В процессе окраски и перекраски различных деталей скутера я не раз сталкивался с необходимостью удалить старую краску. Поскольку сделать это механическим способом (сошкурить) – занятие практически бесперспективное (поверхности ведь неровные), мне не раз на помощь приходила химия.
Внимание! Химическими средствами удаления краски (так называемыми смывками для краски) можно пользоваться только на металле и на полипропилене. Другой пластик (например, АБС-пластик, из которого отлит передний обтекатель, голова скутера и облицовка сидения) нельзя обрабатывать смывками, т.к. они повреждают сам пластик.
Поначалу я купил аэрозольную смывку KUDO, потому что её крайне легко наносить:
Да, нанесение действительно очень простое: попшикал, и готово, но на этом плюсы заканчиваются. К сожалению, слой смывки получается очень тонкий, поэтому ей можно удалить такой же тонкий слой краски. И высыхает она довольно быстро. Пахнет растворителем, поэтому работать можно только на открытом воздухе.
Вторая смывка марки BODY 700 меня порадовала гораздо больше, это уже не аэрозоль, а гель:
Вот этот гель замечательно разъедает даже толстые слои краски, включая даже заводскую. Например, я легко отмыл заводскую краску с колёсных дисков скутера (с десятком слоёв моей краски). Наносится кисточкой. Без запаха.
Конечно, нанесение смывки – это легко и просто в обоих случаях. Самая сложная и грязная часть работы начинается потом, когда растворённую вперемешку со смывкой краску нужно счищать с поверхности. Здесь в ход пойдут деревянные палочки, а также куча старых тряпок. И скорее всего, потребуется применить какой-либо растворитель для финишной очистки. Чуть не забыл добавить, что без резиновых перчаток очисткой лучше и не заниматься, иначе руки будут и разъедены, и покрашены.
Но зато наконец-то очищенная от старой краски деталь будет наградой за нелёгкий труд :).
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
В дополнение к перчаткам хочу сказать – никогда, слышите? Никогда, никогда, никогда, не работайте с аэрозольной смывкой в шортах!!! Когда эта хрень попадает на кожу – она так жжёт шо словами не передать – остаётся только бегать и орать от боли. Так шо да… Это вам не плюшки со стола пи… короче брать ))))
Пытался я как-то удалить краску с мотоцикла разными смывками, и в аэрозольной упаковке и гелевой смывкой (наносится при помощи кисточки) один фиг, не берет ее ничего, теперь жду тепла и буду орбитальной шлифмашинкой с наждачными кругами счищать(((. PS: мотик ИЖ56 1960 года
Абсолютно с тобой солидарен, у меня тоже 56ой, цвет зеленый как раньше был в кабине самолетов)) на века СССР делал всё таки никакая современная химия не берет!!
Просто метал должен быть очень теплым,желательно гарячковат,тогда отпадает краска аш нарас,я отечественной смывкой смывал,ее тоже на сонце нагревал,краску смывал с мота МТ Днепр 9 год выпуска 72 если кому нада напишу название этой смывки
Это в школе так русский язык сейчас преподают?
Подскажите стоит ли краску смывать полностью перед обклейкой карбоновой пленкой?
Если краска не отслаивается, смывать ее не нужно.