Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я довольно часто вижу скутеры, у которых отвинчены (отсутствуют) зеркала заднего вида, а вместо них торчит болт-заглушка. Крайне опасный «тюнинг», скажу я вам!

Давайте вспомним, как правильно выполнять левый поворот. Необходимо заранее до поворота включить сигнал поворота, перестроиться в крайнее левое положение на полосе. Уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления. Убедившись в безопасности маневра, выполнить поворот. Напомню, что согласно правилам ПДД, водителю скутера запрещено поворачивать налево на дорогах с числом полос более двух (т.е. если в каждую из сторон более 1 полосы).

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

А вот теперь самое интересное! Это правила обгона. Читаем снова ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

Вы думаете, все остальные водители об этом знают, и если вы подали сигнал поворота, то никто не попрёт обгонять вас по встречке? Ха, как бы не так! Даже если вы поворачиваете по всем правилам на перекрёстке, то вас спокойно могут обгонять даже несмотря на сплошную линию разметки, которая нанесена перед перекрёстком.

А теперь представьте, что будет, если вы начнёте поворот, а сзади в этот момент вас будет обгонять автомобиль.

Зеркало заднего вида на скутере

Поэтому запомните незыблемое правило: всегда, при любых условиях при левом повороте смотрите в зеркала заднего вида, не несётся ли сзади вас какой идиот по встречке. Лично у меня даже за короткий сезон такая ситуация была дважды, и если бы не моя привычка обязательно смотреть в зеркала, я мог бы уже быть на том свете. Ведь на трассе с её скоростями у скутериста нет никакой защиты.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

4 комментария: О зеркалах и левом повороте

  • Абсолютно согласен с автором по поводу необходимости зеркал, у меня стоят ещё родные японские. А вот что Вы думаете про ветровик? надо ли его ставить? мне предложили в момент покупки за 800 р, вот думаю пока…

    • Я не знаю, для чего нужен ветровик – защищать грудь от встречных жуков?

  • Зеркала необходимы не только при левом повороте, но и при перестроениях из ряда в ряд или, например, при обгоне.

    • Безусловно. В этой заметке речь шла скорее о левом повороте, чем о зеркалах :)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама