Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Простейший вопрос – какой бензин следует заливать в квадроцикл CFMOTO CF500-A – на самом деле рождает немало споров. Одна половина владельцев пользуется 92-м бензином, остальные же льют 95-й и приписывают ему какие-то особые эксплуатационные свойства. Лично я отношусь к первой половине, в чудеса не верю и сейчас объясню, почему так.

Ну, прежде всего, самый простой и надёжный способ не ошибиться в выборе топлива – открыть руководство по эксплуатации. Там всегда будет указано:

Бензин для CFMOTO CF500-A

(Страницу из руководства привожу полностью, так как на ней есть и другие полезные сведения).

Конечно, руководство почти никто не читает, лучшее свидетельство тому – десятки, если не сотни вопросов на форуме: какой лить бензин? Второй вариант – многие считают свои знания преобладающими над знаниями производителя, поэтому поступают так, как считают нужным. (Я, понятное дело, тоже этим грешу).

Но давайте разберёмся в теории, что вообще значат данные цифры (92 и 95) и от чего зависит, какой бензин куда подходит. Постараюсь объяснить доступным языком, поэтому объяснение может быть не совсем точным теоретически.

Так вот, цифровая маркировка бензинового топлива – это так называемое октановое число, выражающее коэффициент детонационной стойкости бензина. Детонационная стойкость – это способность топлива противостоять неконтролируемым самопроизвольным вспышкам (взрывам) топливной смеси в камере сгорания. Такие произвольные вспышки называются детонацией и могут возникать в цилиндре двигателя спонтанно в произвольные моменты, что приводит к серьёзным нагрузкам на детали поршневой группы и в конечном итоге даже выходу элементов из строя. Особенно неприятен момент, когда взрыв происходит при движении поршня на сжатие.

Почему вообще возникает детонация? На это влияют два фактора: сжатие и температура. При сжатии топливная смесь становится менее устойчивой и может воспламениться не от искры свечи зажигания (как полагается), а просто от высокой температуры – например, на электроде той же свечи. Логично, что риск детонации возрастает при сильно нагретом двигателе. Например, даже такой параметр как время года тоже играет свою роль: жарким летом шансы на детонацию значительно выше, чем зимой.

У цилиндра двигателя есть такой важный параметр как степень сжатия. Это отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Т.е. понятно, что топливная смесь полностью заполняет цилиндр, когда его поршень находится в нижней точке – таким образом, занимая максимально возможный объём. Затем клапаны закрываются и цилиндр начинает сжимать смесь, пока не дойдёт до своей верхней точки. В этот момент объём камеры сгорания будет минимальным. Вот отношение этих объёмов и есть коэффициент степени сжатия.

Чем сильнее сжата топливная смесь в цилиндре, тем она взрывоопаснее. Поэтому для моторов с более высокой степенью сжатия требуется более стойкое к детонации топливо. Вот и всё, именно в этом весь смысл октанового числа! Никаких дополнительных преимуществ (повышенной мощности, очищающих свойств) бензин с более высоким октановым числом не имеет, это многократно проверено практическими испытаниями – если прирост мощности и фиксировался (прибором), то в пределах 1-2%. На глаз такую разницу заметить невозможно. Поэтому я не особо принимаю на веру заявления владельцев о том, что, мол, залил 95-й – и квадр попёр.

Есть небольшая табличка соответствия рекомендуемого октанового числа бензина и степени сжатия цилиндра, вот она:

Октановое число Степень сжатия
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5

Открыв ещё раз руководство по эксплуатации, можно узнать степень сжатия двигателя квадроцикла CF500-A:

Характеристики двигателя CFMOTO CF500-A

Как видим, данные полностью соответствуют рекомендации производителя по использования марки бензина. Конечно, 95-й бензин тоже можно использовать, но экономически это невыгодно, а практически смысла не несёт.

И есть ещё один немаловажный момент, о котором обязательно следует знать. Более высокая детонационная стойкость как следствие имеет два момента: бензин с более высоким октановым числом горит медленнее и при более низкой температуре. Нам особенно интересен такой нюанс как «медленнее». Как известно, топливная смесь поджигается в цилиндре не в тот момент, когда смесь максимально сжата поршнем, а чуть заранее, ведь она сгорает не мгновенно. Для большей эффективности поджиг происходит раньше, чтобы к моменту полного распространения огня смесь была сжата максимально. Это называется опережением зажигания.

Продвинутые системы с электронным впрыском топлива (инжекторные) имеют специальные датчики, которые не только контролируют качество сгорания смеси, но и способны определять детонацию в цилиндре и на основе этих данных манипулировать временем предварительного поджигания смеси. Так, чтобы она сгорала всегда полностью. Но простейший карбюратор, установленный в нашем квадроцикле, это механическое устройство без какой-либо электроники. Блок зажигания не имеет никакого представления, что происходит в цилиндре. Он не умеет регулировать опережение зажигания, и смесь поджигается всегда в один и тот же момент.

Помните, что я писал двумя абзацами выше, про медленное сгорание бензина? Запросто может произойти такая ситуация, когда в вашем моторе бензин с ОЧ=95 будет догорать уже в тот момент, когда система откроет выпускной клапан. И процесс горения (догорания) будет происходить не в положенном месте, а в выпускном тракте, то есть, патрубке, ведущем к глушителю. Отсюда возможен перегрев выпускной системы – нередки случаи, когда из-за раскалённого сверх меры глушителя на CF500 плавился пластик кузова! И когда я спрашивал у таких владельцев: «95-м бензином заправляешь?», ответ был: «А как ты догадался?!» Кроме перегрева выхлопной системы, будут перегреваться клапаны и может наблюдаться повышенный расход масла.

Поэтому совет мой только один: заливайте именно тот бензин, который указан в руководстве.

Кстати, у владельцев CFMOTO X6 и X8 в руководстве рекомендован 95-й бензин!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

12 комментариев: Мотовездеход CFMOTO CF500-A и бензин

  • Привет. Все очень подробно рассписано. Класс!!!!

  • 92 бензин производители обычно пишут в инструкциях с экономической точки зрения, в реалии все рекомендуют лить 95. На сегодняшний день существуют сорта 95 с моющими присадками, что лично для меня является несомненным плюсом как для инжекторов, так и карбюраторов. На своих машинах и cf500 пользую исключительно пульсар, все довольны)).

    • 95-й рекомендуют лить скорее по привычке, т.к. большинство современных двигателей имеют относительно высокую степень сжатия, и 92-й им не подойдет. А все остальное – в статье выше :). «Моющий» бензин актуален, если в промежутках заправляться сомнительным топливом. Хотя, конечно, если денег не жалко – то это отличный вариант :)

  • спасибо автору за качественные и грамотные статьи !!! побольше бы таких в форумах!
    желаю автору всегда удачных покатушек!!!
    буду следить за публикациями

  • Я лью 95-й, т.к. это удобнее: машина на 95-м, генератор на 95-м, квадр на 95-м. Во всех канистрах 95-й. Исключена возможность залить 92-й в автомобиль в который нельзя лить ниже 95-го. Вот:)

  • При покупке x-5 Basic,менеджер настоятельно рекомендовал использовать 95-й,несмотря на то,что в руководстве указан 92-й.Предполагаю,что российский бензик,далёк от эталона.Хотя многие знакомые ездят на 92,многие на 95.Вообщем,если не душит разница в цене-лейте 95.)

    • Интересно, менеджер вообще в курсе, что такое ОЧ? Или как раз из тех, кто считает, что чем оно больше, тем лучше?

  • В руководстве на CF625-X6 EFI рекомендуется 92-й бензин.

    • Странно. Бумажного руководства по CF625-X6 EFI у меня нет (т.к. квадрик покупал подержаный). Но в Сети нашёл два русскоязычных варианта Руководства по эксплуатации. В одном написано 92-й бензин, в другом – 95-й.

  • Сегодня залил 95 правда смешал с 92 квадрик ехал но глох и коптить начал так что я думаю лучьше лить тот бензин который написан в инструкции

  • Полностью согласен с автором статьи… Я заправлял свой карбюраторный CF500 95-м. В жару, на очередных покатушках на малой скорости, квадрик стал просто глохнуть при наличии бензина в баке(симптомы отсутствия бензина) карбюратор был пуст, т.е бензин просто выкипал в нём. После того как квадр остывал, он заводился без проблем. Поменял 95-й на 92-й и проблема исчезла…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама