Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Очень часто на форумах встречаю такой вопрос: ехал-ехал, залез в грязь, переключил передачу на пониженную (или на заднюю), нажимаю газ – раздаётся визг, а колёса не крутятся. Газую ещё сильнее – начинает вонять горелым. В чём причина и что делать?

Чаще всего это проявляется на CF500-A (его двигатель нельзя назвать мощным), хотя может случиться и у других моделей. Звук вот такой:

Я в своё время и сам не знал, отчего встречается данная проблема и как из неё выпутываться.

Вариатор Суть явления вот какая. Если квадроцикл до этого момента ехал на нормальной скорости, то в вариаторе на ведущем шкиве ремень находился относительно высоко. После резкого снижения скорости (застревания в грязи, либо просто интенсивного торможения) ремень просто не успевает опуститься вниз.

Поэтому при последующем нажатии на газ система трансмиссии уже не может прокрутить застрявшие колёса при находящемся высоко ремне. Для этого нужен более мощный момент, а слабый 500-кубовый движок не в состоянии его обеспечить. Ремень проскальзывает, и именно проскальзывание ремня на шкиве сопровождается душераздирающим скрипом.

Что не надо делать в этой ситуации – газовать на передаче! Это и приводит к сжиганию ремня.

Что надо делать: нужно всего лишь переключиться на нейтральную передачу, погазовать пару секунд на нейтрали (этого достаточно, чтобы ремень на ведущем шкиве опустился в первоначальное положение). После снижения оборотов двигателя (до холостых) можно включать нужную передачу (L или R) и спокойно продолжать движение. Вот так всё элементарно просто!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

18 комментариев: Визг из вариатора квадроцикла при застревании в грязи

  • Гениально!

  • У меня такое было, когда пустой прицеп буксировал: Прицеп стоит на подъеме, подъезжаю задним ходом, останавливаюсь, цепляем. Трогаюсь на L визг. Не стал насиловать, переключился на нейтраль, погазовал, переключился на H(тогда я статью не прочел) и квадрик сдвинул прицеп. Советом обязательно буду пользоваться!

  • Попробую. Было так же.

  • А вообще, может знаете, как следить за вариатором? нужно что то регулировать, замерять, осматривать? Официалы что то делают при ТО-1 (и последующих) с ним?

    • Да, периодически надо снимать крышку вариатора и проверять.
      Контроль: Проверить ремень привода на износ и повреждения. При обнаружении трещин или повреждений
      заменить ремень новым.
      Проверить ширину ремня, если она выходит за пределы износа, заменить ремень новым. Предел износа: 33,5 мм.

  • здравствуйте, нескромный вопрос – материал объясняющий замену ремня и сцепления появится в вашем исполнении т.е. подробно и с фото ?))

    • Ну вот когда ремень износится, тогда и материал будет :)). Проверял вчера, пока 34,7 мм, т.е. еще пару тыщ км проезжу точно.

  • а сколько сейчас на одометре? , просто по своему с ориентироваться , информация у всех разная , кто то говорит что можно 20000км проехать , а кто то и пяти не проезжает)

    • На одометре где-то 3200-3300. Т.е. получается, с моим темпом еще тысячи полторы-две ремень проездит. Новый сейчас стоит почти 12 штук :(

  • Здравствуйте. Нашёл ваши статьи,оказались очень полезны. Подскажите пожалуйста. Квадр cfmoto x5 basic конструкция силовых агрегатов такая же как и у вас,как я понял. При движении назад в глубоком мокром снегу квадр остановился и как будто где именно не понял,что -то продолжало вращаться с металлическим звоном. После остановки звона квадр работал как обычно. Пробег 1107 км.

    • Вероятно, выпала передача. На моём CF-500-2A случались проблемы с low и high, когда первая из них не включалась сразу, её было необходимо воткнуть со щелчком. Если этого не сделать, вариатор соскакивал на нейтраль, цепляясь концами шестеренок, что и производило такой скрежет. В такой ситуации необходимо сбросить газ, а если обороты высоки – вообще заглушить двигатель. Впрочем, у меня подобные ситуации ни к каким негативным последствиям не привели

  • Спасибо за советы. Очень познавательный и полезный сайт!

  • Вечер добрый.Подскажите,что за труба идёт из капота на вариатор,пластмассовая,и выходит из него?Какое её назначение?Квадрик утв 500.Спасибо

  • Здравствуйте! Где можно посмотреть как натянуть пружину ведомости шкива на cf 500 2a? Заранее спасибо!

  • Отличный сайт, и отличный совет! Сегодня вытаскивал лодку с прицепом из воды и столкнулся с тем, что квадрик отказался вылезти обратно на сушу. Ну все думаю, приплыли. Газовал, шёл дым, ужасный звук, еле еле выехал. Теперь буду знать что нужно действовать по-другому. А то расстроился, думал мощности не хватает, а все дело в ремне. Спасибо!

  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста вот такая проблема случилась на квадрике Cf 500 при включении переднего моста появляется скрип ремня и при этом колёса не крутятся! Отключаю передний мост квадрик едет! Проехал 3км включил опять передний мост всё работает!!!! В чем причина? Двигался по полю грязи небыло!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама