Как быстро летит время! Буквально совсем недавно было выпущено мегапопулярное моноколесо Inmotion V8, которое оказалось хитом продаж моноколес в России, и вот – через два года оно уже устарело. Сегодня на сцену выходят новые устройства – с ёмкими аккумуляторами и очень мощными моторами. И на обзоре у меня – первый в России экземпляр моноколеса Inmotion V10F!
Да, процесс эволюции налицо. Вот так выглядит современное 16-дюймовое моноколесо: большое, мощное, с широкой резиной, красивое и удобное.
Компания Inmotion сделала подарок тем, кто уже умеет ездить на моноколёсах. И более того – кто уже прошёл стадию обучения, вошёл во вкус и теперь хочет большего. Вообще, от Inmotion все ожидали 18-дюймовое колесо, однако V10F – 16-дюймовое, но… при этом едет оно на все 18!
Прежде всего, благодарю компанию Экодрифт за предоставленное на обзор моноколесо Inmotion V10F. Это предсерийный экземпляр – кое-что в итоговом варианте будет отличаться (разумеется, в лучшую сторону), так что в розничную продажу поступит полностью доработанный продукт.
Итак, модель Inmotion V10F представляет собой 16-дюймовое моноколесо, его масса примерно 21 кг, высота 62 см, длина 52 см, ширина (при разложенных педалях) 42 см. Толщина корпуса в районе подушек 15 см. Высота с разложенной ручкой 102 см.
Такая большая масса обусловлена ёмкой аккумуляторной батареей и мощным электромотором: номинальная мощность двигателя составляет 1800 Вт для версии Inmotion V10 и 2000 Вт для версии Inmotion V10F. На самом деле, моторы одинаковые, разница в цифрах чисто маркетинговая – скорее, связанная с ёмкостью аккумуляторной батареи. Заявленная ёмкость аккумулятора у Inmotion V10 – 650 Вт·ч (8,8 А·ч), у Inmotion V10F – 960 Вт·ч (12,8 А·ч), номинальное напряжение – 72 В, максимальное – 84 В. Правда, если посчитать ёмкость, умножив заряд в ватт-часах на номинальное напряжение, получим чуть другие цифры: 8,8 А·ч × 72 В = 634 Вт·ч, и 12,8 А·ч × 72 В = 922 Вт·ч. Производители слегка завышают показатели в понятных целях.
Аккумуляторная батарея состоит из 80 литиево-ионных элементов типоразмера 18650 производства LG. Разница – в ёмкости составляющих: в аккумуляторе Inmotion V10 используются элементы MF1 ёмкостью 2200 мА·ч, а в аккумуляторе Inmotion V10F – элементы MH1 ёмкостью 3200 мА·ч. Итоговая батарея имеет формулу 20s4p, то есть, состоит из двадцати последовательных сборок по четыре параллельно соединённых элемента каждая. Такая схема на сегодняшний день получает всё большее распространение – она очень надёжная и практически стопроцентно безопасная, так как 4 параллели гарантируют, что аккумулятор не отключится на ходу из-за высокой токовой нагрузки, ведь создать её очень непросто.
Жаль, что Inmotion не воспользовался топовыми на сегодня элементами LG MJ1 (3500 мА·ч), можно было бы получить батарею в 14 А·ч.
Что касается мотора, то 2000 Вт номинальной мощности – это много. Это очень много, очень. На двух киловаттах можно ехать в горку, ехать быстро и долго (с оглядкой на аккумулятор, конечно). Вес ездока уже не является проблемой для мотора, он вытянет любого, кто весит за сотню. Интересно, что компания Inmotion впервые применила активное охлаждение контроллера в своих моноколёсах: то есть, охлаждающий электронику радиатор в случае перегрева будет обдуваться принудительно с помощью вентилятора (кулера).
Высокая мощность двигателя совместно с ёмким (и главное – надёжным!) аккумулятором дали возможность моноколёсам V10/V10F разгонять райдера до 40 км/ч.
Разумеется, для надёжного сцепления с поверхностью в любых дорожных условиях на высокой скорости к шине колеса предъявляются уже другие требования. Поэтому в V10 используется широкая резина марки Kenda, ширина её составляет 2,5 дюйма!
Как видно на фото, центральная часть колеса – сликовая (гладкая), это обеспечивает хороший накат, бесшумный ход, а также стабильность при езде по плитке. Боковая часть протектора явно говорит о том, что на этом колесе совершенно спокойно можно съезжать с асфальта на грунт или в снег. Вероятно, даже по мокрому песку колесо сможет ехать без особых проблем (но это я только предполагаю, так как сам не проверял). Вообще, впервые вижу на колесе резину с очень неплохими грунтозацепами.
Я уже говорил, масса колеса примерно 21 кг (производитель заявляет 20,6 кг, но двое моих весов показали 21,1 и 21,3 кг). Это много. Однако когда я впервые взял V10F в руки, мне оно почему-то показалось более лёгким, чем я ожидал. То ли уже натренировался таскать моноколёса, то ли ещё что…
Но если вас всё ещё пугает такая масса (а действительно, для моноколёс это уже высшая «группа тяжести»), пугаться не стоит. Носить его в руках почти не нужно. Inmotion V10 умеет ездить само, и для этого у него есть удобнейшая раскладная ручка.
Хороша она по многим критериям. Прежде всего, её очень удобно раскладывать. Не нужно ничего нажимать, просто берётесь за ручку в любом удобном месте – и она тут же поднимается, автоматически защёлкиваясь в верхнем положении. Далее – она массивная, прочная, за ручку можно поднимать моноколесо целиком. И даже опираться, например, в транспорте.
Ручка прямая и с её помощью, в отличие от диагональных телескопических ручек, очень удобно управлять колесом – поверьте, разница очень большая. Колесо прекрасно контролируется буквально тремя пальцами, его не шатает, не болтает из стороны в сторону. Провести его по узкому пандусу заметно проще, чем другое колесо с диагональной ручкой.
То, что ручка прямая, даёт возможность облокачивать на неё моноколесо: оно никуда само не уедет.
И наконец, разложенная ручка для перевозки никак не мешает поднимать моноколесо за его ручку для переноски.
Складывается очень просто: нажимаем на кнопку, и ручка мгновенно падает, автоматически укладываясь в держатель.
Увы, у столь удобной конструкции есть два недостатка: во-первых, этот узел скрипит, во-вторых, люфтит. Первая проблема устраняется путём смазки (правда, это тоже палка о двух концах, так как смазка в сочетании с алюминиевой пылью будет пачкаться). Вторая никак не устраняется, к этому надо просто привыкнуть. Справедливости ради скажу, что телескопические ручки также имеют люфт – пусть меньший, но он есть, хотя и ощущается слабее.
Ну, и как же не сказать очередное спасибо компании Inmotion за клавишу, расположенную под ручкой для переноски. При нажатии она отключает контроллер двигателя, и колесо не вращается! Моноколёса, не оборудованные такой функцией, при потере сцепления с землёй начинают бесконтрольно раскручиваться, и усмирить их бывает невозможно. А у Inmotion проблема решена: спящий режим включается сам, как только вы подхватываете колесо.
Это просто праздник для городского использования. Ведь с моноколесом приходится и заходить в общественный транспорт, и поднимать его на бордюры или лестницы. С кнопкой выключения все эти процедуры вы проделываете не испытывая никакой душевной боли.
Правда, необходимо добавить, что с целью безопасности данная кнопка активируется только при покое колеса, либо при очень небольшой скорости. Это сделано специально, чтобы исключить любую возможность случайно отключить мотор на ходу.
У моноколеса Inmotion V10F совершенно новые, широкие и большие педали, 24 см в длину и 13 см в ширину. Странно, но от наждачной поверхности компания отошла, избрав в качестве покрытия силикон. Возможно, это сделано в угоду дизайну и удобству мытья. Наждак ведь считается более устойчивым к скольжению покрытием, но, в отличие от силикона, быстро теряет свой вид и необратимо пачкается. Силикон здесь однако ребристый, фигурный, поэтому есть шанс, что в мокрую погоду он будет не очень скользким. К тому же, у силиконового покрытия есть преимущество перед наждачным при зимнем использовании: к нему не липнет намертво снег. Впрочем, многие профи вообще не сильно переживают насчёт того, на чём они стоят, и устанавливают на педали так называемые шипы, которые удерживают ногу в разы надёжнее, чем любое покрытие.
Педали по эргономике откровенно хороши. Здесь очень большой запас для ноги в любом направлении – и продольном, и поперечном. Они практически идентичны по размерам педалям KingSong KS-16S.
Педали почти горизонтальны (очень небольшой наклон в сторону колеса). А под их краями – аж 16 сантиметров до земли! Да, это моноколесо честно будет назвать высоким. И к этому даже надо будет слегка привыкнуть.
На предыдущих моделях Inmotion (V5, V8) педали были меньше, их углы были закруглены. Это сделано для того чтобы не задевать землю при наклонах.
В модели же V10 производитель решил перейти на размер побольше, поэтому и поднял педали с той же целью. Преимущество такой конструкции в том, что вам и стоять удобно, и плюс к тому вы имеете большой запас клиренса. На фото ниже вы видите манёвр поворота с наклоном моноколеса, и хорошо заметно, что до контакта с асфальтом ещё далеко.
В верхней части – большие и удобные подушки для голеней. Правда, в предсерийном образце они, так сказать, экспериментальные. Мягкие, но не стойкие к падениям. В производство пойдут другие подушки, чёрного цвета и явно более высокого качества (по крайней мере, у модели Inmotion V5, которая выглядит как уменьшенная копия V10, отличные подушки). Поэтому материал подушек я хвалить или критиковать пока не могу. А вот про форму сказать можно: очень удобно. Они длинные, плоскость вертикальная. Поэтому ноге очень комфортно. У меня вообще не возникло ни малейших неудобств при езде: колесо ни на какую часть ноги не давило, ничто никуда не упиралось. Идеальная эргономика.
Красивый глянцевый полупрозрачный корпус – это узнаваемая фишка Inmotion. Выглядит он классно. Очень прочен при падении. Один минус – царапается сразу же. После первой поездки корпус вашего моноколеса будет уже неновым. При падениях асфальт неминуемо оставит заметные царапины. Вся надежда на то, что компания-производитель выпустит для своего колеса фирменный чехол – как это уже было раньше с предыдущими моделями.
Но куда же сейчас без дизайна? Вот и приходится идти на такие жертвы ради того чтобы производить самые красивые моноколёса на рынке. По бокам Inmotion V10/V10F расположены встроенные светодиодные ленты, создающие очень классные визуальные эффекты при включении колеса. Переливающиеся разнообразными цветами полоски, точки, различные алгоритмы затухания или вращения – со стороны колесо смотрится просто глаз не оторвать. На нём действительно приятно ездить! И сразу видно, что сделано не абы как, а дорого. Например, под внешней облицовкой корпуса не просто голые светодиоды, а помещённые в специальный световодный профиль, превращающий точки диодов в красивые полоски.
В общем, это всё надо видеть вживую.
Касаемо остальной иллюминации. Модель Inmotion V10 получила яркий задний габарит (работает также стоп-сигналом). Теперь там довольно мощный светодиод (или даже несколько) плюс отражатель по типу катафота. Поэтому в темноте моноколесо видно издалека, и это очень важно. Безопасность должна быть максимальна.
Спереди вообще отличный фонарь. Наконец-то я – впервые в жизни – вижу моноколесо с трёхваттным светодиодом! Светит он соответственно.
Интересно, что в данном экземпляре моноколеса (как я говорил, это предсерийный образец) как такового отражателя у фары нет. Есть просто светодиод, установленный в глубине, и есть линза снаружи. Обычно в качестве отражателя используется оптика полного внутреннего отражения (TIR). Возможно, в серийном производстве будут фары с отражателем. Возможно – нет. Но пока даже линза светит в темноте просто отлично:
Сделав кружок в темноте, я вообще не испытал никаких недостатков освещения. Может, слишком медленно ехал? ;)
На верхней панели спереди находится индикатор заряда батареи и кнопка включения/выключения моноколеса. Короткое нажатие включает или выключает питание, а длительное – включает либо выключает передний свет. Кнопка механическая, поэтому глюков, как у сенсорной, не будет.
Индикатор удобен тем, что его видно сверху при езде. Он состоит из 5 делений, каждое – по 20% заряда. Когда заряд батареи опускается до 40 процентов, то индикатор горит оранжевым и красным цветом, 20% – одно деление красного цвета, и ниже 10% оно мигает, а колесо голосом просит подзарядить его. При разряде моноколесо в целях безопасности ограничивает максимальную скорость езды.
При соединении со смартфоном на индикаторе отображается пиктограмма Bluetooth. А при вращении колеса по контуру батарейки бегут огоньки. Мелочь, а забавно.
Сверху сзади находится разъём для подзарядки. Он трехштырьковый, скрыт под силиконовой заглушкой. Закрывается она неудобно, далеко не с первой попытки.
Подзарядка моноколеса производится с помощью комплектного зарядного устройства с выходными параметрами 84 В, 1,5 А.
Всего полтора ампера! Это печально, полная зарядка занимает от 6 до 8 часов. Но с другой стороны, это ведь всё-таки 84 вольта. А полностью разряженное колесо, как правило, всё равно заряжают ночью. Думаю, это можно пережить.
А ещё наконец-то после длительной паузы моноколёса Inmotion обзавелись музыкальными динамиками. Их два, один спереди, другой сзади. Получается в некотором роде стереозвук (хотя учитывая, что уши у нас всё-таки по бокам, эффект стерео сомнителен).
К сожалению, качество звука совсем не Harman/Kardon… Более-менее приемлемо звучит что-то лёгкое, но множество частот просто зарезано. Тяжёлый рок лучше не включать. Вот небольшое сравнение качества воспроизведения музыки на Inmotion V10 и на KingSong KS-16S (на котором и так всё очень средне).
Чуть не забыл сказать, что у моноколеса есть парковочный бортик на кромке, который позволяет ставить Inmotion V10 на ровную поверхность вертикально. Конечно, оно при этом не очень устойчиво, но лучше так, чем никак.
По асфальту моноколесо Inmotion V10 едет настолько гладко, что возникает ощущение парения над землёй. Сликовая часть шины для того и предназначена. Этому, конечно, ещё способствует высокая «посадка». Но ни на одном предыдущем колесе у меня такого чувства не было.
Да, это моноколесо – тяжёлое, что чувствуется сразу. Здесь нельзя просто встать, чуть наклонить корпус вперёд и рвануть с места. Inmotion V10 требует силы, это довольно инертное в управлении колесо. Разгон не быстрый, по ощущениям очень похож на троллейбусный. Более того – ещё и мотор звучит почти так же, как у троллейбуса: мощный слышимый гул. И даже на холостом ходу (если приподнять моноколесо) двигатель раскручивается (относительно) неспешно, размеренно.
Большая масса колеса – это не только груз для ног. Это отличный демпфер, который поглощает какие-либо мелкие ошибки, а также увеличивает устойчивость райдера. Не так-то просто поколебать моноколесо массой в 21 кг не только вправо-влево, но и вверх-вниз. Я сразу обратил внимание, что на лёгком колесе на некоторых бортиках я подпрыгиваю ногами на педалях, а на тяжёлом такого эффекта уже нет – колесо инертно, и это положительно влияет на комфорт.
Шквалистые порывы ветра тоже пасуют: завалить райдера на V10 гораздо труднее, чем на более лёгком моноколесе. Я как раз тестировал Inmotion V10F при сильном ветре, разница заметная.
И да, большая масса способствует железобетонной стабильности при разгоне до высокой скорости. Моноколесо представляет собой большой раскрученный маховик, на котором ехать не страшно – ты просто стоишь на твёрдой поверхности, а тебя везут вперёд.
Какие-то трещины, неровности, бортики – всё это перестаёт существовать. Широкая шина – это ещё и увеличенный объём воздуха внутри неё. Сжатый воздух эффективно амортизирует все дефекты дорожного полотна.
При всём при этом Inmotion V10 прекрасно управляется. То есть, я могу делать на нём ровно такие же резкие повороты, как на маленьком лёгком 14-дюймовом колесе Inmotion V5 – пусть и немного медленней (хотя это скорее вопрос опыта). На V10 очень просто ехать на одной ноге – легче, чем на менее массивных устройствах. Колесо послушно, отлично контролируется ногами и чётко выполняет команды. Управляемость неожиданно меня очень порадовала, так как я изначально думал, что освоиться будет не слишком просто (я всё-таки ещё начинающий райдер).
Даже на дурацкой плитке, ездить по которой я не очень люблю, V10F нормально катится, лишь слегка повиливая, когда колесо попадает в междурядье. Колебания очень хорошо сглаживаются массой моноколеса, но, конечно, отличие от асфальта есть.
Грунтовая дорога – это вообще родная среда для V10. Ну, то есть, ты едешь практически как по асфальту. Конечно, на таком покрытии не стоит гнать, но… это гораздо лучше, чем на жёстком городском велосипеде :).
Попрыгав немножко по небольшим корешкам, получаем очередную дозу удовольствия. Вот оно, правильное колесо, на котором легко можно съезжать с асфальта!
Ну, и самый кайф, что V10 под силу штурмовать горки :). Моноколесо имеет огромный запас мощности, для него такие заскоки просто ерунда. Сцепление шины с землёй отличное, оно не проскальзывает, едет почти как кроссовый мотоцикл. Надо только посильнее нажимать на педали – на фото видно, что я даже привстал на носках – и давать небольшой предварительный разгон.
В общем, Inmotion V10 – настоящий друг любителя внедорожных покатушек. Я это говорю к тому, что когда наскучит езда по асфальтовым дорогам, запросто можно будет порадовать себя прогулкой по природе. Да хотя бы по тропинкам лесопарка в черте города. Удобно, экологично, здорово.
Как уже говорилось, V10/V10F имеет максимальную скорость 40 км/ч. И превысить её невозможно: колесо будет жёстко поднимать педали, предотвращая возможность переносить массу тела вперёд. Это дань безопасности. Хотя и 40 км/ч – это очень много. Максимальную скорость, впрочем, можно ограничивать с помощью настроек в приложении на смартфоне.
Моноколесо Inmotion V10, как и другие продукты этой компании, управляется с помощью одноимённого приложения Inmotion, имеющегося для платформ Android и iOS. С его помощью можно просматривать данные о поездке, включать и выключать различные функции.
Можно проводить диагностику, просматривать информацию об устройстве.
И осуществлять различные настройки.
Вот что ещё мне нравится в Inmotion – это культура производства. Смотришь в магазине на другие моноколёса, стоящие рядом – и сразу видно, где небо, где земля. Здесь и материалы качественные, и сборка аккуратная, и литьё идеально ровное. Не экономят на крепеже, не экономят на металле деталей.
Вообще, моноколёса Inmotion (предыдущих моделей) в топе по качеству – количество проблем у них минимально. Как себя будет вести V10, мы узнаем в дальнейшем – прогнозы делать вещь неблагодарная даже при моём оптимизме и вере в Inmotion. Надеюсь, производитель не ударит в грязь лицом и в этот раз.
Inmotion V10 хотелось бы назвать колесом для опытных райдеров. По крайней мере, оно не для новичков, а для тех, кто уже определённо знает, что ему нужно. Да, при выборе первого моноколеса существует неписаное правило: покупать надо такое колесо, на котором ты будешь ездить через полгода. Этап обучения проходит очень-очень быстро, и после него мозг и тело просят мощности и скорости. На сегодняшний день V10, а тем более V10F удовлетворяют большинство запросов пользователя чуть выше среднего уровня.
Ирония заключается в том, что на V10 очень просто ездить. Заметно проще, чем на маленьком лёгком 14-дюймовом колесе. И тут возникает диссонанс: как быть новичку, что выбрать? На этот вопрос сложно ответить правильно, но с другой стороны, если вы готовы потратить на V10F его стоимость – оно точно не разочарует в дальнейшем. «Life in motion» – по-моему, отличный лозунг, придуманный компанией Inmotion, и он полностью характеризует продукт.
В заключение привожу сравнительную таблицу технических характеристик моноколёс Inmotion V10 и Inmotion V10F.
Модель | V10 | V10F |
Габариты | 528,5 × 421 × 623,5 мм | 528,5 × 421 × 623,5 мм |
Вес нетто | ~20,6 кг | ~20,6 кг |
Пробег | ~70 км | 90~100 км |
Штатное ограничение скорости | 25 км/ч | 25 км/ч |
Максимальная скорость | 40 км/ч | 40 км/ч |
Максимальная нагрузка | 120 кг | 120 кг |
Угол подъёма | 30° | 30° |
Время зарядки | ~6 ч | ~8 ч |
Размер шины | 16 × 2,5 дюйма | 16 × 2,5 дюйма |
Давление в камере | 2,8 бара | 2,8 бара |
Степень защиты IP | IP55 | IP55 |
Расстояние от платформы до земли | 172 мм | 172 мм |
Температура эксплуатации | -10 ~ +40 °C | -10 ~ +40 °C |
Мощность мотора | 1800 Вт | 2000 Вт |
Ёмкость батареи | 650 Вт·ч (8,8 А·ч) | 960 Вт·ч (12,8 А·ч) |
Входное напряжение зарядки | 100~240 В 50/60 Гц | 100~240 В 50/60 Гц |
Выходное напряжение и ток зарядки | 84 В, 1,5 A | 84 В, 1,5 A |
(Данные о пробеге приведены для райдера массой 75 кг и ровной дороги при скорости 15 км/ч и температуре 25 °C).
Спасибо компании Экодрифт за предоставленное для обзора моноколесо Inmotion V10F.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Супер, прекрасный обзор!
Куплено 2 шт V10. По началу экстаз а потом разочарование. Плавное красивое крепкое удобное мощное. В общем, летали как лебеди на них. Через 2 недели на бордюре 2 см (вес райдера 100 кг) отвалилась правая педаль. Починили по гарантии. У второго гудел кулер даже при зарядке. Не выключался никак. После сервиса гудение осталось. Далее самое веселое. Пошёл дождь. Доехал до магазина (3 минуты). Дождь несильный. Лишь слегка смочил асфальт. Положил колесо напол и началось… Орет пердит греется вкл выкл каждые 2 секунды дисплей сходит с ума. В сервис отвез. Влага в устройстве типа снимает ответственность с производителя и продавца. Сдох весь аккумулятор. Это полцены колеса. Ок. Но та же история со вторым. Один в один. Ссадили с сапсана ибо орало и подыхало колесо эффектно. Выходные. Сервис не работает. Но мне ответили и рекомендовали обесточить. Разбил прям на вокзале корпус (набор отверток ссобой не ношу) и отсоединил клеммы. Отвез на следующий день в сервис. Диагноз тот же. По гарантии пока меняют акб лишь у одного v 10 очевидно, что гидрозащита 0 и проблемы такме начали ппоявляться. Жду чем закончится история