Ещё в прошлом году я отметил, что левое переднее колесо моего мотовездехода при прямом руле несколько вывернуто наружу. В принципе, ничего страшного, оно вывернуто несильно, однако даже при таком раскладе колесо поджирало резину чуть больше, чем «нормальное» правое. Я, конечно, до поры до времени не обращал внимания, но тем не менее, наконец-то дошли руки до его регулировки. И я занялся правкой схождения колёс.
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Измеряется оно в миллиметрах, для измерения схождения нужно замерить расстояние между внутренними бортами колёс спереди и сзади. Вот эта разница и будет схождением. В идеале обе цифры должны совпадать. Но если какое-то колесо (а то и оба) стоит криво – как у меня – то имеет место нарушение угла установки колеса.
Вот на фото это видно. Правда, я для наглядности сделал фото с небольшим смещением (влево), но всё равно, поверьте, видно и без смещения, что левое колесо немного смотрит наружу.
Чтобы проверить параллельность установки колёс, я воспользовался простейшим способом, который, конечно, не даёт идеального результата, но для квадроцикла вполне приемлем. Это же не автомобиль, здесь высокая точность не требуется. Я просто взял прямую рейку (она действительно прямая) и прикрепил её к колесу резиновой стяжкой. Да, руль необходимо выставить чётко посередине.
Правое колесо стоит идеально, рейка точно ложится на боковину задней шины. Ну, я так и думал. Значит, тут регулировать ничего не будем.
А вот слева не всё так хорошо, рейка упирается в протектор. На фото видно плохо, но оно так и есть.
Честно говоря, мне было лень замерять расстояния между передними и задними кромками передних колёс. Поэтому я решил сделать всё немного «на глаз», контролируя параллельность установки колёс с помощью рейки. Кстати, вместо рейки можно натянуть бечёвку по периметру всех четырёх колёс и смотреть на её прямизну.
Угол установки колеса регулируется путём изменения длины рулевой тяги, для чего у неё есть вращающаяся центральная часть, причём резьба у обеих сторон этой части тяги разнонаправленная. Вращая её ключом по часовой или против часовой стрелки, мы раздвигаем или сдвигаем тягу.
Для работы потребуются два ключа, на 14 и на 18. К счастью, доступ ко всем гайкам очень простой, ничего разбирать или снимать не нужно. Итак, берём ключ на 18, подлезаем за колесо и ослабляем гайку на рулевой тяге возле редуктора. Резьба здесь левая, обратная, поэтому для ослабления крутим против часовой стрелки (если смотреть снаружи). На фото я показал направление вращения ключа.
И точно так же ослабляем контровочную гайку со стороны колеса. Здесь тоже крутим против часовой стрелки, резьба здесь обычная, правая. Гайки нужно открутить на несколько оборотов.
Теперь уже можно регулировать саму тягу. Это делается ключом на 14. Если нужно повернуть колесо внутрь, как в моём случае, тягу вращаем по часовой стрелке.
Разумеется, контролируем выравнивание колеса по положению рейки. Когда колесо встанет прямо, фиксируем контргайки, и дело сделано!
Кстати, если присмотреться, то можно заметить, что протектор у «кривого» колеса подъеден больше, чем у нормального. Пробег на этой резине у меня более 2000 км, она уже и сама по себе износилась. Однако я не могу назвать жором износ левого колеса.
Конечно, для порядка я очень рекомендую всё-таки замерить расстояние между боковинами обоих колёс спереди и сзади. Оно должно быть от 0 до 10 мм, но лучше, конечно, вывести в 0. Тогда резина будет в порядке!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Спасибо за долгожданную тему!
На здоровье :).
Привет. Опять вопрос не в тему -какой бензин 92 или 95 льешь?
92-й, конечно же.
А почему не 95?
А зачем 95-й в карбюраторный мотор со степенью сжатия 10,2?
Так он по жоще будет в тяги но клапана и поршень страдают или это не так?
Не так. Октановое число – лишь коэффициент, указывающий на детонационную стойкость бензина (способность противостоять детонации, т.е. неконтролируемому самовоспламенению в цилиндре). Никаких дополнительных чудесных свойств (например, мощности или очистительной способности) число «95» не дает. Для двигателя с СЖ=10,2 вполне достаточно 92-го. И он дешевле. И более того, 92-й горит быстрее, а для мотора с отсутствием регулируемого угла опережения зажигания это важно: бензин скорее будет сгорать в камере сгорания, а не в выпускном тракте.
Я к чему вел разговор – у товарища тоже 500-ка он жалуется на сильный износ колодок и частую их замену. Смысл в чем он прокатился на моем и при спуске с горы я ему сказал чтоб он просто сбросил газ и квадрат сам двигателем будет тормозить двигателем он можно сказать удивился. Мы выехали на прямую ну и он дал газу после он сказал что в динамике у него квадрат ну как-бы шустрее хотя с горы он не тормозит за счет компрессии двигателя я сам не ездил на квадре просто думал что он льет 95 а обкатку прошел на от …….сь лишь-бы лишь-бы километры накотать. У меня пробег 1700км я колодки ни разу не менял и износ еще не критичен этот пробег был намотон в период с мая по ноябрь пока все в порядке ну кроме все ТО которые требуются и пыльник порванный зимой из-за не снятой защиты с рычига.
Не бывает двух одинаковых китайских 500-к :).
у него просто обгонка видно снята…
И двигатель по разному собран что ли у кого тяга у кого скорость?
Такая же песня была только с правым колесом. Выставлял также, только палку руками прикладывал ) Вообще сложилось впечатление, что дилеры предпродажку совсем не делают… колеса прикрутят и в путь.
Была такая же проблема, только колёса с салона ещё в растопырку были, за первые 500 км половину сожрало! И вот что отметил- при загрузки морды, схождение меняется! Если выставить 0-0 и нагрузить морду, получится расхождение, в моём случае оно составило 1,5 см!
Привет, на счет простого доступа я бы не сказал, возле редуктора хрен подлезешь, промучился на выходных 2 часа, но гайку так и не смог сдвинуть с места, возле колеса легко далась. не знаю, теперь что и делать, а руль конкретно ведет и резину жрет((
Что там подлезать-то? На фото же показан ключ и где его размещать. Делов на 10 секунд.
у меня там какая то хрень стоит, ключ влезает, но места для поворота нет. Поэтому только под углом большим углом можно вставить, но на выходных конечно еще посмотрю
Мидас, большой поклон вашему сайту. Когда будет тема о замене подшиников ступиц колес? Оч бы хотелось именно в вашем исполнении. С ув. Ольга
Не думаю, что они у меня скоро сломаются ;)
Добрый день, Максим!
А можно ли делать процедуру схождения со снятыми колёсами? Т.е., замерить расстояния между платформами (не знаю, как они правильно называются), где торчат 4 болта, на которые колёса ставятся. Не будет ли так точнее?
По-моему, так не делают. Всегда регулируется схождение на установленных колесах.
Спасибо.
Максим, приветствую!
Наконец дошли руки до схождения, присутствует аналогичная проблема с рулем и правым колесом. Гнать к дилерам нет возможности да и желания.
Максим, поясните как замерить расстояние между боковинами колес сзади, там защита и ну с мотор собственно? Спереди понятно можно шаблон сделать, а вот сзади.
Спасибо за помощь.
Подходит обыкновенная ученическая (стальная) линейка 30см + любая подручная пластиковая трубка (металлопластик на 1/2 дюйма чуть молотком подработать)
В моем случае нашелся чехол от перфораторного бура 50см длинной.
Вставляем линейку в чуть поджатую трубку и получаем отличный измерительный прибор.
(цена вопроса 50 рублей)
Доброго времени суток. Наконец то дошли руки до квадрика. Кроме замены всех масел и пыльника, решил и развал-схождение проверить. Выяснился один момент. Заднее левое колесо стоит прямо, а вот заднее правое колесо смотрит внутрь квадрика. Хотел узнать Ваше мнение, из-за чего такое могло произойти? Сразу скажу, квадр брал в салоне абсолютно новый, тяги и рычаги не согнуты, сам никуда не влетал и не въезжал.
Самому на ум кроме криво сваренной рамы ничего не приходит, как я понимаю, задние колеса регулировке не подлежат?
ребята кто подскажет почему от 40км и выше колбасит руль?
Возможно, резина неровная – вот я писал тут http://scooter777.ru/article/1939
было то же примерно , в моем случае колеса опирались больше на один из 4 болтов , отпустил гаики прокатил вперед назад и вуаля все впорядке
Всем Привет Может кто подскажет при срабатывании переднего амортизатора тягой выворачивает колесо Как это исправить
Парни, помогите советом.
На 500 2А, после установки схождения колес, и затяжки гаек, делает поворот рулем в право/лево и пздц. Схождения как не бывало. Сбивается. На левом колесе. В чем может быть проблема?