Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Итак, я уже рассказывал, как я купил скутер Honda Tact AF-31 и привёз его домой. Своими впечатлениями после покупки я делился вот в этой заметке. Несмотря на то что скутер был полностью рабочим, меня кое-что в нём не устраивало, а именно: ржавчина на деталях, отсутствие аккумулятора, низкая максимальная скорость. Приступив к поиску аккумулятора в интернет-магазинах, я обнаружил, что для скутеров продаётся большое количество запчастей.

Это было крайне удивительно (скутеру-то 18 лет), но чрезвычайно меня порадовало. В тот момент я не знал точно, что мне нужно, и решил начать с малого. Я для начала заказал аккумулятор (старый был мёртв), глушитель (вместо ржавого), задний амортизатор (также был очень ржавый) и свечу (на всякий случай, и потому что недорого).

Распечатал руководства по ремонту. Конечно, поначалу меня пугала кажущаяся сложность ремонта, но деваться было некуда: и хотелось улучшить вид, и не зря ж я накупил запчастей.

Перво-наперво я заменил аккумулятор. Это было совсем просто, отвинтил 2 винта крышки отсека и поставил новый. Всё сразу же заработало! Гудок громко загудел, стартер с полуоборота запустил двигатель. Это меня очень порадовало.

Вторым делом я заменил ржавый глушитель на новый. И хотя впоследствии оказалось, что новый китайский глушитель ничем не лучше старого японского, я всё равно был доволен, ведь скутер приобрёл уже совсем другой вид.

Новый глушитель для скутера

Затем поменял задний амортизатор. Ещё и с цветом повезло, синий, как раз под мой скутер.

Новый задний амортизатор

Вдохновившись успехом, полез менять свечу. Это было немного страшновато, потому что я никогда в жизни не имел дела со свечами. Я заранее купил свечной ключ, но на практике оказалось, что он слишком длинный и упирается в раму скутера. Тогда я просто взял подходящую торцевую головку на 21, зажал её в разводной ключ, и всё получилось.

Свеча зажигания

Свеча хоть и была в небольшом нагаре, всё равно выглядела почти как новая. Я заменил свечу, однако скутер от этого быстрее не поехал. Но ничего, главное для меня было, что я, по крайней мере, ничего не сломал.

Но мне нужно было выяснить причину низкой максимальной скорости скутера. Он разгонялся всего до 45 км/ч. Почитав умные форумы, я узнал, что нужно проверить толщину ремня вариатора. Я снял крышку вариатора и ужаснулся. Внутри все внутренности были покрыты какой-то чёрной пылью толстым слоем, миллиметра в три.

Я не сразу сообразил, что это продукт износа ремня. Конечно же, ремень ни разу не менялся, поэтому его толщина составляла 11,2 мм при штатной толщине 15,5 мм. Допустимый износ ремня – 1 мм, а у моего не хватало уже 4,3 мм, и при этом скутер не просто ездил, а разгонялся до 45 км/ч! И тут я понял, что подсел на ремонт. Потому что мне захотелось заменить и ремень, и шкив вариатора, и сцепление, и тормозные колодки. Но это я отложил до следующего раза. А пока покрасил крышку вариатора и ножку кик-стартера.

Окрашенная крышка вариатора

Теперь у меня уже стали строиться осмысленные планы восстановления скутера. Продолжение следует.

6 комментариев: Как я «подсел» на ремонт скутера

  • даа,ремонт это заразительная штука :)

    • Да уж, я же еще всяких запчастей накупил, нужных и ненужных. Сальники, лепестковый клапан и т.д. :)

  • ну ты даёшь,скоро такими темпами с нуля новый мотор соберёшь :D

  • Во-Во как у меня история! Еще подстегнула фраза Тещи: «Просто так бы не отдали тебе рабочий, куча хлама!» Хотя теща у меня золото :)

  • Зря глушитель поменял, лучше старый прочисть «кротом» для прочистки канализации и покрась, глушитель выполняет роль клапана в 2Т двигателях, он точно рассчитан инженерами под каждый тип двигателя.
    Лошадка эта крайне надежна, ездил даже зимой в -24, ездил и на большие расстояния (более 2000 км), в случае чего, ремонтируется даже в поле, большинство запчастей от Дио подходит к этому движку.
    Только бывает прожорлив малость 3-5л на 100км.
    Разбери и проверь бензонасос, там есть перепускной клапан сбрасывающий излишнее давление (подпружиненный стальной шарик), так вот бывает он ржавеет и клинит клапан, вследствии чего карбюратор начинает переливать.

    • Да, я уже потом узнал, что старый японский глушитель лучше нового китайского. Но было уже поздно, я старый выкинул. Впрочем, потом я купил новый японский.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама