Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Винты настройки карбюратора

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

143 комментария: Как настроить карбюратор скутера

  • Выражаю огромную благодарность автору за понятный материал ещё и с фото, что лично для меня как для чайника вчера купившему скутер, крайне важно Но вот вопрос, в статье не указанный: а как добраться до карбюратора, с какой стороны он? слева, справа, и надо ли снимать седло для этого? Скутер Honda Lead, объём 50 куб. см., вчера на авторынке выбрал из пяти вариантов.

    • Карбюратор – слева, к нему крепится воздушный фильтр. Для настройки карбюратора ничего снимать не надо, доступ к регулировочным болтам свободный. Но если скутер куплен не новым (а оно понятно), то я бы посоветовал почистить карбюратор и воздушный фильтр. Для этого потребуется карбюратор снять, а вот для этого уже нужно снимать и сидение.

  • Большое спасибо за ответ, на выходных обязательно пойду делать!

  • что нужно делать если скутер заводиться только с подливои бенза через свечу ??карбюратор регулировать?? сильно крутиться колесо даже если тормозит всё равно крутиться

    • У тебя бедная смесь,надо настраивать карбюратор,желательно ещё на работоспособность проверить обогатитель

  • Подскажите,а оборот это сколько,риску на 180 или на 360?а еще подскажите куда смотреть если на холостых,обороты высокие,хотя винт почти выкручен(вмесли даешь газу то обороты прыгают…карб чистил,игла и жиклер заводские

    • 1 оборот – это 360°. Я советую установить заводские параметры, и от них уже регулировать (если потребуется). Высокие обороты могут быть также из-за неисправности пускового обогатителя (электроклапана).

  • У меня механический обогатитель,он все время закрыт.может лепестки засорились или в карбе что то засорилось…настройки поставил заводмкие

  • Привет, у меня на дио клинит поплавок в камере, когда закрываю картер карбератора то поплавок замирает в одном положении то заливает то пустой. Подскажыте пожалуйста

  • Перебрал полностью карб (поплавковую камеру тоже), прочистил все жиклеры, поменял вакуумный клапан на бензобаке(родной лил из обоих трубок :) ), все настраиваю по заводской книжке (скачал из инета). Едет до максималки, разгоняется без провалов, но блин на холодную тогда не заводится… Ща нашел что то среднее между плохеньким заводом(5-7 киков) и не очень бодрым разгоном…

  • Привет.
    У меня на карбюраторе стоит только один винт, винта холостого хода нет. Крышки дросселя на нем тоже нет :))
    Скутер китайский Ветро Тритон R4.

  • Привет.
    А у меня на карбюраторе отсутствует винт холостого хода. Крышки дросселя там тоже нет :)
    Скутер китайский – Vetro Triton R4.

  • Midas, большое спасибо за доходчивый, развернутый и компетентный ответ на немой вопрос о регулировке карбюратора!

  • День добрый. Потерялся винт регулировки холостого хода. Подскажите, в чем криминал, если ездить без этого винта, кроме как поддерживать обороты ручкой газа?

    • Без винта открыто отверстие наружу – это, во-первых, подсос воздуха, во-вторых, подсос грязи.

  • На холодную плохо заводится,свеча постоянно залита,перед тем,как завести,выкручиваю свечу,прокалю на лампе,только тогда заводится.Что делать?Скутер GX Ranger

    • Льет карбюратор, надо смотреть, какой уровень в нем, смотреть, в порядке ли жиклеры (бывает, вывинчиваются и выпадают), держит ли запорная игла и т.д.

  • Спасибо,Midas

  • Ребята, нужна помощь, во общем стоял заводской воздушный фильтр, я его сломал) поставил новый спорт. и мотороллер хорошо разгоняется до 60, а дальше по не многу, а на заводском фильтре разгонялся до 80. Надо карбюратор настраивать? просто на спорт фильтре воздух подаётся гораздо больше чем на заводском

    • Да, совершенно верно! Нулевик дает больше воздуха, соответственно, мотору не хватает топлива (бедная смесь). Нужно регулировать карбюратор. И чем скорее, тем лучше – бедная смесь приводит к перегреву двигателя.

  • Выручайте , скут honda dio af 34e .Карбюратор помыл и почистил. Заводиться хорошо, но стоит только добавить газа и обороты двигатель сбрасывает не до конца.Фильтр воздушный снят и я вижу что заслонаа дросселя опущена а обороты не сбрасычает.что может быть? Двигатель заглушу и тут же завожу – обороты хх нормальные.

  • Привет.Подскажите пожалуйста у меня Хонда такт 51 стоит 80 кубов когда резко даю газ происходит провал скорости что делать?На карбюраторе два оборота качества смеси.

    • Вероятнее всего, не хватает способности карбюратора, он ведь рассчитан на 50 кубов. Надо поставить более широкий жиклер.

      • Здравствуйте, такая проблема не могу на квадроцикле закрутить винт холостого хода, не хочет закручиваться, подскажите что делать, может резьба на начале сжувалась?

  • А если больше смеси добавит?.Карбюратор не родной я его менял.

  • Подскажите скутер sym naked 50 пробег 1000 не едит больше 55 хоть один хоть в двоем. С горки разогнал до 70. Вес скутара 105 кг. Знаю что ребята едут 65. Поменял воздушный, компрессия 11. Вот карб не как не пойму откручиваю на 1.5-2 и 3-3.5 разницы никакой. На свече постоянно черный нагар. Ну как заставить его поехать? динамика тоже не ахти. с уважением.

  • скут honda DJ 1 Когда заводиш очень сильно газует и длительное время не глохнет даже при выключеном зажыгании .но при повторном старте болие мение стабильные обороты но колесо продолжает крутится ….спасибо

  • Подскажите у меня венто р4 хочу поменять карбюратор на яонский. Есть ли аналог?

  • большое спасибо за инструкцыю

  • подскажите, из за чего скутер стал много есть бензина?

  • У меня заливает свечу:закручиваю сухую парк раз подыркаю откручиваю- она мокрая.Не заводится. Пару дней назад поменял поршневую.Что делать помогите пожалуйста

  • У меня заливает свечу:закручиваю сухую парк раз подыркаю откручиваю- она мокрая.Не заводится. Пару дней назад поменял поршневую.Что делать пожалуйста помогите!!!

  • У меня хонда дио (старая по моему 27)
    Отломался кусок поршня, застрял в коленвале
    что не давало ему сделать полный оборот.Я
    думал дело в лапке.Но как оказалось всё
    серьезные. ..Поменял поршневой набор на
    новый.Не заводится(Свеча искру дает.Бензин
    в карбюратор лил.Нивкакую…Что делать?
    ..Свечу заливает почему-то…Помогите пожалуйста! !!!

  • Здраствуйте у меня проблема с мопедом недавно поменял старый карб на новый так он сам крутит быстро колесо обороты хоть выкручивай хоть наоборот все равно также что делать подскажите

    • Т.е. винт регулировки холостого хода не дает эффекта?

    • Здоров,у тебя такое ощущение,что игла высако поднятая,может она не вставлена в посадочное место.А может тросик менять надо.Возьми заведи, и попробуй тросик над карбюратором подергать.

  • да

    • Можно еще попробовал иглу опустить.
      А вообще, карб наверняка ведь китайский? Они очень плохо регулируются.

  • а карб новый только что купил

  • иглу газа

  • здравствуйте. скутер sym 50 2t. Новый не едит больше 55 хотя знаю что на нем 65-70 ездиют. При настройке карба что откручиваю что закручиваю на 2-3.5 оборота. Разницы ни какой, свеча вечно мокрая и черная,но заводится идеально всегда. компрессия 10.5.

  • ПОЧЕМУ льет из верхней шланги карбюратора на хонда дио ???

    • Скорее всего, неисправен лепестковый клапан.

      • А что делать если на хонда такт АF 07 заводится хорошо а газа нет колесо очень медлено ели ели крутится.

  • помогите пожалуйста, ехал и из воздухана побежал бенхин. заменил карбюратор. свеча черная, не заводиться. что нужно сделать. электро клапан работает

  • скутер PEGA ZUM 50

  • А ГДЕ ОН НАХОДИТЬСЯ

    • В него упирается патрубок, идущий от карбюратора к картеру. Клапан иногда чинится, иногда только замена. Надо разобрать и посмотреть, как прилегают лепестки. Возможно, там засор какой-нибудь.

      • Здравствуйте можете помочь, я почистил карбюратор после чего аккуратно собрал, все поставил на место пробую завести а он не заводиться, (заводил с стартера)

  • ЕГО НУЖНО МЕНЯТЬ, ИЛИ МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. ИЗВИНИТЕ СОВСЕМ НЕ ШАРЮ В ЭТИХ ДЕЛАХ

  • у меня 4х такт по ходу. открутил черный пластик. патрубок, но там нет ничего такого. там сразу идет от патрубка в камеру сгорания. у него значит нет клапана лепесткового, а в чем же дело тогда

  • Здравствуйте, у меня что то не понятное при настройке карбюратора. Закручиваю винт топлива и откручиваю на полтора оборота завожу скутер прогреваю начинаю регулировку закручиваю винт до упора и обороты двигателя увеличиваются вместо того что бы упасть.

  • Доброго времени суток, вопрос таков, на Suzuki Let’s бензин попадает в корбюратор, но дальше в камеру сгорания не проходит, свеча сухая, пробовал бензин в цилиндр прыснуть, завелся в легкую, и опять заглох, так как бензин из корбюратора не проходит. Корбюратор чистил, продувал все. В чем может быть дело и как исправить данную проблему?

    • скутер Yamaha TRY 52w работает только на режиме запуска тросик пуска отпускаю-глохнет,,

    • Скутер Yamaha TRY 52w работает только в на режиме пуска подскажите почему

  • Здраствуйте, подскажите пожалуйста, скутер Хонда такт 24 заводится только когда в свечу бензина нальёш заводится, а так нет и карбюратор весь прочищен , спасибо)

  • Что делает если винт качества и холостого хода закручены до упора и калисо всеравно крутится

  • Добрый вечер!помогите пожалуйста,у меня скутер sym 75cc.на месте глохнет,и Заводиться когда только потдаю газу.А под вечер вообще перестал заводиться(я с карбом шаманил)да и фильтр не стоит на карбе.Так как с фильтром он ВООБЩЕ не заводиться.Пробег 17640.Я не ошибся с цифрами .-.

  • Помогите плиз а то уже лето пройдёт не могу покататься на мопеде Хонда леад иза херни какойта заводиш и газует сам на всех оборотах до это го. Работал норм потом сняли карбюратор полгода прошло поставили и газует га всех оборотах карб чистый приходит ся сключа выключать и не заводить

  • Скутер с пробегом 1700 . После обкатке ехал 63-65 щас не больше 55. Свеча черная хотя выкручиваю качества на 3 оборота. 2 т sym

  • здравствуйте подскажите, хонда дио 18 новая цпг работает нормально но бывает едешь тихо даешь газ чтобы разогнать сам скидывает обороты может и заглохнуть Карб чистил регулировал.

  • Здравствуйте.У меня хонда Дио 35.Подскажите пожалуйста,у меня в карбюраторе вместо винта качества топлива стоит какая-то заглушка или что-то непонятное.Пытался вывернуть эту хреновину -неполучается.Как тогда правельно отрегулировать карб?Чувствую,что ему на малых оборотах нехватает воздуха.

  • Здравствуйте. у меня хонда дио 27. Подскажите без воздушного фильтра работает, когда ставлю фильтр он давится и не набирает обороты. Что может быть?

  • Подскажите почему попадает топливо в воздушный фильтр хоть мочалу выкручивай фабиус вайпер ф 50 2 заводитса отлично но нагорку не лезет

  • Здравствуйте,купил Honda Lead 50 af20,без пробега по России,двигатель работает хорошо,тянет тоже,выкрутил свечу,а она вся в черном нагаре,винт качества был закручен на 1,4 оборота.На сколько порекомендуете открутить винт качества.

  • Здравствуйте подскажите пожалуйста в чем может быть дело? Китайский четырехтактник с 139 двигателем заводиться отлично трогается с трудом но тоже ни чего а вот на ходу время от времени сам скидывает обороты и может заглохнуть скидываешь газ поиграешь немного ручкой газа и вроде опять все в норме но нет все повторяется не могу понять в чем причина.Заранее благодарен за ответ.

    • Вероятнее всего топлива не хватает, а причин может быть несколько. Посмотри уровень в поплавковой камере, если мало, то смотри как идет подача топлива с вакумника. То есть все по порядку, от фильтра тонкой очистки до карбюратора, а далее сам карбюратор.
      У меня другая проблема, которую никак не решу. По всем канонам винт качества смеси работает в диапазоне 1,5 + – оборота. У меня же нормальная работа карбюратора лежит в пределах 3.5-4 оборота. И хоть убейся. Начинаешь закручивать, двигатель начинает работать нестабильно. Поршневая перебрана, фильтра новые, карбюратор промыт.

  • Почему скутер после монтажа поршневой группы и обкатки скутер при повышении оборотов при скорости 30км/ч и выше начинает дёргаться.то набирает скорость то збрасывает при пастояном положении газовой ручки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама