Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Каждый владелец мото- или квадротехники понимает, что никакой противоугонной стойкостью их аппараты не обладают. Даже если взять такие навороченные квадроциклы как BRP, где ключ содержит чип иммобилайзера, всё равно – угнать мотовездеход очень просто. Хотя бы потому, что квадрик легко загрузить в «Газель» пользуясь его же лебёдкой. Что уж говорить о таких простых квадроциклах как CFMOTO, где нет никаких иммобилайзеров.

Маяк АвтоФонСуществуют мотосигнализации, которые способны подавать сигнал тревоги, но главная проблема – мест для установки сигнализации очень мало, и они (места) не защищены. Плюс ко всему прочему, мотоаккумуляторы имеют малую ёмкость, поэтому неделя, максимум две – и батарея высосана сигнализацией в ноль.

Собственно, предотвратить угон квадроцикла слишком малореально. Да и полиция почти никогда не ищет угнанную технику. Так, если очень повезёт, могут взять крадунов со складом украденного, но такие случаи единичны. Увести просто, спрятать просто…

Но в поиске угнанного аппарата может помочь так называемый GPS-маячок. Это маленькая коробочка с GPS-приёмником и симкартой, которая периодически определяет своё местоположение и отправляет владельцу SMS-сообщение с координатами. Маячков на рынке довольно много, есть очень хорошо подходящие для квадрика – в герметичном корпусе. Например, такие устройства есть у АвтоФона (SE-Маяк). Это не реклама (мне за это никто не платил и не просил озвучить марку), а просто для информации. Устройства «АвтоФон» мне кажутся вполне удачными по функциональности и цене.

Плюсы такого устройства в том, что оно не находится в рабочем режиме постоянно. Вы можете настроить, чтобы маячок просыпался раз в сутки или даже раз в неделю. Его нельзя будет обнаружить с помощью детектора активных устройств.

КартаМаячок, как правило, работает от батареек (хотя его можно подключить и ко внешнему устройству). К сожалению, батареечный вариант имеет свои минусы: при низких зимних температурах любые батарейки замерзают и заряда не хватает чтобы устройство включилось.

У маяка может присутствовать детектор движения, и вы можете настроить устройство так, что оно будет присылать SMS при начале движения. Акселерометр способен обрабатывать и другие ситуации: например, аварию, переворот, падение. SMS, как правило, содержит GPS-координаты, ссылку на картографическую программу, а также другую информацию – например, температуру, напряжение батарей, расписание работы и прочее. Это удобно: прямо на смартфоне вы можете сразу открыть Яндекс-карты и узнать, где находится ваша техника в данный момент.

Сейчас приёмники стали очень продвинутыми, они умеют работать как с GPS, так и с ГЛОНАСС. А если спутниковые системы недоступны, то примерное местоположение можно определить по базовым станциям сотовой сети. Хотя в этом случае точность будет очень низкая, особенно за городом, где базовые станции понатыканы не так часто, как в городе.

Маячок умеет работать не только в спящем, но и в активном режиме (находиться на связи онлайн) и даже передавать звук через встроенный микрофон, если на него (на маяк) позвонить.

Конечно, на квадроцикле не так много мест, где можно спрятать маячок. Но тем не менее, они есть. Я не буду приводить конкретные примеры, чтобы этой информацией не воспользовались злоумышленники. Важно его располагать правильно: антенной к небу.

Само собой разумеется, что это не панацея и уж точно не защита от угона. Маячок могут и обнаружить (особенно если «работают» профи), и заглушить. В конце-концов, если маяк находится в железном гараже, он бессилен. Но по крайней мере, с таким приборчиком шанс найти угнанную технику уже не будет нулевым!

Однако имейте в виду, что розыск угнанной техники – это дело полиции, а не ваше. Никогда не пытайтесь задержать преступников самостоятельно, это может стоить жизни!

Как итог, могу посоветовать обратить пристальное внимание на такие полезные устройства. Цена маячка – несколько тысяч рублей. Если сравнить со стоимостью техники, особенно на текущий момент после всех подорожаний, то и говорить не о чем – надо брать :). И конечно же, желаю, чтобы вам это никогда не пригодилось!

Буду рад, если кто-то из пользователей маяков поделится своим опытом в комментариях. Пишите, это интересно и полезно для всех!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

12 комментариев: GSM/GPS-маяк для безопасности вашей техники

  • Был автофон 3.5 через год начал засыпать и просыпаться только один раз, пока не передернешь батарейки, не просыпался. Замена батарей, симкарты не помогало. Так и валяется на полке. Взамен был куплен старлайн и промасат. Причом в последнем батарейки за два года пользования не менялись не разу. В старлайне уже 4 комплект. Все работали в режиме 2 раза в сутки просыпаются и слушают команды и раз в неделю отправляют смску с координатами(для того чтобы были списание с симкарты и ОПСОС не блокировал симку.

    • Спасибо, очень познавательно! У меня опыт с маяками небольшой. Автофон работает нормально без сбоев, батарейки не жрет, но зимой, ниже нуля, не просыпается :(

      • После того как я написал эту статью, Автофон одумался и стал присылать СМС даже при минусе :)

  • Купил 2 таких автофона осенью. Работают четко, но у меня засада с качеством gsm связи где стоит квадр (есть еще такие места)). Так что инфу с места хранения передает редко… Второй маяк стоит на машине, работает четко даже в морозы. Деньги только на смс жрут нехило, считаю, что смс ответы можно было бы уменьшить…

  • Купил уже 9 автофонов) На квадры и машины друзей. Странно, что у тебя не работает при 0. Батареи зимой всегда проседают, но по весне опять будут показывать % 85. Мои все отсылают смс даже при -15. На всех настройки: срабатывание по датчику движения, просыпание раз в сутки и второй будильник выставлен на отсылку координат СОТОВЫХ сетей раз в 30 дней, т.к. по датчику движения все равно смс отсылаются и провайдер не заблокирует тариф. Включенный датчик движения, конечно жрет батарею, но по практике должно хватить на год! Датчик движения также можно настроить на время срабатывания при простое от 10 до 90 мин. Батареи покупать лучше через офиц продавцов, они там самые дешевые.

    • Да, у меня когда теплеет, батарейки тоже восстанавливаются и показывают 100%. Батарейки и родные, и Дюраселл ведут себя одинаково. Не знаю, может Автофон дефектный.

  • Мой тоже глючит и тупит…так и провалялся…

  • Midas у китайцев не смотрел аналогов?
    Был на выставке видел я этот автофон, выглядит не плохо только не много не то что мне нужно.
    Если смотреть модель с RF меткой , то сама метка огромная да еще и активная. Нужно устройство которое бы не работало в стоячем режиме (когда квадр в гараже например) и работало при возникновении каких либо событий движение, вибрация и пр. + пассивная метка. И желательно забыть вообще про батарейки.

    • Так Автофон все это умеет, т.е. просыпаться по акселератору. И внешний источник питания тоже можно подключить. Китайское даже нет смысла рассматривать, это однозначно будет крайне убого.

  • Имею X-Keeper на квадре и основной машине семьи. На квадре пережил зиму без сбоев и вопросов. Всё чётко и по расписанию. Именно из-за этого и приобрёл такой же аппарат для машины.
    В комплекте уже заточены 2 симки разных ОПСОСов. В случае сбоя основного, сигнал идёт через резервного.
    Доволен или не доволен? Слава Богу, испытать не пришлось. Работают и работают. Чистое самоуспокоение.
    PS Из личного опыта семьи. Был угон хорошей и дорогой машины в начале 2000-х. Место отстоя узнали с точностью до миллиметра, о чём и было сообщено следователю. На что тот ответил – ну знаю я эту точку, ну что я, дурак что ли туда соваться? Ну вызову ОМОН, но пока он туда доедет, все тачки успеют сдёрнуть… В итоге, машина всплыла через пару лет во Владимирской области, когда ей заблокировали постановку на учёт. За это время она успела «побывать» в Беларуси, где ей оформили «новый импорт». Собственно, к чему я? Да ни к чему. Страховка и только страховка. Что к нашей технике, к сожалению, не относится. А поэтому «спасение утопающих, дело рук самих утопающих»… со всеми вытекающими, если есть стальные шары и железное алиби.

  • Прошлой осенью купил квадр и поставил Автофон. Зимой работал хорошо, но батарейки пришлось заменить. Весной квадр угнали, через день нашел естественно с полицией. В компании Автофон есть служба реагирования, если в полиции не хотят принимать меры можно это сделать через них при наличии заявления и отзыва маяка.

  • Автофон д маяк мото,вернул мне моего коня,за что я ему очень благодарен,отработал на все 100%,Квадр угнали ночью и оставили в поле,рядом с болотом в кустах,находясь в 10 метрах от него я его не видел.Все обошлось.Рекомендую сей девайс,D- moto он на ниобимых магнитах,магнитится хорошо.Удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама