Как все уже знают, велосипед Xiaomi QiCYCLE оборудован датчиком момента TMM4 фирмы IDbike, который определяет силу давления на педали – и в зависимости от неё контроллер подключает мотор в работу с необходимой мощностью. Датчик очень надёжный, герметичный, но даже с ним может быть одна проблема – загрязнение установочного профиля.
Как это выражается? Следующим образом: при езде на холостом ходу мотор долго не выключается, хотя на педали давления нет. Для эксперимента можно поднять переднее колесо, крутануть его и нажать на педаль (заднее колесо стоит на земле). Тогда включится мотор на холостом ходу. Если убрать давление с педали, мотор должен выключиться через две секунды, это корректное поведение. Если же он продолжает работать дольше, это признак проблемы с датчиком. Это как раз мой случай, ради чего я и полез разбираться.
Возможно, эффект при загрязнении будет противоположным: мотор будет вращаться с недостаточной мощностью. И опять же это указывает на проблему с датчиком.
Устраняется она просто: нужно, во-первых, всё почистить, во-вторых, разобрать-собрать. Сложно определённо сказать, чем конкретно вызывается неисправность. Может быть, грязью. Может быть, посадка датчика со временем сбивается (хотя это под сомнением). Я хоть и назвал статью «как почистить датчик», но конкретно сама чистка может быть не совсем верным лекарством – возможно, поможет именно переборка.
Итак, вот здесь установлена пластина датчика – это чёрная блестящая деталь за правым пером у заднего колеса.
Прежде всего необходимо установить первую передачу на шифтере. Теперь ключом на 10 отвинчиваем винт, держащий заднюю часть переключателя передач.
Переключатель снят. Теперь ключом на 15 отвинчиваем гайку оси колеса.
Шестигранником на 4 вывинчиваем 3 винта, держащих пластину датчика на пере.
После этого конструкция вынимается вверх (и чуть от себя).
Вот эту фигурную прорезь, показанную стрелкой, необходимо будет очистить от загрязнений. Как видно на фото, небольшая грязь здесь всё-таки есть. Возможно, в прорезь попала какая-то песчинка и тем самым нарушила работу датчика.
Сам датчик необходимо снять, чтобы он не мешался. Ну, и нам же надо всё разобрать, а затем собрать заново. Отвинчиваем два винта со шлицом «торкс» и вынимаем датчик за провод.
Посмотрите, как устроена конструкция. Стрелкой показана щель между датчиком Холла (микросхема слева) и магнитом (бугорок справа). Пластиковые качели качаются в стороны при изгибе установочной пластины, перемещая магнит и, таким образом, изменяя магнитное поле на датчике Холла. Вот и всё. У меня здесь всё чисто. Но теоретически допускаю, что сюда тоже может попасть грязь. Поэтому надо убедиться, что щель между датчиком и магнитом есть, и что она небольшая.
Сбоку есть калибровочный винт под шестигранник. Его можно подкрутить, установив «нулевое» положение, в том случае если датчик изначально работает неверно. Вращая винт по часовой стрелке (не более чем на четверть оборота), мы увеличиваем «чувствительность», против часовой стрелки – уменьшаем. Но поскольку у меня датчик всегда работал нормально, я трогать винт не буду. Внимание: калибровочный винт доступен и при установленном на пластину датчике, вынимать его не нужно!
Прорезь (её чистоту) можно оценить на просвет. Чистится она механически: бумажкой, ниткой, плёнкой, что под руку попадётся.
В самом узком месте я прокапал бензином. Он прекрасно растворяет маслянистые отложения.
А потом продул сжатым воздухом чтобы удалить механическую грязь.
Теперь всё чисто, можно собирать обратно.
Крепёжные винты чрезмерно сильно закручивать не нужно, иначе датчик может работать неверно.
Проверяем работу ассистента на холостом ходу. Всё должно заработать нормально. У меня именно так и произошло, проблема избыточно работающего мотора исчезла. Собираем велосипед QiCYCLE полностью и радуемся.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Congratulations for the article, very interesting.
Hi,
do you know the reference of the 3 screws of the sensor torque? it’s m3x14mm? Or other ?
Thanks Midas
M6x12.
Thanks Midas
мидас друг в статье непонятно принцип действия датчика , то ли магнитное поле толи светодиод или вместе , а если магнитное поле цепи то как?
Не понял, что непонятно :) В статье описано, как это работает. Там датчик Холла и магнит напротив. При нажатии на педали создается момент, изгибающий фигурную деталь с магнитом. Магнит перемещается ближе/дальше к датчику Холла и тот фиксирует изменение магнитного поля. Лазеров там нет, и цепь как таковая тоже не при чем, она лишь передает усилие от педального узла к задней втулке.
Датчик вообще никак нереагирует!
I also have time with this problem. Disassemble my sensor because the signs of failure were the same as you explain but I can’t get it to work. Everything is ok. Display ok. Battery Ok. The lights ok.
Привет, мой датчик не имеет расстояния с магнитами, они очень близко друг к другу. Что я мог сделать
Здравствуйте,подскажите по датчику-как проверить?и какая маркировка детали холла,спасибо.
Midas!
У меня велосипед Сиоми только модель UMA mini. Все режимы работы ассистента переключаются только через приложение на смартфоне. НО! Китайцы отключили сервис, приконнектится смартом к велу не получается. Теперь вел находится в режиме минимального ассистента и барышне ездить весьма не комфортно. Более подробно изложено тут:
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=755672&st=20
Прочитав Вашу тему и сообщение тут:
https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=755661&st=14000
мне подумалось, что если параллельно этому датчику поставить курок, то получиться вручную подгазовывать на подъемах. Но вопрос в том, что на этом УМА я вообще не вижу где этот датчик усилия. Может Вы в курсе?
На UMA такого датчика вообще нет, там судя по всему просто система педального ассистирования PAS. Поэтому ничего сделать не получится.
Добрый день, Midas! Мой велосипед имеет указанные симптомы, в частности внезапнкю потерю тяги или переход в круиз контроль, но это не решается в моем случае описанным вами способом. Помогает только извлечь-вставить батарею, т.е. перезагрузка по питанию. Но это происходит уже настолько часто, что стало доставлять неудобства. Не подсткажете, в чем тут может быть дело, где искать источник проблемы?
Так же, буду благодарен, если подскажете как избавиться от назойливого скрипа, треска, хруста, щелккнья (не щнаю как еще описать) в районе рулевой колонки. Меняли чашечки, все протягивали, но толку нет(
Вопрос такой: вы когда включаете компьютер, педаль при этом нажата? Включать нужно только в отсутствие нагрузки на педалях.
Насчет рулевой колонки не знаю, стучать там может узел складывания, ищите там люфт.
Когда включаю компьютер, либо веду вел рядом с собой, либо он стоит на месте, на педаль не давлю при этом. В рулевой люфта нет, там все подтянуто.
Бывает даже в движении тяга резко пропадает и уже не возвращается пока не перезагрузишь тело.
По описанию я не могу ничего сказать. Может, контакт где-то окислен, может, датчик поврежден или что-то там «разболталось», это все надо разбирать и смотреть.