Для соединения приёмной трубы и трубы глушителя в мотовездеходах CFMOTO используется втулочное соединение, где основную функцию на себя берёт втулка, или прокладка. Выполнена она то ли из слюды, то ли из графита – материала непрочного, поэтому неудивительно, что данная деталь является расходником. Рано или поздно она прогорит или просто износится, и из-под сиденья пойдёт дымок выхлопа.
Примерно вот так (только «дымок» я прифотошопил).
Помимо дыма, будет идти и соответствующий запах, а также усилится звук тарахтенья. Моя штатная втулка напрочь сгорела где-то за 700 км – да так, что от неё осталась в лучшем случае половина. Я заменил её на новую, новая отработала не меньше тысячи и не прогорела вообще, однако немного протёрлась. Износ был несущественный, но всё равно я решил её заменить – зачем мне дымок из-под седла?
Новая прокладка имеет каталожный номер 9010-020102-1000 и стоит 60 рублей.
Помимо втулки, рекомендую также купить и комплект пружин, каталожный номер 9010-020185, 4 штуки стоят всего 40 рублей. Они могут потребоваться, если старые пружины прогорели (особенно, если втулка сгорела давно, ведь на пружины напрямую будет воздействовать горячий выхлоп).
И дополнительно я приобрёл фольгу и стекловату для замены старой (старая уже сильно износилась). Каталожные номера 9010-020006 и 9010-020005 соответственно, и цена по 80 рублей за каждую.
Инструмента потребуется совсем немного:
- торцевые ключи с головками на 7, 10 и 13
- крестовая отвёртка
- переставные клещи
Откручиваем болты и саморезы, крепящие правый боковой пластик. Используется отвёртка и торцевой ключ на 10.
Ещё один (четвёртый) саморез находится под передним крылом за защёлкой.
Облицовка снята. Торцевым ключом с головкой на 7 откручиваем хомуты.
Теперь нужно снять 4 пружины, они хоть и маленькие, но мощные. Пассатижами их вытаскивать даже и не пытайтесь, будут выскакивать. Лучше и проще всего это сделать переставными клещами. Двумя руками как раз можно создать требуемое усилие.
Осталось только отвинтить 2 болта, держащих глушитель. Это делается ключом с головкой на 13.
Глушитель теперь можно сдвинуть немного назад. И вот она – наша втулка. Моя втулка ещё в очень приличном состоянии. Обычно она превращается в колечко, а то и в его половинку.
Аккуратно ставим новую втулку, она налезает с небольшим усилием. Герметиком здесь мазать ничего не нужно, это абсолютно бессмысленно: когда втулка новая, она и так не пропускает газы, а когда старая – никакой герметик их не удержит.
Если старые пружины сохранили своё состояние (не прогорели и не растянулись), можно поставить их обратно. Ну или заменить на новые. Как я уже говорил, я заменил теплоизоляцию, потому что старая пришла в негодность. Эх, надо бы и трубу снять, почистить от ржавчины и покрасить термостойкой краской, но как-нибудь в другой раз.
Собираем всё в обратном порядке и радуемся отсутствию дыма и тарахтенья из-под сиденья :).
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Добрый день! Данный вид соединения работает только при «лайт» покатушках!!! Лично у меня штатное соединение прослужило 600 км. Заменил и при первом же хорошем болоте новое кольцо опять стало сечь! Глушитель на CF 500 греется очень сильно и при очередном «купании» – деформация и… затарахтел. Помогает только вваренная кофра! Поставил и забыл!!!
Это да, согласен. У гофры только минус, что соединение неразборное получается.
При разборке-сборке(особенно если оставляем родную стекловату) неплохо бы использовать хоть простенький респиратор. У меня при замене стекловата крошилась,много стеклянной пыли поднималось в воздух. В легкие попадет элементарно.
Она крошится, но никаких стеклянных облаков не создает, так что пылезащитная маска необязательна, тем более, при таком количестве стекловаты. Это уж по желанию.
Кто может помочь? Нужна схема защиты с размерами на cf moto 500 a basic. Заранее спасибо.
Привет!
Какой там в районе прокладки наружный диаметр выхлопной трубы?
Сегодня купил гофру , завтра буду вваривать , диаметр 45
Добрый день.
Подскажите , а где покупали стекловато и фольгу, у какого дилера или магазина, стал искать и нигде нет, можно конечно колхозить, но это не мой метод.
По-моему, на cfmoto-parts.ru.
Спасибо)
Подскажите, есть ли практический эффект (продлевает работу) от покраски глушителя, или только эстетический?
Катаюсь я лайтово, больше для туризма, но после первой зимовки в районе искрогасителя , в том месте где треугольник (выход трубы из гасителя) появилась сильное ржавое пятно……
Эффект только эстетический. Но квадр в любом случае долго не бывает чистым, новым, крашеным :)
я новичок,но один простой способ :купил в строительном магазине шнур с клеем(клей до 1100 градусов) вытащил только заднюю часть глушителя намазал на переднюю часть чуть клея сделал несколько витков загнал на место на утро завёл,всё в порядке.(шнур с клеем типа ассбестовый.для закрытых каминов)..с.у.Олег
Добрый день! Скажите а цены которые вы прописываете это при заказе в каком магазине???
Это цены на момент написания статьи.
Доброго всем времени суток!
06.03.2019 купил у официалов:
Кольцо – 210 руб/шт
Пружина – 100 руб/шт
Кусок термоткани – 200 руб/шт
09.2024 цены ;
Кольцо — 300-400р
Пружина — 200 -300р/шт
Фольга — 300р.
Скажите в каком порядке снять /поставить пружины,особенно внутренние?