Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Погода принесла в январе 2015 года очередные сюрпризы: сначала хорошенько навалило снега (я уж думал – всё, конец покатушкам), но потом внезапно пришёл тёплый циклон, температура +4, небольшой дождик. В итоге снег очень сильно просел, сделав возможным снова кататься без проблем. А проблемы-то у меня были.

Ещё до потепления, когда земля была покрыта лёгким пушистым снегом, я обратил внимание, что по такому, в общем-то, пустяковому препятствию квадроцикл едет с трудом, как-будто у него кто-то украл мощность. Стоит выехать на раскатанную дорогу – всё замечательно, он летит, как и прежде. Я продолжил наблюдение за поведением мотовездехода в снежной каше. Колёса он в итоге крутит, но газ реагирует как-то невесело, хотя мотор при этом работает нормально. Например, на пониженной передаче по легкопроходимой целине он едет со скоростью максимум 30 км/ч, и это при полностью нажатом курке! Чуть заезжаешь в сугроб – уже очень сложно вырулить обратно на дорогу. Прошлой зимой такого не было. И даже в начале этой зимы я подобного эффекта не ощущал.

UPD: три следующих абзаца содержат мои теоретические умозаключения, которые оказались неверными, квадроцикл восстановил свои ездовые свойства. Вероятно, проблема была связана с погодными условиями, т.е. мокрым снегом (скорее всего) либо с бензином. Сомнительные абзацы выделены курсивом.

Я точно не поручусь, что мне кажется, это называется пробуксовка сцепления. Если я прав, то виной тому, судя по всему – автомобильное масло, которое я залил на зиму, понадеявшись на то, что оно будет хорошо работать. Видимо, всё-таки не подходит автомобильное масло для квадроцикла! В мотор квадрика можно заливать только такое масло, которое предназначено для работы мокрого сцепления. Это масло не содержит специальных антифрикционных присадок, что обеспечивает надёжную работу сцепления. А автомобильное, напротив, такие присадки содержит.

Конечно, я ещё и масло купил хорошее (по автомобильным меркам) – Shell Helix HX8, синтетика, ну, и к тому же, Shell сама по себе делает отличные масла. Возможно, если бы масло было хуже качеством, сцепление бы и не буксовало так заметно. Конечно, в сухую летнюю погоду автомобильное масло можно применять спокойно. Но зимой, когда каждая поездка – это трудная борьба со снегом, такое масло не очень хорошо подходит.

Автомобильное масло не подошло

Второй вариант – возможно, у меня просто износилось сцепление само по себе, а масло тут не при чём. Но пробег у меня небольшой, и квадр эксплуатировался в лёгких условиях – особенно в прошлом году, так что я совсем не уверен, что проблема в этом. Плюс к тому, пробуксовка зимой проявилась не сразу. Определить состояние сцепления можно при его разборке, этим я точно не буду заниматься до весны.

Однако я ничуть не исключаю, что проблема в чём-то третьем, и всё, что написано выше, полная ерунда! Может быть, то, что я принял за пробуксовку сцепления, не имеет никакого отношения к реальной пробуксовке. Возможно, у меня засорилась (или заледенела) топливная магистраль, и двигателю просто не хватало топлива. Да мало ли что ещё… Так что не стремитесь срочно избавляться от автомобильного масла, если вы его используете.

Масло я тоже пока менять не стал, посмотрим, как будет с погодными условиями дальше. Ну да ладно, хоть я и не могу кататься по непроторённым дорогам, к счастью, мои обычные маршруты по полям и лесам никуда не делись. За это спасибо снегоходам, которые прокатали отличные трассы! Интересно, что расстояние между лыжами снегохода – такая же, как ширина колеи квадроцикла, поэтому ехать очень удобно.

Конечно, снегоходы катаются не везде (по оврагам они не любят ездить), но в таких местах тоже есть дорога, которую уже до меня накатали квадроциклы.

Накатанная дорога

На улице тепло, ручьи снова кое-где скинули лёд.

Ручей

Как я уже говорил, снег куда-то исчез, поэтому ехать очень просто, ну и спасибо в очередной раз снегоходам. Их гусеницы создают отличное покрытие.

Дорога в лесу

Тут хорошо, но мне туда не надо. Я бы с удовольствием подавил сухую траву, но там довольно глубокий снег, а я уже знаю, чем чревато туда заезжать…

Засохшая трава

Потому что совсем незадолго перед этим я провёл эксперимент, насколько реально на квадрике ехать по глубокому снегу (относительно глубокому, конечно). Оказалось – ехать вполне реально, но ровно до первого сугроба, пусть даже самого малюсенького. Да, наконец-то впервые в жизни я застрял в снегу!

Наконец-то я застрял

Понятное дело, что при первых признаках застревания я мог бы сразу переключиться на заднюю передачу и выехать, но было интересно засадить квадр до такого состояния, когда он уже не сможет выбраться сам. Это оказалось очень просто, достаточно несколько секунд погазовать и ещё для пущей надёжности покрутить рулём. Мягкий снег мгновенно выбрасывается из лунок, квадроцикл докапывается аж до земли, но смысла в ней уже никакого нет, так как он висит на пузе.

Ну ничего, не зря же я второй год подряд вожу с собой зимой лопату. Пара минут – и квадроцикл освобождён.

Лопата – наше спасение

Кстати, пользуясь случаем, ещё раз похвалю инструмент марки Fiskars, в частности, лопату. Чрезвычайно удобная, качественная, легко копает любой материал – от снега до твёрдой глины! У меня никогда не было такой ситуации, когда что-то не копалось. Лопата и эргономичная, и прочная, даже краска с неё не слезает (ну только на самом краешке лезвия). И её очень удобно возить с собой на квадроцикле при помощи специальных креплений.

Вот так и катаемся. Все сложнопроходимые дороги зимой стали чуть ли не «шоссейными»: глубокие колеи исчезли, как исчезли лужи, болота и ручьи.

Дорога через болото

Да собственно, у нас и не было сильно засадных мест, а я с удовольствием катаюсь в лайт-стиле.

Шоссе в лесу

Но зато очень прикольно ехать по ледяной дороге! Она такая скользкая, что по ней даже идти трудно, гладкий лёд, сцепления вообще никакого. На квадрике едешь то нормально, то тебя начинает болтать в заносах. Один раз даже чуть до полицейского разворота дело не дошло. Мне понравилось, очень здорово, отличный зимний аттракцион! И совсем не страшно, я же прекрасно понимаю, что всё равно никуда с дороги не улечу, максимум – это наеду на снежный бруствер. Зато хоть какая-то практика борьбы с заносами! На машине мне было бы стремно, всё-таки машина чуть ли не на порядок дороже квадра, там есть, что терять ;).

Ледовая дорога

Особенно забавно на такой дороге остановиться, а потом трогаться в горочку. Колёса отчаянно вращаются, не находя сцепления с дорогой. Ну, конечно, через несколько секунд буксования мотовездеход всё-таки трогается и уже нормально набирает скорость.

На льду фиг тронешься с места

Несмотря на то, что снега этой зимой, можно сказать, не было, его уровень уже подбирается к критическому для квадроцикла. До днища всего пара-тройка сантиметров. И когда он мокрый, то засесть очень просто.

В снегу

Пользуясь случаем, я заехал посмотреть, как выглядят родники зимой. Оказалось, что ничего интересного. Летом, когда всё зелёное и светит солнце, здесь гораздо красивее.

Родники зимой

Река уже покрылась льдом, образовав достаточно надёжную (для квадрика) переправу. Но мне туда не надо.

Ледяная переправа

С удивлением обнаруживаю, что мотовездеход запросто взбирается на горку, даже при том, что её верх слегка покрыт льдом.

Влез в горку

В общем, я продолжаю получать удовольствие от покатушек! Квадроцикл – отличный аппарат, приносящий массу положительных эмоций круглый год.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

12 комментариев: Нюансы зимних покатушек (январь 2015)

  • Самый простой способ проверить свои догадки это сменить масло.

  • Шикарно, жаль что у нас зимы теплые и по снегу не поездить, а только по грязи :)

  • Масло не меняй! Себе в Х6 залил мотюль CF moto 5W40, ощущения в глубоком снегу точно-такие же((( В чем причина не знаю, но к.м.к. это даже плюс, ведь мощи чтоб зарыться не хватает, а для движения её достаточно.

    • Да, дело было не в масле, я уже выяснил! Либо в погоде, либо в бензине. Т.к. через неделю я носился по снегу (которого еще больше нападало) без проблем. Я чуть позже поправлю текст, чтобы не вводить в заблуждение.

  • Тоже есть ощущение что квадрат едет всегда по разному, ))характер показывает))

  • Добрый день, давно порываюсь написать не которые комментарии из свое опыта эксплуатации Х 6 -го. Много читал на вашем сайте полезного по аналогам масла и хотел бы возразить. В целях универсальности масла я тоже перешел на хорошее автомобильное масло (Мобил, синтетика), после очередного ТО заметил, что нет былой резвости при трогание с места. Думал, что что-то случилось с управление газом и особо не придал этому. Но как потом оказалось это был первый звоночек. У Вас этот звоночек описан в тексте. И так после очередного выезда в начале зимы началось следующее – при движении появился непонятный повышенный звук от двигателя и появилось ощущение как будто проскальзывает ремень (или буксует сцепление?), все это происходило далеко в поле. Дальше стало понятно в квадрике происходит серьезная поломка – даю газ, а движение все тише (притом, что ехал на пониженной передачи). В общем возвращение домой было долгим . Но все это прелюдия, результат оказался такой, после разборки фрикционные накладки на диске сцепления выглядели как плохая «мочалка», хорошо что я возвращаясь домой ехал очень аккуратно и из за этого корпус сцепления остался целым. При обращение в несколько сервисов спецы определи, что поломка произошла в следствии разрушения фрикционных накладок автомобильным маслом. Так масло необходимо использовать только предназначенное для двигателей с «мокрым» сцепление (так например у масла Мотюль есть индекс МА). Я думаю, что иногда не надо пренебрегать инструкциями по эксплуатации и искать себе приключения. Так сэкономив на масле ремонт мне обошелся в сумму 14600 руб., при стоимость хорошего масла от 500 рулей.

    • Спасибо большое за опыт! В принципе да, могло. Получается, сцепление стало проскальзывать – и дальше разрушилось от трения. Знаю, что многие ездят на автомобильном масле по много тыс км, и у них всё в порядке. Но конечно же, лучше экспериментов не ставить. Автомобильное я залил по той причине, что не видел в продаже квадроциклетного масла с индексом 5W, а мне надо было для зимы.

  • Midas! фотка прикольная через речку и водопад ! это случайно не в Папино? и речка не Нара ? аккуратнее через пересечение рек где проезжают снегоходы там мы проваливаемся по льду!!!при не значительном течении лёд размываеться и становиться хрупким !берените себя и свою технику ребята!

  • А я поясню почему многие ездят.я сам езжу на Лукойл полусинтетикой 10w40 не одну тысячу и сцепа каки новая.Все дело в том,что масло должно быть старого образца и индексом sf оно не буксует.ездил на мотоцикле спорте 750 кубов,двигатель крутил до 14000 оборотов и сцепа не буксовала ,в заливал дешевое,потому что жрал мотоцикл масло и очень дико.решил сезон от’едить и после кольца менять .так вот,когда я двигатель разобрал,состояние вкладышей ,цилиндров было идеально,хотя на Лукойл от’ездил околот 4000 тыщ.пробовал заливать и синтетику автомобильную sj ,но у меня мотоцикл не мог разогнаться свыше 5000 оборотов,дикий букс.слил и залил Лукойл и помчался дальше.масло не не обязательно должно быть Лукойл, любое тип sf.а после в дебрях интернета нашел видео
    http://m.youtube.com/watch?v=REJiRg3uqY8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама