Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

При использовании моноколеса может случиться такая ситуация, что потребуется отремонтировать шину, камеру, либо заменить то или другое. Эту операцию можно провести в сервисе, а можно и самостоятельно. Процедура несложная, требует минимума инструмента, но аккуратные руки необходимы.

Итак, сегодня разбираем моноколесо Inmotion V5. Заодно ознакомимся с его внутренней конструкцией.

Разбираем моноколесо Inmotion V5

Потребуется небольшой набор инструмента: крестовая отвёртка, шестигранники на 2,5, 5 и 6, а также пластиковая открывалка. Для удобства – шуруповёрт.

Необходимый инструмент

Шестигранником на 4 выкручиваем внутренний винт, это центральный фиксатор оси педали.

Выкручиваем центральный фиксатор

Шестигранником на 5 выкручиваем два боковых внутренних фиксатора.

Выкручиваем боковые фиксаторы

Сбоку длинным ключом выталкиваем ось педали вбок.

Выталкиваем ось

После этого педаль снимается. Вот её комплект. Ось выполнена из качественной нержавеющей стали. Алюминиевая педаль везде окрашена, даже внутри. Поэтому окисление металла минимальное. Я настоятельно рекомендую перед обратной установкой смазать ось густой силиконовой смазкой. И педаль будет легче открываться, и окислов в этом месте не будет.

Комплект педали

Обратите внимание на фото выше. У боковых винтов – специальные пластиковые упоры (белого цвета). Это предназначено для того, чтобы при складывании колеса ось скользила по этим упорам и не выкручивала винты самопроизвольно.

То же самое повторяется для второй педали.

Теперь выкручиваем саморезы из крыльев моноколеса: спереди и сзади. Всего 4 штуки.

Выкручиваем саморезы

И такие же саморезы – в нижней части, по 2 штуки с каждой стороны колеса.

Выкручиваем саморезы

Теперь нужно снять подушечки в верхней части моноколеса. У Inmotion V5 они крепятся на защёлках. Нужно пальцами придавить подушечку в нижней части по направлению к краю корпуса, и приподнять подушечку.

Поддеваем подушечку

Подушечка очень легко снимается. То же самое – с другой стороны подушечки, там точно такая же защёлка.

Снимаем подушечку

Сняв подушечку, под ней обнаруживаем 3 винта под шестигранник на 2,5. Отвинчиваем винты.

Отвинчиваем винты

Такие же действия проводим с другой стороны Inmotion V5.

Теперь пластиковой открывалкой поддеваем половинку (панель) корпуса в районе крыла – там есть специальное углубление. Панель крепится на внутренних защёлках, они довольно тугие. И вполне вероятно, в итоге какая-то защёлка сломается. Это не страшно.

Поддеваем панель

Отщёлкиваем всё далее по периметру со всех сторон панели. Это довольно трудно на первый раз. После чего руками аккуратно открепляем панель.

Открепляем панель

Панель снята. Снимаем так же и вторую панель. С левой стороны видно крышку, закрывающую контроллер моноколеса. С правой такая же крышка, но под ней пусто.

Панель снята

Посмотрите, в каком прекрасном состоянии этот узел. Он просто стерилен! Снаружи не попадает ни вода, ни грязь. Головки винтов, крепящих корпус к кронштейнам мотор-колеса, абсолютно чисты. Алюминиевые детали тщательно покрашены даже в скрытых местах. Инженеры Inmotion просто молодцы.

Крепление колеса к корпусу

Откручиваем знакомого вида саморезы (4 штуки) по углам защитной крышки контроллера. Саморезы, кстати, везде одинаковые, потому что разработчики колеса – люди грамотные.

Откручиваем крышку

Переда нами плата контроллера моноколеса Inmotion V5. Плата установлена на ножках, с корпусом она не соприкасается. Крышка (которую мы только что сняли) соединяется с корпусом через резиновое кольцо по периметру (с разрывом на места выхода кабелей). Силовые транзисторы (слева) установлены на радиаторе, который в свою очередь, стоит на алюминиевой пластине. Эта пластина открыта снизу наружу – специально для охлаждения. Во время езды на неё попадает не только воздух, но и вода, и грязь. Тем не менее, внутрь контейнера с контроллером вода не проникает (если не топить колесо специально).

Контроллер Inmotion V5

С верхней части корпуса вода тоже протечь не может из-за хитрых лабиринтов. В общем, что касается гидроизоляции, тут всё прекрасно. Я не знаю, как можно залить плату водой. Но даже если представить, что вода попала на её поверхность… Здесь тоже не просто, посмотрите внимательно следующее фото: все электронные элементы, а также сама плата покрыты защитным гелем. Причём очень качественно покрыты, без пропусков.

Защитный гель

Продолжаем разборку. Здесь нужно отсоединить три силовых провода и информационный кабель мотор-колеса.

Отсоединяем провода

Провода отсоединены.

Провода отсоединены

Шестигранником на 4 выкручиваем винты крепления, по 4 с каждой стороны моноколеса. Винты, кстати, сделаны из нержавеющей стали марки A2-70.

Выкручиваем винты крепления

Теперь нужно поставить моноколесо вертикально и потянуть за ручку вверх. Мотор-колесо под тяжестью выйдет из пазов.

Вынимаем колесо

Вот мы и извлекли мотор-колесо из корпуса. Теперь можно делать с ним, что требуется. Например, заменить камеру. Для этого нужно спустить давление, затем монтажками поддеть шину и снять её.

Мотор-колесо Inmotion V5

Внутренние части педального кронштейна окрашены. Поэтому алюминий надёжно защищён от коррозии. Культура производства Inmotion очень высока. Я такие детали замечаю сразу. Вроде бы о них не задумываешься, но когда с твоим колесом не нужно делать вообще ничего (в плане доделок за китайцами) – это очень ценно.

Внутренности окрашены

Вот фото внутри корпуса (это верхняя внутренняя часть колеса). Стык половинок очень плотный. В принципе, можно тут всё очистить, обезжирить и проклеить изолентой. Но смысла нет, на изоляции это не скажется.

Внутри корпуса

Вот изнутри сбоку. Справа алюминиевый квадрат – это пластина-радиатор контроллера, о которой я говорил выше. Видно также, что все поверхности грязные (хотя я мыл колесо). А внутри корпуса всё чисто. Грамотно сделано, что говорить…

Пластина-радиатор

Но всё-таки я проклеил пластину по периметру изолентой. Не знаю, даст ли это что-то, ведь и так я никаких огрехов в гидроизоляции не нашёл. Но думаю, хуже не будет. Современные изоленты, кстати, держатся очень хорошо, и такое решение ничуть не хуже силиконового герметика. Который, между прочим, на алюминий вообще класть нельзя.

Гидроизоляция

Замена камеры производится так же, как на велосипеде. Сдуваем воздух, монтажками поддеваем шину. Причем делать это нужно с той стороны колеса, где выходит ниппель. Тогда не придется снимать шину полностью, достаточно это будет сделать только с одной стороны.

Поддеваем шину монтажкой

Я, понятное дело, по первому разу сделал всё неправильно, из-за чего пришлось снимать покрышку целиком. Но это ничего, я взамен получил полный внутренний доступ к диску колеса.

Камера извлечена

Вот и дефект на камере в районе ниппеля. Дырка! С этой стороны очень тонкое место (брак), поэтому оно не выдержало. С другой стороны всё нормально.

Дырка в камере

Ещё мне не очень понравились острые края отверстия для ниппеля. Перед установкой новой камеры я их закруглил дремелем.

Отверстие для ниппеля

Далее сначала надеваем покрышку со стороны ниппельного отверстия. Затем вставляем внутрь камеру, просовываем ниппель в отверстие. После этого укладываем камеру внутри шины, немного её подкачиваем и аккуратно надеваем шину на место.

Собираем всё в обратном порядке и проверяем работу колеса.

Моноколесо Inmotion V5 собрано

Всё прекрасно!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама