Эта статья для новичков. (Кстати, это моя 100-я по счёту статья на тему квадроциклов или связанного с ними). Как гласит руководство по эксплуатации, ваш квадроцикл CFMOTO приспособлен для преодоления бродов глубиной по подножки. Это, конечно, несерьёзно! В реальности вы совершенно спокойно, без дополнительной подготовки, можете погружаться по фары. Воздухозаборники расположены чуть выше этой зоны, поэтому ничего дорабатывать не надо. Единственное исключение – это воздуховоды вариатора.
Убедиться, что ваш вариатор негерметичен, очень просто. Нужно заехать в воду, постоять и через полминуты-минуту попробовать оттуда выехать. Если вы газуете, а квадроцикл еле ползёт, значит, вода попала в корпус и вызвала проскальзывание ремня. Это надо устранить.
Я намедни полез в вариатор, заодно решил и упомянуть о том, что именно нужно загерметизировать, чтобы на квадроцикле можно было соваться в воду.
Прежде всего, на входном патрубке вариатора (через него внутрь корпуса подаётся воздух для охлаждения), имеется резиновая муфта, которая соединяет пластмассовый воздуховод и алюминиевый корпус вариатора. В разрезе эти соединения имеют неудачную форму, которая похожа на вытянутый по вертикали круг. Именно круг, не овал. То есть, с вертикальными стенками. Немудрено, что оба хомута в данной вертикальной части не обеспечивают надёжного прилегания.
Поэтому я, сразу после покупки столкнувшись с проблемой проскальзывания ремня, взял первый попавшийся под руку автомобильный герметик ABRO (на фото – красного цвета), снял хомуты, промазал герметиком посадочные места и прилегающие к ним участки патрубков. Вот уже два года всё держится нормально. Хотя сама процедура нанесения герметика и сборки узла тут непростая – видите, как я всё заляпал герметиком :).
Вторая деталь, которую нужно изолировать, находится рядом. На фото – чёрная пипка на проволочном хомуте. Это такая дренажная капельница-уловитель, она предназначена для удаления капель, попавших в патрубок из-под заборника под капотом. Суть в том, что у неё внизу – прорезь, через которую вода вытекает. В принципе, при погружении в воду через неё внутрь натечёт не много, но всё-таки лучше пипку снять и заполнить изнутри герметиком. Я вообще не понимаю смысла этой капельницы.
Есть ещё хомут на выходе из вариатора – но лично у меня тут ничего не протекало. Я его не трогал.
Кстати, вот винт для слива воды из корпуса. Расположен он настолько неудачно, что открутить его без снятия подножки очень сложно, а уж закрутить – и при этом не потерять – вообще почти нереально.
В принципе, попадание чистой воды в вариатор не страшно. Ремень хоть и будет буксовать, но до берега вас всё равно довезёт. Выбравшись на твёрдую землю, нужно погазовать на нейтрали, чтобы просушить ремень. После этого квадроцикл нормально поедет. Но процедуру герметизации считаю обязательной.
5+
Доброго дня , но думаю , что если говорить о вариаторе нужно было бы герметиком и крышку загеретизировать , хоть там и прокладка стоит
Крышку не надо, прокладка там не просто так стоит, она полностью выполняет свою функцию.
Спасибо большое за статью, только приехал с грибалки, переезжал пару глубоких лужь и началась проблема… орет но не едит! Подумал хана пришла….. прочитал вашу статью и расслабился )))) У меня вопрос что делать? Вода сама уйдёт или надо что-то предпринять, Я новичек в этих делах!
Ну вообще, от луж много воды не бывает – надо погазовать, и вода сама испарится быстро. А так, внизу на корпусе вариатора есть сливной винт. Правда, доступ к нему бесчеловечно трудный.
Midas, как снять подшипник в крышке вариатора? Я пробовал разными способами, в итоге просверлил маленькую дырку и выбил его снаружи. Потом загерметизировал дырку шиномонтажным жгутом. Заменой подшипника я хотел избавиться от тихого гула вариатора, но эффекта 0, видимо это нормальная работа вариатора.
Можно, как вариант, приварить болт и выбить обратным молотком.
Для съёма подшипников есть специальные съёмники, как вариант для внутренних забейте такой номер «66619» стоимость в районе 1500р, так же есть съёмники на подобии анкеров, они обычно идут набором.
Хозяйственым мылом набиваешь и он вылазиет старый дедовский метод
Засунул прут в подшипник с перекладиной (приварил), прихватил сваркой прут к подшипнику и выбил.
Рекомендую врезать в крышку вариатора соск от бескамерного диска, только выньте ниппель из него. Я себе сделал и теперь да же если и попадает вода в вариатор то легко сливается.
Хорошая идея! И сделать просто. Я бы даже сделал, но мне неактуально, все равно не ныряю ;)
midas , издай брошуру «Руководство по ремонту и эксплуатации cf moto » , я бы купил , думаю будет пользоваться спросом)
Я очень мало умею, чтобы на такое замахнуться :)
как снять подшипник в крышке вариатора?
Старый дедовский способ извлечения «глухих» опорных подшипников: крошите мыло и заполняете им пространство за подшипником, после подбираете оправку под внутренний диаметр внутренней обоймы и легкими постукиваниями киянкой по оправке «воздействуя на мыло» выдавливаете подшипник из гнезда. Можно использовать не только мыло, а любую густую маслянистую хрень, сухое мыло просто не столь текучее и в щелочки не сбежит ….. покрайней мере именно так меня научили и я всегда таким способом менял опорные подшипники первичного вала кпп в коленвале, работая механиком на зоре своей трудовой деятельности.
Привет, смотрю у Вас тоже нет нижнего болта крепления корпуса воздушного фильтра, у меня он часто откручивался пришлось поставить шайбу с гравером.
ВСЕМ ПРИВЕТ! НА ЗАМЕТКУ !заглохнув в броде и проторчав в нём около 20 минут ,выехав на суша прогазовка не помогла ,так как я был 1 поставить на дыбы я его не смог. ехал я 3 часа около 2 км он просто не ехал а буксовал! после такой покатушки решил проблему облегчив квадрик на грамм 20 примерно , я вырезал внутренний передний угол подножки в районе сливной пробке примерно с пол пачки сигарет и стал свободный доступ к сливной пробке для откручивания и закручивания! и также стал доступ к защите днища для промывки от грязи! минусов не обнаружил ! всем удачи
Нужна помощь. Квадроцикл ни с того ни с сего перестает работать при включении передачи.
На нейтрале работает хорошо, а при нажатии тормоза и включении передачи, дергается с места и глохнет.
Как быть, что делать?
А будешь на квадрик ставить шноркели? На мой взгляд дешевая и очень эффективная доработка. Сам планирую такое сделать в ближайшее время.)
Нет, мне не нужно.
Добрый день, сайт супер огромное спасибо!!!! Всем буду рекомендовать. У Меня СФ 500 2а с выносом воздухозаборника и вентиляции вариатора выше капота и сидения, так же вынесен радиатор на капот, передние патрубки направлены против движения, вот думаю может их развернуть так что бы при движении воздух лучше их продувал
Герметизировал вариатор сразу с установкой шноркелей. Верхний (выход) родной с посадкой на герметик, как у автора статьи, нижний – приварил патрубок с пожарного рукава к штатному кругло-овальному отверстию , гофра силиконовая одевается впритык. Опять герметик термостойкий, хомут для гофры….