Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.

И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.

Аккумулятор Dynavolt DTX20L-BS

Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.

Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.

Аккумулятор Varta AGM 518901

Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.

Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.

Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.

И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.

Аккумулятор Starksbat YT12-18

У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

38 комментариев: Невезение с аккумуляторами

  • Поставьте автомобильную Варту на 42Ач и будет вам счастье.

  • Интересно, напишите. Чем закончился и закончился ли тест аккумулятора STARKSBAT- интересно качество этой марки.

  • Уважаемый, Автор: Midas. АКБ для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП не подходят для мото техники. Я работаю в этой сфере. И сам лично пробовал поставить такой АКБ на скутер. 7 Ач хватало на 20-30 запусков стартера и затем приходилось брать на ночь домой на зарядку. Думаю вот в чем дело: эти АКБ воспринимают небольшие токи зарядки, в отличии от авто/мото АКБ – следовательно не восполняются на 100% от генератора. И цена у них меньше 1600р. 18Ач , а мото – 5500р. Неплохая разница!?
    Такие пироги.

    • Пишите ерунду. Мой Yamaha TT250R Raid три года откатал с АКБ ИБП без проблем, заменил его на мотоциклетный только по тому что обломал клеммы из-за неудобства установки/снятия. 7Ah Delta.

  • Коллега по несчастью. мой АКБ не отработал и месяца как у него закоротило одну из банок, и он начал выдавать 9 вольт. при вскрытии жидкости не наблюдалось вовсе. У соседа такаяже техника, сразу в магазине долили в АКБ то ли воды то ли электролита не знает сам, ездит уже полтора года ни разу даже ни заряжал. Себе на данный момент купил аналогичную Варту (родной был такой как и у вас ) заправлял сам и плюс долил во все банки электролита чтоб закрывала свинцовые пластины как в обычном автомобильном, на данный момент езжу пока-что всего лишь месяц.

  • У меня от бесперебойника стоял аккумулятор в скутере,работал лучше стандартного.Крутить статор мог долго во время ремонтов.В мороз тупил,а в теплое время года без проблем-надежный.

  • Всем доброго дня! Сразу же хочу сказать Автору БОЛЬШОЕ СПАСИБО за данный сайт и статьи на нем, в частности за статьи о квадроцикле. Благодаря Вам я вспомнил откуда растут мои руки и наконец начал самостоятельно обслуживать свой квадрик. У меня кстати тоже cf moto 500-A basic в таком же желтом цвете. Сразу признаюсь, с техникой я на Вы и ухаживаю за ней мягко говоря не очень. И тем не менее, именно этот квадрик очень живучий. Я ка аюмь с двумя гризликами 700. И их владельци делают полное ТО после каждой покатушки, а я свой даже не мою никогда… и он меня никогда не подводил, ни разу! И чтобы было понятней местность в которой я его эксплуатирую, то за 2 года эксплуатации его пробег 568 км.. п6ройдего всего одно ТО у диллера и все. Что не поездка, жесткая грязь. Почти каждая поездка это 25-30 км непроходимых грязевых дебрей на 2-3 дня. Никакого асфальта, гравийку я тоже презираю)

    • Квадрик поднимался дважды на Альпику, много раз погружался в реку выше уровня сиденья, но не тонул. За то время я лебедился всего трижды из которых дважды по моей глупости. Этот квадрик не победим! У меня улетают только гранаты-шрусы в сборе и по отдельности, не смотря на защиту и колодки тормозные.. Но теперь, после Ваших статей, я уверен все наладится у меня ))) Так вот, неделю назад, я обнаружил, что мой родной китайский аккумулятор, не крутит стартер, хотя все остальное довольно ярко светится и горит. Аккумуляторщик сказал что в нем лопнула банка и он подлежит замене. Я купил гелевый за 3500 руб. с функцией проверки зарядки в самом аккумуляторе. Так что в моем случае и аккумулятор китайский в очень негативных условиях эксплуатации прожил 2 года! Всем удачных путешествий и всех с праздниками!

    • Уважаемый Игорь ,Я незнаю как Вы умудрились за 2 года эксплуатации ,катаясь каждые выходные накатать всего 568 км???? Или вы отключили датчик одометра после 1 ТО или у Вас присутствует откровенная ложь!!! Я тоже являюсь владельцем Бейсика и скажу Вам что катаясь НЕ КАЖДЫЕ выходные накатал за 2.5 года 6000 км. ТО делаю сам так как тесно общаюсь с работниками оф диллера и больше нет смысла переплачивать за ни за что. Ваши 500 км для бейсика это не расстояние,а сломать квадрик в честкой зрязи можно и в 100 метрах от гаража (сжечь ремень, убить обгонную муфту ,спалить тормоза , и т. д. )

  • Уважаемый Автор! Очень хочется увидеть как Вы установите ШНОРКЕЛЬ на Ваш квадроцикл! И сделать по Вашему подобию себе ) А то я свой квадр в этом году точно где нить утоплю ))) Не дай БОГ конечно… Вам заранее спасибо!

  • Также заменил аккумулятор. На X6 прослужил ровно год, затем вышла из строя одна банка и пришлось покупать новый. Поменял на DELTA CT1230.
    http://s017.radikal.ru/i402/1505/5c/58e6b8340ce0.jpg
    http://s015.radikal.ru/i332/1505/75/79a6b2ec5d2c.jpg

  • Сразу зацепил заголовок: «Невезение с аккумуляторами».
    Это как раз и мой случай тоже.
    Родной китайский аккумулятор T.E.T. верой и правдой прослужил почти 3 года. Заводил квадр CF Moto X6 безо всяких проблем и летом и зимой в морозы до -15.
    Правда в конце второго года приходилось его время от времени подзаряжать, но вскоре и подзарядка не помогала. Реле трещало, приборная панель притухала, а стартер не крутился.
    Купил Varta Powersports AGM, как и родной VTX20L-BS. Уже через день после первой зарядки на стоящем на подоконнике акуме напряжение упало на 2 вольта и после установки на квадр всё повторялось. Сразу после зарядки квадр заводился, спустя день-два нет.
    Пол года тому назад купил OUTDO YTX20L-BS. Всю зиму заводился без проблем, а в мае сдох и совсем не заряжается. Что делать теперь? Какой брать? Ручным стартером летом заводить получается, но уж очень тяжело, а зимой и не пробовал ни разу.

  • Вот ответ торговцев, у которых я в конце ноября прошлого года купил аккумулятор outdo:
    Александр, добрый день!

    Как раз, редкие выезды и последующие хранение аккумулятор без предварительной зарядки, его и убила сульфация.
    С родным очень повезло Вам. Был такой же случай, но это редкость при таких условиях эксплуатации и обслуживание аккумулятора.
    Например авто аккумуляторы живут долго, т.к постоянные выезды и аккумулятор постоянно заряжается. Если опять же выехжать крайне редко и не следить за аккумулятором, он может и за более короткое время умереть.

  • По поводу акума на CF X6. Отлично встает в предназначенное для него место вот этот акум ATLAS DYNAMIC POWER MF42B19L 6СТ-38. На 38 АЧ!! Только для установки надо снять багажник, задний центральный пластик и заменить клемы на автомобильные. На самом акуме клемы меньшего диаметра чем обычные нужен либо переходник либо маленькие клемы.

  • Аккумулятор сдох. Зарядил 4 часа завёл, доехал до леса, ещё 1час, выключил. Снова сдох.
    У меня собственно 2 вопроса:
    1. Можно ли забить на новый аккум, заряжать этот перед поездкой, а пока двигун тёплый- запускать ручным стартером.
    2. Когда запускаю ручным стартером, у меня нужно обязательно подгазовывать курком.
    В какой именно последовательности не могу сказать, ибо я дергал, а жена вот как раз подгазовывала. 2 раза так заводились….
    Это норм, или у меня какой то зихерок с жаганием?

    • Я бы не стал экономить на аккумуляторе, это важнейший элемент в электрике.

      С запуском от руки что-то не то, все должно запускаться так же, как и от электростартера. А подсос не помогает?

  • Народ незнаю как вы ездиете,а мой аком уже 3 год меня не оставляет и не разу зимой не сел,катаюсь каждый день и уже 11000.

  • Бейсик 2007 года, заменил 3 гелевых Акб. Последний проработал ровно год. Решил поставить 40 ампер. Купил 3 года назад, тюменский, цена 1200 с копейками. 2 с половиной года ездил, и зимой и летом, даже без подзарядки и долива дистиллированной воды. Вот только этой зимой, в январе, решил завести. Но хватило на 4 попытки, зарядил и дальше без проблем остатки зимы. Правда установил его в отсек под задний багажник и удлинил кабеля к Акб… Всем удачи, а основателю сайта – большой респект…

  • Ребята,скажите,у меня х6 2010года интересно место под акб такое же как поздних выпусках или другое. Читаю все ставят 30ач,40ач. смотрю по размерам не входит, даже под заднюю крышку.

    • У моего товарища по покатушкам Х6, но 13-го года, у него аккумулятор на 30 Ач. Стоит он где-то в задней части подседельного пространства. Бардачка у него в общем нет.

  • владею двуми квадриками 13 года х6 и х8 с одинаковыми аккумуляторами DTX20L-BS. пробег у квадриков практически одинаковый, но на х6 поставил противоугонку и как результат акум стал садится за две недели не эксплуатации, использовал специальную мульти зарядку от харлея и акум протянул почти два года. а на х8 еще «родной» стоит. другая история с харлеем – электричкой. купил я в харлее новый акум фирменный и задолбался его заряжать. если неделю моц простоит все – только от прикуривателя и тут у меня не было времени, а нужно было ехать я и заменил харлеевский на х8-го (благо размер один к одному) и о чудо! я забыл проблемы с харлеем хотя кто занет то на харлее вибрация то посильнее будет. а родной харлеевский сдал по гарантии, так при этом разница в цене 300(HD0 против 80 (X8) в евро . вот и судите

  • Здравствуйте, Максим!
    У меня возникла следующая проблема.
    После 6 лет эксплуатации квадроцикла стал «сдавать» штатный аккумулятор «Dynavolt» (который на первой фотографии). Ну как «сдавать» – перестал брать заряд от генератора, и приходилось его (аккумулятор) после 2-3 поездок заряжать зарядным устройством.
    В конце концов, мне это надоело, и я купил новый аккумулятор фирмы «WBR». Зарядил, поставил, и… та же история – после 2-3 поездок приходится подзаряжать, иначе двигатель не заведётся. Похоже, что дело не в аккумуляторе.
    Решил проверить генератор: завёл двигатель, скинул клеммы с аккумулятора – вся электрика продолжает работать, но свет фар заметно потускнел. Сделал вывод, что генератор исправен.
    Выяснился вот такой интересный факт: ставлю заряженный аккумулятор (13,8 В), завожу двигатель, но фары не включаю – показания вольтметра на клеммах аккумулятора при этом доходят до 14,4 В. Как только включаю фары – напряжение постепенно начинает уменьшаться, и при долгой поездке с включенными фарами падает до 12,4 В.
    Насколько я понимаю, пропала функция зарядки или что-то в этом роде.
    Не приходилось ли Вам сталкиваться с чем-либо подобным, и в чём тут может быть причина?

    • Здравствуйте, что-то мне не приходит в голову, в чем проблема… Получается, что до аккумулятора ток доходит (т.к. 14,4 В есть), но какой-то он слабый и его не хватает для подзарядки. Скорее всего, все же проблема с генератором. Уж фары-то он должен нормально тянуть.

      • Спасибо, буду разбираться дальше.
        Вопрос не по теме: будут ли новые публикации?

        • Если будет, о чем писать :). Пока ничего нового не происходило, и с квадром я ничего не делал, все работает по-прежнему…

  • Квадроцикл 2013 года, пробег 7000 км, родной аккумулятор прослужил 7 лет, на днях пал смертью храбрых в лесу( поехал за новым

    • Очень круто! Повезло, значит. А у меня до сих пор жив аккумулятор Starksbat.

  • Добрый день! Аккумулятор с током заряда 270 А подойдёт? Ничего не сгорит?

  • Квадроцикл с января 2015 г., родной аккумулятор, работает и сейчас, получается скоро 10 лет. Езжу чаще зимой, езжу редко, иногда месяцами стоит в уличном гараже без заводки…Собственно и на сайт полез посмотреть- какой купить в запас, (не вечный же он у меня), где расположен, как поменять, если что.
    Спасибо Автору сайта за актуальную и грамотно, рационально формулируемую информацию, часто выручает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама