На дворе сейчас 2018 год – эра мощных моноколёс наступила уже по крайней мере пару лет назад. Если раньше эти устройства были способны проезжать 10-15 км со скоростью 15 км/ч, то сейчас «среднее» моноколесо имеет запас хода в 4-5 раз больше, а скорость – в два раза выше. И сегодня у меня на обзоре моноколесо KingSong KS-16S – пожалуй, самое популярное колесо 2017 года.
В прошлом году я впервые познакомился с моноколёсами, приобретя отличный аппарат Inmotion V5. В нём всё было прекрасно, за исключением слабой батареи, о чём я, безусловно, знал перед покупкой. План был такой: если мне эта тема понравится, куплю второе, более мощное колесо. Поэтому не прошло и полугода, как я стал обладателем очередного устройства – KingSong KS-16S.
Компания KingSong выпускает разные модели моноколёс, от 14-дюймовых до 18-дюймовых. Модель KS-16S – средняя в их ассортименте. Как уже понятно из названия, диаметр колеса составляет 16 дюймов. Номинальная мощность мотора – 1200 Вт. Ёмкость (заряд) аккумулятора – 840 Вт·ч. Напряжение аккумуляторной батареи – 58 В. Максимальная скорость – 35 км/ч. Максимальный угол подъёма – 30°. Заявленный производителем пробег от одной зарядки – 70-80 км. Масса моноколеса – 17,3 кг. Рассчитано на ездоков массой до 120 кг.
По какой причине я выбрал именно эту модель? Очень просто – в данный момент на рынке нет аналогов по мощности, запасу хода и цене. Есть колёса более дорогие, есть более удобные. Есть с большими и менее ёмкими аккумуляторами. Быстрые и медленные. Я прикинул, что 70 км хода мне хватит с избытком для любой вообразимой поездки. Даже с двукратным запасом. А в пути очень важно ехать спокойно и не переживать, сколько у тебя осталось заряда. Поэтому аккумулятор ёмкостью 840 Вт·ч на текущий день я считаю самым оптимальным для беззаботной езды. Конечно, колесо с такой батареей не назовёшь лёгким. Наверное, в качестве первого колеса оно многим покажется тяжёлым. Но я привык к весу очень быстро.
Аккумулятор здесь двойной (две параллельные независимые батареи). И в каждой батарее элементы соединены параллельно по 2 штуки. Таким образом, в колесе всегда работают 16 последовательных групп из 4-х параллельных элементов. Это гарантирует, что даже при проблеме с каким-то элементом вся батарея будет продолжать работу, а райдер никогда не упадёт из-за отключения колеса на ходу. Надёжность такой батареи практически 100%-я. Да, её элементы – это литиево-ионные ячейки 18650 ёмкостью 3500 мА·ч производства LG, всего 64 штуки. Кстати, если посчитать общую ёмкость в ватт-часах по формуле, то получим: 3,5 A·ч × 3,6 В × 64 = 806,4 Вт·ч, а не 840 Вт·ч. Так что производитель слегка приукрасил действительность.
Вторая причина – это мощный электромотор. 1200 ватт – его номинальная мощность. И это очень много. А если нужно, колесо без проблем выжмет и 3 киловатта. Этим обеспечивается, что в любой самой сложной ситуации оно не выключится из-за нехватки мощности, а будет везти райдера вперёд.
Кроме прочего, контроллеры у компании KingSong на текущий момент считаются самыми надёжными. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то упал с колеса по причине отказа электроники. И более того, электронная начинка постоянно совершенствуется.
Последняя причина – это скорость. Когда я научился ездить, мне 20 км/ч стало уже мало. KS-16S позволяет уверенно ехать на скорости до 35 км/ч. Ведь буква «S» в индексе модели обозначает «Sports». Причём это ограничение чисто электронное, потому что запас мощности этой модели даже на максимальной скорости огромен. Оно легко везёт самых тяжёлых ездоков. Если вы весите в районе 100 кг, то KS-16S – это минимум в линейке колёс, чтобы ехать без проблем и не задумываясь о нехватке мощности. Впрочем, мне с моим весом такая мощность избыточна, но зачем же отказываться от хорошего.
Вот это и есть те причины, по которым я выбрал данную модель. Всё остальное у KingSong довольно спартанское, кое-что не продумано, что-то сделано неудобно, где-то на одном сэкономили, где-то на другом. Это колесо для тех кто хочет встать и ехать далеко, долго и быстро – невзирая на эргономические недостатки.
Комплект поставки KingSong KS-16S также аскетичен. Это само колесо, зарядное устройство, два запасных предохранителя на 40 А и руководство по эксплуатации на английском языке. Хотя, чего ещё нужно моноколесу?
А теперь наконец перейдём к обзору колеса KS-16S снаружи.
Существуют два варианта данной модели, отличающихся цветом. Чёрное («rubber black») и серебряное («silver gray»). У первого из них корпус чёрный с покрытием типа «софт тач». Оно, к сожалению, нестойкое и сдирается при воздействии. Я же выбрал серебряное, оно окрашено краской «металлик» и покрыто сверху лаком. Думаю, такой вариант более ремонтопригоден, так как покрасить детали можно легко даже дома. Впрочем, дизайн – это дело личного вкуса каждого.
В длину (от передней до задней части) KS-16S имеет 46 см, в высоту 50 см. Масса, как уже говорилось, 17,3 кг с аккумулятором 840 Вт·ч.
Ранние модели KingSong имели форму, похожую на прямоугольный чемодан, но KS-16S имеет современный дизайн, в профиль оно приближено к вытянутому овалу.
По бокам выступают лишь подушки для голеней. Несмотря на то, что они выглядят толстыми и мягкими, это не так. Они не толстые и не мягкие. Дело в том, что это не подушки до основания, как казалось бы, а выступы под аккумуляторные отсеки с обеих сторон. Сам упругий слой здесь всего в несколько миллиметров, и он довольно жёсткий для новичка. Но даже опытные райдеры могут испытывать проблемы из-за жёсткости.
Если вы только учитесь ездить, то без защиты голеней не обойтись, иначе они будут в синяках после первого же дня.
Конечно, эргономика подушек для всех сугубо индивидуальна. Поскольку я уже умею кататься на моноколесе, то для меня именно такие подушки оказались очень удобными, привык к ним сразу же. Они высокие, широкие, и колесо прекрасно становится между ног. Давить при езде на подушки не нужно, их нужно слегка прижимать. И лишь в крутых поворотах давление на одну ногу усиливается. В общем, как по мне, так подушки отличные, именно такие, какие и должны быть для того чтобы ехать с комфортом и при этом ничуть не терять в управляемости при маневрировании. Ширина моноколеса в этой части – 17 см.
В нижней части расположены «подушечки» поменьше, но это не для щиколоток. Вероятно, они предназначены для защиты корпуса колеса от случайных касаний ногой. Они тоже жёсткие, а щиколотки до них никак не достают, так как расположены выше. Под этими накладками находятся винты крепления корпуса к педальному (и моторному) узлу. К корпусу накладки приклеены с помощью двустороннего китайского скотча, поэтому надо следить, чтобы не отвалились.
Педали у KS-16S большие. Даже очень большие, 21 см в длину (в самой длинной части). По ширине (12,5 см) их хватает с избытком. В разложенном виде они стоят практически горизонтально. И расстояние до земли под педалями с краю – 12 см. В общем, это не так высоко, как хотелось бы. При крутых манёврах они неизбежно будут чиркать по земле. Почему их не сделали повыше, загадка. А ещё лучше было бы, чтобы педали стояли не горизонтально, а с уклоном в сторону колеса. Это бы и устойчивости прибавило, и от касания земли бы уберегло.
Покрытие – наждак, это хорошо, сцепление с подошвой отменное.
Педали раскладываются с большим усилием благодаря мощным стальным пружинящим пластинам. Ногой педали не откроешь, только рукой. А самое обидное, что эти пластины в условиях зимы (и противогололёдных реагентов) разваливаются буквально на глазах, и педали уже не могут складываться. Все, кто катается зимой, быстро теряют пружины и устанавливают в педали магниты, которые и держат их в сложенном виде на корпусе. Конечно, мы понимаем, что в Китае нет такой проблемы как московская зима и реагенты. Но тем не менее, существуют же альтернативные варианты узла складывания, которые прекрасно работают и в таких условиях, но KingSong выбрал далеко не самый удачный.
Раз уж коснулся темы реагентов, надо отметить такой момент, что все крепёжные элементы колёс KingSong очень сильно подвержены коррозии. Во-первых, сталь тут не лучшая (сэкономили), во-вторых, например, стойки педалей – это голый алюминий без окраски (ещё экономия). Неудивительно, что при первом попадании влаги и соли мгновенно начинается окисление обнажённого металла. Поэтому если вы планируете кататься зимой, совершенно необходимо все винты, оси и все резьбы обильно промазать густой смазкой. В противном случае уже через неделю всё закиснет намертво.
В передней (и задней) части KingSong KS-16S расположены комбинированные светодиодные фонари. При движении вперёд фонарь светит ярким белым светом.
А задний фонарь в этот момент работает как габарит либо как стоп-сигнал (при торможении увеличивает яркость).
Таким образом, на KingSong KS-16S без разницы, в какую сторону ехать, у колеса нет принципиального переда и зада. Свет при движении туда и обратно переключается автоматически. Это удобно.
Фонарик хоть и не очень мощный – судя по типу светодиода его мощность 1,5 Вт – но светит реально хорошо. Его луч сконцентрирован правильно, направлен вперёд и даёт ровный свет. С функцией освещения дороги справляется нормально. Считаю такой фонарь уже не декоративным ходовым огнём, а вполне полезным модулем.
В верхней части KingSong KS-16S имеется ручка для переноски, а также кнопки управления и разъём для подзарядки.
Поскольку колесо во всём симметричное, то и ручка сделана симметричной, а именно – диагональной. Удобно ли это? Не совсем, так как по-любому при переноске приходится выворачивать кисть. Кстати, не забываем, что само колесо тяжёлое, поэтому в целом таскать его не особо приятно. Но ничего невозможного нет, для мужчины вес KS-16S вполне по плечу.
К счастью, колесо носить нужно не так часто. У данного моноколеса ручка не простая, а телескопическая. В верхней части есть кнопка. Нажимаем её.
И ручка для переноски выдвигается, превращаясь в ручку для перевозки.
За неё колесо можно легко катить во включённом состоянии. Оно едет само, вы лишь управляете направлением движения.
К сожалению, диагональная конструкция (в отличие от прямой) не обеспечивает достаточной устойчивости колесу, если его прислонить за ручку к стенке в транспорте. Оно может уехать. Ручка на первый взгляд выглядит хлипко, но на самом деле она достаточно прочная. Колесо поднимать даже за разложенную ручку можно.
Главный эргономический недостаток моноколёс KingSong (кроме модели KS-18L) – это отсутствие кнопки сна, автоматически отключающей мотор при переноске. То есть, когда вы приподнимаете колесо над землёй, оно начинает бесконтрольно раскручиваться (и хорошо, если при этом с него не летит грязь). Это очень неудобно, когда перед вами лестница. Если вниз ещё можно как-то спуститься, прыгая по ступенькам, то вверх колесо просто так без пандуса не заедет. Его необходимо выключать и нести в руках, потом ставить на землю и включать снова. Когда лестниц и переходов много, то путешествие с KingSong – это боль. Есть всякие трюки, как не дать колесу раскручиваться – например, можно его болтать вперёд-назад при переноске, но это всё равно очень и очень неудобно. За отсутствие кнопки сна производителю ставим жирный минус. На сегодняшний день считаю эту фичу обязательной, что бы там ни говорили любители KingSong.
На верхней панели KS-16S расположен трехштырьковый разъём для подзарядки, прикрытый силиконовой крышечкой. Такой тип разъёма я считаю устаревшим, так как он не обеспечивает «слепого» подключения: нужно ориентироваться на ключевую метку. Просто производитель взял стандартный разъём вместо того чтобы разработать свой оригинальный. С другой стороны, это плюс, если он вдруг сломается – купить на замену новый будет просто и дёшево.
Здесь же мы видим кнопки включения/выключения моноколеса (большая справа) и управление светом (маленькая слева). Под ними расположен датчик освещённости.
Длинное нажатие кнопки включения включает и выключает колесо. Короткое – переключает свет (фонарь): включён или выключен. И то же самое делает левая кнопка, она точно так же переключает свет. Зачем нужна эта вторая кнопка, никто не знает. Она сохранилась с предыдущих моделей. Впрочем, с её помощью можно включить электронику моноколеса без включения мотора. Например, чтобы произвести какие-либо настройки или послушать музыку.
У KingSong KS-16S есть три режима работы фонаря. При включении колеса всегда активируется автоматический режим. При этом фонарь включается и выключается сам в зависимости от уровня освещённости. В принципе, это с одной стороны удобно, не надо ничего делать вручную. Но с другой – когда вы едете ночью по улице, то свет будет выключаться под фонарями освещения и включаться после них. А вот, например, в метро после выключения-включения колеса всегда будет активироваться режим авто, и фонарь включится, хотя там этого делать, напротив, не надо.
Поэтому с помощью кнопки каждый раз приходится выключать фонарь принудительно (2 нажатия на кнопку). Ну, или включать (1 нажатие). А вот обратно режим авто активировать кнопкой уже нельзя. Алгоритм явно не продуман либо не доделан.
Штатная резина – марки Kenda размерностью 16×2,125″. Номинальное давление – 2,5 бар. Его регулируют в ту или иную сторону в зависимости от массы ездока. Обычно опытные райдеры качают более 3-х бар, однако чем выше давление, тем сложнее держаться на колесе. Но и слишком низко его опускать нельзя, это грозит быстрым износом камеры. Низкое давление годится только для лёгких райдеров и для новичков.
Рисунок протектора, конечно же, асфальтовый, как и у любой другой штатной покрышки. По снегу колесо едет приемлемо, но поперечная устойчивость не очень хороша. Центральная часть сликовая, на асфальте поведение практически бесшумное. Вообще, именно эту модель Kenda все хвалят за ездовые свойства по асфальту и особенно плитке.
Ниппель стандартный под автомобильный компрессор или велонасос.
По бокам моноколеса расположены цветные светодиоды, по 9 штук в каждой ленте. В положении покоя зелёные светодиоды показывают уровень заряда батареи. То есть, 9 горящих диодов – это более 90% заряда и так далее по ниспадающей.
Понятно, что при езде на колесе уровень заряда никак проконтролировать нельзя. Нужно останавливаться, слезать и смотреть на колесо сбоку. Хотя с такой ёмкой батареей я бы не стал предъявлять претензии производителю за отсутствие индикатора наверху.
А при езде светодиоды выполняют функцию атмосферной подсветки. Доступно 4 режима бегущих огней на выбор. Цвета также можно настраивать. Простенько, конечно, но хотя бы уже как-то веселее ехать. На чёрном колесе светодиодные ленты смотрятся красивее, но у меня колесо серебряное. В темноте горящие огоньки обращают на себя внимание, что немаловажно для безопасности. Впрочем, если не хотите светиться, атмосферную подсветку можно отключить.
Ещё одна интересная штука у KingSong KS-16S – это наличие звуковых динамиков, их по одной штуке на обеих сторонах колеса. Через динамики вы можете воспроизводить музыку на моноколесе со смартфона через Bluetooth-соединение. Звук причём довольно неплохой! Кататься будет нескучно. Мне это сразу очень понравилось и я с удовольствием пользуюсь динамиками.
Комплектное зарядное устройство имеет параметры 67,2 В и 2 А. Оно заряжает полностью разряженную батарею примерно за 6 часов.
Для управления моноколесом существует одноимённое приложение KingSong в версиях для Android и iOS. Помимо всяких ненужных социальных функций, в нём есть и полезные.
Основной экран – это шкала спидометра и информация о температуре контроллера, а также заряде батареи. Иконка «Speaker» позволяет подавать гудок (это просто нонсенс, тыкать в телефон чтобы побибикать), «Camera» включает режим камеры вместо белого фона (зачем – неясно), «Shutdown» выключает колесо, «Lock» заставляет колесо пищать при перемещении (типа противоугонки), «Night light» – настройки света, «Lightscape» – настройки атмосферной подсветки, «More» – доступ к остальным настройкам колеса.
В закладке «Night light» можно настраивать текущий режим работы фонаря: авто, включён, выключен. В закладке «Lightscape» производится управление светодиодной атмосферной подсветкой.
В «Speed setting» устанавливаются звуковые предупреждения о достижении того или иного порога скорости, а также скорость, на которой моноколесо начнёт задирать педали, затормаживая райдера. В «Learning mode setting» настраивается жёсткость педалей: «мягкие» педали для новичков (ускорение колеса будет задемпфировано) и «жёсткие» для опытных (мгновенный отклик). Тут надо сразу ставить максимальную жёсткость для лучшей управляемости.
Все функции приложения я рассматривать не буду, их можно изучить самостоятельно. Мало кому нравится это приложение, где всё свалено в кучу, а 90% возможностей просто излишни и лишь отнимают внимание. Но спасибо, что есть хоть такое.
Вообще, родное приложение можно использовать только один раз для какой-либо специфической настройки. А в повседневной жизни пользоваться альтернативными приложениями, которые на порядок удобнее и информативнее. Таких приложений два: WheelLog для Android и DarknessBot для iOS.
Я пользуюсь WheelLog.
Здесь показывается гораздо более детальная информация как о текущей поездке, так и о состоянии различных параметров моноколеса. Кроме того, это приложение умеет строить график скорости, тока и времени поездки, а также записывать протоколы в лог-файл. Возможность управления параметрами колеса тоже присутствует.
Ну что же, едет KingSong KS-16S очень бодро, управляется легко и понятно. Запас на ускорение есть в любой точке скоростного диапазона. 16-дюймовое колесо отлично справляется с любыми неровностями, легко заскакивает на бордюры. Да, конечно, оно поначалу тяжеловато. Однако постепенно ноги привыкают, колесо с ними сливается и прекрасно управляется. Оно немного менее маневренное, чем 14-дюймовое, но это не создаёт никаких проблем на практике.
Запас хода такой большой, что вообще не следует беспокоиться о том, что его вдруг не хватит. Даже по зиме, когда ёмкость батареи падает, можно ехать почти бесконечно. И это огромный плюс KingSong KS-16S.
Колесо идёт очень устойчиво. Масса у него немалая, и в данной ситуации это играет в плюс: KS-16S прямолинеен, непоколебим, едет, как танк. Мелкие препятствия, горочки, ямки, выпуклая «зебра» – всё это колесо просто не замечает, его невозможно сбить с пути. Чувствуешь себя уверенно, и это заметно ощущается по сравнению с менее мощным колесом.
Стойка на колесе удобная, кататься можно долго и расслабленно. Колесо не болтается между ног за счёт своей ширины в верхней части и приятно прилегает к голеням. Подножки большие, комфортные.
В общем, что касается езды на KingSong KS-16S – тут можно ему поставить заслуженную пятерку.
Вот такие впечатления от нового моноколеса. Об эргономических и конструктивных недостатках KS-16S я уже написал. Ещё можно придраться к невысокому качеству используемого крепежа, не очень аккуратной сборке. После покупки винты крепления следует заменить на более качественные, накладки переклеить, резьбы смазать, и т.д. Если вы эстет, то поначалу KingSong будет раздражать во множестве мелочей, к которым придётся привыкать.
Но покупают его с другой целью: чтобы ехать. Вот тут KingSong KS-16S – бесспорно король дороги.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Добавить комментарий