Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Через 6 лет эксплуатации моего квадроцикла CFMOTO CF500-A случилась внезапная поломка: «провалилась» ручка переднего тормоза. Соответственно, основные тормоза у меня пропали. Второй тормозной контур всё ещё работал, но его эффективность сама по себе значительно ниже. Поэтому я даже особо не катался, не желая рисковать с неисправной тормозной системой.

Как видно, правая ручка нажималась до упора, не встречая никакого сопротивления.

Ручка легко продавливается

Разумеется, первое, что я проверил – это тормозную магистраль, куда, вероятно, мог попасть воздух. Я попробовал прокачать тормоза, но как ни пытался, жидкость не прокачивалась, она попросту не выходила из штуцера на суппорте при нажатии ручки. Даже когда я отсоединил от суппорта тормозной шланг, картина не изменилась. Очевидно, что проблемы в тормозной машинке, её поршень не работает должным образом, не создавая давление в магистрали.

Надо снимать и разбираться, что могло случиться. Тормозная машинка демонтируется очень просто.

Первым делом, конечно, нужно открутить зеркало заднего вида, оно отвинчивается по часовой стрелки (левая резьба).

Снизу установлен концевик, который сигнализирует о том, нажата ручка или нет. Можно сначала отсоединить провода концевика, можно потом на весу.

Отсоединяем контакты

Откручиваем тормозной шланг ключом на 10.

Откручиваем тормозной шланг

Шестигранником вывинчиваем два винта крепления.

Отвинчиваем крепление

Всё, машинка снята. Это самая простая операция, которую я когда-либо делал на квадроцикле. Я промыл всё водой, высушил и приступил к вскрытию.

Тормозная машинка снята

Вывинчиваем винт, служащий осью для ручки.

Вывинчиваем винт

Ручка снята, открыт доступ к поршню. С него надо сначала снять резиновый колпачок, это делается руками. Под колпачком видим стопорное кольцо, которое и держит поршень на месте.

Поршень

После извлечения стопорного кольца легко вынимается сам поршень.

Поршень извлечён

Я ожидал увидеть, что какая-то резиновая манжета изношена или и вовсе порвана, поэтому она и пропускает тормозную жидкость. Однако сняв манжеты с поршня, я не увидел ни одного даже самого микроскопического дефекта. Силикон в прекрасном состоянии, как новый, не растянутый, поверхность глянцевая, ровная, отверстий в теле нет, на штоке сидит очень плотно.

Манжеты в порядке

Внутренняя стенка цилиндра – ровная, зеркальная, без дефектов.

Стенка цилиндра в идеале

Но почему тогда машинка не работает? Ответа я так и не нашёл, ничего подозрительного не обнаружил. Собрав ручку обратно, я её протестировал, но дефект как был, так и остался: при нажатии давление очень плохое, при отпускании же обратное давление есть. Фантастика какая-то, все детали в порядке, но машинка не работает.

Я плюнул и решил, что тормоза – это всё-таки не та вещь, где можно экономить, и купил новую тормозную машинку, которая обошлась мне в 2890 руб. Артикул 9010-080600.

Новая тормозная машинка

Ставится она буквально за одну минуту.

Установленная машинка

Залил тормозную жидкость.

Заливаем тормозную жидкость

После наполнения необходимо какое-то время понажимать ручку вхолостую чтобы вышли все воздушные пузырьки. Вскоре они выйдут, а на ручке появится некоторое усилие.

Пузырьки воздуха

После этого можно прокачать тормоза квадроцикла стандартным способом. И вот спустя несколько минут ручка стала железной! Я даже не могу её продавить до основания, это значит, что всё работает прекрасно.

Тормоза работают

Заодно прогнал жидкость и во втором тормозном контуре.

Прокачиваем второй контур

И у меня снова появились тормоза.

В принципе, число поломок моего квадроцикла CF500-A настолько невелико, что я даже не расстроился. За 6 лет я его почти не ремонтировал – в основном только занимался техническим обслуживанием и уходом. Поэтому давно ничего про квадроцикл не писал, просто не было материала.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

2 комментария: Проблема с тормозной машинкой квадроцикла CFMOTO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама