Я давно ничего не писал, так как особых интересностей нет. С квадроциклом ничего не делаю, ремонтировать нечего, улучшать пока тоже, да и не сезон. Благодаря аккуратной эксплуатации в прошлом году не порвал ни одного пыльника ШРУСа, так что лежат в запасе ещё по два комплекта внутренних и внешних. Но несмотря на зиму и неплохой уровень снега, катаюсь по выходным на мотовездеходе, и покатушки только радуют.
Понятное дело, что на квадроцикле сейчас реально проехать только по дорогам. К счастью, в округе у нас столько активных снегоходов, что все лесные дороги замечательно прокатаны – ну просто едешь, как будто по шоссе. Все неровности выровнялись, можно на полном газу пролететь длинный маршрут очень быстро.
В полях, конечно, ситуация похуже, там нет чётких дорог. Даже если идти по следу от снегохода, это никак не гарантирует, что не застрянешь.
Чуть снег поглубже – и всё, квадроцикл садится на пузо. Но в большинстве случаев всегда можно выехать назад задним ходом. А в особо «тяжёлой» ситуации приходит на помощь лопата. Это всё довольно забавно, ведь прошлой зимой я ни разу нигде не застревал (потому что снега не было), а тут прямо непривычно.
Я решил прокатиться по этому же полю и на машине, ну что я могу сказать – Subaru прёт, почти как квадроцикл :). Главное, что клиренса хватает, а в снегу колеса гребут уверенно. Хотя, конечно, и болтает из стороны в сторону, что требует активного руления. Что касается проходимости, то у субаровского полного привода всё замечательно, и подавляющее количество засадных мест проезжается с ходу, а уж назад можно сдать почти всегда.
Но понятное дело, без застревания не обоходится, так что благоразумно взятая с собой лопата помогает и в этот раз. На машине садиться в снег чуть более стрёмно, чем на квадроцикле. Хотя могу похвалить умную электронику: в отличие от квадра, она практически не даёт колёсам закапываться, поэтому и лопатой я работал меньше, чем на квадре.
Честно говоря, когда зима только начиналась, я думал, что не смогу кататься весь сезон – наверняка заметёт снегом так, что квадрику езда будет не по зубам, точнее, не по колёсам. Но нет – как катался, так и катаюсь. И даже испытываю моральное удовольствие, когда квадрик хоть и напрягается, но всё равно прёт вперёд.
Мои подозрения насчёт пробуксовки сцепления из-за использования автомобильного масла не оправдались, чему я очень рад. По-видимому, причиной падения мощности был замёрзший лёд в бензошланге. Я воспользовался вытеснителем воды из топливной системы и проблема ушла. Так что пока могу точно сказать, что автомобильное масло отлично работает в моторе квадроцикла. Он сейчас у меня эксплуатируется в нагруженном режиме (снег и два ездока), но колёса крутит до последнего!
Что касается впечатлений от зимнего использования масла вязкостью 5W-40 – они самые лучшие! Квадроцикл очень легко заводится и ощутимо быстрее прогревается – точнее, выходит на рабочие обороты. И реже (по сравнению с более густым 10W-40) глохнет при прогреве на холостых оборотах.
Сильный ветер снова завалил очередную ель.
Красивые шишки.
А в лесу при долгожданном свете солнца всё очень красиво, тихо и спокойно.
В полях тоже здорово, жаль, телефоном это нормально не сфотографируешь.
Но вот полевые дороги по-прежнему обманчивы. Стоит чуть забуксовать – колёса мгновенно выкапывают ямы и квадроцикл садится брюхом на плотный снег. На улице сейчас +3 °C, поэтому снег спрессовывается в плотный ком. На заднем ходу и враскачку выехать уже нереально, приходится доставать лопату и копать, копать, копать…
Но даже в такую хорошую зиму следует соблюдать осторожность. «Главное – не провалиться,» – подумал я при развороте на льду и тут же провалился в ручей.
А провалы такие весьма коварны, потому что выбраться из-под высокого льда очень сложно, на колесной тяге это сделать нереально. Лебедка тоже сама по себе не помогает, колесо просто упирается в кромку льда и дальше не идет, потому что сидит глубоко. Но наломав вручную дров, удалось соорудить такую рампу, чтобы квадроцикл в итоге смог выбраться из ручья.
Главное – выехать на дорогу.
Зима сейчас классная, квадрик чистый! Ещё бы солнца побольше (почаще) – и было бы вообще супер. Ну, и конечно же, надо не забывать зимой после покатушки очищать снег вокруг пыльников ШРУСов, чтобы он, превратившись в лёд, не повредил пыльники.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Как впечатления от нового форестера? Было бы круто и про него обзор прочитать, очень хорошо пишите.
Очень доволен машиной, едет классно! Моя первая Субару. Но обзоры делать не буду, это немножко не моё :). Я всего лишь пользователь, тему не очень хорошо знаю.
Midas , сталкиваясь один на один с застриванием в местах где нет возможности зацепиться лебёдкой ,не слышал ли ты про якоря для квадриков ? для вытаскивания себя лебёдкой в поле , песке и т.д?
Да, очень хвалят т.н. «грузинский якорь». Сам я лично не сталкивался. Но видео его применения видел.
ребята через 2 года покатушек плохо включается передний привод(кнопка отскакивает) подскажите че сделать? может кто сталкивася с такой проблемой
Снять блок кнопок полного привода, разобрать. Пройтись wd40. Аккуратнее с пружиной, не потеряй. И посмотреть усик на который эта пружинка крепится. Можно немного подогнуть