Я уже недавно писал о том, как избавиться от скрипа, издаваемого кареткой MiJia QiCYCLE. Метод этот хорош, пока скрип не перерастёт в хруст :). И вот тут уже приходится задуматься о ремонте либо замене кареточного картриджа.
В моём случае каретка действительно стала похрустывать при вращении педалей под нагрузкой. В нашем велосипеде используется бюджетная деталь – с пластиковым корпусом, простенькими подшипниками и фактически без защиты от пыли. Поэтому она обречена на недолгий срок службы.
Неудивительно, что даже я быстро её умотал – особенно учитывая то, что я часто мою велосипед водой, и она попадает внутрь подшипников.
Для замены подойдёт любая каретка с параметрами: общая длина 115 мм, длина посадочного профиля 68 мм, квадратный профиль под шатуны. Совсем дешёвую (китайскую рублей за 300) брать, наверное, нет смысла – не те деньги, чтобы экономить. Дорогую Shimano за полторы тысячи – думаю, тоже не надо из-за экономической нецелесообразности. Поэтому я купил среднюю по цене Neco B920HAL за 700 с чем-то рублей.
Параметры: 116×68. Полностью металлическая на промподшипниках, производство Тайвань.
Очень порадовало, что помимо пыльников на подшипниках, имеются ещё и дополнительные пыльники на втулках.
Процесс замены я уже описывал, но можно и ещё раз.
Сначала шестигранником на 8 выкручиваем винты, крепящие шатун на каретке.
Теперь потребуется специальный ключ-съёмник шатунов.
Его чёрную часть вкручиваем до конца в шатун.
Затем ключом вкручиваем в него выталкиватель.
Шатуны сидят на своих местах очень крепко. Поэтому крутить нужно постепенно. Закрутил до какого-то упора, после – повернул ключ обратно. И так потихоньку крутить вперёд-назад. Постепенно съёмник будет закручиваться всё дальше и дальше, пока шатун не слезет со своего места. Да, все резьбы съёмника следует предварительно смазать, это облегчит работу.
Итак, шатун снят.
Теперь берём вторую часть ключа и отворачиваем втулки каретки. С левой стороны велосипеда резьба прямая, откручивается против часовой стрелки. С правой стороны резьба обратная, откручивать нужно по часовой стрелке.
Старая и новая каретки.
Ну, а новая каретка устанавливается в обратном порядке.
Затягиваем ключом – и готово.
Не забудьте смазать посадочные места шатунов густой смазкой.
Вот и всё, на QiCYCLE можно снова ехать, не раздражаясь на посторонние звуки!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Здравствуй друг! С большим удовольствием прочитал все твои посты, ты молодец) у меня такой же велик, с недавних пор появилась проблема. Не знаю как правильно описать, на второй передачи при сильном нажатий на педаль хруст, немного холостого кручения педали и так постоянно. На первой и третьей передачи не заметил. Что это может быть ?
Скорее всего, сбилась настройка заднего переключателя втулки. http://scooter777.ru/article/6432
Никак не могу октрутить металлическую чашку каретки (кручу по часовой) :( Пластиковая при этом с легкостью снялась. Велосипед от силы 3 месяца отходил, возможно прикипело на складе. Не посоветуете, что можно сделать?
WD-шкой побрызгать пробовали?
Да, пробовал и вдшкой и греть. В итоге сдался и понес в сервис, там ее открутили с помощью съемника, который притягивается к раме велосипеда. Видимо на заводе слишком крепко закрутили.
Но проблемы на этом не закончились. Я купил такую же каретку, что и у вас (Neco B920HAL), правая чашка (со стороны звезды) закрутилась нормально, а вот левая закручивалась с большим усилием — до конца закрутить уже не хватило сил. Теперь примерно на 5 мм она торчит. Все резьбы я предварительно смазал кальциевой смазкой, почему так вышло, ума не приложу.
Скажите, у вас чашка нормально закрутилась?
Да, нормально, на обоих велосипедах.
Возможно, вы купили каретку неправильной длины (нужно 115 мм)? У вас резьбовая часть выступает или только ободок?
Да, действительно только сейчас обратил внимание, что каретка 113 мм https://www.dropbox.com/s/sl1hsf1mlalc9fi/IMG_0875.jpg хотя меньшая длина по идее не должна быть проблемой. Выступает резьбовая часть, ободка практически нет на левой чашке https://www.dropbox.com/s/rs4zz4x8cpg4dts/IMG_0876.jpg
Как думаете, можно так оставить?
Очень странно, более короткая уж точно должна полностью войти. У меня там заподлицо все!
http://scooter777.ru/wp-content/uploads/2019/05/k1.jpg
http://scooter777.ru/wp-content/uploads/2019/05/k2.jpg
А вторая часть ключа-съемника (кареточная) как называется или какие параметры, чтоб заказать? Это ведь не комплект YC-216?
а, ну наверное просто на 20 шлицов и всё..
Наверное, «ключ для каретки» :)