Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку стартера, а под сиденьем отчётливо щёлкает реле, но стартер в движение не приходит. Или в какой-то момент он (стартер) вроде схватывает на долю секунды, но тут же прекращает работу. Это особенно часто проявляется зимой, когда для прокрутки стартера требуется большой ток. Причины тут могут быть две.

Первая – неисправность втягивающего реле стартера (артикул 9010-150310-1000). Она обычно выражается в окислении контактов внутри корпуса реле. Оно хоть и герметично, но… вода всегда щёлку найдёт. При таком раскладе нужно менять реле. Либо попытаться вскрыть его и почистить внутри. Про это написано во второй части статьи.

И есть ещё второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже и не думал, что там может быть существенное окисление, а вот что увидел в реальности.

Снял разъём и головкой на 10 открутил обе клеммы питающего кабеля стартера.

Реле под сиденьем

Вынул реле – и тут оказалось, что контактная площадка заметно окислена. А ведь именно в этом месте идёт ток. Отлично, сейчас почистим.

Окисленный контакт реле

Но это ещё что! Сняв зелёную деталь с контактами (её надо подцепить тонкой отвёрткой за замочки), я увидел, что тут вообще кошмар.

Ржавые контакты

Тут ещё большее окисление на одном контакте, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как оно вообще работало, непонятно. Я соскрёб ржавчину ножницами и почистил дремелем.

Зачистка коррозии

Теперь порядок. Можно ставить.

Теперь всё чисто

Только предварительно я смазал все контактные поверхности тонким слоем консистентной смазки. Конечно, хорошо было бы иметь токопроводящую смазку для контактов или для клемм аккумуляторов – но где ж её взять на даче… Ничего, моя смазка Castrol LMX и для электрики годится ;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо ей смазывал, сохранились в отличном состоянии, нигде ни окислов, ни коррозии не было, а ток проходил. Так что сойдёт. Вообще, правильно смазывать не сами контакты, а их бока снаружи, но я делаю именно так, неправильно.

Да, и конечно же, надо не забыть почистить и смазать клеммы провода. Для очистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага – к примеру, я воспользовался шкуркой с зернистостью 1000.

Так что даже если у вас всё хорошо работает – советую потратить 10 минут времени на разборку, чистку и смазку контактов данного узла.

Вскрываем реле

Если процедура очистки внешних контактов не помогла, то можно вскрыть реле. Правда, эта операция, можно сказать, одноразовая, так как приходится нарушать конструкцию корпуса. Я по-другому не придумал, как вскрыть корпус.

Итак, крышка держится за счёт трёх вдавленных замочков. И как их разогнуть – я не придумал. Металл толстый, поэтому ни тонкой отвёрткой, ни шилом его назад не выправишь.

Замочки на корпусе

Поэтому я просто взял дремель и фрезой вырезал эти замочки.

Вырезаем металл

Вскрыл реле, а там не сказать чтобы прямо болото, но очень влажно. И металлические детали сильно покрыты окислами. Да, тут обращу внимание, что реле не расстыковывается на две половинки, так как со стороны контактов его держат провода.

Корпус реле вскрыт

Как оно вообще функционирует? Провод питания стартера подходит к двум силовым контактам. Между ними находится подпружиненная изнутри перемычка. Всё это сделано из меди. На торец перемычки давит подпружиненный стальной сердечник (вы его видите справа, он вынут). Его пружина – более сильная, чем пружина перемычки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал запуска, то включаются обмотки электромагнита и втягивают стальной сердечник внутрь электромагнита. Пружина перемычки берёт верх и перемычка замыкает контакты.

Устройство реле

Проблема в том, что надо почистить контактную группу от окислов изнутри (!). Это хорошо бы сделать кислотой (каким-нибудь Cilit-ом), но есть опасность повредить пружину. Можно в крышечку залить ненадолго слабой кислоты, например, уксусной. И понажимать перемычку, чтобы очистить поверхности механически.

Реле очищено

Если же у вас есть средство для чистки контактов – непременно воспользуйтесь им.

Очиститель контактов

Заливаем, оставляем отмокать, прочищаем.

Чистим контакты

И по окончании чистки надо всё хорошо просушить.

Корпус реле теперь нужно собрать на клей. Иначе корпус не будет держаться. Впрочем, можно немного загнуть уголки молотком и отвёрткой.

Корпус собран

Но, конечно же, лучший способ ремонта реле – это его замена. Кстати, сюда вполне может подойти реле от какого-нибудь ВАЗа, хотя я конкретики не знаю. Может быть, кто-то поделится опытом в комментариях.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

44 комментария: Реле щёлкает, но квадроцикл не заводится

  • Злободневная статья! У меня такая же фигня,но я кидал зарядное на минут 10-15,и в течении дня проблема исчезала.Сегодня выберу время и сделаю ревизию,благо смазка Ликви Молли для электропроводки у меня есть.Еще раз спасибо за статью!

  • Вообще советую использовать смазку «контакт» 40 или аналогичную для электро контактов например для электро инструмента. Средняя цена будет рублей 300 за болончик. Смазка хорошо вытесняет воду из клем

  • Статья прям в тему)) у меня на скутере такая штука: при нажатии на кнопку стартера, там что-то щелкает, но движений никаких нету. Скутер Vespa, с кика заводить не комильфо)) Попробую разобраться что к чему. Может действительно проблема схожая. Спасибо за очередную статью, так держать)

  • Здравствуйте midas! подскажите, включаю кнопку блокировки «LOCK» и в сервоприводе прокручивается какая то шестерня, отключаю кнопку, моторчик не срабатывает.Что может быть?

  • Был такой же случай, реле щелкало стартер не крутился ,менял реле не помогло, на самом стартере силовой провод не совсем туго затянут был покрутил туда сюда и затянул, на месяц хватило теперь снова проявляется походу придется стартер разбирать

  • Заменил все вспомогательные реле (чёрные), ни чего не поменялось. Купил новое реле стартера, ни чего не поменялось. Зачистил и протянул все клемы и т.п, ни чего не поменялось. Во всех случаях при нажатии на старт, основное реле шелкает, стартир не крутит. Купил новый АКБ. Остаётся ревизия стартира. Вопрос как его снять с кв.? Спасибо.

    • Это стартер, могли щетки износиться, например. Снимается он просто, буквально на 2 болтах он держится.

      • Разобрал стартер, все почистил. Шетки более чем живые. Ни чего не поменялось. Что ещё может быть?

        • Не знаю.

          • Если прикуривать от машины квадрик заводится. Причём я купил новый заряженный акб. Включая передачу что бы тронуться до нажатия газа квадрика начинает глохнуть. Подскажите что ещё посмотреть. Спасибо.

            • Максим, добрый день.
              Симптомы полностью аналогичны моим ;(((
              Удалось вылечить?

              • Проверяйте щеточный узел! Могли отгнить пружины щеток.

                • Midas, день добрый.
                  Стартер новый поставил…

                • все-таки это был аккумулятор. достался бракованный.
                  полностью заряженный аккум при включении зажигания и дальнего света просаживается до 10В.
                  после замены на новый все стало работать как часы.

  • Купил сыну квадроцикл Авантис Мираж 250. В эксплуатации меньше 1 года (храню в неотапливаемом гараже). Уже два раза менял втягивающее реле стартера. После последней замены ездил на квадрике всего 2 раза, последний раз – 15.11.2015 покатался и поставил в гараж. Через сутки решил завести, Стартер крутился, но двигатель не запускался. АКБ сел, поставил на зарядку. АКБ подзарядился, стартер снова начал крутиться, но двигатель не запускался. АКБ снова сел. Подзарядил АКБ, стартер один раз крутанулся, но потом перестал. При нажатии на кнопку КИК ничего не происходит, стартер не заводится. Симптомы такие же, как перед предыдущей заменой втягивающего реле.
    Подскажите, мог ли я «сжечь» втягивающее реле, можно ли его отремонтировать или сразу ехать за новым? Спасибо.

  • Автор все верно расписал, но не указал третью причину – севший акку :)
    я лично пока только с этой причиной столкнулся, пришлось прикуривать от автомобиля. Так что – с собой иметь провода(хоть какие-нибудь, необязательно именно прикуривательные)!

  • Такая же фигня сегодня произошла. Подъехал к гаражу, заглушил, открыл ворота и не смог больше завести, только щёлкает реле и всё. Пришлось через сугробы лебёдкой затаскивать, значит аккумулятор живее живых, неужели так реле может подвести, но и топливо тоже перестало качать после поворота ключа зажигания.

  • у меня абсолютно новый квадрик только купили 12 ездили а 13 завести не смогли, сначало из-за холода стартер крутился но не схватывал в итоге посадили АКБ, поставили на зарядку потом все подсоединили но реле щелкает и все, сунулись + провод на реле подплавил защиту и был не затянут, все затянули и такая же история,а когда подтягивали случайно ключ попал на оба контакта то закрутился стартер но это было секунду, подскажите что может быть. Спасибо.

  • Подскажите что может быть?
    На квадроцикле стелс динли 800
    Щелкает рэле стартера,дернишь ручкой потом заводится со стартера.
    Кто-нибудь знает что за хрень?

  • На х6 похожая проблема. Думаю тут совокупность нюансов)) 1) Плохо работает декомпресор (на х6 есть с ним проблема). 2) Окись в контактах и плохая их затяжка, в том числе и массовые провода 3) Подсевший акум. 4) Уставший стартер (щетки). Иди по цепочке и что нибудь найдёшь)

  • подскажите пожалуйста у меня квадроцикл, раньше заводился а теперь при заводки с кнопки щёлкает реле стартера который находится под баком, раньше была такая ситуация, я замкнул два провада и стартер крутился и после начал заводиться с кнопки, а теперь пробую замкнуть реле вообще нет искры даже (аккамиулятор живой стоял на зарядкен) пробовал кидать провод напрямую на стартер ничего не происходит. Помогите пожалуйста.

  • Сейчас в продаже появилась целая линейка средств под названием «Нанопротект». В данной линейке фигурируют несколько средств для обработки электрических соединений и вообще электрических устройств для защиты от влаги, коррозии и даже восстановления контактов.
    Я заходил на соответствующий сайт, там есть описание и даже видео применения.
    Вопрос: никто не пользовался этими средствами? Если кто пользовался, было бы интересно узнать, насколько реклама соответствует действительности.

    • Я только положительные отзывы видел. Но сам лично не пользовался.

  • Добрый день. недавно отремонтировал свой квадроцикл на станции ТО, меняли шатун и вал, кольца и по мелочи. Все сделали, но квадр с кнопки перестал заводиться. При нажати на кнопку сначала вроде схватывает, а потом трещать начинает реле. Хотя говорит реле и стартер рабочие, проверял их отдельно. Мастер мне сказал что это из-за нынешней компрессии, не хватает мощи. Мол надо обкатку пройти, чтоб детали притерлись. Мне кажется это бред, что скажите.Заранее спасибо.

    • возможно беда с декомпрессором. Это такая хрень, которая должна уменьшать компрессию при низких оборотах. Возможно я ошибаюсь, но у многих он как-то плохо работает. Проверить просто – попробовать завести с ручного стартера. Если фиг пройдешь мертвую точку через несколько секунд после того как она будет достигнута, то скорей всего беда именно в этом. Такой же эффект появляется при неправильной регулировке клапанов на выхлоп.

  • АКБ в норме?Я думаю беда в нём.

  • Если с трудом проворачивает, неполадки с декомпрессором. Только где он. Бывает затрещит, отпускаю кнопку, немного жду и снова завожу. Ручной стартер не функционирует. Ничего никогда не трогал – просто перестал зацеплять за вал и все. Забил.
    Реле, как на фото, у меня сгорело в лесу в это лето. Из под сидения запахло «жареным» и дым пошел. Все напрямки соеденил, так и езжу. Непонятно к чему там столько контактов.
    Есть еще проблема после длительной стоянки и, особенно, зимой. Стартер крутит – квадр не заводится. Может крутить минут пять, десять, пока аккум. не сядет. Пробуем заводить дальше и, в какой-то момент, вдруг схватывает и ровно работает. В течении дня заводится без проблем. Даже в мороз -15.

  • реле 600р стоит с розеткой на 4pin где окислы.

  • Здравствуйте! У меня sf500a. Последнее время когда завожу работает нормально, как только газую начинает троить. И из глушака стреляет. Что это может быть?

  • Добрый вечер, кто нибудь сталкивался с проблемой, Ирбис-200, начинаю заводить, стартер не крутит, идет непонятный звук и провод от аккумулятора зеленый идет от минуса начинает греться и плавится.

  • Вечер добрый. Спасибо за ваш сайт много нового узнаю. Недавно купил себе на юбилей GOES 520 MAX,один в один CF MOTO. Вот что у меня случилось…идет перезаряд аккума,по прибору около 18 вольт выдает. Как думаешь Midas это реле регулятора или еще какая нить хрень может быть? Спасибо.

  • Добрый день. не могу провернуть двигатель на квадроцикле CF MOTO 500, даже напрямую
    не может провернуть, подскажите может кто встречался с данной проблемой?

  • Поменял стартер, поменял реле стартера, новый аккум, все без изменений
    снимаю стартер крутит отлично, вставляю напрямую от аккумулятора пару медленных оборотов и всё

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама