Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я всего однажды катался на своём велосипеде Xiaomi QiCycle за пределами города, это было в Угличе, и мне всё очень понравилось. А после этого велосипед вернулся в Москву и оттуда почти не выезжал. И вот наконец я решил взять его на дачу, чтобы провести выходные в седле.

В этой статье вы ничего полезного не найдёте. Это просто фоторепортаж о моей поездке.

Итак. Зарядив батарею до 100%, я тронулся в путь, погода была жаркая, около +30, хорошо хоть солнце слегка спряталось в облаках. Я сразу решил сунуться в поле, но полевая дорога для нашего велосипеда совсем не годится. Она настолько неровная, что моя решимость сдулась при самом старте, и сделав пару фоток, я вернулся на асфальт.

QiCycle в поле

Асфальт на всех дорогах Подмосковья идеальный, его укладывали в прошлом году. На QiCycle ехать одно удовольствие.

QiCycle и борщевик

Издалека QiCycle кажется очень маленьким. И что я тут делаю, на извилистых дорогах?

QiCycle и знак извилистой дороги

Но маршрут мой всё равно лежит в сторону леса. Метров сто мне благоприятствовала асфальтированная тропинка.

Велик в лесу

Однако скоро она закончилась, и велосипед выехал на грунтовку. Я уже пару-тройку раз катался по лесу, так что вряд ли открою для себя что-то новое. Ехать на квиксайкле по тропам не очень приятно, но если не спешить – то точно доедешь до цели.

Лесная грунтовка

Ничего страшного пока нет. Я ехал на комфортной 2-й передаче, довольно медленно – торопиться мне некуда.

Велосипед в лесу

В этом году из-за засушливого июня земляники почти нет.

Одинокая земляничка

Мой QiCycle обут в шины Schwalbe Big Apple, которые дают неплохую амортизацию на неровностях. Конечно, полноценную подвеску они не заменят. Но и то неплохо – как работает амортизационный эффект, хорошо ощущается при езде. Однако эти шины нужно накачивать правильно. Некоторые владельцы QiCycle качают до 4 атм, что на мой взгляд просто нонсенс, так как начисто пропадает эффект амортизации. Да, шины Big Apple разрешают максимальное давление до 5 атм, но «больше» – не значит «лучше». Эта модель хороша именно нижней границей допустимого давления – 2 атм. Примерно столько и нужно качать, чтобы получить комфортную езду. В моих шинах 2,2 атм – и превышать 2,5 атм категорически не рекомендую, иначе просто пропадает смысл этих шин. 4 атм – это не для нашего жёсткого велосипеда, это для велосипеда с подвеской.

Шины Schwalbe Big Apple

Долго ли, коротко ли, моя лесная дорога обросла всё большими неровностями. Впрочем, при неспешной езде это почти никак не отражается на комфорте. Просто не нужно требовать от этого городского велосипеда больше, чем он может дать.

Начинается офф-роуд

Выехав из почти комфортной лесной грунтовки, я попал на полевую дорогу, и она ужасна. Ехать очень противно, сильно трясёт, сильно приходится напрягать руки. Но деваться некуда, другой дороги нет. QiCycle сносно идёт по накатанным грунтовкам, но на подобных типах покрытия ему плохо.

Ужасная полевая дорога, QiCycle в шоке

Вскоре я вновь вырулил на асфальтовую дорогу, и тут уже можно разогнаться.

Мутный пруд с купальщиками

На природе очень классно. Машин нет, никого нет, только я да велосипед.

Природа и велосипед

Нарезал очередные километры по отличной дороге.

QiCycle любит такие дороги

Да, здесь я уже был сто раз, катаясь на скутере и квадроцикле. Но всё равно каждый раз с удовольствием посещаю эти тихие красивые места.

Красивый пруд

Под таким ракурсом QiCycle выглядит как мини-фэтбайк.

Велосипед и поле

А солнышко светит нещадно… Дорожная разметка пытается уползти от жары в кусты.

Разметка, ты куда?

Многофункциональная катушка от кабеля работает и клумбой, и дорожным знаком.

Тумба с ограничением 40

Выехал на Калужское шоссе и тут же начал чувствовать себя ущербно. На велосипеде не разгонишься (лично я выше 25 км/ч не езжу), а когда рядом с тобой пролетают машины под сотню, ощущение от соседства с ними совсем другое. Не такое, когда ты едешь один. Ну, или хотя бы по городу.

QiCycle на Калужском шоссе

Но делать нечего, надо крутить педали и ехать дальше. Велопробег по шоссе мне совсем не страшен – обочина широкая, уверенности от вождения у меня хоть отбавляй. По уму надо бы ещё в отражающем жилете ехать, но пока обхожусь и так.

Кручу педали

После упорного налегания на педали решил проверить, а не греется ли у нас мотор? Мотор оказался чуть тёплым. Да и то лишь благодаря жаркой погоде.

Мотор не нагрелся

Ещё пара-тройка километров – и я буду дома.

Възжаю в Каменку

Итого поездка заняла 18 км и чуть более часа по времени. Отдохнув и перекусив, я решил продолжить покатушки, съездив на Горневский пруд за посёлком Рогово. Батарею я не подзаряжал, посмотрим, на сколько её хватит. Я в основном езжу в среднем режиме помощи (NOR), но на затяжных подъёмах включаю турбо-режим (BO+).

Начинаем новый заезд

Почему-то первый километр дался мне с большим трудом и я уже хотел было повернуть назад. Но не стал малодушничать, и всё-таки поехал согласно своему плану.

Поворот на Рогово

Свернув с Калужского шоссе на обычную дорогу, я оказался в неприятной обстановке. Как видите, асфальтированной обочины здесь нет! И получается, что я еду на маленьком QiCycle прямо бок о бок с машинами. Несмотря на то, что в принципе я себя на дороге всегда ощущаю уверенно, здесь мне было весьма не по себе.

Обочины нет совсем

Итак, чертыхаясь от пролетающих мимо автомобилей, я всё же допилил до Рогова, заряда ещё полно – 51%! Но надо ехать дальше, до пруда ещё несколько километров.

Половина заряда ещё

Дорога мне нравится, машин больше нет, всё тихо и спокойно.

Раскидистый дуб

Можно даже полюбоваться полями. Но педали сами себя крутить не будут, поэтому нет времени отдыхать, надо ехать дальше.

Убранные поля

Но вот и конечная цель моего путешествия, Горневский пруд. Купаться я там не собирался, поэтому отдохнув несколько минут, отправился в обратный путь.

Я доехал до пруда

Обожаю этот велосипед. Настолько приятно крутить педали на квиксайкле! Ни один другой велосипед не даёт такого удовольствия от езды. Ни большие, ни маленькие, ни горные, ни двухподвесы. Ни обычные, ни электро. Сто штук перепробовал – всё фигня. Потому что только QiCycle умеет действовать в паре с велосипедистом.

Хорошо ехать на QiCycle!

Какая-то старая водонапорная башня. А времена-то меняются! Когда-то я ездил тут на скутере, и здесь был коровник и очень сильно всё было завалено навозом. Сейчас вместо коровника какая-то автобаза, и ничем не воняет.

Старая башня

Ура, наконец-то по пути попался аналоговый велосипедист! Сейчас мы его быстренько обгоним, пусть глотает пыль!

Велосипедист

Я успешно преодолел дорогу до шоссе и теперь свободно еду по Калужке. Примерно с такой же скоростью передо мной летит какая-то большая птица – размах крыльев метра полтора, а то и два. Кстати, обратный путь у меня идёт в горочку, так что пришлось добавить помощи от мотора. Да и взятая с собой вода уже закончилась, поэтому силы надо экономить.

Крылатая птица

Поворот на просёлочную дорогу, которая ведёт к нашему СНТ. Здесь наконец-то повеяло прохладой.

Прохладный лес

Тут я решил проверить тормоза, и как видно, работают они прекрасно (чёрная полоска – след торможения). QiCycle хоть и не может похвастаться гидравликой (её нет), и даже дисковыми тормозами (их тоже нет), но всё равно умеет тормозить до юза. Главное – это правильно настроить тормоза, чтобы ручка была жёсткой. Звучит нелепо, но я только недавно отрегулировал у себя задний роллерный тормоз, а до того считал его малоэффективным. Что же, и на старуху бывает проруха ;).

След от торможения

И ещё очень важная настройка: я опустил тормозные рукоятки примерно на 45 градусов так, чтобы пальцы не изгибались, когда лежат на них. То есть, рука-пальцы составляют прямую линию. Так гораздо удобнее тормозить, и очень быстро можно перенести пальцы с грипсы на ручку.

Тормозные рукоятки

Ну, вот наконец я и дома. Жаркий выдался денёк, но зато в теле теперь приятная истома после поездок. Приятно, что велосипед вернулся из поездки почти таким же чистым, как и был до этого.

QiCycle дома

Наконец-то я разрядил батарею до оранжевого индикатора. Остаток за сегодня – 19%.

Осталось 19% заряда

А проехал я чуть больше 40 км. Одометр у меня стал работать очень точно после перепрошивки дисплея на английский язык. При этом осталось ещё около 20% батареи, следовательно, при желании можно было ещё выжать километров 7-8. Но тогда это бы превысило обещанные производителем характеристики (40 км от одного заряда) и на меня бы обиделись другие владельцы квиксайкла, у которых аккумулятор садится значительно быстрее.

Проехал 40 км

Ну что же, небольшой итог. Как и ожидалось, QiCycle показал себя городским велосипедом, созданным для эксплуатации в городе, либо на хороших загородных дорогах. Хорошие – это с ровным асфальтом и отсутствием трафика. Да, по лесам и полям ездить на нём можно, но комфортной такую езду не назовёшь. Впрочем, как бы то ни было, удовольствие велосипед приносит всегда. Ни разу за всё время эксплуатации у меня не было разочарования от QiCycle (кроме первого дня после покупки, когда я просто не понял этот велосипед).

Всем – отличных покатушек!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама