Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

В один прекрасный, точнее, печальный день я обнаружил, что крыло моего квадроцикла имеет большую-большую трещину, и часть пластика держится просто на соплях. Как так получилось – не знаю, долго ломал голову, каким образом можно было так его пробить, но так ничего и не придумал. Поначалу я расстроился и решил покупать новый пластик, но оказалось, что вся эта передняя часть (перед и оба крыла) – это единая деталь. То есть, чтобы заменить пластик, надо много всего разбирать, а у меня под капотом большое нагромождение электрики.

В общем, в качестве временной меры я решил быстренько починить трещину, а заменой детали заняться уже потом, когда будет время, желание и сам пластик. Однако «временная мера» по прошествии нескольких месяцев превратилась в постоянную. Поэтому я решил рассказать об этом.

Трещина во всё крыло

Для ремонта нам потребуется металлическая сеточка и паяльник. Сеточку я взял из китайского ситечка, просто выдрал её из основания. Тут есть важный момент: эта сетка не пропаянная, не проваренная, т.е. проволочки просто переплетены друг с другом. Такая сетка не годится для использования, она просто не выдержит силовых нагрузок. Поэтому я взял мощный паяльник, флюс по металлу и долго пропаивал сетку, пока не получилось то, что мне и нужно.

Пропаянная сетка

Сложность пропайки вот в чём: припой почти всегда полностью заполняет ячейки (на фото всего несколько ячеек залиты припоем, но в реальности их будет больше половины). Я долго думал, как от этого избавиться? Пытался сверлить их, долго водить паяльником, использовать разные флюсы, очищать жало каждые 5 секунд – всё это малоэффективно. Пока не придумал отличный способ, как легко и быстро избавиться от припоя в ячейках. Берём строительный фен (можно воспользоваться и газовой плитой), прогреваем участок сетки до расплавления припоя, а затем просто ударяем сеткой по какой-либо поверхности, например, по столу с лежащей на нём газетой. Расплавленный припой под действием удара просто вылетает из ячеек, оставляя чистую сетку! Так я буквально за полминуты добился требуемого результата.

Далее уже дело техники. Сеточка нарезается ножницами на полоски шириной примерно по 1 см. Можно формировать детали любой формы.

Нарезанные полоски

Теперь с помощью паяльника просто вплавляем кусочки в пластик с обратной стороны детали. Толщина пластика там порядка 3-4 мм, так что можно налегать без боязни что-либо повредить. К сожалению, у меня маломощный паяльник (40 Вт), поэтому не удалось впаять сетку поглубже, но и так получилось вполне прочно.

Впаиваем сетку

Думаю, получилась глубина не более миллиметра. Чем глубже, тем лучше, но уж как вышло…

Запаянные швы

Вот общий вид отремонтированного участка.

Место ремонта

С лицевой стороны вообще почти даже и не видно трещины.

С лица ничего не видно

И с таким ремонтом я до сих пор катаюсь с прошлого июня, пока всё держится на месте.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

15 комментариев: Быстрый ремонт пластика квадроцикла

  • Давненько записей не было))))
    А почему не решил прибегнуть к хваленому стекловолокну? Намазал бы деталь, далее тем же образом полоски стеклоткани «наклепал» снова спецсостав и так пару раз. Смысл тот же, по деньгам вроде как 300 рублей(помнится бампер на машине мне вышел в эту сумму). Тем более после проклейки можно шлифовать/красить – т.е. при удачной пробе пера (так сказать ) следов ремонта и не останется.

  • Привет, тоже сначала мучался с паяльником пока не сломал его, использовал сетку для защиты радиатора(от машины осталось), а потом взял строительный фен и дел на минуту, прикладываем сетку греем чуть вдавливаем и сетка сама уходит внутрь за под лицо, снаружи вообще как новое, а внутри только след от сетки

  • 2 дня назад тоже сломал пластик,только на заднем крыле. Сначала тоже думал купить новый,но посмотрев цены я офигел,17 рублей это не в какие рамки не лезет. Вчера снял провозившись 2 часа,теперь тоже буду паять.Спасибо за отчёт.

  • А почему, к примеру, не воспользоваться термоклеевым пистолетом? Мне кажется удобно, дешево, быстро и качественно! Как думаете?

  • Крылья и подножки состоят из РР Полипропилен ,Лучше конечно заварить феном , но можно и паяльником можно купить прутки РР или с любого авто пластика нарезать ,, чтобы был РР, нарезать к примеру с автомобильного подкрылка примерно 8мм шириной длина 20см одной стороной паяльник прижать к началу места разрыва а с другой стороны паяльника прижимаем пруток РР чтобы и крыло и пруток плавились и потихому тянем паяльник вдоль трещины так чтобы пруток вплавлевался в крыло ,Можно и с внутреней и наружней потом шов зачистить ,Если материал подобран правильно держится крепко ,Всем удачи в ремонте

  • Для себя определил варианты ремонта пластика:
    1. сверлить дырки и зашивать (крестиком) леской , проволкой и т.д., сверху можно паксиполом.
    2. снизу подложить жестяную полоску и клепками закрепить
    3. феном/паяльником впаивать сетку.
    Третий вариант самый удобный, но проблема возникает, если пластик нужно крепко стягивать для нормального прилегания друг к другу.

  • вариант «3. феном/паяльником впаивать сетку.» показал себя несостоятельным, мой товарищ так ремонтировался, у него потом снова после ударов на том же месте все отваливалось.
    Я лично пользуюсь вариантом «2. снизу подложить жестяную полоску и клепками закрепить» – он более надежный, пока ничего повторно не поломалось.

  • Добрый день, Максим! А для чего нужно пропаивать сетку? Ну по краям я ещё понимаю – чтоб не «лохматилась», наверное. Ну а всю-то зачем?

    • Непропаянную легко разрывает, проверено практикой.

      • Мне тут приятель показал приобретённую в автомагазине сеточку для ремонта пластика, как раз. Он ею ремонтировал пласмассовый бампер на своём авто. Только вот я не разглядел как следует, пропаянная она или нет. По крайней мере, он её специально не пропаивал. Ну а так смысл пропайки вроде понятен, спасибо.

  • Подскажите, есть смысл ставить боковую защиту крыльев?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама