Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я давно ждал, когда компания Супротек выпустит продукт, подходящий для использования в двигателе квадроцикла, и вот наконец дождался. Жаль, что это не произошло раньше. Но как только я узнал, что этот триботехнический состав – MOTOTEC 4 – появился в продаже, я сразу же его приобрёл.

Кто в этот момент обрадовался, какой я лох, и хочет сообщить мне об этом – сразу же пролистайте страницу до самого последнего абзаца, там важная информация для вас. А всё, что написано между – вам не нужно.

Про Супротек, думаю, слышали все, и равнодушных нет. Те, кто его использовал (как с пониманием метода работы, так и без него) – просто получили положительный результат и довольны. Те, кто никогда не пользовался, матчасть не изучал – те обязательно с визгами орут, что это развод для лохов, говно, покупают его только идиоты, что мотор обязательно навернётся, и т.д. и т.п. Единственный выдвигаемый ими аргумент – мол, если это такая чудесная присадка, то почему же маслопроизводители с мировыми именами не применяют эту присадку. Сходить на страницу производителя и потратить 5 минут на чтение текста и понимание принципа работы у них никак не получается. А там как раз есть все ответы на вопросы, в том числе и на этот. Впрочем, эффект от Супротека уже давным-давно доказан не только теоретически, но и множественными независимыми испытаниями, приборными замерами, причём сделанными глубоко уважаемыми и разбирающимися в технике людьми.

Я себя к авторитетам не отношу, подробно доказывать эффективность работы не буду, поэтому опишу принцип действия буквально в нескольких предложениях. Супротек – это мелкодисперсный абразив (на основе природного минерала), «растворённый» (для удобства внесения) в масле. Он работает в тех местах, где имеется трение и температура. То есть, на поверхностях цилиндра и поршневых колец. Супротек, грубо говоря, шлифует поверхности на микроскопическом уровне. То есть, разглаживаются «выступы» металла, а «впадины» (канавки) заполняются сошлифованным материалом, в результате чего поверхности становятся гладкими, прочными, лучше удерживают масляные цепочки. Отсюда заметно сокращается трение, а вместе с этим увеличивается эффективность работы мотора – он потребляет меньше бензина и масла, работает ровнее, во многих случаях возрастает компрессия, увеличивается срок службы, сокращается срок обкатки. Более того, в экстремальной ситуации какое-то время мотор может работать вообще без масла, а такой случай на квадроцикле не редок. Всё это уже сто раз проверено и наглядно продемонстрировано.

Ну хорошо, а как же наше мокрое сцепление? Ведь оно работает в том же масле, что и двигатель. Не будет ли сцепление проскальзывать после заливки Мототека? Нет, не будет, так как вещество действует только на поверхностях трения (что вполне очевидно), причём при достаточной температуре. Ни первое, ни второе условие в сцеплении не соблюдается. Что уже проверено мотоциклистами на практике – никаких ухудшений свойств сцепления отмечено не было. Это я посмотрел в Ютубе.

За всеми подробностями можно обратиться к сайту производителя, там и фото, и видео, и разъяснения. Да, забыл сказать, что это не реклама, меня никто ни о чём не просил, состав я купил по собственному желанию и за свои деньги. И не призываю всех лить Мототек в свои квадроциклы, а просто рассказываю о том, что сделал сам. Лично я уже знаком с Супротеком, заливал его в мотор автомобиля, ну кроме сокращения расхода ничего особо не заметил (так как мотор и без того был в порядке, новый), хотя главное для меня не расход, а обеспечение хорошей работы двигателю. А в этом я вполне уверен: когда ещё давно заинтересовался Супротеком, я просто взял и почитал теорию, ознакомился с мнениями, практикой и испытаниями. Сделал выводы, подкреплённые аргументами. И после этого уже перешёл к практике.

Итак, вот у меня флакон Мототека 4, обошёлся он мне в 855 рублей.

Состав MOTOTEC 4

С обратной стороны краткие сведения.

Состав MOTOTEC 4

Для двигателей объёмом менее 500 кубиков требуется 1 флакон, для двигателей более 500 кубиков – 2 флакона. Я купил один, так как у меня объём двигателя 493 см³. Обработка проводится в два приёма. Сначала в масляную горловину заливается половина смеси – заранее за 300-500 км до очередной смены масла. Затем меняется масло, фильтр. И заливается вторая половина, на этом обработка закончена. На флаконе имеется шкала, поэтому в случае использования одного флакона очень удобно отмерить половину.

Я уже говорил, действующее вещество представляет собой мелкий порошок, поэтому он с течением времени оседает на дне. На фото вы видите серый осадок. И перед применением смесь необходимо очень хорошо взболтать, чтобы весь осадок поднялся в масло. Как нетрудно догадаться, именно эта причина всегда будет заградительной для маслопроизводителей – они не могут добавлять аналогичное вещество в свои продукты. Супротек – это не присадка в масло, нужно это понимать. В отличие от присадок, он не взаимодействует с маслом и не меняет его свойств.

Осадок на дне флакона

Препарат вносится в масляную систему прогретого до рабочей температуры двигателя. Следовательно, перед тем, как вливать Супротек/Мототек, нужно запустить двигатель и дать ему поработать минут 5. А после внесения следует эксплуатировать мотор в рабочем режиме в течение 20-30 минут. То есть, поехать кататься.

Итак, пока квадроцикл прогревается, взбалтываем смесь в течение пары минут, пока весь осадок не поднимется в масло. Вот такая смесь готова к применению.

Готовая смесь

Заливаем в мотор половину флакона.

Заливаем в мотор

И отправляемся кататься.

Через 500 км я заменю масло и масляный фильтр, затем залью вторую часть флакона.

Поскольку на моём квадроцикле никаких приборов не имеется, то замерить расход, холостые обороты я не могу, а компрессию мне замерять нечем – мой компрессометр не имеет гибкого шланга. Поэтому объективно оценить эффект для меня нереально. И я не смогу написать: «Я залил Мототек, и квадр стал жрать на 2 литра меньше бензина». Статья, с одной стороны, получается бездоказательной. Но я подумал – это же не повод, чтобы вообще никак не отметить данную процедуру в блоге? Возможно, кого-то заинтересует данный препарат, и он захочет его испробовать на своей технике. А за убедительными подробностями можно обратиться и к другим источникам, например, на канал Евгения Травникова в Ютубе.

Внимание. Поскольку любая тема о Супротеке в сети собирает множество комментариев от агрессивных неучей, заранее предупреждаю, что все идиотские комментарии я буду удалять, мне помойка не нужна.

P.S. Ну вот, предупреждение насчет идиотских комментариев не сработало. Значит, отключаю их вовсе. Кто хочет писать неумные вещи – ищите другой сайт.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

32 комментария: Триботехнический состав MOTOTEC 4 для квадроцикла

  • Классно всё описал!

  • Прошу прощения, что пишу сюда, но в следующем посте комментарии закрыты.
    Сейчас у меня пробег 1000 км и за эти выходные добавится еще 200. Все стараюсь делать по вашему сайту, масло менял первый раз на 320 км, залил ликвид моли атв, как в инструкции. Вот сейчас собираюсь выезжать, проверяю масло – оно уже черное, то есть по хорошему надо бы уже менять. А мототек 4 нужно лить за 300 км до замены, он ко мне приедет только во вторник. Как лучше поступить?
    1) По приезду поменять масло, залить мототек, проехать 300 км и снова менять масло? Жалко внеплановой замены масла, достаточно недешевое оно.
    2) Залить мототек, проехать 300 км и поменять масло с опозданием на 200 км?
    3) Поменять масло, а мототек залить только за 300 км до следующей замены? Жалко 1000 км без мототека.
    Или есть еще 4 вариант? Может быть залить на 300 км дешевое масло (какое?), а после того как мототек приработается сменить на ликвид моли? Как бы вы поступили?

    • Конечно же, вариант №2. То, что оно черное – это нормально, а смена каждые 1000 км – это вообще очень избыточная замена, в принципе можно менять раз в 3000. Но мы уж так привыкли к 1000 :).

      • Понял, спасибо большое, буду теперь знать.

        • Можете ещё сейчас заменить масло, потом залить мототек когда приедет, откатать положенные 200-400км и заменить только масленый фильтр, без замены масла. Данный способ упоминался на канале Евгения Травникова.

    • Комментарии сейчас перенесу.

  • Не раз читал отзывы по поводу супротека, но появился такой вопрос: тот самый «абразив» как подружится с датчиком скорости? На атв.форуме много сообщений о том что к нему (датчику) липнет стружка и у меня возник вопрос – тот самый абразив не будет налипать на магнит в датчике ? Или наоборот чистящие свойства не позволят этому происходить?

    • Магнит-то не в датчике, а на маховике :). Да и абразив – это минерал.

  • Подскажите пожалуйста, правильный ли порядок действий при утоплении квадроцикла:
    1) Поставить квадроцикл «напопа».
    2) Разобрать, промыть и просушить воздушный фильтр.
    3) Поменять масло в двигателе и раздатках. Менять пока не станет прозрачным.
    4) Продуть сжатым воздухом всю электрику.
    5) Залить окончательное хорошее масло.
    Вы бы в этот список что-нибудь еще добавили? Хочу все сделать по правилам, чтобы не сломать ничего.

    • Цитирую мануал:

      Затопление транспортного средства в воде
      ОСТОРОЖНО
      Если транспортное средство было затоплено в воде и после этого тщательно не проверено, то двигателю грозят серьёзные неполадки. До запуска двигателя предоставьте транспортное средство официальному дилеру CFMoto для осмотра.
      Если невозможно показать квадроцикл дилеру перед первым после затопления запуском двигателя, выполните следующие действия.
      1. Транспортируйте квадроцикл на сухое место или, по меньшей мере, на участок, где уровень воды не превышает подножек.
      2. Выкрутите свечу зажигания
      3. Проверьте корпус воздушного фильтра и слейте из него воду, если таковая присутствует.
      4. Выкрутите крышку-щуп и оцените уровень и состояние масла в силовом агрегате.
      5. Выверните дренажную пробку поплавковой камеры карбюратора.
      Если ни в картере силового агрегата, ни в поплавковой камере карбюратора следов воды не обнаружено, то:
      6. Несколько раз проверните двигатель при помощи электрического стартера.
      7. Просушите свечу зажигания, и установите её на место, или замените.
      8. Заверните дренажную пробку карбюратора.
      9. Попытайтесь завести двигатель. Если необходимо, повторите процедуру просушки.
      10. Как можно быстрее доставьте квадроцикл дилеру на обслуживание, вне зависимости от того, удалось Вам завести двигатель или нет.
      Если двигатель по причине попадания в него воды запустить не удалось, то промедление с полноценным обслуживанием может привести к коррозии внутренних узлов двигателя, которая существенно увеличит стоимость восстановительного ремонта.

      • Спасибо, это читал. У меня все заводится и работает. Вот мне интересно что делает дилер, ведь по инструкции нужно к нему в любом случае везти, а я хочу самостоятельно все сделать (до дилера очень далеко). Уже три раза промыл дешевым минеральным маслом, эмульсии нет, но думаю еще пару раз промыть на всякий случай. Как вы думаете? Или в любом случае в сервис везти?
        А в раздатки почему то вообще вода не попала, видимо из-за того что вытащили секунд через 20.

        • Ну если нормально работает, то к дилеру можно и не везти.

          • Понял, спасибо.

            • Если в двигателе не было воды (определяется по эмульсии), то промывать двигатель вообще не требуется. Обычно сразу после утопления достаточно, быстро вытащить из воды и поднять на задние колёса, да бы слить воду с глушителя, затем проверить уровень масла в картере, затем проверить попловковую камеру на воду, потом слить воду с варика, затем пробовать заводить, если завелёся то дать проработать минуту не больше (по газовать на нейтралке, что бы ремень в варике просушился). Затем снова смотрим масло в картере, если появилась эмульсия, то на галстук и домой менять масло раз эннацать, если всё чисто то смотрим масло в редукторах если и там чисто то заводим и продолжаем поездку. Дома все клеммы сушим и проходим спец составом + проверяем масло в картере и мостах ещё раз, за одно скидываем крышку варика и моем там всё керхером от залившейся туда грязи с последующей просушкой.
              Самое главное не хапнуть воды через целиндер, так как она полюбому протечёт в картер, а вместе с ней туда же попадёт песок и ил, который очень быстро прикончит движок. Так что не стоит без проверки сразу заводить – чревато переборкой движка.

              • Уровень масла проверил, был без изменений, но когда завел, то эмульсия появилась. Промыл 3 раза, сейчас нет, но промою еще 2 на всякий.
                Про вариатор спасибо что сказали, забыл про него совсем.
                А что значит хапнуть через цилиндр? Как это проверить?

                • Да ни как вы уже заводили так что все что там было уже вылетело в глушитель. Просто через глушитель вода попадает в цилиндр если открыт выпускной клапан.

  • А чем именно Мототек отличается от Супротека? Может, в более нагруженный квадр лучше лить оригинальный Супротек (который «Актив»)?

    • Мототек – специально для мото и квадроциклов. Зачем лить автомобильный состав, когда уже есть нужный.

      • Вот и интересно, чем же он отличается. Составом, количеством, качеством «рабочего» минерала?.. И странно, что дешевле, ведь, обычно «мото-тема» всегда дороже (те же моторные масла, например). «Нипанятна!»…

        • Думаю, количеством. По крайней мере, в автомобильном флаконе порошка было больше.
          А про состав только производитель знает, но он не расскажет.

        • стоит понимать разница в том, что у мото как правило имеет место быть «мокрое» сцепление, а оно в свою очередь чувствительно к маслам и присадкам. всё остальное также, как и у авто.

  • добрый день внимательно прочитал ваш сайт .вопрос касается супротека .как быстро будет заметен результат ?у меня cf500-a 2007 года и пробег движка 9500 с копейками .я конечно понимаю что не все сразу но хотелось бы .просто никогда не связывался с присадками а читал про них много и не всегда хорошее.

    • Я могу только сказать, как эффект проявляется у других (т.к. я заливал его в беспроблемный мотор): эффект появляется по окончании обработки, т.е. обычно через 1 тыс км. Но конечно же, все зависит от двигателя – если он уже сильно ушатан, то Супротек не поможет.

  • Пользовался ХАДО на автомобилях. Результатом доволен. По вашему мнению есть различие с тем сто используете Вы? По принципу действия, вроде, аналог.
    Спасибо.

  • Здравствуйте. На новом квадрике можно использовать MOTOTEC 4 или не стоит пока новый?

  • Я вот никак не пойму, если лить масло Mobil 1 Fuel Economy (а оно недешевое), супротек доливать смысла нет? В аннотации к маслу сказано, что что-либо добавлять нельзя, все уже оптимизировано по максимуму.
    И еще вопрос – этот состав можно заливать в мосты/бензобак/коробку?

  • Здравствуйте, возник следующий вопрос, купил Б/У квад, обрабатывался ли он Мототеком или нет неизвестно, чем сулит повторная обработка, если уже обрабатывался?

  • Добрый день!
    Спасибо за информацию. Тоже решил попробовать использовать это средство. Только у меня x6 и потребуется 2 флакон, к сожалению.
    Заинтересовало меня и средство для обработки редукторов. Этот механизм в квадре очень важен и не мешало бы его защитить, но на сайте супротек обнаружил, что средство это не совместимо с ATF красного цвета, которое у меня и залито. Вот что пишут дословно:
    «ТС «СУПРОТЕК –МКПП» совместим с любым типом трансмиссионных масел и не меняет их свойств (Кроме ATF, красного цвета)»
    Получается, что для обработки редукторов потребуется предварительно заменить масло.

  • Вопрос не по теме. после 4500км пробега двигатель стал греться и глохнуть на малых оборотах. через 10 минут заводишь и едешь без проблем. Что может быть за проблема?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама