Год назад я уже описывал свой небольшой, но печальный опыт с аккумуляторами для квадроцикла (почитайте, если ещё не читали). Тогда я поставил себе задачу: протестировать установленный аккумулятор Starksbat YT12-18 через год после начала пользования. Это немецкий аккумулятор для мототехники, подающий надежды, однако надо проверить его в деле. Я никуда не спешил, ждал, когда пройдёт назначенный срок.
Что это вообще за марка такая – Starksbat (читается «Штарксбат»)? Все знают Varta, Bosch, Yuasa, а тут какой-то малоизвестный бренд. Я сначала погуглил в Интернете, а затем поинтересовался подробностями у компании-представителя этой марки. И вот что выяснил. Действительно, марка Starksbat предназначена для российского рынка, поэтому это не всемирно известный бренд. Производятся батареи на самом деле в Германии: там делается электролит и свинцовые пластины. Корпус поставляется из Китая, это дешевле, чем отливать пластмассу в Европе. Окончательная сборка – также в Германии. Компания-представитель утверждает, что делает всё для поддержания высокого качества.
В процессе гугления я видел и нарекания в адрес этих аккумуляторов, однако никакой заслуживающей доверия конкретики в них не было, а написать «китайское барахло» может каждый аноним.
Поэтому в условиях отсутствия реальных отзывов я делюсь своими собственными впечатлениями, основанными на собственной практике использования. И вот каковы они.
Отзыв об аккумуляторе Starksbat YT12-18
Аккумулятор произведён по современной технологии VRLA (Valve Regulated Lead Acid), то есть, клапанно-регулируемый свинцово-кислотный аккумулятор. Особенности такой конструкции – отсутствие выделения газов в атмосферу. Выделяющиеся при работе молекулы кислорода и водорода вновь соединяются между собой, превращаясь снова в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита. Поэтому подливать воду в такие аккумуляторы не нужно, они являются необслуживаемыми. А в исключительных случаях газы из корпуса выходят через специальные клапаны, но это крайне редкое явление, т.к. процент рекомбинации близок к 100%.
Напряжение аккумулятора – 12 В, заряд – 18 А*ч, пусковой ток – 230 А.
Ну, а что касается аббревиатуры AGM (Absorbent Glass Mat) – это говорит о том, электролит внутри аккумулятора находится не в жидком виде, а в абсорбированном: то есть, он впитан в пористый материал, непосредственно прилегающий к электродам. Плюсы такой технологии – батарею можно устанавливать в любом положении, она не боится вибраций (что для квадроцикла особенно актуально), и кроме того, есть эксплуатационные преимущества: высокий ток запуска, работа при низких температурах, увеличенный срок эксплуатации и прочее.
Но аккумуляторов AGM/VRLA много, тут главное – найти хороший.
Если говорить о моём личном опыте использования батарей на квадроцикле CF500-A – только аккумулятором Starksbat я наконец-то удовлетворён полностью.
За год у меня не было с ним никаких проблем вообще, даже малозаметных.
Он ни разу не разряжался.
Он всегда тянул лебёдку ровно столько, сколько было нужно.
Он зимой всегда заводил квадроцикл (хотя прошлая зима, конечно, была не морозная). Стартер крутил столько времени, сколько было необходимо.
Он всегда имел правильную форму корпуса, его никогда не раздувало. Это свидетельствует о том, что химические процессы внутри проходят правильно. И у него не булькает электролит внутри.
Наконец, он честно отработал у меня год и совершенно не собирается на этом останавливаться.
Хвалить далее не буду, теперь конкретика.
Тестирование ёмкости аккумулятора
На предыдущих двух фото вы видите аккумулятор, который я извлёк из своего квадроцикла CF500-A, принёс домой, отмыл и подготовил к тестированию его ёмкости. Предварительно перед началом тестирования я замерил напряжение (после использования на квадроцикле), вольтметр показал 13,1 В. Это меня очень обрадовало – это значит, что ёмкость аккумулятора не просела, и он заряжен на 100%.
Приступаем к тестированию. Тестирование у меня будет проводиться так: я разряжу полностью заряженный аккумулятор с помощью устройства iMAX B6 и посмотрю, сколько ампер-часов он сможет отдать. Но предварительно тем же устройством я его заряжу под завязку.
Я поставил аккумулятор на зарядку и… почти ничего туда не закачалось, всего 10 мА*ч. То есть, генератор квадроцикла ещё до меня зарядил его на 100%.
Для протокола я минут через 20 померил напряжение, тут оказалась норма, 13,2 В. Вообще, надо замерять где-то через час, но примерно всё ясно – напряжение такое, какое и должно быть у аккумулятора, находящегося в полном расцвете сил.
Теперь ставим аккумулятор на разрядку. К сожалению, моё устройство позволило выставить ток только в 1 А, более высоким током разряжать 12-вольтовые батареи оно не умеет. Но по факту оказалось, что даже 1 А для него – запредельная величина, поэтому разрядка шла током 0,4-0,5 А. Процесс оказался очень длительный.
Прошли сутки, с аккумулятора снято 9,3 А*ч. Счётчик времени рассчитан, по-видимому, на 999 минут, поэтому пошёл уже второй круг (число 392).
Через 41 час снято более 18 А*ч. Это уже почти конец, ведь номинальный заряд аккумулятора – как раз 18 А*ч. Конечно, надо понимать, что эта величина дана для более высокого тока разрядки, а не для каких-то 0,5 А. При моих условиях тестирования КПД химического процесса, происходящего в батарее, несколько выше. Но тем не менее, картина оптимистичная. Напряжение на батарее ещё 11,25 вольта – то есть, аккумулятор хоть и считается разряженным, однако будет ещё способен разок-другой (а скорее всего, и больше) завести квадроцикл. Но дотянем до 11 В, осталось немного.
И вот через 44 часа напряжение просело до 11,0 вольт, дальше разряжать смысла нет (хотя по стандарту за нулевой уровень считается 10,5 В). Батарея отдала 19,6 А*ч!
Осталось только зарядить аккумулятор до полного. Поскольку КПД процесса, происходящего в аккумуляторе при разрядке/зарядке, не равен 100% (хотя и близок к нему), в батарею должно закачаться чуть больше, чем было снято.
И действительно, закачивается 20,7 А*ч, что примерно на 6% больше.
Для порядка – проверка напряжения.
Аккумулятор Starksbat YT12-18 полностью подтвердил заявленные характеристики. Может быть, мне просто повезло с батареей, но я ничего не приукрасил. По совокупности впечатлений и результата теста – однозначно рекомендую!
Отчет от 2021 года
Сегодня 14 ноября 2021 г. Ну что же, прошло уже 7 лет, как я купил и установил этот аккумулятор. Увы, аккумуляторы Starksbat уже давно не производятся. За эти годы у меня не было с ним ни единой проблемы. Он ни разу не отказался заводить квадроцикл даже зимой. За всё время я его всего 1 раз заряжал внешним зарядным устройством, да и то не из-за необходимости, а просто так.
И вот сегодня я перед началом зимнего сезона решил его снять, проверить уровень заряда и подзарядить. Всё-таки уже сколько лет я его не обслуживал. Проверил напряжение – а он… он полностью заряжен! Вообще не просел.
Но и это ещё не всё. Пару лет назад я купил устройство для проверки аккумуляторов. Решил проверить состояние здоровья (SOH) аккумулятора Starksbat. Подключил, в настройках выбрал батарею AGM типа, указал её номинальный ток холодной прокрутки по стандарту EN – 230 ампер. Каково же было моё удивление, когда мой Starksbat показал ток 260 А! Двести шестьдесят ампер! При заявленных 230! И это спустя 7 лет!
То есть состояние у батареи такое же, как если бы она вчера сошла с конвейера. О чём это говорит? О том, что в этом аккумуляторе не пожалели свинца и положили его даже с избытком. Пусть аккумулятор в своё время стоил чуть дороже, чем аналоги, но он уже несколько раз окупил свою стоимость.
Да, ребята, я сам в шоке. Как жаль, как жаль, что больше нет таких аккумуляторов! Это вообще лучшее, что только можно купить за деньги.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Добрый день!
А ваше зарядное устройство способно зарядить аккумулятор автомобиля 63Ah? Я заряжаю здоровенным тяжелым зарядным устройством, неужели такое маленькое может справиться?
И еще вопрос не по теме: Бывает выезжаешь из речки, перед квадроцикла вылезает наверх, а зад погружается под воду, и если не держать квадроцикл на газу, то он заглохнет и не заведется, пока не вытащишь выхлопную трубу из под воды. А на газу держать не всегда получается, например когда нужно переключить передачу нужно сбросить. Это нормальная ситуация? Как-нибудь ее можно обойти или только делать шноркель выхлопной трубы?
Зарядить сможет, но максимальный ток зарядки 5 А, то есть, заряжать оно будет долго. И при таком токе очень сильно греется блок питания. Оптимально для него 2 А.
По поводу выхлопа так и должно быть, это нормальное поведение.
Понял, спасибо.
где брал новый аккумулятор?
Не помню уже, в каком-то инет-магазине.
поройся в почте, те вроде свежак продали.. у мня как раз сдох, надо менять
Scooter-Sale, там уже нету. В инете поищи.
Хех, у него сейчас ценник конский 6800р :(
Мда :(
Уважаемые любители данного форума. Являюсь сотрудником компании Линкор- производителя данной марки. Мы благодарим Midas за подробное тестирование нашей продукции, в связи с чем- в благодарность, предлагаем- всем читателям форума и желающим приобрести аккумулятор STARKSBAT по оптовой цене. Мы хотим, что бы и Вы удостоверились в качестве наших батарей.
Акция будет действовать до конца ноября. Пароль к акции- форум Скутер777.
Midas,добрый день!Я по незнайке долил в токой же аккомулятор дистилированной воды!что может произойти?Как быть?Заранее спасибо!
Я не знаю…
может слить?
Доброго времени суток, у меня на х6 умер аккумулятор, предлагают установить Дельту ст 1230. Ёмкостью 30Ач. Скажите он будет полноценно заряжаться или все таки ёмкость дб 18 Ач, на родном вроде такая ёмкость?
Конечно же, будет полноценно заряжаться. Емкость аккумулятора не имеет значения.
Германия – говорите?)
Плохо когда реклама делается дилетантами
http://motorua.net/otzyvy-zapchasti/otzyvy-akkumulyatory/item/718-starksbat
Автор какой из статей им является?
Про Германию я вроде все понятно написал в начале статьи. Узнавал непосредственно в Линкоре.
Я своим аккумулятором доволен, ему уже полтора года – под каждым словом в статье могу подписаться. И, кстати, мне за нее никто не платил и никаких бонусов не делал.
Delta весит % на 10-15 меньше Starksbat при равных заявленных А/ч. Соответственно свинца там меньше, а тут без него никак)..
мне так кажется.
По поводу «произведено в Германии» Евгений из компании Линкор как-то будто бы не услышал))
Бочка мёда к штатному аккум от сф500. С 2012 не разу не залезал в аккумулятор. этой зимой оставил ключи в замке зажишания – и все. Зарядку брал только на один завод. При работе двигателя напряжение 14,3 вольта. Начитавшись, решил менять. Но решил его вытащить, почистил, и так как необслуживаемый, и хуже не будет- оставил на все ночь. С утра- завёл 3 раза подряд. Поехали на покатухи с ночовкой. Теперь жду, неделю, посмотрим как будет работать. Я вполне доволен таким раскладом.
И ещё, есть у меня подозрение, что при зарядке с проводами не снятых с клем, контакт пропадает, поэтому рекомендую клемы заряжать свободными
А каким током заряжали аккум?
2 А.
Спасибо. КУпил такое же ЗУ, пойду тестить свой Аккум родной на бейсике, стоит с 10.2014года. Пробег 7500. И кстати ремень варика еще жив))) Очень радует аппарат))) Спасибо Вам, вся обслуга взята у Вас. Кроме масла)))
Радуюсь своей полезности :))
Пока Вы не заняты, плиз совет. Отказал одометр, экран почерернел. КУпил счетчик моточасов для контроля ТО. Как Вы считаете через сколько моточасов следует менять масло в двигателе. Я думаю средняя скорость какую брать для деления 1000км/???=моточасы )) Спасибо.
Я даже не знаю, мне кажется, среднюю скорость брать за 20-30 км/ч.
Спасибо. Ждем новых постов))
У меня 12-9, отработал год и сдох. Да и как отработал, стоял на Днепре в гараже. В один прекрасный момент, просто тупо перестал заряжаться. Сейчас контрольную лампу на него кидаешь- мигает и в пол накала, хотя часов 20 стоял на зарядке в 1,5-2 А.
Условия хранения были норм. ни морозов ни экстрима , не было.
Так что вывод- кетайское гуано. Не кому не рекомендую.
У меня живее всех живых до сих пор. Зимой крутит и крутит, сколько надо – столько и крутит, ни разу не высадил. Очень доволен. Китайского там только корпус, кстати.
Привет! Starksbat YT12-18 это название в поисковике выдало много аккумуляторов этой марки. Поделки или старые?
Сложно сказать, но они уже очень давно не производятся :( Увы. Хотя мой еще жив, но начал подавать признаки усталости, а чем заменить, не знаю даже.