По внешнему виду свечи можно диагностировать правильность работы топливной системы и системы зажигания. Если двигатель скутера работает с перебоями, плохо тянет, потребляет много топлива, то нужно выкрутить свечу и проверить её состояние. До свечи добраться очень просто: нужно всего лишь снять подседельный багажник, колпачок свечи и выкрутить саму свечу ключом на 21.
Теперь рассмотрим вид свечи зажигания.
Нормальный вид свечи
Если свеча работает в корректных условиях, а топливная система правильно настроена, то её рабочая часть должна иметь светло-коричневый оттенок. Может быть сероватый оттенок, вызванный осаждением несгоревших до конца топливных присадок. Это нормально.
Светлые отложения
Такие отложения могут появиться из-за некачественного бензина, перерасходе масла (на 4-тактных моторах) или попадании охлаждающей жидкости в цилиндр (впрочем, к скутерам это не особо относится). Тление отложений приводит к калильному зажиганию.
Повреждение изолятора
Если свеча при замене упадёт на пол, изолятор может треснуть и впоследствии расколоться. К счастью, в большинстве случаев осколок вылетает через выпускное окно и не повреждает цилиндр. Тем не менее, нужно всегда быть аккуратным. Иначе преждевременной замены ЦПГ не избежать.
Оплавленные электроды
Оплавление электродов происходит из-за перегрева свечи. Например, в случае неправильно подобранного калильного числа (слишком горячая свеча, т.е. низкое калильное число). Также электроды могут оплавиться из-за детонации бензина.
Нагар
Чёрным нагаром свеча может покрываться из-за низкой температуры свечи (слишком высокое калильное число) или из-за богатой смеси. Если КЧ подобрано правильно, то следует произвести настройку карбюратора скутера.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Добавить комментарий