Что такое скрип колодок – знает, наверное, каждый. Это когда вы выезжаете со стоянки, а ваш квадроцикл свистит, словно несмазанная телега. И скрип идёт синхронно оборотам колеса: «Фить… Фить… Фить… Фить-фить-фить». А возникает такой эффект, как правило, после установки новых колодок. Кого как, а лично меня этот скрип сильно раздражает. Стыдно мимо людей проезжать, ведь наверняка все думают, что я на разваливающемся китайце еду. А он ведь на самом деле ещё ничего.
А между тем, бороться со скрипом довольно просто, и с огромной долей вероятности на победу. Причина скрипа – в слишком сильном прижиме тормозной колодки к диску. В нормальном случае колодка лишь слегка касается диска – и, разумеется, не скрипит. Но если детали тормозного механизма загрязнены, то колодка не может отойти на нужное расстояние, в результате чего трётся о диск больше положенного.
Итак, приступим к работе. Как и для замены тормозных колодок, потребуется следующий инструмент:
- домкрат
- ключ на 17 для снятия колеса
- ключ на 13 – желательно два, накидной и с трещоткой
- ключ-шестигранник на 6
- струбцина для вдавливания поршня
- дремель
- смазка WD-40
- смазка для направляющих суппортов
- ветошь
Я не буду заново описывать процесс снятия тормозного суппорта и колодок, это уже было сделано в статье «Замена передних тормозных колодок на квадроцикле». Обращайтесь к данной записи за подробными инструкциями.
Итак, работа проделана, колодки сняты, а сам суппорт – у нас в руках.
Нужно несколько раз нажать на тормозную ручку, чтобы выдвинуть тормозной поршень на несколько миллиметров. Скорее всего, вы увидите вот такую картину. На боковой поверхности цилиндра – ржавчина.
Коррозия, безусловно, препятствует нормальной работе поршня. Что интересно, если один из поршней ржавый, а другой нормальный, то на «ржавом» суппорте колодки будут изнашиваться меньше, зато после замены скрипеть будет именно оттуда. Не факт, конечно, но с высокой долей вероятности.
Ржавчину, понятное дело, счищаем. Очень удобно это делать дремелем с помощью металлической щёточки. Если вы не обладаете данным инструментом, поищите что-то подходящее. На крайний случай можно чистить ветошью, пропитанной WD-40. Есть и радикальный способ – выдавить поршень полностью и почистить/отполировать его в домашних условиях, но тогда придется прокачивать тормоза. Это имеет смысл проводить, если цилиндр в совсем плохом состоянии.
Когда ржавчина будет очищена, цилиндр следует промыть WD-шкой.
Раз уж взялись за чистку, можно почистить и втулки, держащие тормозные колодки. Это не сказать чтобы как-то влияет на работу колодок, но всё-таки не помешает.
Теперь самое главное по важности дело. Нужно вынуть скобу с направляющими из суппорта. Она просто вынимается. Китайцы поставили странные пыльники, на одной направляющей пыльник полноценный, герметичный, а на другой – нет, он просто прижимается к поверхности. Неудивительно, что сама направляющая давным-давно потеряла смазку и покрылась грязью и окислами. Вот из-за этого колодки и не отходят от диска! А вторая направляющая, которая находится под нормальным пыльником, в порядке – чистая и со смазкой. Грязь очищаем.
И теперь обе направляющие смазываем консистентной смазкой. Есть специальные смазки для направляющих суппортов, но я в данном случае не вижу особого в них смысла, так как цена очень высокая, а никакие высокотемпературные свойства здесь не требуются. Правда, у этих спецсмазок есть одно очень хорошее свойство – они чрезвычайно густые, то есть смыть их водой практически нереально.
У меня под рукой такой смазки не оказалось, поэтому я воспользовался универсальной Castrol LMX. Можно использовать смазку для ШРУСов или что-то с похожими свойствами. Главное, чтобы смазка не разрушала резину пыльников.
После проделанных работ собираем всё назад. Тормозной механизм отныне работает правильно. Колодки больше скрипеть не будут!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Летом разбирал суппорты, чистил и смазывал в точности как ты говоришь, хватило км. на 20, после первой грязи опять все заскрипело.
Где-то читал, что тормоза на CF либо скрипят, либо их нет))
Не, я вот не могу пожаловаться на скрипучесть. И тормоза у меня есть :).
Для себя нашел такой выход из положения: на скорости кратковременное нажатие переднего тормоза и скрип пропадает.
верно, также делаю… не вижу в этом проблемы.
Какую модель дремеля используешь? Хочу прикупить себе подарок на Новый год, но отзывы ужасные((( а альтернативы то и нет. Определился что хочу от розетки т.к. аккумуляторная техника увы теряет с каждым разом свой запас работы((
Какую модель взять ?
У меня старый дремель, модель уже не вспомню. Брать надо с плавной регулировкой скоростей.
Доброго времени суток.
Привет, сделал как Вы написали, все гуд, но как можно бороться с задним скрипом колодок, подскажите пжл.?
Добрый день!
Подскажи а как тормозят передние диски? Я как понимаю они у тебя без перфорации?
Перфорированные уже давно сняли с производства. Ну как тормозят – как обычно :). Тормоза вообще не лучшие у CF.
Добрый день! На моем Х5 (пробег) 350 км. скрипеть колодки начали еще в салоне. Вряд ли из-за грязных направляющих. Подскажите как победить скрип.
Так же, как в статье. Проверить пальцы и смазать их, если они не смазаны. Если не поможет – то никак, только заменой колодок.
x5 базик.
новый, после пары км пробега стали ужасно скрипеть колодки.
На фотографии стрелкой показан наплыв (между напрявляющей колодок и скобой), в него упирается колодка и не полностью отходит от тормозного диска, а ещё и чуть перекашивается. Я наплыв подпилил и колодка теперь равномерно полность отходит от диска и упирается в скобу. Ну и соответсвенно скрип пропал.
http://savepic.ru/7755582.jpg
Всем привет! У меня новый сf х5, c новья скрипят колодки, что посоветуете?