В моих руках – очень интересная новинка лета 2017 года, городской электросамокат Inmotion L8F. Произведён он компанией Inmotion Technologies Co., давно известной на рынке электротранспорта. Этот самокат особенный и не оставит окружающим ни одного шанса не обратить на него внимание. Почему? Сейчас обо всём узнаем из обзора Inmotion L8F.
Электросамокаты так стремительно ворвались в нашу жизнь, что сейчас уже дня не проходит, чтобы я не встретил кого-нибудь на таком электрическом коне. И если год-два назад разнообразия среди вариантов было совсем мало, стоили они дорого и имели, так сказать, индустриальный дизайн, то сейчас уже потребитель получил шанс подобрать себе и красивую модель, и удобную, и весьма функциональную, да ещё и стоящую разумных денег. Причём все эти параметры – не взаимоисключающие, а наоборот, сочетающиеся!
Зачем вообще нужен электросамокат, когда есть и велосипед, и обычный самокат? Многие считают, что приставка «электро-» обозначает «для ленивых». Да, по большей части это так и есть. Но давайте задумаемся о другом – ваш самокат не просто средство для удовольствия, а ещё и полезный предмет, который возит вас на работу или в магазин. Причём делает это быстро, по сути не сильно уступая городскому транспорту. Вас никто ведь не обвиняет, что вы на работу ездите на метро, а не бегом по улице в майке ЗОЖника?
Вот поэтому-то электротранспорт и становится бешено популярным. Люди почувствовали, что развлекательная игрушка стала действительно полезной в реальной, а не виртуальной жизни. А езда на тихом экологичном транспорте всегда стопроцентно доставляет удовольствие. Самокат (да и другой «…кат», «…пед») с приставкой «электро-» не отбирает у вас ни капли кайфа от движения по улицам и паркам, при этом избавляет от физического труда, который любят далеко не все.
Да и разогнаться до 20-25 км/ч получится не у каждого и не на любом самокате. А тут – пожалуйста: хочешь – отправляйся на медленную прогулку, хочешь – быстро доезжай до нужной точки. Поскольку технологии сильно прогрессировали за последнее время, сейчас уже и электромоторы стали компактными и мощными, и про аккумуляторы можно сказать то же самое. Типичные поездки в городе – это 5-10-15 км, и эти расстояния наконец-то стали технике по зубам! Время переходить на электротранспорт уже пришло!
Итак, знакомьтесь – вот он какой, электросамокат Inmotion L8F.
С первого взгляда видно, что в проектировании самоката принимали серьёзное участие и дизайнеры, и инженеры. Он технологичен – то есть имеет набор необходимых функций, которые при этом не нарушают гармонию внешнего вида: нет ни торчащих проводов, ни выбивающихся из формы деталей. И точно так же, дизайн не наносит ущербности функциональности: самокат имеет всё нужное, и пользоваться всем удобно. Об этом я расскажу подробно.
Как и положено, в основе самоката – алюминиевая рама. Корпус (дека) содержит в себе всю электрическую часть: батарею и контроллер, управляющий мотором. Руль также алюминиевый с пластиковым анфасом. Inmotion L8F окрашен в классический чёрный цвет – это беспроигрышный вариант, который всегда будет смотреться красиво. Везде крышечки, заглушечки – разработчики не упустили ни одной неприкрытой детали.
Длина самоката от переднего колеса до заднего – 106 см, высота от земли до верхней точки – 107 см, до руля – 104 см, клиренс под декой – 8 см, высота деки от земли – 13 см. Размах ручек руля в полностью установленном виде – 44 см. Длина деки – 60 см, ширина – 14,5 см. Масса самоката L8F – 12,6 кг. Конструкция рассчитана на ездока массой до 100 кг.
Рама достаточно длинная: с одной стороны, это плюс к устойчивости, с другой – минус к маневренности. Правда, оба этих параметра можно почувствовать только если есть возможность сравнивать ощущения от более короткого самоката.
Конечно же, Inmotion L8F имеет функцию складывания для удобного хранения и перевозки. Ведь это – городской самокат, поэтому он обязан быть удобным и дома, и в машине, и даже в общественном транспорте.
Как видите, этот самокат имеет абсолютно законченный дизайн, никаких проводов не торчит, вся проводка выполнена внутри корпуса. Таким сейчас может похвастаться не каждый образец.
А теперь детально рассмотрим все части электросамоката.
Итак, дека.
Площадка для ног имеет довольно большой размер, 40×14,5 см, что позволяет с удобством размещаться на ней и девушке, и крупному мужчине. Причём за счёт ширины можно даже ставить ноги параллельно, а не одну за другой – и далеко не каждый самокат даёт такую возможность.
Впрочем, наиболее комфортным является вариант, когда ступни находятся в классическом самокатном положении – и физиологически стоять удобно, и стойка такая является максимально надёжной.
Верхняя часть деки оклеена водостойким абразивным материалом – по-простому, наждачной бумагой. Это на сегодняшний день самый лучший материал для основания деки, ведь он обеспечивает прекрасное сцепление с подошвой обуви в любых условиях, особенно в мокрых.
К сожалению, на обзоре у меня не новый самокат, а образец с тест-драйва, поэтому он пострадал от неаккуратного отношения и от суровой эксплуатации, следы которой видны на деке. Конечно же, с «домашним» устройством такого не произойдёт, и выглядеть он будет гораздо красивее.
Нижняя часть плоская, слегка торчат лишь головки винтов, крепящих внутри контроллер к раме. На эксплуатацию это никак не влияет, я не представляю себе ситуации, когда владелец захочет съезжать с бордюра на брюхе самоката. Мне кажется, таким людям вообще лучше ничего в руки не давать ;).
Сочленение рулевой стойки и деки – это складной механизм. Я сразу обратил внимание, что качество изготовления здесь на высоком уровне. В чём это проявляется? В том, что механизм работает как часы даже с учётом нелёгкой жизни этого экземпляра.
Чтобы сложить рулевую стойку, нужно, как обычно, ослабить эксцентриковый зажим, затем нажать на лепесток для складывания и качнуть руль вперёд. После этих простейших действий стойка складывается и автоматически фиксируется в сложенном положении.
Самокат готов к транспортировке! И как тут не упомянуть, что в сложенном виде стойка никак не болтается, люфта нет в таком длинном рычаге – вот что значит культура производства.
Раскладывается так же просто: нажимаем лепесток, поднимаем стойку, фиксируем зажим. И та, и другая операции проделываются за секунды. Механизм отличный!
Рулевая стойка внутри полая, в сечении имеет форму, приближённую к ромбу. Она довольно широкая, размеры ромба 5×7 см. На практике это приводит к тому, что при переноске обычный способ удерживания самоката за рулевую стойку здесь не подходит – она очень плохо лежит в руке, даже с моими длинными пальцами. То есть, поднимать L8F за стойку можно, но это неудобно.
Лично я поднимал и опускал самокат по лестницам удерживая его обеими руками за рулевые рукоятки. Не самый лучший вариант, но для меня это было наиболее удобно, хотя «удобство» тут скорее вынужденное. Отмечу, что в поднятом состоянии самокат, во-первых, не перевешивает в передней или задней части (он очень хорошо сбалансирован по массе), во-вторых, практически не крутится и не бьёт по ногам – это как раз следствие грамотной развесовки. Вот только тяжеловат, конечно.
Руль самоката не имеет регулировки по высоте. Но он достаточен для 99% пользователей, руки при езде полусогнуты, нагибаться не надо.
В верхней части находятся сами рулевые рукоятки, и слава богу, здесь нет никаких дурацких выносов руля! То есть, ось рукояток прямо проходит через верх рулевой стойки, и этим удобно пользоваться.
Не все самокаты имеют складные ручки, но L8F ими похвастаться может, и не только ими. Я видел разные популярные механизмы складывания, но Inmotion молодцы, придумали свой (точнее, усовершенствовали известную конструкцию с зажимом). Интересно, что зачастую быстроскладной механизм (например, подпружиненные втулки) не обеспечивает жёсткой установки рукояток: они чуть-чуть, но болтаются при эксплуатации. А вот у Inmotion L8F всё прекрасно!
Чтобы сложить ручки, нужно лишь поднять фиксирующую скобу…
… и после этого за секунду вынуть и сложить сами ручки.
В очередной раз могу только похвалить Inmotion – это решение получилось очень удачным. Им реально удобно пользоваться, это просто и быстро. И никакого люфта!
Ручки можно устанавливать не полностью задвинутыми к центру руля, что, в принципе, даст чуть-чуть места для установки узеньких аксессуаров. Как нетрудно заметить, на руле нет ни звонка, ни штатного места под его установку, поэтому вариант с не до конца задвинутыми ручками спасает. Держатся они прочно в любом варианте.
Но это ещё не всё! Та самая фиксирующая скоба при отгибании превращается в ручку для транспортировки.
Сейчас я намеренно перескачу вниз и покажу маленькие транспортировочные колёсики – уж какая это удобная вещь, когда нужно катить сложенный самокат! В случае необходимости ехать, например, в час пик в метро, вы со сложенным самокатом не только не будете мешать людям, но и вам самим будет удобно с ним обращаться. Ну, а если колёсики не нужны совсем, их можно снять.
Самокат можно и катить за собой, и толкать впереди себя – кому какой вариант удобнее.
Теперь рассмотрим ходовую часть и подвеску.
Переднее колесо подпружинено – здесь имеется привычный амортизатор, скрытый в рулевой стойке, а подвижная часть находится под манжетой из мягкого гофрированного полимера.
Сказать чтобы амортизатор был сильно эффективным, я не могу. Конечно, удары он смягчает, но как-то нехотя, и толчки всё равно передаются на корпус ездока.
Рулевая колонка слегка разбалтывается через какое-то время – идеального ничего не бывает. Лично я это не считаю проблемой, поэтому придираться не буду. Мой самокат уже имел небольшой люфт, но обнаружил я его только когда специально с целью проверки пошатал колонку.
Само переднее колесо представляет собой бесколлекторное мотор-колесо номинальной мощностью 350 Вт, рассчитанное на рабочее напряжение 36 вольт. Внешний диаметр колеса – 8 дюймов (200 мм), это самый популярный формат для городского электросамоката. И больше не нужно (ездим-то по асфальту), и меньше нельзя (асфальт-то не везде идеальный). Ширина колеса 50 мм.
Тут нужно констатировать, что 350 Вт – минимальная комфортная мощность для городского электросамоката: с меньшими параметрами у вас будут ощутимые проблемы при заезде в подъёмы, особенно если ваш город расположен не в равнинной местности. Кстати, 350 Вт – это пол-лошадиные силы, первые автомобили имели такую мощность.
Покрышка у мотор-колеса, как и полагается, цельнолитая, сделана из жёсткой износостойкой резины. Конечно, это в минус комфорту, но в плюс надёжности. Ведь при повреждении надувной шины или камеры снять её с мотор-колеса очень непросто, а здесь потребитель от такой проблемы избавлен.
В минусах же – ощущения от езды по неровностям. Передняя подвеска у L8F жёсткая. Нет, вы не будете чувствовать на нём каждую трещину. Колесо всё-таки имеет достаточный размер, чтобы поглощать такие дефекты дорожного полотна. Но вот бордюрчики… На маленькие в пару сантиметров заезжать на нём можно, хоть и чувствительно. Однако если бордюр чуть выше – на скорости этого лучше не делать, трясёт и бьёт нещадно.
Сам я являюсь владельцем другого электросамоката, у которого переднее колесо надувное, а цельнолитое – сзади. Разница между надувным передним колесом и литым очень ощутима. На Inmotion L8F я не могу заскакивать на бордюрчики, на которые легко заезжаю на своём самокате. Здесь уже приходится на них запрыгивать, чуть отрывая от земли переднюю часть самоката при приближении препятствия. Причём если на самокате с передней пневматической шиной вы можете такой трюк проделать идеально гладко – полностью амортизировав удар от приземления, на L8F данный трюк всегда приведёт к ощущению от удара о землю.
Но если не с чем сравнивать, то, думаю, вы особых нюансов не заметите.
Колесо имеет пластиковое крыло, защищающее райдера от брызг. По мокрой дороге я катался – действительно всё работает, ни капли воды или грязи на ноги не попало.
Заднее колесо – пневматическое (надувное). Оно также имеет диаметр 8 дюймов, но более узкое, 33 мм. Покрышка – Kenda 8×1,25″, рекомендуемое давление – 5,6 атм. Амортизатора сзади нет, так что именно колесо отвечает за недостатки дорожного покрытия. Ну, а поскольку задняя часть самоката испытывает меньшую нагрузку, чем передняя, то данное решение хорошо справляется со своей функцией, и замечаний здесь у меня нет. Надо только не забывать контролировать давление в колесе, и вообще первое действие при покупке самоката – подкачка камеры.
Колесо также прикрыто защитным кожухом.
Самокат Inmotion L8F хорошо защищён от попадания влаги и пыли вовнутрь, все жизненно важные элементы электроники находятся в изолированном корпусе, электронные компоненты покрыты лаком, мотор-колесо имеет сальники, так что на самокате можно спокойно ездить по лужам, а также мыть его под душем. Производитель обещает защиту по стандарту IP65 – струи воды ему не повредят. Но погружать корпус в воду нельзя.
Также слева на корпусе расположена складывающаяся ножка, позволяющая оставлять самокат вертикально. Она очень удобная, управляется ногой ездока. Установлена сбоку, и в сложенном виде не уменьшает клиренс самоката, что немаловажно.
С другой стороны под резиновой заглушкой имеется гнездо для подзарядки аккумуляторной батареи, которая, как уже говорилось выше, расположена внутри корпуса деки. Поскольку сам разъём расположен низко и скрыт от глаз, нужно не забывать после зарядки закрывать его обратно заглушкой.
Батарея самоката Inmotion L8F состоит из 10 последовательно соединённых аккумуляторных сборок, каждая из которых представляет собой три параллельно соединённых литиево-ионных элемента типоразмера 18650 производства LG ёмкостью 2900 мА·ч. Таким образом, батарея имеет рабочее напряжение 36 вольт (максимальное 42 вольта) и ёмкость 8,7 А·ч (308 Вт·ч). Зарядка батареи происходит с помощью комплектного зарядного устройства (42 В, 2 А) и занимает около 4,5 часов.
Это более чем достаточная ёмкость для использования в городе. На одном заряде можно преодолеть 30 км, и даже больше. Конечно, всё это сильно зависит от множества параметров: массы ездока, манеры езды, скорости, рельефа местности, температуры окружающей среды. 30 км – это если ваш вес не превышает 60 кг, и вы движетесь с крейсерской скоростью 20 км/ч по ровной поверхности. Если же вы весите 85 кг и ездите в режиме «газ в пол», то расстояние сократится до 15-20 км. В любом случае, к ёмкости батареи претензий нет и быть не может, её спроектировали с достаточным запасом. А понять конкретные возможности можно уже после практического теста в каждом конкретном случае.
Рукоятки (грипсы) – из полимера средней жёсткости. Они имеют странноватую форму и не могу сказать, что стопроцентно удобны для хвата. Конечно, это чисто субъективно, но лично для меня рукоятки Inmotion L8F – не самый лучший вариант, кисти рук уставали при езде, а кожа ладоней потела.
Всё управление, как и положено, располагается на руле.
У L8F, хоть это и непривычно, нет кнопки включения. Её нет совсем. Чтобы самокат включился, его нужно немного прокатить вперёд. При этом оживёт электронное табло и включится подсветка.
Самокат имеет симпатичный бортовой компьютер, показывающий степень заряженности батареи (5 делений), а также текущую скорость. Его хорошо видно в тени, а на солнце экранчик слепнет, но в принципе, если нужно – то видно. Я сразу отметил, что индикатор батареи работает правильно и не проседает при нажатии газа, как на многих самокатах. Также на экране есть иконка Bluetooth, сообщающая о наличии соединения со смартфоном.
Справа расположен курок газа. Если его нажать при стоящем самокате, ничего не произойдёт. Самокат отреагирует только если сначала слегка оттолкнуться ногой от земли, придав ему начальное ускорение. Это так называемая функция «zero start». Смысл «нулевого старта» в том, чтобы самокат не начал движение при случайном нажатии на курок. Не нужно проезжать на нём пару метров – в реальности речь идёт о нескольких десятках сантиметров холостого хода, после чего в работу включится мотор.
Конечно, у zero start есть и обратная сторона – вы будете лишены полноценной возможности катить самокат по пандусу своим ходом. Полноценной – это значит включать газ в любой момент. И без опыта включения мотора на ходу, самокат по лестнице придётся либо толкать вручную, либо нести. В общем-то, это решаемо, но не очень просто.
Курок и его работа безупречны. Сам он очень хорошо ложится под палец, а усилие нажатия очень небольшое – это удобно. Ускорение, создаваемое двигателем, полностью линейное, то есть чётко соответствует степени нажатия на курок; здесь нет такого, что жмёшь-жмёшь, а самокат еле едет, а потом вдруг поскакал, как ошпаренный. Правильная настройка курка позволяет идеально управлять скоростью – вы можете двигаться даже медленнее пешехода.
Inmotion L8F стартует очень плавно. Даже если вы сразу нажмёте курок до упора, самокат никуда не выскочит, не пробуксует. Он начнёт спокойно разгоняться. Для новичков это очень хорошее подспорье – ничего при старте не может пойти «не так». Но, конечно, если вы любитель рывков и резких ускорений – здесь вы ничего этого не получите, у самоката есть только один режим – эко. Увы, активный драйв – не его стезя!
На левой рукоятке – курок электронного тормоза, это, как понятно, передний тормоз. Он может быть либо включён, либо выключен, интенсивность торможения ко степени нажатия не привязана.
Также левый курок включает и выключает фонарь, расположенный спереди на рулевой стойке. Чтобы это сделать, нужно на стоящем самокате до конца нажать курок вниз на пару секунд. Точно так же фонарь и выключается. Понятное дело, на ходу эти манипуляции невозможны.
Одновременное нажатие обоих курков вниз выключает самокат. Он также и сам отключается через 1 минуту бездействия.
Раз уж упомянул фонарь, то скажу, что он здесь чисто символический и хорошо выполняет лишь одну функцию: обозначить себя в темноте. Но мы же не собираемся выезжать на самокате ночью в лес. Светодиод слабый – если судить на глаз, не более 3-х ватт. Оно, разумеется, понятно – для мощного светодиода требуется эффективное охлаждение, то есть, внешний радиатор, а это неминуемо скажется на дизайне. Поэтому хорошего света ожидать не стоит, особенно при учёте того, что фонарь светит рассеянным лучом, а не узким. Дорогу самокат освещает недостаточно, и для использования в реальной темноте (чего, впрочем, не бывает в городе) необходимо дополнительное освещение, только вот куда его ставить – большой вопрос.
В принципе, ручки можно устанавливать не полностью задвинутыми, тогда можно будет найти место для крепления дополнительного фонарика.
А теперь пришла пора рассказать про главную привлекательную фишку Inmotion L8F – его безумно красивую подсветку! Прежде всего, это полноцветная светодиодная лента в передней части рулевой стойки. Она переливается различными цветами, и на самокат просто невозможно не обратить внимание! Я просто не могу представить, что хотя бы один встречный пропустит L8F, не задержав на нём взгляда. В реальной жизни подсветка в сто раз красивее, чем на фото.
Сделано это реально красиво и со вкусом, ни капли колхозности в подсветке нет. Здесь это полная гармония. Мало того, вы сами можете настраивать световые эффекты с помощью приложения на смартфоне.
Заднее колесо также имеет двустороннюю подсветку голубого оттенка под цвет диска, медленно затухающую и загорающуюся вновь.
В целом же L8F в сумерках выглядит просто шикарно – и при этом без цыганщины. Подсветка есть, но она ничуть не избыточна. И более того, на нём не стыдно ездить даже мужчине!
Впрочем, особо брутальные владельцы всегда могут отключить подсветку через приложение для смартфона. Кстати сказать, при нажатии на тормоз задние огни становятся красными, это хороший сигнал, предупреждающий о торможении. Не знаю, насколько это актуально на практике, но если уж подсветка сзади есть, то конечно же, её нужно использовать и с точки зрения пользы.
Наконец, цветные светодиоды встроены в торцы ручек, а загораются они автоматически, когда ездок кладёт ладони на рукоятки. Получаются как бы габаритные огни.
За иллюминацию L8F ставлю кучу лайков. Она очень здорово украшает самокат, он всегда будет выделяться на дороге. Причём я бы не стал называть такой дизайн футуристическим. Это как раз современный дизайн!
Как уже было сказано, самокат Inmotion L8F оснащён мотор-колесом мощностью 350 ватт, расположенным в передней части. Этот самокат переднеприводный. Я владею заднеприводным самокатом другой марки, и поэтому вижу различия в характере езды между передним и задним приводом. На гравийной дороге переднеприводный самокат более прямолинеен, так как тащит, а не толкает. И, конечно, он не выпрыгивает из-под ног. Но зато больше слышно шум от работы. И в крутую мокрую горочку лучше заезжать на заднем приводе.
Максимальная скорость L8F на ровной поверхности – 25-26 км/ч. Под горочку он едет и 30. Быстрее уже точно не нужно, форм-фактор самоката на такое не рассчитан. Ускорение на всём диапазоне скоростей плавное, быстро скакнуть вперёд невозможно, газ здесь задемпфирован в угоду экономичности, а также устойчивости на дороге. Скорость сохраняется при любом уровне заряженности батареи, лишь под конец проседая примерно до 10 км/ч.
Мой собственный самокат Airwheel Z3 также имеет 350-ваттный мотор, но не «задушенный» электроникой. Он у меня выступает как эталон мощности. Так вот, есть у нас одна крутая горка, в которую мой самокат въезжает на последнем издыхании, но всё-таки въезжает. Inmotion её также с трудом, но одолел. Интересен и ещё один факт: несмотря на различную максимальную скорость, в один и тот же подъём оба самоката поднимаются с одинаковыми показателями спидометра!
Устойчивость очень хорошая, на L8F нет проблем ни на мокрой дороге, ни на гравии. Конечно, подвеска у него жёсткая, поэтому по грунтовке или газону ехать некомфортно, но он и не для этого.
А теперь очень важная тема – о тормозах. Во всех обзорах Inmotion L8F все ругаются на его слабые тормоза. Отчасти это так. Основной тормоз самоката – это передний электронный тормоз. Он действительно абсолютно не рассчитан на резкую остановку – лишь на плавное замедление. В случае же экстренной необходимости вы с большой вероятностью не сумеете затормозить заранее до встречи с препятствием.
Я не могу назвать тормоз плохим. Он прихватывает колесо, но работает не цепко, колесо не блокируется ни в каких условиях, и вообще до блокировки там, как до Луны. И это имеет две стороны, об отрицательной я сказал выше, а есть ещё и вторая, положительная. Вы никогда не упадёте с самоката при торможении! Он замедляется плавно на абсолютно любой поверхности, кроме, наверное, ледяной. И на мокрой дороге, и на гравии у вас всегда при торможении будет прямолинейное замедление. Самокат вообще не пытается ни вильнуть хвостом (или мордой), ни перекинуть ездока через себя. Как бы вы ни нажимали на тормоз, на каком бы покрытии ни находились – вы в любом случае гарантированно остановитесь в вертикальном положении. Нет нужды в тренировке торможения, нет нужды задумываться о силе нажатия на курок или о чём-то ещё.
Причём я ведь не хвалю и не оправдываю тормозную систему. Это мои реальные ощущения и реальные выводы при практической эксплуатации данного самоката.
Есть у L8F и второй тормоз – задний. Но он там чисто символический. Крыло закреплено на упругой металлической пластине, неподвижно приделанной к корпусу. Легко продавить его ногой не всегда возможно. Колесо узкое, площадь соприкосновения протектора с тормозной пластиной внутри крыла небольшая. Ну, и конечно же, на мокрой дороге при мокром колесе задний тормоз не работает почти совсем. При обычной езде вообще забудьте, что есть задний тормоз – пользуйтесь передним, он работает нормально (для обычной езды, опять же). Если возникает экстренная необходимость, нужно использовать оба тормоза – причём на задний необходимо налегать всей массой. При двойном торможении самокат также сохраняет свою устойчивость.
В итоге, на тротуаре среди старушек и детей нужно ехать, соблюдая безопасную скорость и дистанцию! То же самое касается и движения с горки. Тормозить нужно до, а не когда уже поздно. В общем, если принимать всё это во внимание, а также быть аккуратным ездоком и думать за других – то 99% проблем с мягким тормозом вы избежите, а его плюсы останутся.
Помимо бортового компьютера, L8F умеет связываться со смартфоном по протоколу Bluetooth. Для этого вам необходимо установить на смартфон приложение Inmotion, зарегистрироваться в нём, после чего добавить устройство в приложение. Самокат должен быть включён, программа сама обнаружит его при поиске. Пароль для подключения – 000000. После подключения вы получите доступ к различной информации, а также настройкам самоката. Например, можно устанавливать ограничение скорости, выбирать режим работы подсветки, производить обновление прошивки, диагностировать электронику, блокировать самокат от включения мотора и пр.
Кроме того, приложение умеет показывать заряд батареи, текущую скорость и пробег. А также общий пробег самоката, среднюю скорость движения. Можно записывать треки своих поездок, можно соревноваться с людьми со всей планеты кто больше проедет.
Приложение русифицировано довольно коряво, поэтому лучше выбрать английский язык в настройках.
Итак, я описал всё, что извлёк из практики общения с Inmotion L8F. По тексту, думаю, уже заметно – мне очень понравился этот самокат. Хоть у него и есть несколько малозначительных недостатков, это такая ерунда, что даже и говорить не о чем – просто вопрос привычки. В целом же впечатление положительное от каждой детали. Как я сказал в самом начале, это как раз тот случай, когда устройство и красиво, и функционально, и удобно. А цена его говорит о том, что это один из лучших вариантов в данном классе электросамокатов.
У данного самоката есть ещё и более дешёвый вариант – Inmotion L8 (без индекса F), он отличается батареей меньшей ёмкости (4,4 А·ч) и отсутствием транспортировочных колёсиков.
У меня не было изначальной цели написать чисто рекламную статью, я всегда пишу честно о недостатках и о преимуществах. Вот так уж получилось, что самокат состоит почти из одних плюсов. И поэтому Inmotion L8F однозначно рекомендую всем!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Сейчас мне удобно ехать на самокате он машины до работы где-то 5 км. Туда 5 и обратно вечяером. Временно взял у знакомоу подаренный ей Z3. Покатался 2 недели – 100% понятно что надо что-то слегка помощнее. Проанализировав много обсуждений – кажется, прихожу к выводу что оптимально Inmotion L8F. Но заказывать по интернету не хочу. Хочется сперва реально прокатиться хотя бы километр. Но в Питере пока не могу найти подходящего продавца. Я так понимаю что у EcoDrifta есть какое-то представительство в Питере. Не можете подсказать координаты или что-то для связи.
Спасибо.
Я их координат не знаю. Посмотрите на https://ecodrift.ru/kontakti/ – там телефоны и емейл.
Спасибо – написал
Кстати – а Ваше мнение – правильный выбор или может обратить внимание на что-то другое в примерно эту (+- 5тыс) цену?
Еще можно посмотреть у того же Экодрифта Starway 4 Mini – тоже неплохой самокат по характеристикам. Правда, его собрата Speedway 4 Mini часто ремонтируют :) Но с гарантией это пофиг.
А вообще, как я и написал – Inmotion мне очень понравился. Ну, там есть нюансы с тормозами, но в целом отличный самокат.
Ну Starway 4 Mini начиная от 15 кг … я хочу не тяжелее 12 … :-)
Да, у него проблемы с весом и видом :). Берите Inmotion L8F – он точно понравится.
А про тормоза – я, где-то наверно, с 2001 года катался на нормальных самокатах. Так там, вообще, только задний тормоз … и никогда никаких проблем не было – просто надо ехать стараясь предвидеть возможные проблемы …
Интересно – кого EcoDrift посоветуют … и посоветуют ли кого вообще … :-)
По интернету я пока в питере, вообще, никого не нашел у кого Inmotion L8F есть живой …
Ну, в общем, пришлось заказывать у EcoDrifta из Москвы. Чертовы питерские магазины – торгуют, живьем, только всякой дрянью типа Сяокатов.
Слава богу, пришло все хорошо и уже катаюсь часть пути до работы. Да, по сравнению с моим «годовалым» Airwheel Z3, Inmotion L8F это транспортное средство, просто, другого уровня.
Везет 100+кг новый. Везет 100+кг годовалый Скорость
Airwheel Z3 (годовалый) 12-13 км 9.5-10.5 км 18кмч – полный заряд
16кмч – большу часть заряда
14-12кмч – конец заряда
Inmotion L8F 10км+остается 25кмч – от полного заряда
2 деления заряда до остатка в 2 деления
L8F по строению очень похож на классические 20см-колесные самокаты типа Декатлоновских.
Так как у меня более 10 лет опыта катания на обычных самокатах, то очень быстро приспособился. Правда, я вообще быстро приспосабливаюсь к новым транспортам. Напримет, лет 7 назад я первый раз в жизни встал на коньки. Сразу, на полу-спортивные роликовые и сразу проехал 15 км от работы до дома (ну устал конечно с непривычки) но никаких проблем – ехал и ехал.
Да, конечно, координация на L8F нужна совсем другая чем на Z3. – При первом резком торможении на L8F посреди Московского пр. самокат просто остановился и улетел назад из-под моих ног… а я побежал вперед путаясь ногами в ругевых ручках … :-). Но это было только один раз… дальше сразу приспособился.
Существенно более длинная дека у L8F это огромный плюс для меня!!! Мои 100кг+рюкзак (часто 10кг+) это большая инертность… и короткая дека Z3 это очень плохо для меня. У Z3 довольно резкое ускорение и, без привычки, Z3 каждый раз стремится вспать на козла и сбросить меня. На L8F ничего подобного нет. Но это, видимо, существенно при большом весе + грузе. Ну и, пока, мне кажется что управлять L8F мне проще чем Z3. Но возможно это результаты многолетней привычки к классическим самокатам. К динамике Z3 я так и не привык за почти 1.5 неполных года эксплуатации.
Мои предварительные выводы. L8F существенно более подходит для толстого 100кг мужика. Z3 просто слишком слаб а его заряд слишком мал. Z3 супер везет мою знакомую, которая весит меньше 60кг. Z3 за 1.5 года показал себя как очень надежный самокат. Ни одной поломки (тьфу-тьфу не сглазить), кроме колеса, которое протерлось чисто из-за того что не подкачивал. Ну дурак…
Очень бы хотелось чтобы надежность L8F была сопоставима…
Супер, спасибо за такой подробный отзыв! Я согласен со всем написанным. Сам я остаюсь владельцем Z3 именно потому, что как раз вписываюсь в комфортные для самоката 60 кг :). Но я к нему привык очень быстро, хотя, безусловно, даже сейчас, при всем опыте, чувствую, что его устойчивость ниже, чем у длиннобазных самокатов. Но ничего, еще ни разу не падал, т-т-т.
А вот насчет резкого тормоза на L8F даже удивительно – возможно, производитель обновил прошивку, и теперь электронный тормоз стал реально цепким! В те времена, когда самокат тестировал я, все жаловались на слабые тормоза.
Да, тормоз. Ну пока я не жалуюсь – правда серьезно тормозить пока не приходилось. Я даже, пока, ни разу не пробовал тормозить задним крылом. Правда, после Z3 регулярно пытаюсь тормозить передними пальцами (за ручку тормоза) … потом вспоминаю, что «ну нету его» – надо курком … :-)
Родная зарядка имеет:
OUT 42v и 2A
Я забыл ее на работе. Дома у меня есть зарядка от велосипеда с
OUT 36v и 2A
Ну так как очень хотелось подзарядить дома я использовал от велика (OUT 36v а не 42v). Ну вроде, индикатор показывает что все зарядилось… Интересно – можно пользоваться этой зарядкой или не стоит? Удобно было бы. :-)
Гм, 36 – это какое-то странное напряжение для зарядки. 36 вольт – номинальное напряжение для литиево-ионной батареи из 10 элементов, но для ее полного заряда необходимо 42 В. Может быть, на зарядке указан номинал батареи? А заряжает она все-таки 42-мя вольтами? А какой индикатор показывает, что все хорошо – который у самоката? Тогда действительно все хорошо, можно пользоваться :).
Да показывает индикатор на руле – все деления горят.
Зарядка shc-8100L
https://www.amazon.de/Original-Ladeger%C3%A4t-Elektro-Fahrr%C3%A4der-Prophete/dp/B00M738CEY
Там написано:
«Li-ion battery charger
Output: 36V 2A
Original 36V Ladegerät SHC 8100 L C für Elektro Fahrräder
…»
Посмотрел саму батарею велосипеда – там вообще ничего не написано.
Завтра попробую проехать на таком заряде … посмотрю на эффект.
Мне главное – чтобы этот зарядник не грохнул батарею…
Но вроде предназначен для Li-ion, напряжение ну не больше требуемого… Ну может заряжать не до конца будет … Но сломать не должен? … :-)
Да, зарядник нормальный – главное написано: «Für 36V Sitzrohr-Akku». Так что вашу батарею он точно не испортит. Для интереса попробуйте все-таки замерить напряжение у него на выходе – мне кажется, там будет 42 вольта.
Да, таблица не получилась в первом отзыве. Попробую так:
Airwheel Z3:
— новый везет 100+кг = 12-13 км.
— Годовалый везет 9.5-10.5 км
— новый скорость – 18кмч — полный заряд; – 16кмч — большу часть заряда; – 14-12кмч — конец заряда
Inmotion L8F
— первые10км от полного заряда (до остается 2 деления заряда) – все время могу ехать 25кмч
Наконец купил тестер вместо сгоревшего … не спешил …:-)
Один контакт засунул в середину, второй прислонил снаружи – выдает около 34.7в. Ну, даже с учетом погрешности – ни как не больше 36. Но заряжает совершенно нормально… использую раз 5 в неделю (дома – на работе родной…).
Может надо как-то под нагрузкой измерять ? …
Ну если нормально заряжает, чего себе голову забивать :)
Понимаете, я когда-то был физиком теоретиком…
А Вы пишите
«Батарея … состоит из трёх параллельных аккумуляторных сборок, каждая из которых представляет собой 10 последовательно соединённых … элемента … 18650 … Таким образом, батарея имеет рабочее напряжение 36 вольт (максимальное 42 вольта)… Зарядка батареи происходит с помощью комплектного зарядного устройства (42 В, 2 А) …»
И мне все это кажется очень правдоподобным …
Поэтому возникает непонимание – как можно зарядить 42в (а индикатор самоката показывает ПОЛНЫЙ заряд) подавая 34.7?
Чудеса …
Или там чего-то внутри есть такое что как-то хитро заряжает отдельные части сборок из 10 батареек? … :-)
Ну вероятнее всего, это просто напряжение «холостого хода» – ведь по сути потребления нет, индикатор зарядки красным не светится, фактически ЗУ не работает по своей прямой функциональности. Нужно замерять при подключении нагрузки.
Попробую как-нибудь исхитриться – любопытно … :-)
Скажите какой вам больше понравился электросамокат Inmotion L8F или KickScooter ES2
Они оба хороши по дизайну, но у Inmotion L8F меньше конструктивных косяков. Но, конечно, у каждого самоката есть свои плюсики. Например, у Инмо складываются ручки руля. А у Найнбота – силиконовая дека. И таких мелочей много.
Спасибо. Просто обе модели интересны и можно сказать являются конкурентами.