Погода принесла в январе 2015 года очередные сюрпризы: сначала хорошенько навалило снега (я уж думал – всё, конец покатушкам), но потом внезапно пришёл тёплый циклон, температура +4, небольшой дождик. В итоге снег очень сильно просел, сделав возможным снова кататься без проблем. А проблемы-то у меня были.
Ещё до потепления, когда земля была покрыта лёгким пушистым снегом, я обратил внимание, что по такому, в общем-то, пустяковому препятствию квадроцикл едет с трудом, как-будто у него кто-то украл мощность. Стоит выехать на раскатанную дорогу – всё замечательно, он летит, как и прежде. Я продолжил наблюдение за поведением мотовездехода в снежной каше. Колёса он в итоге крутит, но газ реагирует как-то невесело, хотя мотор при этом работает нормально. Например, на пониженной передаче по легкопроходимой целине он едет со скоростью максимум 30 км/ч, и это при полностью нажатом курке! Чуть заезжаешь в сугроб – уже очень сложно вырулить обратно на дорогу. Прошлой зимой такого не было. И даже в начале этой зимы я подобного эффекта не ощущал.
UPD: три следующих абзаца содержат мои теоретические умозаключения, которые оказались неверными, квадроцикл восстановил свои ездовые свойства. Вероятно, проблема была связана с погодными условиями, т.е. мокрым снегом (скорее всего) либо с бензином. Сомнительные абзацы выделены курсивом.
Я точно не поручусь, что мне кажется, это называется пробуксовка сцепления. Если я прав, то виной тому, судя по всему – автомобильное масло, которое я залил на зиму, понадеявшись на то, что оно будет хорошо работать. Видимо, всё-таки не подходит автомобильное масло для квадроцикла! В мотор квадрика можно заливать только такое масло, которое предназначено для работы мокрого сцепления. Это масло не содержит специальных антифрикционных присадок, что обеспечивает надёжную работу сцепления. А автомобильное, напротив, такие присадки содержит.
Конечно, я ещё и масло купил хорошее (по автомобильным меркам) – Shell Helix HX8, синтетика, ну, и к тому же, Shell сама по себе делает отличные масла. Возможно, если бы масло было хуже качеством, сцепление бы и не буксовало так заметно. Конечно, в сухую летнюю погоду автомобильное масло можно применять спокойно. Но зимой, когда каждая поездка – это трудная борьба со снегом, такое масло не очень хорошо подходит.
Второй вариант – возможно, у меня просто износилось сцепление само по себе, а масло тут не при чём. Но пробег у меня небольшой, и квадр эксплуатировался в лёгких условиях – особенно в прошлом году, так что я совсем не уверен, что проблема в этом. Плюс к тому, пробуксовка зимой проявилась не сразу. Определить состояние сцепления можно при его разборке, этим я точно не буду заниматься до весны.
Однако я ничуть не исключаю, что проблема в чём-то третьем, и всё, что написано выше, полная ерунда! Может быть, то, что я принял за пробуксовку сцепления, не имеет никакого отношения к реальной пробуксовке. Возможно, у меня засорилась (или заледенела) топливная магистраль, и двигателю просто не хватало топлива. Да мало ли что ещё… Так что не стремитесь срочно избавляться от автомобильного масла, если вы его используете.
Масло я тоже пока менять не стал, посмотрим, как будет с погодными условиями дальше. Ну да ладно, хоть я и не могу кататься по непроторённым дорогам, к счастью, мои обычные маршруты по полям и лесам никуда не делись. За это спасибо снегоходам, которые прокатали отличные трассы! Интересно, что расстояние между лыжами снегохода – такая же, как ширина колеи квадроцикла, поэтому ехать очень удобно.
Конечно, снегоходы катаются не везде (по оврагам они не любят ездить), но в таких местах тоже есть дорога, которую уже до меня накатали квадроциклы.
На улице тепло, ручьи снова кое-где скинули лёд.
Как я уже говорил, снег куда-то исчез, поэтому ехать очень просто, ну и спасибо в очередной раз снегоходам. Их гусеницы создают отличное покрытие.
Тут хорошо, но мне туда не надо. Я бы с удовольствием подавил сухую траву, но там довольно глубокий снег, а я уже знаю, чем чревато туда заезжать…
Потому что совсем незадолго перед этим я провёл эксперимент, насколько реально на квадрике ехать по глубокому снегу (относительно глубокому, конечно). Оказалось – ехать вполне реально, но ровно до первого сугроба, пусть даже самого малюсенького. Да, наконец-то впервые в жизни я застрял в снегу!
Понятное дело, что при первых признаках застревания я мог бы сразу переключиться на заднюю передачу и выехать, но было интересно засадить квадр до такого состояния, когда он уже не сможет выбраться сам. Это оказалось очень просто, достаточно несколько секунд погазовать и ещё для пущей надёжности покрутить рулём. Мягкий снег мгновенно выбрасывается из лунок, квадроцикл докапывается аж до земли, но смысла в ней уже никакого нет, так как он висит на пузе.
Ну ничего, не зря же я второй год подряд вожу с собой зимой лопату. Пара минут – и квадроцикл освобождён.
Кстати, пользуясь случаем, ещё раз похвалю инструмент марки Fiskars, в частности, лопату. Чрезвычайно удобная, качественная, легко копает любой материал – от снега до твёрдой глины! У меня никогда не было такой ситуации, когда что-то не копалось. Лопата и эргономичная, и прочная, даже краска с неё не слезает (ну только на самом краешке лезвия). И её очень удобно возить с собой на квадроцикле при помощи специальных креплений.
Вот так и катаемся. Все сложнопроходимые дороги зимой стали чуть ли не «шоссейными»: глубокие колеи исчезли, как исчезли лужи, болота и ручьи.
Да собственно, у нас и не было сильно засадных мест, а я с удовольствием катаюсь в лайт-стиле.
Но зато очень прикольно ехать по ледяной дороге! Она такая скользкая, что по ней даже идти трудно, гладкий лёд, сцепления вообще никакого. На квадрике едешь то нормально, то тебя начинает болтать в заносах. Один раз даже чуть до полицейского разворота дело не дошло. Мне понравилось, очень здорово, отличный зимний аттракцион! И совсем не страшно, я же прекрасно понимаю, что всё равно никуда с дороги не улечу, максимум – это наеду на снежный бруствер. Зато хоть какая-то практика борьбы с заносами! На машине мне было бы стремно, всё-таки машина чуть ли не на порядок дороже квадра, там есть, что терять ;).
Особенно забавно на такой дороге остановиться, а потом трогаться в горочку. Колёса отчаянно вращаются, не находя сцепления с дорогой. Ну, конечно, через несколько секунд буксования мотовездеход всё-таки трогается и уже нормально набирает скорость.
Несмотря на то, что снега этой зимой, можно сказать, не было, его уровень уже подбирается к критическому для квадроцикла. До днища всего пара-тройка сантиметров. И когда он мокрый, то засесть очень просто.
Пользуясь случаем, я заехал посмотреть, как выглядят родники зимой. Оказалось, что ничего интересного. Летом, когда всё зелёное и светит солнце, здесь гораздо красивее.
Река уже покрылась льдом, образовав достаточно надёжную (для квадрика) переправу. Но мне туда не надо.
С удивлением обнаруживаю, что мотовездеход запросто взбирается на горку, даже при том, что её верх слегка покрыт льдом.
В общем, я продолжаю получать удовольствие от покатушек! Квадроцикл – отличный аппарат, приносящий массу положительных эмоций круглый год.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Самый простой способ проверить свои догадки это сменить масло.
Да я догадался :)). Но пока не буду.
Шикарно, жаль что у нас зимы теплые и по снегу не поездить, а только по грязи :)
Масло не меняй! Себе в Х6 залил мотюль CF moto 5W40, ощущения в глубоком снегу точно-такие же((( В чем причина не знаю, но к.м.к. это даже плюс, ведь мощи чтоб зарыться не хватает, а для движения её достаточно.
Да, дело было не в масле, я уже выяснил! Либо в погоде, либо в бензине. Т.к. через неделю я носился по снегу (которого еще больше нападало) без проблем. Я чуть позже поправлю текст, чтобы не вводить в заблуждение.
Тоже есть ощущение что квадрат едет всегда по разному, ))характер показывает))
У меня такого ранее не было, он всегда ехал хорошо :).
Добрый день, давно порываюсь написать не которые комментарии из свое опыта эксплуатации Х 6 -го. Много читал на вашем сайте полезного по аналогам масла и хотел бы возразить. В целях универсальности масла я тоже перешел на хорошее автомобильное масло (Мобил, синтетика), после очередного ТО заметил, что нет былой резвости при трогание с места. Думал, что что-то случилось с управление газом и особо не придал этому. Но как потом оказалось это был первый звоночек. У Вас этот звоночек описан в тексте. И так после очередного выезда в начале зимы началось следующее – при движении появился непонятный повышенный звук от двигателя и появилось ощущение как будто проскальзывает ремень (или буксует сцепление?), все это происходило далеко в поле. Дальше стало понятно в квадрике происходит серьезная поломка – даю газ, а движение все тише (притом, что ехал на пониженной передачи). В общем возвращение домой было долгим . Но все это прелюдия, результат оказался такой, после разборки фрикционные накладки на диске сцепления выглядели как плохая «мочалка», хорошо что я возвращаясь домой ехал очень аккуратно и из за этого корпус сцепления остался целым. При обращение в несколько сервисов спецы определи, что поломка произошла в следствии разрушения фрикционных накладок автомобильным маслом. Так масло необходимо использовать только предназначенное для двигателей с «мокрым» сцепление (так например у масла Мотюль есть индекс МА). Я думаю, что иногда не надо пренебрегать инструкциями по эксплуатации и искать себе приключения. Так сэкономив на масле ремонт мне обошелся в сумму 14600 руб., при стоимость хорошего масла от 500 рулей.
Спасибо большое за опыт! В принципе да, могло. Получается, сцепление стало проскальзывать – и дальше разрушилось от трения. Знаю, что многие ездят на автомобильном масле по много тыс км, и у них всё в порядке. Но конечно же, лучше экспериментов не ставить. Автомобильное я залил по той причине, что не видел в продаже квадроциклетного масла с индексом 5W, а мне надо было для зимы.
Midas! фотка прикольная через речку и водопад ! это случайно не в Папино? и речка не Нара ? аккуратнее через пересечение рек где проезжают снегоходы там мы проваливаемся по льду!!!при не значительном течении лёд размываеться и становиться хрупким !берените себя и свою технику ребята!
Да, это то самое место на Наре.
А я поясню почему многие ездят.я сам езжу на Лукойл полусинтетикой 10w40 не одну тысячу и сцепа каки новая.Все дело в том,что масло должно быть старого образца и индексом sf оно не буксует.ездил на мотоцикле спорте 750 кубов,двигатель крутил до 14000 оборотов и сцепа не буксовала ,в заливал дешевое,потому что жрал мотоцикл масло и очень дико.решил сезон от’едить и после кольца менять .так вот,когда я двигатель разобрал,состояние вкладышей ,цилиндров было идеально,хотя на Лукойл от’ездил околот 4000 тыщ.пробовал заливать и синтетику автомобильную sj ,но у меня мотоцикл не мог разогнаться свыше 5000 оборотов,дикий букс.слил и залил Лукойл и помчался дальше.масло не не обязательно должно быть Лукойл, любое тип sf.а после в дебрях интернета нашел видео
http://m.youtube.com/watch?v=REJiRg3uqY8