Имеющийся у меня скутер Honda Tact всеяден – он способен ездить на любом бензине от 80-го до 95-го. В первый год владения я на скутер денег не жалел, поэтому кормил его исключительно 95-м бензином. Теорией об октановом числе я не интересовался, поэтому просто покупал его по принципу «наверное, чем число выше, тем лучше».
Но на самом деле всё не совсем так.
Марка бензина – октановое число – характеризует лишь его детонационную стойкость, и ничего больше. То есть, на самом деле 95-й бензин не даёт больше мощности, чем 92-й, не «чистит» камеру сгорания лучше, и вообще никаких дополнительных бонусов скутеру не приносит.
Что такое детонационная стойкость? Сама детонация – это не горение воспламенённой свечой топливной смеси, а её взрыв. Взрыв характеризуется ударной волной, которая в несколько раз горячее и стремительнее, чем штатное горение смеси. Понятно, что взрыв крайне неприятен для деталей двигателя, потому что это удар по поршневой группе. Ещё хуже, когда детонация происходит при самовоспламенении – поршень при этом может находиться в любом положении, в том числе и на обратном ходу.
Детонация возникает под действием двух факторов: степени сжатия рабочей смеси и температуры. Чем выше степень сжатия, тем выше и опасность детонации. Различные виды топлива имеют различные свойства сопротивляться детонации. Это и определяется октановым числом: чем оно выше, тем выше способность противостоять детонации.
Так вот вся фишка в том, что у скутеров (я говорю конкретно о Honda) степень сжатия рабочей смеси в цилиндре весьма низкая – в районе 7,3. Для такой степени сжатия подходит вообще любой бензин, тут и 80-го хватит с запасом. Лить 95-й имеет смысл для степени сжатия 10 и выше.
Кроме того, у бензинов с более высоким ОЧ есть такое свойство: они горят с меньшей температурой и медленнее. Это значит, что смесь может догорать уже на выпуске из цилиндра.
И наконец, как правило, более высокое октановое число достигается путём внесения в топливо дополнительных присадок. Скутеру они ни к чему – кроме нагара, прока от них никакого.
Вот поэтому я теперь пользуюсь 92-м бензином.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Вот у меня такая ситуация на 92 едет хуже чем, на бензе, который у тестя в гараже простоял 5-лет (наверное 70-й уже в канистре получился :) ). Пробовал 92 посильнее маслом разводить, все рано не то… Правда как я раньше писал, у меня поршень на 3 мм короче того что стоял (от пальца до верха).
а в машине как ни странно, присадки заметно улучшают производительность!!!!!!! Научно доказано!!!!
А мой скутер 4-х тактный вообще супервсеядный чтоль? Степень сжатия 6,4:1