В процессе сгорания топливной смеси в двухтактном двигателе скутера образуется сажа, потому что помимо бензина в горении участвует и масло. В камере сгорания её образование не столь велико благодаря постоянно происходящим воспламенениям топлива. А вот на выходе из камеры – очень благоприятные условия для осаждения сажи. Интенсивное загрязнение может происходить из-за некачественного масла, а также при езде на низких оборотах.
Чтобы двигатель работал эффективно, все его отверстия должны хорошо продуваться. Но случается так, что со временем выхлопные каналы просто зарастают сажей, из-за чего мощность существенно падает. В таком случае нужно, в первую очередь, проверить состояние глушителя – не забит ли он. А уже коли глушитель со скутера снят, можно легко заглянуть и в выхлопное отверстие цилиндра. Бывает так, что оно очень сильно обрастает нагаром.
В моём цилиндре слой сажи был небольшим – наверное, полмиллиметра. Но раз уж я снял цилиндр, то почему бы всё не прочистить?
Химически сажу отчистить малореально, поэтому я просто воспользовался дремелем с металлической щёткой. Чтобы пыль не летела по кухне, в цилиндр вставил шланг от пылесоса, и он прекрасно засасывал всю грязь.
Разница с тем, что было, в моём случае не очень большая, но она есть.
При отсутствии дремеля можно просто соскрести сажу отвёрткой, хотя это будет менее качественно.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
можно маленькой металлической щёточкой
А вариант же вместо дремеля – шуруповёрт или дрель использовать? Насадки де по идее должны продаваться…
Конечно, можно. Мой способ – всего лишь один из многих.
Долго не мог понять почему скутер плохо набирал скорость при хорошей компрессии, прожжённой трубе и отличном вариаторе, как оказалось дело было в нагаре в выхлопном окне, его там было очень много, ушло примерно полтора часа работы боркой. Чистил пока окно не стало блестеть. После этой процедуры пришлось перенастраивать карбюратор, пока не опустил иглу на 2 деления скутер отказывался набирать обороты, при добавлении газа глох. Через 1000км заглядывал в выхлопное окно, как ни странно нагара там не появилось. В итоге поднялась максималка на 5км\ч и скутер стал на много бодрее.
Вероятно, ты перешел на масло получше качеством.
Вот за этот совет спасибо, когда поршень менял видел там нагар 3-4мм, теперь понял почему иглу пришлось максимально поднимать, в других положениях никак не хотел заводиться… Буду опять разбирать и чистить выхлопную и «окно! цилиндра.