Как я уже говорил, я купил самый бюджетный вариант квадроцикла из 500-кубового семейства CFMOTO – 500A Basic. И штатной лебёдки в нём не было. Я совершенно осознанно купил именно такую версию, поскольку, во-первых, у бэйсика стальные колёсные диски, а не литые (а на бездорожье стальные диски практичнее, ведь они не треснут), и, во-вторых, нет лебёдки, а значит, я могу поставить лебёдку получше, чем штатная.
И вскоре после покупки квадроцикла я купил и лебёдку. Штатно на 500A идёт безымянная китайская лебёдка с максимальным тяговым усилием 2000 фунтов (907 кг), поэтому я решил купить более мощную, с запасом. И купил лебёдку T-MAX ATW 3000 с тяговым усилием 3000 фунтов (1360 кг). Масса квадроцикла 330 кг, поэтому четырёхкратный запас – это то, что надо. Важно учитывать, что максимальное усилие лебёдка развивает только на первом слое витков троса, а дальше, с увеличением диаметра, усилие сильно падает (в несколько раз).
Установка лебёдки оказалась несложной, потребовалось протянуть провода от аккумулятора под «капот» квадроцикла, подключить реле (соленоид), да прикрепить пульт управления на руль. Ну, и конечно же, установить саму лебёдку. У квадроцикла предусмотрены крепления установочной площадки для лебёдки, но самой площадки не было, и я её купил отдельно.
Я не был знаком с тем, как разбирать квадроцикл, поэтому в один день провёл всю электрику, а уже в другой раз поставил и саму лебёдку. Конечно, сейчас уже бы сделал всё гораздо быстрее. Да и площадку бы покупать не стал, сварил бы из уголка. Но всё равно, я правильно поступил, что поставил её сам, а не в сервисе: и денег сэкономил, и удовольствие получил.
И вот настал тот жаркий летний день, когда лебёдка была установлена.
Красивая, чистая.
Я сразу стал в 100500 раз смелее! Хотя как сказать – ведь опыта лебежения у меня не было, и я не знал лебёдочных возможностей. Но тем не менее, уверенности мне лебёдка прибавила.
Вечером я поехал покататься, поискать грязюку и, кажется, нашёл! Прокатанная квадротропа через лес, с хорошей такой колеёй, уходящей в лужу. Я не был снаряжён подобающим образом: шорты, майка, на ногах кроссовки, поэтому развернулся и поехал домой, запланировав героический подвиг на завтра.
Утром, нарядившись в непромокаемую одежду, взяв с собой складную лопату и никого не предупредив, где меня искать, я отправился штурмовать «серьёзную тропу», как я её тогда называл.
Ещё раз взглянув на весь этот ужас, я чуть было не развернулся. Под ногами чавкает липкая глина. Гребень между колеёй несет на себе следы от волочащегося брюха других квадроциклов. Попытка нащупать дно лужи, опустив туда сапог, к результату не приводит. Мда. По таким препятствиям я ещё не ездил!
Тем не менее, набравшись храбрости, я сунулся в колею. Решил: проеду уж, сколько смогу. А там как карта ляжет.
Но я верно оценил свои скудные способности и проехал совсем немного. Опасения оказались ненапрасными: колея была накатана квадроциклами с колёсами заметно большего радиуса (у меня-то было всего 25 дюймов), поэтому я съехал с горочки и тут же сел на брюхо. Три колеса оказались вывешенными, и лишь одно беспомощно шкрябало по земле.
Сел!!! По-настоящему сел. У меня засосало под ложечкой.
Ну что же, надо выбираться. Я вытянул трос лебёдки и прикрепил его к толстому поваленному дереву, лежащему в нескольких метрах от засадного места. Поскольку я тогда был чайником, то не знал возможностей квадроцикла и, решив максимально облегчить ему работу, стал действовать по-автомобильному. Я накидал в колею веток и обломков дерева, а ещё попытался раскопать глиняный гребень складной автомобильной лопаткой. Ковырнув плотную глину раз-два, я понял, что копать можно до второго пришествия, и бросил это бесполезное занятие. (Кстати говоря, потом я всё-таки срыл этот горб нормальной лопатой за пару минут).
Вся надежда на спасение перенеслась на лебёдку. Это было её первым настоящим испытанием! И что вы думаете, лебёдка, пожужжав, преспокойно стянула мой CF500A с ужасного гребня.
Покрутив колёсами и рулём, через полминуты я уже выбрался на «берег».
В тот раз ехать дальше я не рискнул. Да и зачем, ведь и так был чрезвычайно горд собой! Подумав: «Вот он, настоящий мужской триал,» я с чувством глубокого морального удовлетворения отправился домой. Героизма в вызволении квадроцикла, в моём понимании, было не меньше, чем в спасении, например, танка :)
Мой новый аксессуар оказался не просто полезным, а необходимым.
Без лебёдки на квадре делать нечего, особенно когда катаешься один. Вот, например, болотце, маленькое и совсем не страшное. Но трактор сидит мёртвой хваткой: колёса крутятся вхолостую, а брюхо прилипло к илистому дну. Ни взад, ни вперёд. Раскачке также не поддаётся. Без помощи не обойтись.
А тут – нырнул в болото ;), выудил крюк, зацепил за ближайшее дерево, лебедка покрутила – и вытащила на берег.
Летом лебёдка выручала меня не раз, пока я не научился понимать возможности своего квадроцикла и не соваться туда, куда не стоило. Что самое интересное, в половине случаев я застревал в подозрительных лужах из разряда «метр на два, да по колено глубиной».
Впрочем, когда я чуть-чуть набрался опыта и перестал бояться застреваний, то, напротив, именно в такие места и лез – уже намеренно. И об этом скоро напишу.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Максим, а Вы не могли бы поподробнее написать процесс установки лебедки? у Вас нет еще фото по установке лебедки? Какое реле покупать? Как площадку из уголка сделать?
Реле не надо, все в комплекте. Ну как, протянул провода от аккумулятора под капот, под капотом разместил реле. И от него протянул провода к лебедке, прокрутив отверстие в желтом пластике. Сама лебедка ставится на площадку на штатные места. Там все просто, стоит только начать делать :).
ну с помощью уголка не так уж и просто…по крайней мере для меня))) вот нашел тему, самый простой вариант это две площадки, соединенные квадратным профилем…
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?33580-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%B4%D0%BA%D1%83-%D0%BD%D0%B0-CF-500A&p=1547048&viewfull=1#post1547048
а как Вы имеете ввиду сделать площадку из уголка?
C уголком непросто, конечно. Вот сейчас я бы уже снова лучше б купил площадку, чем возиться со сваркой.
По ссылке вариант, конечно, но я бы так не делал.
ну вот я и в таком случае куплю площадку))) вы где покупали?
Где покупал, я уже не помню :). Вот площадка: http://www.stormprotect.ru/catalogue/ploschadka-lebedki-cfmoto-500a-basik/
Можно поискать в инете по артикулу 40.1997.
Спасибо, Максим! А вот тут человек продает, но по фото она какая-то другая…что скажите? http://forum.atvclub.ru/showthread.php?121371-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BA%D1%83-c-cfmoto-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%83-warn-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-cfmoto
Мне кажется, это штатная цф-овская площадка! Кстати, хороший вариант, она дешевле. Думаю, должна подойти под Т-Макс, ну если что – допилить несложно.
У Вас сама лебедка T-max ATW PRO или просто T-max? просто на фото у Вас желтая лебедка и надпись 3000, но в прайсе ATW PRO есть 2500 и 3000.
Еще есть СТОКРАТ там цена 8000 за полный комплект с реле , пультами, проводкой…
У меня просто T-max 3000. По-моему, Про-версия отличается наличием синтетического троса.
Доброго времени суток! Купил такую же площадку, как вы советовали. Теперь выбираю лебедку. Поделитесь, как вам Т-мах 3000? она легко встает на площадку, без переделок? Как часто пользовались? обслуживаете ее как то? как вам стальной трос? Не подводит лебедочка с течением времени?
Да, ничего переделывать не нужно, я только два отверстия просверлил в площадке под крепежные винты основания самой лебедки (чуть не совпадали со штатными).
В лебедку я при покупке напихал консистентной смазки, а больше ничего не делал. Работает, жужжит, тянет :).
Про трос см. тут: http://scooter777.ru/article/1620
Т-мах 3000 снята с производства. Врятли найдешь. Варианты ставит или 2500 или 3500
Можно и 2500 – вполне достаточно для квадроцикла. Да и на Т-максе свет клином не сошелся :).
Купил площадку под лебедку как у Вас, купил лебедку Т-мах 2500 и теперь вопрос :Подскажите, как у вас стоит лебедка, всмысле трос на нее, на барабан наматывается снизу или сверху? ведь получается можно поставить контактами (на которые одеваются провода) вправо, а можно влево? И еще, к чему под капотом крепили соленоиды и где сделали отверстие в пластике под разъем, в который подключается пульт? Как думаете, не лучше поставить соленоиды под сидушку,?
У меня трос наматывается сверху, хотя вроде бы это не совсем правильно, он должен наматываться снизу. Но в моем случае тросоукладчик (клюз) расположен высоко, т.е. при нижней намотке был бы сильный перегиб троса.
Под капотом соленоид ни к чему не прикреплен, просто лежит неподвижно в свободном уголке. Я лишь просверлил отверстие под капотом для проводов, ведущих от соленоида к лебедке. Больше ничего не сверлил. Кабель к культу идет параллельно штатным проводам. Почему я соленоид разместил под капотом – там проще, и ближе.
Прежде всего – спасибо за очень полезную информацию на сайте. Про лебедку: от стального троса отказался сразу – лопается и для рук не безопасно; купил синтетику 6 мм, на вал лебедки его полностью не наматываю, так как при провале в ручей или в подобные гнилые места придется лезть в, а то и под воду (торф); сделал приспособление на передних усилителях для быстрой размотки троса; синтетика легка в работе, приятна для рук, кидается. Советую сталь поменять. Разницу почувствуете сразу.
Да, я давно уже поменял на синтетику – http://scooter777.ru/article/1620
Синтетика в сто раз лучше металла, что и говорить.
здравствуй уважаемый ! недавно купил новый х 5 хочу ставить лебедку т макс 2500 площадка с отверстиями на квадре вижу есть надо еще одну непойму ! и еще ! сайт замечательный !!!