После покупки скутера я сразу же полез вовнутрь и стал всё откручивать. И конечно же, я столкнулся с тем, что многие гайки и болты уже сильно прикипели к соответствующим резьбам.
Конечно же, я справился со всеми болтами и гайками: что-то отвернул ключом помощнее, вплоть до динамометрического ключа с длинной рукояткой, что-то «отмочил» жидкостью WD-40. На паре винтов пришлось нарезать дремелем шлиц на головке, так как старый был сорван.
Чтобы избежать дальнейших проблем с отвинчиванием болтов и гаек, я всегда смазываю резьбу болта или шпильки тонким слоем смазки типа Литола (можно также использовать графитную или медную смазку). Это гарантированно позволит избежать прикипания.
Можно ли смазывать резьбу, не опасно ли это? Я не раз видел рассуждения скептиков на эту тему. Мол, смазанный болт или гайка могут выкрутиться, потому что затянуты хуже. Отвечаю: это полная чушь. Да, смазанный болт легче отворачивается (требует меньший момент силы). Но ведь и затягиваем мы такое соединение также с условием смазки! То есть, например, момент 100 Нм для колёсной гайки автомобиля всегда будут той же сотней ньютон-метров, со смазкой или без. И гайки никогда сами не стронутся с места (проверено многолетней практикой). Зато вы никогда не сорвёте шпильку.
Точно так же и со скутером, при правильной затяжке ни одна гайка или болт самостоятельно не открутятся. Зато при надобности у вас никогда не будет проблем с отворачиванием.
Мой совет такой: всегда смазывайте резьбу.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Добавить комментарий