Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

После покупки скутера я сразу же полез вовнутрь и стал всё откручивать. И конечно же, я столкнулся с тем, что многие гайки и болты уже сильно прикипели к соответствующим резьбам.

Конечно же, я справился со всеми болтами и гайками: что-то отвернул ключом помощнее, вплоть до динамометрического ключа с длинной рукояткой, что-то «отмочил» жидкостью WD-40. На паре винтов пришлось нарезать дремелем шлиц на головке, так как старый был сорван.

Чтобы избежать дальнейших проблем с отвинчиванием болтов и гаек, я всегда смазываю резьбу болта или шпильки тонким слоем смазки типа Литола (можно также использовать графитную или медную смазку). Это гарантированно позволит избежать прикипания.

Литол-24

Можно ли смазывать резьбу, не опасно ли это? Я не раз видел рассуждения скептиков на эту тему. Мол, смазанный болт или гайка могут выкрутиться, потому что затянуты хуже. Отвечаю: это полная чушь. Да, смазанный болт легче отворачивается (требует меньший момент силы). Но ведь и затягиваем мы такое соединение также с условием смазки! То есть, например, момент 100 Нм для колёсной гайки автомобиля всегда будут той же сотней ньютон-метров, со смазкой или без. И гайки никогда сами не стронутся с места (проверено многолетней практикой). Зато вы никогда не сорвёте шпильку.

Точно так же и со скутером, при правильной затяжке ни одна гайка или болт самостоятельно не открутятся. Зато при надобности у вас никогда не будет проблем с отворачиванием.

Мой совет такой: всегда смазывайте резьбу.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама