Освоив электросамокат или электровелосипед, многие быстро входят во вкус. Хочется пробовать что-то новое. Можно купить какой-то более мощный самокат. Или гироскутер, либо сегвей. А можно набраться смелости и овладеть навыками езды на моноколесе. Это, пожалуй, самый сложный вид городского электротранспорта. На нём нельзя научиться ездить за 5 минут, но зато сколько радости будет на каждом этапе обучения!
Вот и я тоже загорелся идеей освоить моноколесо. Мне оно всегда казалось таким видом техники, с которым справиться совершенно невозможно. Но оказалось, что многие из моих коллег и знакомых умеют кататься на моноколёсах. Прошло немного времени, моя уверенность внезапно окрепла, и я купил такое устройство и себе.
Вот оно – моноколесо Inmotion V5.
Это самое простое моноколесо от компании Inmotion. Диаметр самого колеса – 14 дюймов. Номинальная мощность мотора – 450 Вт. Ёмкость аккумулятора – 160 Вт·ч. Напряжение аккумуляторной батареи – 84 В. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заявленный пробег от одной зарядки – 15-20 км. Масса моноколеса – 10,9 кг. Рассчитано оно на ездоков массой до 120 кг.
Почему я выбрал именно эту модель? С производителем я определился просто: выбирал между Inmotion, KingSong и Ninebot. Это самые качественные колёса. Осталось только выбрать модель, подходящую по дизайну (это важно) и характеристикам. Понятное дело, я искал среди самых дешёвых вариантов. Ведь нет смысла покупать первое колесо за 40 тыс. А вот за 25 тыс (или даже за 18, в которые мне обошлось V5) вполне можно. Ведь ещё непонятно, понравится ли мне вообще кататься на моноколесе. Если очень понравится и захочется обновления, то я поучусь езде на этой модели, а потом, возможно, куплю более продвинутую.
Итак, после просмотра различных обзоров и знакомства с моделями, я и пришёл к Inmotion V5. По статистике, это одни из самых надёжных колёс с минимальным браком. Надёжность крайне важна для моноколеса. Никому не хочется упасть на полном ходу из-за какого-нибудь отказа электроники.
В данном обзоре я опишу внешний вид моноколеса Inmotion V5, конструкцию и характеристики. Вряд ли это будет интересно профессиональным моноколёсникам, но новичкам и интересующимся – почему бы и нет?
Колесо поставляется в большой картонной коробке.
Помимо моноколеса, в комплект входят: зарядное устройство, 2 приклеивающиеся подушечки для щиколоток и инструкции.
Корпус Inmotion V5 сделан из глянцевого поликарбоната чёрного цвета. Это очень прочный пластик, разбить который при падении практически нереально.
Колесо очень красиво и спереди, и сзади. Дизайн у компании Inmotion всегда был на высоте. Как, впрочем, и качество производства.
Корпус колеса имеет класс водо- и пылезащиты IP55. Это значит, что V5 защищено от струй воды в любых направлениях. На нём можно ездить под дождём и по лужам, производитель лишь ограничивает максимальную глубину луж 70-ю миллиметрами. Всё это очень здорово: кто любит чистоту (как я) – может аккуратно мыть моноколесо под душем. Главное – не погружать его в воду целиком.
В верхней части моноколеса расположена кнопка включения и индикатор батареи. Ну, и ручка для переноски. Она прямая, поэтому колесо удобно нести в любой руке.
В задней части – светящийся красным цветом логотип Inmotion, отверстия динамика, а также красные габаритные огни, выполняющие ещё и функцию стоп-сигнала. При торможении они мигают, обращая на себя внимание.
У моноколеса Inmotion V5 удобные платформы для ног. Они имеют закруглённую форму, что очень хорошо, потому как в отличие от прямоугольной, такая форма уберегает их от контакта с асфальтом при больших наклонах. Поверхность подножек – наждак, ноги на них стоят очень твёрдо, никаких скольжений даже быть не может. На верхней части подножек есть силиконовая вставка в виде логотипа: она предохраняет корпус колеса от царапин при складывании подножки.
Кнопка включения – сенсорная. Это хорошо, так как обеспечивается её герметичность. Под кнопкой расположен индикатор заряда батареи, состоящий из 5 делений. Каждое деление – это 20% заряда. Он светится голубым цветом. Однако когда запас ёмкости аккумулятора опускается до 40%, оставшиеся два деления горят оранжевым и красным цветом. При падении до 20% остаётся только 1 полоска красного цвета.
Длительное нажатие кнопки включает и выключает моноколесо. Короткое – включает и выключает фонарик, расположенный в передней части Inmotion V5. Кнопка срабатывает даже если ваша рука в перчатках.
С другой стороны под резиновой заглушкой находится разъём для подзарядки колеса. И здесь же есть скрытая кнопка Reset, которая пригодится в случае, если колесо не откликается на кнопку выключения. Так как ёмкость аккумулятора V5 небольшая, то заряжается он довольно быстро: всего лишь за полтора часа.
Моноколёса Inmotion отличаются очень удобной функцией: это кнопка (клавиша) блокировки колеса, расположенная снизу ручки для переноски. Кстати сказать, наличие данной функции было одним из определяющих критериев при моём выборе марки.
Когда вы берёте колесо, кнопка автоматически нажимается, переводя колесо в режим блокировки. В этом режиме мотор выключен, и колесо при поднятии вращаться не будет! Колёса, не оборудованные такой функцией, невозможно просто поднять над землёй – они будут бесконтрольно раскручиваться и выключаться. А вот с Inmotion таких проблем нет. Если нужно поднять колесо – например, на ступеньку – вы просто поднимаете его, переносите и ставите на землю. И можно снова продолжать путь.
Как я уже говорил, моноколесо Inmotion V5 имеет фонарик, он же ходовой огонь. Фонарик включается и выключается кратковременным прикосновением к сенсорной кнопке включения.
Мощность светодиода трудно определить на глаз, но на вид это 1,5-ваттный диод. Всё было бы хорошо с такой мощностью, но оптика светит широким квадратным лучом. А надо бы узким. Поэтому эффективная зона освещения не превышает в длину 3-х метров. Но в принципе, как говорят, относительно других колёс тут вполне хороший фонарик. Мне пока сравнивать не с чем.
Само колесо хорошо упрятано внутрь корпуса, ничего лишнего снаружи не видно. По бокам внизу есть крышечки, открывающие доступ к ободу.
Если открыть левую крышку, то под ней будет штуцер для подкачки колеса. Он очень сильно прижат к ободу, колпачок ниппеля откручивается с трудом. Однако мне удалось успешно подсоединить не только шланг автомобильного компрессора, но даже и головку велонасоса!
Штатная резина – марки Kenda размерностью 14×2,125″. Номинальное давление – 2,8 бар. Его регулируют в ту или иную сторону в зависимости от массы ездока. Чем выше давление, тем сложнее устоять на колесе. Но и слишком низко его опускать нельзя, это грозит зажёвыванием камеры.
Протектор асфальтовый, как и у любых других колёс.
В верхней части V5 – очень удобные мягкие подушечки для голеней, отделанные искусственной кожей. Обычно все новички сильно жалуются на травмы голеней, если ездить без защиты. Но здесь всё сделано очень удачно, по крайней мере, благодаря подушечкам у меня никаких проблем не было и защита не понадобилась.
Как я уже говорил, Inmotion V5 имеет поликарбонатный корпус, единственная проблема которого – заметность царапин. Наверное, на белом корпусе царапины будут проявляться гораздо слабее. Но моё колесо чёрное. Пока оно ещё почти не падало, поэтому и пластик, и логотипы в порядке.
В продаже имеются сменные панели, так что в случае чего их можно заменить. Есть также и специальный чехол для моноколеса, который убережёт его при падении.
За счёт специальной формы «крыльев» колесо можно ставить на бок вертикально, и оно не упадёт. Очень полезно! Inmotion V5 можно поставить в любом месте, его не обязательно прислонять к каким-либо предметам.
У моноколеса Inmotion V5 удачно сделан индикатор батареи – его прекрасно видно сверху.
Масса колеса чуть менее 11 кг, его нетрудно переносить в руках в случае необходимости. В качестве дополнительного аксессуара можно установить складную фирменную ручку, тогда колесо можно будет катить по земле, а не таскать на весу.
Хотя, конечно, лучше на нём ехать.
На моноколесе можно ездить по различным твёрдым поверхностям, никакой особой разницы нет. Будь то плитка…
Или асфальт.
По траве ехать труднее, но с опытом приходит и этот навык. Несмотря на то, что колесо имеет небольшой диаметр – 14 дюймов, оно вполне неплохо едет и по не особо ровному газону.
В версии V5 мотор имеет номинальную рабочую мощность 450 ватт. Вообще, по колёсным меркам это низкая мощность, меньше некуда (хотя, конечно, есть и более слабые колёса – например, 350-ваттные). Но у компании Inmotion ватты честные, и при необходимости колесо способно выдавать большую пиковую мощность. Я сам по себе лёгкий, поэтому мне 450 ватт более чем достаточно, особенно при том, что на этом колесе я учусь и мне разгоняться ни к чему. А небольшой максимальный пробег меня не пугает, так как длительные поездки у меня не случаются.
Но есть и более мощный вариант Inmotion V5F, у него мотор уже 500-ваттный, а аккумулятор имеет вдвое большую ёмкость, 320 Вт·ч. Колесо V5F развивает скорость до 25 км/ч и способно проехать 35-40 км. Правда, оно дороже на 10 тысяч рублей. Если ваши поездки предположительно более 15 км, то V5 вам никак не подойдёт, а вот V5F – совсем другое дело.
Мощный мотор нужен для безопасности. Если на пути колеса встречается какое-то внезапное препятствие, то слабый мотор не сможет перевалить колесо с ездоком через него. В результате возможно падение. А вот у мощного колеса такой проблемы нет.
Моноколесо Inmotion V5, как и другие продукты этой компании, управляется с помощью одноимённого приложения Inmotion, имеющегося для платформ Android и iOS. С его помощью можно просматривать данные о поездке, включать и выключать различные функции.
Можно управлять ограничением скорости, громкостью динамика, настраивать удобный угол наклона педалей. Здесь же производится обновление прошивки моноколеса, а также диагностика электронных компонентов.
Есть в программе и всякие социальные функции – возможно, кому-то это интересно.
Для получения более подробной технической информации могу порекомендовать программу WheelLog, однако она есть только в версии для Android. Но здесь показывается гораздо более детальная информация как о текущей поездке, так и о состоянии различных параметров моноколеса. Кроме того, это приложение умеет строить график скорости и времени поездки. Возможность управления параметрами колеса тоже присутствует.
Несмотря даже на не очень большую мощность двигателя, моноколесо Inmotion V5 бодро разгоняется и прекрасно контролируется. Даже таким новичком, как я. Да, у него максимальная скорость ограничена 20-ю км/ч, что вполне безопасно для начинающих. Ведь свыше 25 км/ч начинается уже совсем другая история с колёсами: нужна и защита на всё тело, и большой опыт управления моноколёсами.
А у V5 максимальная скорость 20 км/ч. Превысить её никак не получится: колесо начнёт приподнимать подножки так, что устоять на нём будет практически невозможно. Но если попытаться продавить колесо, оно просто выключится. Точно так же моноколесо будет ограничивать (уменьшать) максимальную скорость и при разряде аккумулятора.
За счёт того, что верхняя часть колеса довольно узкая (относительно других моноколёс), на V5 можно очень круто маневрировать, ведь его легко отклонять ногами на большой градус.
В целом, мне очень нравится это колесо, и по дизайну, и по функциональности, и даже по характеристикам (хотя запас хода довольно скромный). Думаю, для тех, кто только приобщается к данному виду транспорта, и кто хочет при этом иметь хорошую, надёжную технику по невысокой цене – то Inmotion V5 очень хороший выбор.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Здравствуйте, есть ли смысл делать аквазащиту если колесо и так имеет степень IP55?
Трудно сказать однозначно. Я не делал. Но я промазал изнутри шов стыка между половинками герметиком.