У купленного мною скутера самой ржавой деталью был глушитель. Поэтому первое естественное желание после покупки было привести его в божеский вид. В тот момент я ещё не знал, что можно купить новый глушитель. Поначалу я хотел просто очистить ржавчину и покрасить корпус термостойкой краской, но потом нашёл в продаже глушитель для моего скутера Honda Tact AF-31 и купил его.
К сожалению, я тогда ещё ничего не понимал в глушителях для скутера и думал, что любой будет хорош. На практике всё оказалось не так. Вот купленный мной китайский глушитель:
Он, конечно, новый и не ржавый, но на этом плюсы заканчиваются. А минусов тут о-го-го.
Во-первых, у меня возникли сложности с установкой: не соответствовали крепёжные отверстия для болтов, из-за чего пришлось подтачивать эти отверстия. Труба также имела не совсем правильный изгиб и упиралась в картер, в связи с чем я подпилил часть выступа на картере.
Во-вторых, у глушителя конструктивно отсутствовал теплозащитный экран у приёмной трубы. Я, конечно, сделал его из жести, покрасил термостойкой краской и посадил на хомуты, но лучше бы он был изначально.
В-третьих, даже несмотря на то, что болты боковой накладки были туго затянуты, это не помешало им раскрутиться при первой же поездке, после чего я утерял накладку (правда, потом поехал и нашёл её).
В-четвёртых, приёмная труба слишком длинная (на фото видно, как она отстоит от кожуха охлаждения), из-за чего уменьшился клиренс, и я стал задевать лежачих полицейских. Сейчас труба в нижней части имеет вмятины.
В-пятых, труба не имеет расширения в месте приближения к глушителю, что оборачивается потерей мощности на двухтактном двигателе.
В-шестых, даже свою прямую работу этот девайс выполняет на троечку: звук мотора получается громче положенного.
Как выяснилось, моя первая идея (с восстановлением родного глушителя) была бы самой правильной. Нужно было всего лишь его прочистить (химическим способом, либо прожечь) и почистить-покрасить. Потому что практически любая старая японская деталь служит лучше новой китайской. Но в ту пору я этого не знал, поэтому родной глушитель сразу выкинул.
Покатавшись лето, я в конце-концов купил для скутера нормальный, качественный японский глушитель. Но про это я напишу в другой раз.
А пока посоветую лишь одно: не покупайте китайские глушители!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Верно, отреставрированный старый родной глушитель лучше… уже по одному только весу понятно. На моей 27-й Хонде был тупой разгон и максималка 45 км/ч. Решил почистить химическим способом с помощью каустической соды, после трех попыток толку почти не было. В итоге плюнул, разрезал глушак болгаркой тонким диском, прожег паяльной лампой, заварил… Эффект феноменальный! При резком повороте ручки газа скутер встает на «дыбы», я аж чуть не упал, так как не ожидал такой прыти от «полтинника», и это при том, что компрессия моей ЦПГ 8 атм. В-общем, советую резать и прожигать, лучше способа нет. Не стоит пугаться объема работы, результат того стоит. И пользоваться качественным маслом) не экономьте на нем)