Топливная магистраль квадроцикла CFMOTO CF500-A (и аналогичных) состоит из трёх бензошлангов, которые, согласно руководству по техническому обслуживанию, подлежат замене каждые два года. Об этом я узнал совершенно случайно спустя 4 года эксплуатации, внимательно прочитав мануал. Ну что же, процедура эта несложная, сейчас проведём замену.
Итак, вот все три топливных шланга, которые имеются в квадроцикле.
Их артикулы: 9010-120510-2000 (верхний), 9010-120520-2000 (нижний слева), 9010-120530-1000 (нижний справа). Первый из них обеспечивает подачу топлива от бензобака к бензофильтру, второй – от фильтра к топливному крану, третий – от крана к карбюратору.
Забегая вперёд, скажу, что, в принципе, два последних шланга замены не требуют, так как они практически никак не деформируются при эксплуатации. А вот шланг, идущий непосредственно от бензобака (9010-120510-2000), менять необходимо, и вообще, за ним надо почаще поглядывать, потому что он склонен к растрескиванию, причём в той части, что находится над горячей трубой выхлопа. Представьте, что будет, если бензин начнёт капать на раскалённый выхлоп.
Первым делом, конечно, нужно слить весь бензин обратно в канистру. У меня для этого есть топливный насос, ну, а у кого нет – слить можно и с помощью шланга.
Далее снимаем сиденье и боковую облицовку с обеих сторон квадроцикла.
С левой стороны отсоединяем бензошланг снизу бензофильтра, предварительно подставив канистру или банку. Из него (шланга) сольются остатки бензина. В самом фильтре, кстати, тоже остался бензин, который нужно слить.
Вот, собственно, крупным планом, где нужно отсоединять шланг от фильтра.
Теперь с правой стороны отсоединяем первый шланг от бензобака. А его второй конец у нас уже отсоединён (от фильтра) при сливе бензина.
И на его место сразу ставим новый.
Открепляем второй шланг от топливного крана.
Фильтр со шлангом у нас в руках.
Меняем второй шланг, ставим топливный фильтр на место. Кстати, если давно не менялся сам фильтр – замените и его.
Остался последний шланг, от топливного крана к карбюратору. Он меняется так же просто. Отсоединяем от крана, отсоединяем от карбюратора.
И ставим новый шланг.
Готово, всё действительно очень просто.
Вот три старых шланга, я их помыл перед осмотром.
Рассохся только первый шланг.
Остальные – как новенькие, мягкие и без трещин.
Дело сделано, душа за топливную магистраль теперь будет спокойна.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Не по теме, но спрошу тут: после жёсткого буксования в болоте, квадроцикл не разгоняется быстрее 70 км/ч (раньше 90), и звук при наборе оборотов изменился. Куда смотреть: ремень, сцепление?
И то, и другое может быть – смотрите начиная с ремня, его проверять проще.
Подскажите какое масло лить на зиму в двигатель?
http://scooter777.ru/article/2920
Доброго здоровья. Отчет как всегда очень детален и полезен. Вопрос такой, а если заменить на силиконовые шланги. Они есть тоже термостойкие…
Да, есть силиконовые топливные шланги – думаю, можно смело ставить. Там в принципе никаких сложных условий работы нет, давления нет – только температура от выпускной системы.
я бы не стал ставить родные китайские шланги так как у многих они внутри отслаиваются и уменьшается проходное сечение и квадр престаёт ехать. долго искал причину пока не подсказали знающие люди. купил бензостойкий шланг в автомагазине проблема ушла.
Возможно. У меня такой проблемы не было.
Евгений,а как ты их ставил. Там у штуцеров
диаметр разный
Добрый день! Заменил на силикон, только перед установкой места посадки, на шлангах, погрел феном. Сели и хомутов не надо… Вопросик – задний редуктор не разбивало в местах его креплений к раме?
Нет, у меня все ОК.
Меня удивляет чистота вашего квадроцикла на фото, даже в таких местах где отмыть как мне кажется нереально без разборки пластика, я после нормальной покатушки мою квадр около 2-х часов и получается только сверху грязь снять))) как это добиваетесь? моете полностью разбирая пластик или не катаетесь вообще по болотам?
Отмыл все заранее средством для унитаза :) И то неидеально. Но это единственный способ, больше ничего не разъедает бурый налет.
Фотосессию (да и собственно, любую возню с квадром) я всегда начинаю с тщательной чистки.
Прозевал тормазуху в переднем контуре. Прокачал. Правое колесо тормозит позже. (Возможно плохо прокачал) оборвался тросик общего тормоза. Сейчас переключаю передачу в перёд без нажатия правой ручки. Раньше такого небыло. Что может быть. Хотелось бы Ваше мнение. Спасибо.
Не нашел в магазинах шланг от бака к фильтру, купил обычный резиновый шланг в автомагазине, в нем толщина стенки в два раза больше штатного. И дрелью с насадкой для дремеля немного выбрал изнутри шланга, чтобы его надеть на штуцер бака. На мой взгляд, получилось лучше, чем со штатным шлангом.
Midas, спасибо! Отличные статьи, очень полезно.
прочитал все ваши статьи по квадроциклам, очень познавательно и полезно, особенно мне как новичку! спасибо за ваши труды! проконсультироваться хочу с опытными коллегами по поводу аналогов топливных шлангов на cf500a, допустимо ли заменить их на маслобензостойкий армированный шланг 6 или 8 мм (ГОСТ 10362), получится ли загнуть их так как нужно и на сколько высокая температура там где они установлены?
Да в принципе можно. Шланги гнутся довольно неплохо, я проверил. Насчет температуры сложно сказать, но ничего страшного там нет.
спасибо! а может могли бы вы порекомендовать какую-то полезную литературу (или другой источник) в помощь самостоятельному ремонту и обслуживанию?
Честно говоря, кроме форума https://forum.atvclub.ru/ я ничего не знаю.
Други, так какой силиконовый шланг покупать 6 или 8мм?