Собственно выхлопная часть глушителя квадроцикла – это искрогаситель. Предназначен он для того чтобы горящие частицы сажи не вылетали наружу, ведь это небезопасно. Конструкция искрогасителя очень проста: это труба с мелкоячеистой сеточкой, которая и призвана задерживать горящие частицы.
Согласно регламенту техобслуживания квадроцикла, искрогаситель требует очистки каждые 3 года или 3000 км пробега. А в реальности всё хуже. Первый раз я полез чистить искрогаситель на пробеге менее 1 тыс км. И обнаружил, что сеточка его повреждена. Я дважды пытался купить новый искрогаситель, но какими каталогами ни пользовался, мне почему-то всё время присылали не такую деталь, как у меня была. Поэтому я вообще отложил замену в долгий ящик.
И вот на пробеге 4500 км я всё-таки в порыве решительности извлёк искрогаситель из глушителя (для чего нужен только ключ на 10), и оказалось, что сетки в нём уже совсем нет.
Вот деталь с номером 9010-020150, купленная на замену. Как видно, выпускной патрубок у неё не изогнутый вбок, а прямой. Но именно эта деталь идёт по каталогу к моему CFMOTO CF500-A, я таких купил уже две.
Старый и новый искрогасители. Именно из-за отличия в форме патрубка я и не менял его, и новая запчасть лежала у меня года 3 или 4.
Однако после установки выяснилось, что ничего страшного в прямом выхлопе назад нет. В пластике квадроцикла сделано окошко в районе выхлопа. Поэтому горячие газы ни на что отрицательно не влияют. К тому же, направленная в зад газовая струя придаёт дополнительное ускорение :)
Хорошенько покатавшись, я убедился, что всё в порядке. Вот только при мытье Керхером надо будет теперь чуть-чуть аккуратнее.
А вот глушитель явно нуждается в покраске.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Спасибо! Не знал, что эта часть выхлопной системы подлежит ревизии. Я смотрю у тебя теплоотражатели на крыле сохранились. У меня в первый год отвалились.
Штатный у меня тоже сразу же отвалился, я новый наклеил – вот он держится уже 4-й год.
Эта деталька от CFMOTO CF500-5a (X5 basic) вроде с загнутой трубой идет, номер детали 9050-020150.
Вроде должны быть одинаковы по крепежу.
Ага, спасибо – вроде по схеме действительно загнутая! Как прожгу, в следующий раз куплю правильную :)
А звук выхлопа от этого не поменялся?)
Нет, ничего не изменилось. Искрогаситель ни на что не влияет.
Да ну вы шутите, 800+р за сетку :) проще туда засунуть металлическую губку для мытья посуды, еффект будет тот же :)
Приветствую! А Вы еще помпу не поменяли? Будет статья?
Через пару недель, наверное, поменяю.
Будем ждать!
Привет, а зачем менять помпу на 4500км?
Надо :)
Только не откручивай большой шестигранниик. Крепление помпы болтами под ключ на 10, или 12. Вытаскивай помпу осторожно, там стоит резиновое кольцо… У меня была необходимость, менял статор генератора…
Да, вот это копеечное уплотнительное кольцо я и жду в запчастях… А то бы поменял уже давно.
Мой совет, я перед тем как ставить на место помпу – обработал кольцо силиконовым герметиком. Езжу уже 3 года, нет признаков мокрения… И большое спасибо за добрые и полезные советы. Много правил согласно твоих описаний…
Спасибо :)
Я уже про помпу все в теории изучил :)) Ну как изучил – по схеме деталей всё в ее конструкции представляю. Откуда может подтекать (там три потенциальных места, ну 4 с масляным сальником). Я бы сейчас просто купил новый сальник, прокладку и пару уплотнительных колец и просто все заменил. Но я уже зимой купил помпу в сборе, причем с нюансом в виде дополнительного штуцера, которого у меня нет. Китайцы усовершенствовали деталь…
Может один оставшийся продадите?
Не продам :)
а сетку никак не поменять? мне чет жалко платить за такое..
Midas ты ж на все руки мастер. Попробуй сетку сменить, было б поучительно)
Да где ж ее взять…
21 век на дворе в хоз.товарах, сейчас нет такого дефицита как в СССР. Многие сэкономят прочтя твою статью
кстати ты же красил часть трубы, сделай фотки пожалуйста. Хотелось бы посмотреть что с краской держится или нет Kudo
Все уже засралось давно.
Здравствуйте! Пишу именно сюда, так как считаю, что вы один из немногих, кто может максимально адекватно и точно пролить свет на некоторые спорные вопросы. Извините, если не совсем по теме. Меня интересует вопрос установки дополнительного глушителя на CF Moto cf500A. Я люблю более тихий звук работы квадроцикла. Знаю, что CF Moto не самая тихая фирма, если можно так сказать. Все нахваливают глушитель Ямахи Гризли. Мол квадр работает как музыка. ЦФ-ка работает громче. Видел видео, как громкий звук работы квадрика исправляют установкой дополнительного глушителя.Что вы думаете по этому поводу? Может ли это как-то навредить?
У CF есть одно проблемное место – где стык трубы глушителя с патрубком, который идет от двигателя. Ну там, где графитовое кольцо. Вот там то кольцо изнашивается, то прилегание плохим становится, и громкий звук идет именно из этой точки. А отнюдь не из выхлопа. Я бы для начала проверил это место, поменял кольцо, притянул обе трубы.
Насчет глушителя – да, теоретически можно приглушить звук. Но вот практически – есть спорные моменты. Что значит дополнительный глушитель? В дополнение к штатному? Боюсь, так можно задушить мотор, а он и так не самый мощный. Не знаю, у меня такая процедура под сомнением.
Да,предполагался в дополнение к штатному. Но тоже были сомнения по поводу мотора. Что плоховато ему будет от этого. Спасибо огромное за совет про стык и кольцо! Тогда сначала проверю это место.