Как известно, в нагаре, который образуется в результате сгорания масла, нет ничего хорошего. Из-за нагара закоксовываются кольца, толстый слой нагара уменьшает объём камеры сгорания. Если двигатель скутера долго работает на холостом ходу, то прогревается недостаточно для того чтобы нагар полностью выгорал. Результат всего этого – затруднение работы двигателя и потеря мощности. Поэтому имеет смысл иногда проверять и очищать поршень и головку – ну, а уж если вы полезли в цилиндр, например, для замены колец, то это вообще очень удобный случай.
Я не очень люблю механические способы очистки, когда есть альтернативные варианты с химией. Вот родной поршень, отходивший 18 лет на моём скутере:
В принципе, он не очень-то и грязный, но я всё равно решил счистить с него нагар. Для этого я воспользовался кухонным средством Шуманит, предназначенным для удаления нагара и жира с плит. Просто побрызгал цилиндр и оставил его минуты на три:
Кольца снимать не обязательно, всё и так очистится. Затем смыл Шуманит, потёр губкой и повторил процедуру. И вот – совершенно чистый поршень!
И никакой мороки со шкуркой, ацетоном и другими средствами.
Точно так же очищается внутренняя часть головки цилиндра.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Конечно способ хороший. Но если без нужды не нужно скидывать голову, то лезть туда ради промывки поршня я бы не стал. Во первых прокладки надо сразу менять и во вторых можно лишний раз что нибудь обломить или сломать.
Я действую по принципу работает не лезь. По крайне мере в более сложные механизмы без нужды не лезу. Не всегда под рукой за 300км от магазинов, есть нужный инструмент или запчасти.
Да, конечно, туда просто так лезть не надо, но если уж полез – например, для замены колец, то почистить поршень и головку – самое то.
главное не поламать колечки при снятии а то придется пешком идти за 300 км в магаз за новыми.
Способ действительно хорош, вот только не думаю что этот шуманит продаётся повсеместно. Предлагаю в комментах писать названия «аналогов» данного девайса :D
Да он везде продается. Насчет аналогов не знаю – нужно средство для удаления нагара с плит.
Так же есть смысл сделать полировку днища поршня и головки цилиндра, первое время нагара будет оседать меньше.
Да, это верно. Про полировку я планировал отдельно написать :)
Midas,это ты все на своем такте я так понимаю делаешь?Про которого на дио клабе написал ты?
Всё на нём, родимом :)
:-)
Хорошо ты его сделал,прям конфеточка
Ну, там еще есть, над чем поработать :)
шуманит помогает
Кто-нибудь пробовал для этих целей пользовать универсальное моющее средство – чистку карбюратора? Результаты?
Если говорить об аэрозольных очистителях карбюратора, то они нагар не растворяют. Пока ничего лучше Шуманита не видел :)
Оперативно и по существу. Благодарю.
Автор,я дико извиняюсь не знаю в какую рубрику писать. В общем у меня такая проблема:купил хонду дио 25 в деревне,ушатаная наглухо зато за 5000р. и на ходу. деревенские убивали ее как могли побитый пластик и все такое но еще раз повторюсь на ходу,аппарат НЕ УБИВАЕМЫЙ!!! но есть проблемки если можно перечислю:
1.время от времени выплевывает на свечу я бы даже сказал не нагар а прям какой то шлак из-за чего глохнет.приходится выкручивать свечу и скаблить ее отверткой.
2.плавают обороты,регулировал карбер не помогло.вроде работает ровно может 5-10мин.стоять на холостых потом все равно глохнет.
3.не заводится с кнопки,стартер молотит но не схватывает,а бывает что вообще кнопка не срабатывает короче завожу только с ножки да и если на холодный так ввовсе чтоб завести надо постараться! Уже ногу накачал себе!!! помогите чем можете!!!
Тебе нужно весь двигатель перебирать и смотреть.
Это сто процентов поршневая. У меня на Дио 18 так же было неделю назад!!! Все теже признаки
Шуманитом можно чистить главное держать не более 5 минут, а то окислит алюминий и все, тогда вообще будет нагар образовываться быстро. лучше для начала попробовать раскоксовать без разбора ацетоном с керосином и масло или профессиональной раскоксовкой. вот тут вот: https://etlib.ru/blog/639-raskoksovka-dvigatelya подробно о характеристиках подходящих средств для удаления нагара.