Если ваш карбюратор настроен не совсем правильно, может случиться такая ситуация, что двигатель будет работать на бедной смеси. Бедная смесь – это когда бензина в ней меньше положенного, а воздуха – больше. Казалось бы – ну чего такого, ну будет потише гореть, зато не перегреется. А на самом деле – всё наоборот!
Двухтактный двигатель не имеет раздельной системы смазки. Масло в движущиеся детали (поршень и стенки цилиндра, а также коренные подшипники коленвала, игольчатый подшипник шатуна) попадает именно из топливной смеси. Бедная смесь – это не только недостаток бензина, но и недостаток масла. Коленвал вращается с огромной скоростью – тысячи оборотов в минуту, поэтому подшипники должны всегда хорошо смазываться.
В конечном итоге недостаточное количество смазки приведёт к сильнейшему разогреву деталей двигателя. Выгорят подшипники и могут развалиться на части. Прогорит головка поршня. Отломившиеся куски деталей повредят внутренности двигателя.
Конечно, не обязательно всё сразу развалится, но вот тепловые прихваты поршня, можно сказать, обеспечены.
Поэтому крайне важно контролировать качество смеси. Это можно сделать визуально, вывернув свечу (об этом я уже писал не раз). Признаки бедной смеси – это белый изолятор.
Что может стать причиной бедной смеси? Прежде всего, неотрегулированный карбюратор. Как настроить карбюратор, вы можете прочитать в отдельной статье.
Другая причина – подсос воздуха в топливных магистралях. Это, как правило, плохая или отсутствующая прокладка.
И третья причина – это фильтры нулевого сопротивления, установленные вместо штатного поролонового фильтра. Если вы поставили на свой скутер ФНС, обязательно необходимо отрегулировать карбюратор, потому что такой фильтр по своей конструкции обедняет смесь.
Вообще, на двухтактном двигателе лучше переборщить со смесью, чем ездить на бедной. Богатая смесь хоть и приводит к образованию нагара, но нагар этот не столь страшен, как перегрев.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Автор, статья познавательная, спасибо! Я вот тока не понял маленько – прихваты поршня в реальности как себя проявляют?? Как об этом узнать?
Прихваты ни с чем не перепутаешь: едешь-едешь, и вдруг как будто тебя кто-то хватает сзади, скутер заметно тормозит. Поддаешь газу, а толку почти ноль. Вот это прихват. Нужно остановиться и охладить двигатель, например, дав ему поработать минуту на холостом ходу.
Может тогда заглушить минут на 30-40 мотор, а то у меня выставлены такие низкие обороты, что устойчиво не работает. На слух меньше 1000, как у дизеля, зато тяга с самых низов!
Да, можно и заглушить. Я затрудняюсь сказать, в каком случае он быстрее остынет – либо при холостом ходу с обдувом от вентилятора, либо в выключенном состоянии естественным образом. Думаю, 5-10 минут будет достаточно и для выключенного мотора.
я всегда выключаю, так привык уже, в общем спасибо за совет! А вот новый вопрос – мой друг хочет купить скутер с водяным охлаждением на 125 кубиков, наверное китаец, но пока он не решил с моделью, вопрос в другом. Его ( да и меня ) интересует вот что: а будет ли мотор так же эффективно охлаждаться на холостых оборотах, у него ведь нет вентилятора, да и вообще я ему вроде советую не связываться с такими сложными для скутера приспособами,( а то там ещё инжектор вместо карба!! ) а сам думаю про себя – может водянка лучше воздушника или всё же нет??? Вот Вы лично что думаете на сей счёт?
Мне кажется, у 4-хтактных моторов проблема прихватов не так актуальна, как на двухтактниках. Потому что система смазки там раздельная и не зависит от подачи топлива.
Спасибо, автор. Хочу сообщить: Андрей, мой друг то есть, купил вчера скутер, сёдня пойдём смотреть, он обещал показать, прокатить
Автор, у поршня нет головки)), у поршня есть днище, которое может прогореть от перегрева…