Иногда бывает такой эффект: нажимаешь кнопку стартера, а под сиденьем отчётливо щёлкает реле, но стартер в движение не приходит. Или в какой-то момент он (стартер) вроде схватывает на долю секунды, но тут же прекращает работу. Это особенно часто проявляется зимой, когда для прокрутки стартера требуется большой ток. Причины тут могут быть две.
Первая – неисправность втягивающего реле стартера (артикул 9010-150310-1000). Она обычно выражается в окислении контактов внутри корпуса реле. Оно хоть и герметично, но… вода всегда щёлку найдёт. При таком раскладе нужно менять реле. Либо попытаться вскрыть его и почистить внутри. Про это написано во второй части статьи.
И есть ещё второй вариант – окисление контактов проводов стартера. Я даже и не думал, что там может быть существенное окисление, а вот что увидел в реальности.
Снял разъём и головкой на 10 открутил обе клеммы питающего кабеля стартера.
Вынул реле – и тут оказалось, что контактная площадка заметно окислена. А ведь именно в этом месте идёт ток. Отлично, сейчас почистим.
Но это ещё что! Сняв зелёную деталь с контактами (её надо подцепить тонкой отвёрткой за замочки), я увидел, что тут вообще кошмар.
Тут ещё большее окисление на одном контакте, а на другом – вообще толстый слой ржавчины! Как оно вообще работало, непонятно. Я соскрёб ржавчину ножницами и почистил дремелем.
Теперь порядок. Можно ставить.
Только предварительно я смазал все контактные поверхности тонким слоем консистентной смазки. Конечно, хорошо было бы иметь токопроводящую смазку для контактов или для клемм аккумуляторов – но где ж её взять на даче… Ничего, моя смазка Castrol LMX и для электрики годится ;). По крайней мере, все контакты, которые я когда-либо ей смазывал, сохранились в отличном состоянии, нигде ни окислов, ни коррозии не было, а ток проходил. Так что сойдёт. Вообще, правильно смазывать не сами контакты, а их бока снаружи, но я делаю именно так, неправильно.
Да, и конечно же, надо не забыть почистить и смазать клеммы провода. Для очистки хорошо подходит мелкая наждачная бумага – к примеру, я воспользовался шкуркой с зернистостью 1000.
Так что даже если у вас всё хорошо работает – советую потратить 10 минут времени на разборку, чистку и смазку контактов данного узла.
Вскрываем реле
Если процедура очистки внешних контактов не помогла, то можно вскрыть реле. Правда, эта операция, можно сказать, одноразовая, так как приходится нарушать конструкцию корпуса. Я по-другому не придумал, как вскрыть корпус.
Итак, крышка держится за счёт трёх вдавленных замочков. И как их разогнуть – я не придумал. Металл толстый, поэтому ни тонкой отвёрткой, ни шилом его назад не выправишь.
Поэтому я просто взял дремель и фрезой вырезал эти замочки.
Вскрыл реле, а там не сказать чтобы прямо болото, но очень влажно. И металлические детали сильно покрыты окислами. Да, тут обращу внимание, что реле не расстыковывается на две половинки, так как со стороны контактов его держат провода.
Как оно вообще функционирует? Провод питания стартера подходит к двум силовым контактам. Между ними находится подпружиненная изнутри перемычка. Всё это сделано из меди. На торец перемычки давит подпружиненный стальной сердечник (вы его видите справа, он вынут). Его пружина – более сильная, чем пружина перемычки. Поэтому в нормальном состоянии контакты разомкнуты. Когда на реле поступает сигнал запуска, то включаются обмотки электромагнита и втягивают стальной сердечник внутрь электромагнита. Пружина перемычки берёт верх и перемычка замыкает контакты.
Проблема в том, что надо почистить контактную группу от окислов изнутри (!). Это хорошо бы сделать кислотой (каким-нибудь Cilit-ом), но есть опасность повредить пружину. Можно в крышечку залить ненадолго слабой кислоты, например, уксусной. И понажимать перемычку, чтобы очистить поверхности механически.
Если же у вас есть средство для чистки контактов – непременно воспользуйтесь им.
Заливаем, оставляем отмокать, прочищаем.
И по окончании чистки надо всё хорошо просушить.
Корпус реле теперь нужно собрать на клей. Иначе корпус не будет держаться. Впрочем, можно немного загнуть уголки молотком и отвёрткой.
Но, конечно же, лучший способ ремонта реле – это его замена. Кстати, сюда вполне может подойти реле от какого-нибудь ВАЗа, хотя я конкретики не знаю. Может быть, кто-то поделится опытом в комментариях.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Злободневная статья! У меня такая же фигня,но я кидал зарядное на минут 10-15,и в течении дня проблема исчезала.Сегодня выберу время и сделаю ревизию,благо смазка Ликви Молли для электропроводки у меня есть.Еще раз спасибо за статью!
Вообще советую использовать смазку «контакт» 40 или аналогичную для электро контактов например для электро инструмента. Средняя цена будет рублей 300 за болончик. Смазка хорошо вытесняет воду из клем
Да, надо будет наконец-то купить себе правильную смазку.
Статья прям в тему)) у меня на скутере такая штука: при нажатии на кнопку стартера, там что-то щелкает, но движений никаких нету. Скутер Vespa, с кика заводить не комильфо)) Попробую разобраться что к чему. Может действительно проблема схожая. Спасибо за очередную статью, так держать)
Здравствуйте midas! подскажите, включаю кнопку блокировки «LOCK» и в сервоприводе прокручивается какая то шестерня, отключаю кнопку, моторчик не срабатывает.Что может быть?
Либо реле навернулось, либо проводка моторчика может быть.
Ребят у меня квадрик такая же беда рыле щелкает но не заводит прикурил с другого вкуса завелся поработал потом снова заводу не заводиться
Ну как бы по описанию аккумулятор не тянет, либо что-то с контактами от аккумулятора по пути.
Массу провод нужно смотреть как на аккумуляторе, так и на корпусе
Был такой же случай, реле щелкало стартер не крутился ,менял реле не помогло, на самом стартере силовой провод не совсем туго затянут был покрутил туда сюда и затянул, на месяц хватило теперь снова проявляется походу придется стартер разбирать
Андрей может попробовать контакт на стартере зачистить
Заменил все вспомогательные реле (чёрные), ни чего не поменялось. Купил новое реле стартера, ни чего не поменялось. Зачистил и протянул все клемы и т.п, ни чего не поменялось. Во всех случаях при нажатии на старт, основное реле шелкает, стартир не крутит. Купил новый АКБ. Остаётся ревизия стартира. Вопрос как его снять с кв.? Спасибо.
Это стартер, могли щетки износиться, например. Снимается он просто, буквально на 2 болтах он держится.
Разобрал стартер, все почистил. Шетки более чем живые. Ни чего не поменялось. Что ещё может быть?
Не знаю.
Если прикуривать от машины квадрик заводится. Причём я купил новый заряженный акб. Включая передачу что бы тронуться до нажатия газа квадрика начинает глохнуть. Подскажите что ещё посмотреть. Спасибо.
Максим, добрый день.
Симптомы полностью аналогичны моим ;(((
Удалось вылечить?
Проверяйте щеточный узел! Могли отгнить пружины щеток.
Midas, день добрый.
Стартер новый поставил…
все-таки это был аккумулятор. достался бракованный.
полностью заряженный аккум при включении зажигания и дальнего света просаживается до 10В.
после замены на новый все стало работать как часы.
Понятно, спасибо за инфу!
Спасибо все очень грамотно расписано. Дай вам бог!
Подскажите пожалуйста зачем нужно дополнительно реле стартера(так называемое пусковое)
Снять напряжение с ключа зажигания, иначе сгорят клеммы ключа. Ведь стартер – это почти КЗ ))
Помогите! Квадрацикл сф 500 2А не заводиться с стартера, поставил новое реле стартера, так же стоит треск. Контакты везде почищены, акум заряжен. Но с ручного стартера заводиться сразу! В чем может быть проблема?
Здравствуй! Решил проблему? У меня такая же фигня.
аккуму капец. попробуй другой подкинуть удивишься.
проверь свечу мне помогло реле канакты тоже проверь еще раз от мотора до акб силовой кабель итд
Купил сыну квадроцикл Авантис Мираж 250. В эксплуатации меньше 1 года (храню в неотапливаемом гараже). Уже два раза менял втягивающее реле стартера. После последней замены ездил на квадрике всего 2 раза, последний раз – 15.11.2015 покатался и поставил в гараж. Через сутки решил завести, Стартер крутился, но двигатель не запускался. АКБ сел, поставил на зарядку. АКБ подзарядился, стартер снова начал крутиться, но двигатель не запускался. АКБ снова сел. Подзарядил АКБ, стартер один раз крутанулся, но потом перестал. При нажатии на кнопку КИК ничего не происходит, стартер не заводится. Симптомы такие же, как перед предыдущей заменой втягивающего реле.
Подскажите, мог ли я «сжечь» втягивающее реле, можно ли его отремонтировать или сразу ехать за новым? Спасибо.
Автор все верно расписал, но не указал третью причину – севший акку :)
я лично пока только с этой причиной столкнулся, пришлось прикуривать от автомобиля. Так что – с собой иметь провода(хоть какие-нибудь, необязательно именно прикуривательные)!
Точно, про аккумулятор я забыл :)
Такая же фигня сегодня произошла. Подъехал к гаражу, заглушил, открыл ворота и не смог больше завести, только щёлкает реле и всё. Пришлось через сугробы лебёдкой затаскивать, значит аккумулятор живее живых, неужели так реле может подвести, но и топливо тоже перестало качать после поворота ключа зажигания.
Оранжевую кнопку случайно не нажали?
у меня абсолютно новый квадрик только купили 12 ездили а 13 завести не смогли, сначало из-за холода стартер крутился но не схватывал в итоге посадили АКБ, поставили на зарядку потом все подсоединили но реле щелкает и все, сунулись + провод на реле подплавил защиту и был не затянут, все затянули и такая же история,а когда подтягивали случайно ключ попал на оба контакта то закрутился стартер но это было секунду, подскажите что может быть. Спасибо.
Подскажите что может быть?
На квадроцикле стелс динли 800
Щелкает рэле стартера,дернишь ручкой потом заводится со стартера.
Кто-нибудь знает что за хрень?
На х6 похожая проблема. Думаю тут совокупность нюансов)) 1) Плохо работает декомпресор (на х6 есть с ним проблема). 2) Окись в контактах и плохая их затяжка, в том числе и массовые провода 3) Подсевший акум. 4) Уставший стартер (щетки). Иди по цепочке и что нибудь найдёшь)
подскажите пожалуйста у меня квадроцикл, раньше заводился а теперь при заводки с кнопки щёлкает реле стартера который находится под баком, раньше была такая ситуация, я замкнул два провада и стартер крутился и после начал заводиться с кнопки, а теперь пробую замкнуть реле вообще нет искры даже (аккамиулятор живой стоял на зарядкен) пробовал кидать провод напрямую на стартер ничего не происходит. Помогите пожалуйста.
Сейчас в продаже появилась целая линейка средств под названием «Нанопротект». В данной линейке фигурируют несколько средств для обработки электрических соединений и вообще электрических устройств для защиты от влаги, коррозии и даже восстановления контактов.
Я заходил на соответствующий сайт, там есть описание и даже видео применения.
Вопрос: никто не пользовался этими средствами? Если кто пользовался, было бы интересно узнать, насколько реклама соответствует действительности.
Я только положительные отзывы видел. Но сам лично не пользовался.
Добрый день. недавно отремонтировал свой квадроцикл на станции ТО, меняли шатун и вал, кольца и по мелочи. Все сделали, но квадр с кнопки перестал заводиться. При нажати на кнопку сначала вроде схватывает, а потом трещать начинает реле. Хотя говорит реле и стартер рабочие, проверял их отдельно. Мастер мне сказал что это из-за нынешней компрессии, не хватает мощи. Мол надо обкатку пройти, чтоб детали притерлись. Мне кажется это бред, что скажите.Заранее спасибо.
возможно беда с декомпрессором. Это такая хрень, которая должна уменьшать компрессию при низких оборотах. Возможно я ошибаюсь, но у многих он как-то плохо работает. Проверить просто – попробовать завести с ручного стартера. Если фиг пройдешь мертвую точку через несколько секунд после того как она будет достигнута, то скорей всего беда именно в этом. Такой же эффект появляется при неправильной регулировке клапанов на выхлоп.
АКБ в норме?Я думаю беда в нём.
АКБ точно в норме, первое что проверил.
Если с трудом проворачивает, неполадки с декомпрессором. Только где он. Бывает затрещит, отпускаю кнопку, немного жду и снова завожу. Ручной стартер не функционирует. Ничего никогда не трогал – просто перестал зацеплять за вал и все. Забил.
Реле, как на фото, у меня сгорело в лесу в это лето. Из под сидения запахло «жареным» и дым пошел. Все напрямки соеденил, так и езжу. Непонятно к чему там столько контактов.
Есть еще проблема после длительной стоянки и, особенно, зимой. Стартер крутит – квадр не заводится. Может крутить минут пять, десять, пока аккум. не сядет. Пробуем заводить дальше и, в какой-то момент, вдруг схватывает и ровно работает. В течении дня заводится без проблем. Даже в мороз -15.
свечу поменяй я также решил даную проблему
реле 600р стоит с розеткой на 4pin где окислы.
Здравствуйте! У меня sf500a. Последнее время когда завожу работает нормально, как только газую начинает троить. И из глушака стреляет. Что это может быть?
Воздушный фильтр смени и правильно поставь
Добрый вечер, кто нибудь сталкивался с проблемой, Ирбис-200, начинаю заводить, стартер не крутит, идет непонятный звук и провод от аккумулятора зеленый идет от минуса начинает греться и плавится.
Ну так очевидно, где-то замыкание – возможно, в стартере.
Вечер добрый. Спасибо за ваш сайт много нового узнаю. Недавно купил себе на юбилей GOES 520 MAX,один в один CF MOTO. Вот что у меня случилось…идет перезаряд аккума,по прибору около 18 вольт выдает. Как думаешь Midas это реле регулятора или еще какая нить хрень может быть? Спасибо.
Да, это неисправность РР.
Спасибо за оперативный ответ ))) значит не зря заказал РР,правда ценник у нас за него 80€
Добрый день. не могу провернуть двигатель на квадроцикле CF MOTO 500, даже напрямую
не может провернуть, подскажите может кто встречался с данной проблемой?
Поменял стартер, поменял реле стартера, новый аккум, все без изменений
снимаю стартер крутит отлично, вставляю напрямую от аккумулятора пару медленных оборотов и всё
Всем привет ребят подскажите отдали ребенку квадрик армада 50 куб. Завелся все хорошо заглушил и потом при повороте ключа зажигания не горит лампочка нетраль, нет света. Перемыкаю реле стартера отверткой заводиться поворачиваю ключ глохнет т.е. замок рабочий стартер то с кнопки че молчит ???????
Стартер запускается через реле, а в цепи реле еще должен быть предохранитель. Проверяйте то и другое.
предохранитель хороший реле щелкает
Я правильно понимаю, что при нажатии кнопки запуска щелкает реле стартера, но стартер не крутится? Реле, кстати, может быть два, как на «взрослом» квадроцикле: втягивающее (которое и подает питание на стартер) и управляющее.
Ну, и проверьте напряжение во всех точках… Чудес-то не бывает, если он не крутится – значит, нет тока.
при нажатии кнопки стартера ничего не происходит
перемыкаю тупо реле стартера все заводиться но на панели лампочки не горят и света нет
А, ну тогда смотрите состояние главного предохранителя. Он, вероятнее всего, находится в колодке, подключающейся к аккумулятору (если она есть).
Вообще, надо мультиметром проверить наличие питания в электрической цепи начиная от аккумулятора.
Простой визуальный осмотр ничего не даст.
просмотрел всю проводку окисленного ничего нет
Сделаю маленькую добавку в плане доступа к зачистке внутренних контактов – 2 силовых контакта можно аккуратно выпрессовать, зажав в тиски… Тогда можно получить доступ не только к ним, но и к перемычке, которая может закиснуть и заклинить в пластике – у неё ложемент с очень маленькими зазорами. При обратной сборке, выкинул штатные опрессовочные шайбы, замерив их 4 мм высотой гайками на герметик. Для крепления клеммы также можно применить такую же гайку.
нашел один в один на али, только для кавасаки, 300 р
https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-Starter-Solenoid-Relay-Set-for-Honda-Kawasaki-Ninja-ZX11-Yamaha-YF60/32852234240.html
Спасибо!
Если ещё актуально у меня х6 реле щелкает когда бак пустой (20%) дольешь бенза все ок
Здравствуйте, вот такая проблема при запуске реле трещит как пулемёт стартёр не крутит а выжимаю передний тормоз с трудом но заводится. может реле барахлит.спасибо
Думаю, реле не в порядке. Но непонятно, при чем тут тормоз?
Вот и я не пойму.Если стоит на скорости тогда надо выжимать тормоз а он на «нейтрали» так заводится и при этом начинает мигать индикатор заднего хода на панели. у меня Х5
Вот у меня подозрение, что какой-то глюк с электрикой. Без нажатого тормоза при попытке запустить стартер в момент его включения система считает, что квадр не на нейтрали. И выключает реле. И вот получается такое стрекотание вкл/выкл.
А сегодня завёлся бес проблем. Наверное реле пусковое попробую заменить. Не подскажешь аналог есть какой. спасибо
Про аналоги не знаю, не интересовался… Но реле там типовое китайское от мотоциклов.
Всем здравствуйте. Прочитал все коменты поменял реле стартера, но реле всё равно щелкает как пулемёт
Взял тоненький проводок перемычкуи подал на +12 на катушку реле стартера. Стартер крутит и заводит без проблем. С кнопки опять пулемётная очередь. Значит гдето в слаботочке. Подскажите пожалуйста где копоть? Да реле управления релюхой стартера тоже менял.
Отвечу сам может комуто будет полезным. В руководстве пользователя на X6 неточности , а именно : отсутствует реле блокировки стартера N4 ( я его так и не нашел также не нашел реле тормозной системы) на его месте реле топливного насаса. На месте реле топливного насоса под N 11 стоит реле ближнего света фар которое в электрической схеме отсутствует (в схеме одно реле ) на месте под N 9 реле вентилятора его нет , а находится оно за блоком предохранителей. Из схемы понял что блокировки ( реле тормоза, датчик положения ручки передач , концевик ручного тормоза , и электронный модуль управления) не дают завести
Прерывается минус ( провод зеленый с красной полосой на доп реле стартера) разбираться было лень где косяк тупо бросил проводок с массы на зелено красный провод доп реле стартера. Заводится без проблем Время зимой будет разбирусь где косяк
Привет,разобрался где косяк с пулемётной очередью в реле стартера,задолбал он меня уже.
Народ конечно не в тему, но квадрат странно себя ведёт. Заводится после ночи простоя только после того как при включенном зажигании с катушки снять питание и с щелчком( ну искрой) одеть назад. После стоит и работает как ни в чем не бывало, затем на ходу минут 5-10 глохнет, не выключая зажигания заводить и дальше работает без каких-либо глюков. Прозвонил всю проводку, поменял аккумулятор ( сгорела реле зарядки но её поменял в первую очередь), карбюратор помыл почистил, все проверил на наличие трещин и разрывов(патрубки карба), поменял катушку и свечу ипрокинул новую массу от корпуса к двигателю,думаю коммутатор. Полазил по форумам но с похожей проблемой никто не сталкивался, посоветовали поставить Гришко, не знаю поможет ли, кто ставил расскажите что это вообще такое. Моя стезя это полтинники с квадратом сталкнулся впервые. Ах да забыл самое главное ATV 500gt stels(казума).
Добрый вечер нужна помощь. Проблема такая, завожу квадроцикл работает не устойчиво нажимаю газ глохнет и так несколько раз и при этом бывает реле в холостую щелкает, данная проблема не всегда….. квадр x6 может кто что подскажет
Всем привет, может кто-то поможет. Купил квадрик ATV 250 cc. новый. Откатал 330км. Проблема такая – поворачиваю ключ зажигания приборка горит нормально, нажимаю на кнопку старт шёлкает релешка и ни каких признаков жизни, включаю свет панель тухнет, АКК заряжен. подскажите что делать) я новичок в этом деле)
Не заводится, не крутит стартер. реле щелкает !
1- проверка АКБ (не осыпался, на замкнул, контакт клем.) (желательно записаться с хорошим подключением (не сопли) к новому АКБ. стартер любит хороший ток.!!
2- проверка проводов плюс минус, на повреждения и короткие замыкания (плюс на раму)
3- снять стартер и прочистить от стружки щеток (от использования щетки дают стружку она электро проводима) контакты якоря мелкой шкуркой зачистить. (стружка может замыкать на корпус стартера)
4- если реле щелкает скорей всего живое. (если конечно не занимались подводным плаванием) можно для пробы и замкнуть контакт на реле на прямую, но после 1,2,3 пункта а то можно замкнуть
Да, алгоритм совершенно верный :)
Осенью поставил CF 500A на зиму и все было нормально а сейчас хотел завести но пропала искра…В чем может быть причина..Спасибо заранее.
проблема походу. Все включаю, нажимаю кнопку стартера а он не включается.. чЕрез какое то время после нажимания тормоза вкл выкл ключа, стартер оживает. Щас вообще завести не могу. Стартер крутит и не заводит. реле? или датчик нажатия тормазов? или еще что то?
потом было такое что нажимаю тормаз ножной а он не видит что я его нажал и не заводит. Нажал ручной завелся.
добрый день! нужна срочно помощь, проблема такая сначала начал на почках терять обороты, потом даже глохнуть, и при этом панель периодически тухла, все в течение 3х часов пока набирал воду с родника, хотел завести а панель при повороте ключа не загорается, аккумулятор в норме, пошатал в разные стороны через пару минут загорелась понель, завёл в гараж доехал. В гараже три раза попробовал ключ повернуть и на третий раз опять панель не загорелась, ну и при этом совсем не заводится. Что можно посмотреть? Что то с электричкой?
На лицо потеря питания! – проверить провода питания, плюс, минус по всей длине! От езды по бездорожью сильная тряска от этого колебания всего что можно и в том числе проводов питания. Со временем погут переломаться, (перетереться о препятствие)
Я в кофр задний перенёс АКБ (причем 40 А) , установил новые провода, сечения «доброго» в гофре каждый!! И как говориться «всё пропало»!! В плане проблемы с запуском.
Причины неисправностей можно посмотреть на https://ремонт-квадроцикла.москва. Очень здорово помогает определить причины поломки и уже дальше производить ремонт
Здравствуйте. У меня CF MOTO. Багги. 3 месяца не выезжала на нем. Решила завести, не получается, под сиденьем щёлкает и нет гудения , как раньше, при повороте ключа, и нажатии клавиши( может это подкачка бензина). Аккумулятор купила даже Новый, бесполезно. Что это может быть?
Добрый день. Выражаю глубокую признательность держателю сайта, возвращаюсь сюда каждый раз, когда возникают проблемы с моим cf moto 500. Читая комментарии иногда находил ответы на свои вопросы. Решил оставить свой. Щелкало реле, крутился слабо стартером, приходилось одновременно дергать ручным запуском (жена каждый раз смялась). Новый аккум, новое реле, новый клемник под реле стартера- проблема не уходила, думал на декомпрессор (на некоторых сайтах указана данная причина). Оказалось, что окислился предохранитель дополнительного реле стартера (я про него и думать забыл). После чистки предохранителей, все заработало и чинить декомпрессор не потребовалось. Может кому пригодится. Всем добра. :)
Даа, и такое бывает :)
скиньте пожалуйста артикул реле стартера cf moto x6
Добрый день! CF moto 650: в лесу не смог заглушить полностью двигатель, оставил работать. Загрузил в прицеп дрова, приехал во двор , каким-то образом все таки заглушил. Теперь не заводится: ничего не жужжит при повороте ключа, панель светится, скорости переключаются. При нажатии стартера (зеленой кнопки) ничего не происходит. Предохранители целые.
Подскажите, пожалуйста, что это произошло и что теперь делать?