Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.
Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.
У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.
Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.
Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).
Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.
Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.
- Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
- Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.
Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.
При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Выражаю огромную благодарность автору за понятный материал ещё и с фото, что лично для меня как для чайника вчера купившему скутер, крайне важно Но вот вопрос, в статье не указанный: а как добраться до карбюратора, с какой стороны он? слева, справа, и надо ли снимать седло для этого? Скутер Honda Lead, объём 50 куб. см., вчера на авторынке выбрал из пяти вариантов.
Карбюратор – слева, к нему крепится воздушный фильтр. Для настройки карбюратора ничего снимать не надо, доступ к регулировочным болтам свободный. Но если скутер куплен не новым (а оно понятно), то я бы посоветовал почистить карбюратор и воздушный фильтр. Для этого потребуется карбюратор снять, а вот для этого уже нужно снимать и сидение.
Большое спасибо за ответ, на выходных обязательно пойду делать!
что нужно делать если скутер заводиться только с подливои бенза через свечу ??карбюратор регулировать?? сильно крутиться колесо даже если тормозит всё равно крутиться
У тебя бедная смесь,надо настраивать карбюратор,желательно ещё на работоспособность проверить обогатитель
Подскажите,а оборот это сколько,риску на 180 или на 360?а еще подскажите куда смотреть если на холостых,обороты высокие,хотя винт почти выкручен(вмесли даешь газу то обороты прыгают…карб чистил,игла и жиклер заводские
1 оборот – это 360°. Я советую установить заводские параметры, и от них уже регулировать (если потребуется). Высокие обороты могут быть также из-за неисправности пускового обогатителя (электроклапана).
У меня механический обогатитель,он все время закрыт.может лепестки засорились или в карбе что то засорилось…настройки поставил заводмкие
Привет, у меня на дио клинит поплавок в камере, когда закрываю картер карбератора то поплавок замирает в одном положении то заливает то пустой. Подскажыте пожалуйста
Перебрал полностью карб (поплавковую камеру тоже), прочистил все жиклеры, поменял вакуумный клапан на бензобаке(родной лил из обоих трубок :) ), все настраиваю по заводской книжке (скачал из инета). Едет до максималки, разгоняется без провалов, но блин на холодную тогда не заводится… Ща нашел что то среднее между плохеньким заводом(5-7 киков) и не очень бодрым разгоном…
Привет.
У меня на карбюраторе стоит только один винт, винта холостого хода нет. Крышки дросселя на нем тоже нет :))
Скутер китайский Ветро Тритон R4.
Привет.
А у меня на карбюраторе отсутствует винт холостого хода. Крышки дросселя там тоже нет :)
Скутер китайский – Vetro Triton R4.
Midas, большое спасибо за доходчивый, развернутый и компетентный ответ на немой вопрос о регулировке карбюратора!
На здоровье!
День добрый. Потерялся винт регулировки холостого хода. Подскажите, в чем криминал, если ездить без этого винта, кроме как поддерживать обороты ручкой газа?
Без винта открыто отверстие наружу – это, во-первых, подсос воздуха, во-вторых, подсос грязи.
Это я предвидел и отверстие сразу «запыжевал».
На холодную плохо заводится,свеча постоянно залита,перед тем,как завести,выкручиваю свечу,прокалю на лампе,только тогда заводится.Что делать?Скутер GX Ranger
Льет карбюратор, надо смотреть, какой уровень в нем, смотреть, в порядке ли жиклеры (бывает, вывинчиваются и выпадают), держит ли запорная игла и т.д.
Спасибо,Midas
Ребята, нужна помощь, во общем стоял заводской воздушный фильтр, я его сломал) поставил новый спорт. и мотороллер хорошо разгоняется до 60, а дальше по не многу, а на заводском фильтре разгонялся до 80. Надо карбюратор настраивать? просто на спорт фильтре воздух подаётся гораздо больше чем на заводском
Да, совершенно верно! Нулевик дает больше воздуха, соответственно, мотору не хватает топлива (бедная смесь). Нужно регулировать карбюратор. И чем скорее, тем лучше – бедная смесь приводит к перегреву двигателя.
Выручайте , скут honda dio af 34e .Карбюратор помыл и почистил. Заводиться хорошо, но стоит только добавить газа и обороты двигатель сбрасывает не до конца.Фильтр воздушный снят и я вижу что заслонаа дросселя опущена а обороты не сбрасычает.что может быть? Двигатель заглушу и тут же завожу – обороты хх нормальные.
Привет.Подскажите пожалуйста у меня Хонда такт 51 стоит 80 кубов когда резко даю газ происходит провал скорости что делать?На карбюраторе два оборота качества смеси.
Вероятнее всего, не хватает способности карбюратора, он ведь рассчитан на 50 кубов. Надо поставить более широкий жиклер.
Здравствуйте, такая проблема не могу на квадроцикле закрутить винт холостого хода, не хочет закручиваться, подскажите что делать, может резьба на начале сжувалась?
А если больше смеси добавит?.Карбюратор не родной я его менял.
Подскажите скутер sym naked 50 пробег 1000 не едит больше 55 хоть один хоть в двоем. С горки разогнал до 70. Вес скутара 105 кг. Знаю что ребята едут 65. Поменял воздушный, компрессия 11. Вот карб не как не пойму откручиваю на 1.5-2 и 3-3.5 разницы никакой. На свече постоянно черный нагар. Ну как заставить его поехать? динамика тоже не ахти. с уважением.
скут honda DJ 1 Когда заводиш очень сильно газует и длительное время не глохнет даже при выключеном зажыгании .но при повторном старте болие мение стабильные обороты но колесо продолжает крутится ….спасибо
Подскажите у меня венто р4 хочу поменять карбюратор на яонский. Есть ли аналог?
большое спасибо за инструкцыю
Пожалуйста :)
подскажите, из за чего скутер стал много есть бензина?
Возможно, из-за износа колец в ЦПГ.
У меня заливает свечу:закручиваю сухую парк раз подыркаю откручиваю- она мокрая.Не заводится. Пару дней назад поменял поршневую.Что делать помогите пожалуйста
У меня заливает свечу:закручиваю сухую парк раз подыркаю откручиваю- она мокрая.Не заводится. Пару дней назад поменял поршневую.Что делать пожалуйста помогите!!!
У меня хонда дио (старая по моему 27)
Отломался кусок поршня, застрял в коленвале
что не давало ему сделать полный оборот.Я
думал дело в лапке.Но как оказалось всё
серьезные. ..Поменял поршневой набор на
новый.Не заводится(Свеча искру дает.Бензин
в карбюратор лил.Нивкакую…Что делать?
..Свечу заливает почему-то…Помогите пожалуйста! !!!
Здраствуйте у меня проблема с мопедом недавно поменял старый карб на новый так он сам крутит быстро колесо обороты хоть выкручивай хоть наоборот все равно также что делать подскажите
Т.е. винт регулировки холостого хода не дает эффекта?
Здоров,у тебя такое ощущение,что игла высако поднятая,может она не вставлена в посадочное место.А может тросик менять надо.Возьми заведи, и попробуй тросик над карбюратором подергать.
да
Можно еще попробовал иглу опустить.
А вообще, карб наверняка ведь китайский? Они очень плохо регулируются.
а карб новый только что купил
иглу газа
здравствуйте. скутер sym 50 2t. Новый не едит больше 55 хотя знаю что на нем 65-70 ездиют. При настройке карба что откручиваю что закручиваю на 2-3.5 оборота. Разницы ни какой, свеча вечно мокрая и черная,но заводится идеально всегда. компрессия 10.5.
ПОЧЕМУ льет из верхней шланги карбюратора на хонда дио ???
Скорее всего, неисправен лепестковый клапан.
А что делать если на хонда такт АF 07 заводится хорошо а газа нет колесо очень медлено ели ели крутится.
помогите пожалуйста, ехал и из воздухана побежал бенхин. заменил карбюратор. свеча черная, не заводиться. что нужно сделать. электро клапан работает
Карбюратор тут не при чем. Это, вероятнее всего, неисправен лепестковый клапан, поэтому топливо-воздушную смесь из картера выбрасывает обратно в карбюратор и воздушный фильтр. Поэтому и не заводится. По всем симптомам так.
https://www.motosfera.ru/articles/info/283-ustroystvo-karbyuratora-chetyrehtaktnogo-skutera/
скутер PEGA ZUM 50
А ГДЕ ОН НАХОДИТЬСЯ
В него упирается патрубок, идущий от карбюратора к картеру. Клапан иногда чинится, иногда только замена. Надо разобрать и посмотреть, как прилегают лепестки. Возможно, там засор какой-нибудь.
Здравствуйте можете помочь, я почистил карбюратор после чего аккуратно собрал, все поставил на место пробую завести а он не заводиться, (заводил с стартера)
ЕГО НУЖНО МЕНЯТЬ, ИЛИ МОЖНО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ. ИЗВИНИТЕ СОВСЕМ НЕ ШАРЮ В ЭТИХ ДЕЛАХ
у меня 4х такт по ходу. открутил черный пластик. патрубок, но там нет ничего такого. там сразу идет от патрубка в камеру сгорания. у него значит нет клапана лепесткового, а в чем же дело тогда
А-а, 4-тактный, там нет лепесткового клапана. Значит, дело в клапанах цилиндра. Но тут я помочь не могу, нет опыта.
очень жаль! но спасибо и на этом!
Здравствуйте, у меня что то не понятное при настройке карбюратора. Закручиваю винт топлива и откручиваю на полтора оборота завожу скутер прогреваю начинаю регулировку закручиваю винт до упора и обороты двигателя увеличиваются вместо того что бы упасть.
Доброго времени суток, вопрос таков, на Suzuki Let’s бензин попадает в корбюратор, но дальше в камеру сгорания не проходит, свеча сухая, пробовал бензин в цилиндр прыснуть, завелся в легкую, и опять заглох, так как бензин из корбюратора не проходит. Корбюратор чистил, продувал все. В чем может быть дело и как исправить данную проблему?
скутер Yamaha TRY 52w работает только на режиме запуска тросик пуска отпускаю-глохнет,,
Скутер Yamaha TRY 52w работает только в на режиме пуска подскажите почему
Здраствуйте, подскажите пожалуйста, скутер Хонда такт 24 заводится только когда в свечу бензина нальёш заводится, а так нет и карбюратор весь прочищен , спасибо)
Что делает если винт качества и холостого хода закручены до упора и калисо всеравно крутится
Добрый вечер!помогите пожалуйста,у меня скутер sym 75cc.на месте глохнет,и Заводиться когда только потдаю газу.А под вечер вообще перестал заводиться(я с карбом шаманил)да и фильтр не стоит на карбе.Так как с фильтром он ВООБЩЕ не заводиться.Пробег 17640.Я не ошибся с цифрами .-.
Помогите плиз а то уже лето пройдёт не могу покататься на мопеде Хонда леад иза херни какойта заводиш и газует сам на всех оборотах до это го. Работал норм потом сняли карбюратор полгода прошло поставили и газует га всех оборотах карб чистый приходит ся сключа выключать и не заводить
Скутер с пробегом 1700 . После обкатке ехал 63-65 щас не больше 55. Свеча черная хотя выкручиваю качества на 3 оборота. 2 т sym
здравствуйте подскажите, хонда дио 18 новая цпг работает нормально но бывает едешь тихо даешь газ чтобы разогнать сам скидывает обороты может и заглохнуть Карб чистил регулировал.
Здравствуйте.У меня хонда Дио 35.Подскажите пожалуйста,у меня в карбюраторе вместо винта качества топлива стоит какая-то заглушка или что-то непонятное.Пытался вывернуть эту хреновину -неполучается.Как тогда правельно отрегулировать карб?Чувствую,что ему на малых оборотах нехватает воздуха.
Здравствуйте. у меня хонда дио 27. Подскажите без воздушного фильтра работает, когда ставлю фильтр он давится и не набирает обороты. Что может быть?
Подскажите почему попадает топливо в воздушный фильтр хоть мочалу выкручивай фабиус вайпер ф 50 2 заводитса отлично но нагорку не лезет
Здравствуйте,купил Honda Lead 50 af20,без пробега по России,двигатель работает хорошо,тянет тоже,выкрутил свечу,а она вся в черном нагаре,винт качества был закручен на 1,4 оборота.На сколько порекомендуете открутить винт качества.
Здравствуйте подскажите пожалуйста в чем может быть дело? Китайский четырехтактник с 139 двигателем заводиться отлично трогается с трудом но тоже ни чего а вот на ходу время от времени сам скидывает обороты и может заглохнуть скидываешь газ поиграешь немного ручкой газа и вроде опять все в норме но нет все повторяется не могу понять в чем причина.Заранее благодарен за ответ.
Вероятнее всего топлива не хватает, а причин может быть несколько. Посмотри уровень в поплавковой камере, если мало, то смотри как идет подача топлива с вакумника. То есть все по порядку, от фильтра тонкой очистки до карбюратора, а далее сам карбюратор.
У меня другая проблема, которую никак не решу. По всем канонам винт качества смеси работает в диапазоне 1,5 + – оборота. У меня же нормальная работа карбюратора лежит в пределах 3.5-4 оборота. И хоть убейся. Начинаешь закручивать, двигатель начинает работать нестабильно. Поршневая перебрана, фильтра новые, карбюратор промыт.
Почему скутер после монтажа поршневой группы и обкатки скутер при повышении оборотов при скорости 30км/ч и выше начинает дёргаться.то набирает скорость то збрасывает при пастояном положении газовой ручки?