Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я уже недавно писал о том, как избавиться от скрипа, издаваемого кареткой MiJia QiCYCLE. Метод этот хорош, пока скрип не перерастёт в хруст :). И вот тут уже приходится задуматься о ремонте либо замене кареточного картриджа.

В моём случае каретка действительно стала похрустывать при вращении педалей под нагрузкой. В нашем велосипеде используется бюджетная деталь – с пластиковым корпусом, простенькими подшипниками и фактически без защиты от пыли. Поэтому она обречена на недолгий срок службы.

Неудивительно, что даже я быстро её умотал – особенно учитывая то, что я часто мою велосипед водой, и она попадает внутрь подшипников.

Для замены подойдёт любая каретка с параметрами: общая длина 115 мм, длина посадочного профиля 68 мм, квадратный профиль под шатуны. Совсем дешёвую (китайскую рублей за 300) брать, наверное, нет смысла – не те деньги, чтобы экономить. Дорогую Shimano за полторы тысячи – думаю, тоже не надо из-за экономической нецелесообразности. Поэтому я купил среднюю по цене Neco B920HAL за 700 с чем-то рублей.

Каретка Neco

Параметры: 116×68. Полностью металлическая на промподшипниках, производство Тайвань.

Очень порадовало, что помимо пыльников на подшипниках, имеются ещё и дополнительные пыльники на втулках.

Пыльник на втулке

Процесс замены я уже описывал, но можно и ещё раз.

Сначала шестигранником на 8 выкручиваем винты, крепящие шатун на каретке.

Выкручиваем винты шатунов

Теперь потребуется специальный ключ-съёмник шатунов.

Съёмник шатунов

Его чёрную часть вкручиваем до конца в шатун.

Затем ключом вкручиваем в него выталкиватель.

Съёмник вкручен в шатун

Шатуны сидят на своих местах очень крепко. Поэтому крутить нужно постепенно. Закрутил до какого-то упора, после – повернул ключ обратно. И так потихоньку крутить вперёд-назад. Постепенно съёмник будет закручиваться всё дальше и дальше, пока шатун не слезет со своего места. Да, все резьбы съёмника следует предварительно смазать, это облегчит работу.

Итак, шатун снят.

Шатун снят

Теперь берём вторую часть ключа и отворачиваем втулки каретки. С левой стороны велосипеда резьба прямая, откручивается против часовой стрелки. С правой стороны резьба обратная, откручивать нужно по часовой стрелке.

qicycle_cartridge06

Старая и новая каретки.

Старая и новая каретки

Ну, а новая каретка устанавливается в обратном порядке.

Ставим каретку

Затягиваем ключом – и готово.

Новая каретка установлена

Не забудьте смазать посадочные места шатунов густой смазкой.

Смазываем места шатунов

Вот и всё, на QiCYCLE можно снова ехать, не раздражаясь на посторонние звуки!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

2 комментария: Как заменить каретку Xiaomi QiCYCLE

  • Здравствуй друг! С большим удовольствием прочитал все твои посты, ты молодец) у меня такой же велик, с недавних пор появилась проблема. Не знаю как правильно описать, на второй передачи при сильном нажатий на педаль хруст, немного холостого кручения педали и так постоянно. На первой и третьей передачи не заметил. Что это может быть ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама