Амортизаторы у квадроциклов CFMOTO X6/X8 конструктивно более сложные, чем у CF500-A. В частности, вместо обычных сайлентблоков в опорных шарнирах используются радиальные подшипники скольжения. Они просты по конструкции, но неприхотливыми назвать их всё равно нельзя, ведь любой подшипник не может нормально работать без смазки. При поездках по воде и пыли смазка вытесняется влагой и грязью, что на начальном этапе приведёт к скрипу, а в дальнейшем – к ржавчине, износу и так далее. В общем, ничего хорошего.
Поэтому как только ко мне приехали амортизаторы от X8, я занялся смазкой подшипников. Хорошо, что мне не надо снимать амортизаторы с квадроцикла, они уже сняты (точнее, ещё не поставлены).
Вот так выглядят резинометаллические шарниры. Внешне всё очень похоже на сайлентблок, однако конструкция тут сложнее, видимо, это связано с более тяжелой массой квадроцикла.
Втулка состоит из двух половинок. Они легко вынимаются клещами или пассатижами.
Дальше нужно вынуть сальник. Он поддевается изнутри отвёрткой. Иногда сальник выходит легко, иногда – тяжело, и приходится его выбивать с противоположной стороны, ударяя молотком по отвёртке.
Вынув сальник, мы видим стопорное кольцо, фиксирующее подшипник. Оно извлекается при помощи тонкой отвёртки.
Ну, а сам подшипник вынимается рукой. Либо не вынимается, если закис. Тогда его просто нужно выбить с противоположной стороны отвёрткой и молотком, легонько ударяя по противоположным сторонам его обоймы.
Вот так выглядит шарнирный подшипник. Такой тип подшипников нечасто встретишь в обычной жизни.
Понятно, что теперь нужно всё очистить от грязи. А если есть ржавчина – удалить её. После чего хорошенько смазать внутренности литиевой консистентной смазкой. Лучше всего использовать специальную смазку для подшипников и крестовин (есть такая синяя смазка Mehrzweckfett в ассортименте у Liqui Moly), но я воспользовался более распространённой Castrol LMX.
Посадочное гнездо также очищается от грязи и смазывается. Смазка будет предохранять поверхности от окисления и коррозии. Теперь можно собирать всё обратно.
Та же самая операция повторяется на противоположном шарнире.
И так ещё шесть раз для всех остальных амортизаторов. По времени на всё уходит где-то час-полтора – смотря сколько провозитесь с первым амортизатором. А дальше всё пойдёт значительно быстрее.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
здравствуйте, а на 500 родные втулки на амортизаторах чем можно заменить? как капролон можно его? и верхние и нижние втулки одинаковые? И сами амор зад и перед одинаковые?
Очень благодарен за Ваши руководства по ремонту, благодаря им отремонтировал всю трансмиссию.
Да у меня вроде всё простенько – но в любом случае, рад, что пригодилось :).
Не знаю как с вами связаться подскажите что за втулки от иж в Аморты
На данных омортах можно поставить саленблоки от амортизаторов мотоцикла ИЖ диаметры одинаковые 26мм наружной и 10. Единственно надо 2 шт саленблоки на одно ухо. Стоят 40р. Аморты одинаковые перед и зад. Длинна саленблока верх 32мм и низ 30мм. Себе поставил отлично получилось. Проехал пока 300км все в норме. А в данных подшипниках умирает не сам подшипник а втулки внем. Если кто не хочет замарачиваться с саленблоки то надо врезать тавотницу и шприцевать после каждой покатух с водными преградами. Но в любом случае они умрут. Так что саленты)
И такой тип подшипников довольно распространённый. И есть аналог русский один в один по размерам. Подробно на форуме по Х8 можно посмотреть
Привет, не могу вытащить эту втулку из сальника, пассатижами не выходит, даже уже в тиски зажимал и молотком пытался выбить, всё равно не вынимается. Может что подскажешь)
Подскажу. Ее надо не выбивать, а вытаскивать, повнимательнее см. фото в статье и комментарий. Выбить ее невозможно.
В первую очередь спасибо за сайт. Информации много и вся полезная. С лирикой покончено. Снимал сальник и пробил его плоской отверткой. Отверстие не больше 3 мм. Верхний шарнир переднего амортизатора. Понимаю, что нужно заменить, но все же на сколько это критично? Это верхний сальник и в принципе в воду на уровень верхних шарнир редко погружаюсь, сам сальник при езде на изгиб не сильно идет я так понимаю… Подскажите пожалуйста что мне делать? Срочно нестись к дилеру и покупать сальник или можно какое-то время поездить с пробитым а потом забыть про него вовсе? Кстати я врезал тавотницы во все нижние шарниры. В верхние не стал врезать, потому что они реже погружаются в воду. Сложного ничего нет. Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.
Я думаю, ничего страшного.
ребята подскажите вместо шарнирных подшипников с сальниками можно поставить сойленблок с втулкой??????
ребята подскажите на аммортизатор вместо шарнирных подшипников с сальниками можно поставить сойленблок с втулкой??????
У меня порвались пыльники на передних амортизаторах.есть ли шанс их поменять? CF500 у меня
Аморты, к сожалению, неразборные.
Здраствуйте!Вопрос вообщем как и у Сергея.Могу ли я поменять подшипник с сальниками на капролоновые втулки с пальцами?Спасибо!http://atv-kaprolon.ru/ru/#%D0%9D%D0%90%D0%A8%D0%98-%D0%A2%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%A0%D0%AB
Спасибо, благодаря этой подробной инструкции и этим фотографиям, я избавил от скрипа свой X5. Номер шарнирного подшипника, если что, ge15es, можно заказать на Озоне.
Стал обладателем данных аммортов,так ездить вроде ничего,но мал ход штока и по хорошим ямам жестко.Но вот вопрос,а вы не подбирали манжеты на эти амортизаторы?