Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

– Астронавты! Которая тут цаппа?
– А там… ржавая гайка, родной.
– У вас всё тут ржавое…
– А эта самая ржавая.

В общем, самая ржавая деталь в моём квадроцикле – это труба глушителя, от начала до конца. Так-то её не особо видно (если не заглядывать во внутренности), но жалко же металл. Будучи оголённым, он ржавеет, и будет продолжать это делать дальше.

К счастью, есть специальные термостойкие краски для выхлопных труб, выдерживающие температуру до 650 °C. Краска наносится очень легко, баллончиком. После высыхания её надо нагреть выше 250 °C, после чего из кремнийорганической основы выгорает органика, остаётся только прочный спёкшийся кремниевый слой. Ну или как-то так, я в теории термостойких красок не силён. Важно другое – этот слой действительно очень прочный, трудно соскабливается механически, а также масло- и бензостойкий.

Я уже имел в прошлом опыт с такими красками, и был очень доволен. Поэтому, закупившись термостойкой краской KUDO (это хорошая, проверенная краска), решил восстановить вид приёмной трубы глушителя.

Термостойкая эмаль KUDO

Снять всё это хозяйство совсем просто.

Сначала надо снять оба боковых щитка облицовки.

Старая труба

Затем разобрать соединение приёмной трубы и глушителя (об этом я уже писал в материале «Замена втулки глушителя»).

Всё ржавое

Открутить два болта крепления глушителя и вынуть глушитель.

Теперь можно открутить гайки фланца приёмной трубы и её крепления. И снять трубу. Труба вся в засохшей и затвердевшей глине.

Грязная выхлопная система

Вот такое всё ржавое, но это мы сейчас очистим.

Ржавчина на трубе

Для очистки я пользуюсь дрелью с щёткой-насадкой. Тут важно пользоваться защитными очками, потому что пыль и грязь будут лететь нещадно.

К сожалению, я лоханулся и не сделал несколько фото – очистки и окраски.

После очистки обезжириваем поверхность растворителем, и можно красить. Крашу в два слоя с просушкой минут в 10. Краска хорошая, наносится очень легко, сохнет на жаре быстро.

После высыхания собираем всё в обратном порядке.

atv-exausttube05

Вот такое теперь всё красивое.

atv-exausttube06

Всё собрано, я даже заменил пружины на новые, так как старые за 1500 км уже растянулись.

atv-exausttube07

Теперь нужно прогреть краску, что и произойдёт при работе двигателя. Получаса покатушек вполне достаточно чтобы всё основательно прогрелось. Теперь, если попробовать подковырнуть краску ногтем, она не поддастся, так как стала прочной.

Ну вот, надеюсь, что процедура оказалась не лишней и благоприятно повлияет на сохранность трубы от коррозии.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

16 комментариев: Покрасил трубу глушителя

  • Привет! Как показала себя эта краска за время использования? А то раньше не слышал о такой. Тоже думаю попробовать.

    • Пока все нормально, но еще мало времени прошло. Да впрочем, это же именно для выхлопной системы краска, так что должна работать.

  • Подскажи как от блока открутилась труба? Просто я смотрю ты и «штаны» покрасил, а значит и их снимал?

    • От какого блока? И что такое штаны?

      • Та часть выхлопной трубы, что идёт от цилиндра к соединению (там где кольцо с пружинками).

        • А, да просто открутил две гайки, которые держат приемную трубу на цилиндре, ну и еще там вроде где-то болтик. Все легко снялось.

          • Болтик этот крепит конец трубы к двигателю, у меня оторвало это крепление, не знаю почему, такой купил. Подскажите, две длинных гайки легко открутились от двигателя ? И при покраске основной баклуши, вынимали заднюю часть, которая на 3 гайках ?

            • Да, гайки совершенно спокойно открутились. Жаль, у меня не было медной смазки, а то бы их посадил на смазку.
              Банку глушителя я не красил.

  • Макс привет, интересно твое мнение на такое действие с глушителем: на ютубе вы смотрел что человек отпилил от трубы оба клапанка и поставил заглушки, как считаешь правильно такое решение или нет ?

    • Думаю, идея не очень хорошая, и вот почему. Сами по себе клапаны на работу мотора не влияют, они лишь обеспечивают подмешивание чистого воздуха в выхлоп. Таким образом создается иллюзия более чистого выхлопа. Заглушив клапаны, мы просто перекроем разбавление выхлопа воздухом, вот и все. Но – свежий воздух немного охлаждает горячие газы! А лишнего охлаждения не бывает.

  • И снова здравствуйте) Сначала хочу сказать спасибо вам огромное за ваш сайт и труд .А теперь вопрос: сколько баллончиков понадобилось,сколько стоил,и где покупали?Спасибо

    • Надо минимум 2 баллона, покупал в «Русь-трейде», а цену не помню, в районе 200 руб, наверное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама