Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Помпа системы охлаждения квадроцикла предназначена для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. По статистике владельцев CFMOTO, это довольно капризный элемент, и у многих квадроциклистов помпа подтекает. Это выражается в постоянной лужице зелёного цвета на левой подножке и убывании уровня антифриза в расширительном бачке.

Ремонт возможен в двух вариантах: либо замена помпы целиком (что дороже, но очень просто), либо её ремонт (что дешевле, но сложнее). В этой статье я расскажу о первом варианте, а о втором – в другой, чуть позже.

Вот такая у нас помпа на CF500-A (CFMOTO X5, CFMOTO X6). Артикул помпы 0180-081000.

Помпа квадроцикла CFMOTO CF500-A

С проблемой подтекания столкнулся и я на своем квадроцикле CFMOTO CF500-A, правда, не могу сказать, чтобы у меня она имела значимый эффект. Ну да, слегка подкапывало – иногда больше, иногда меньше. Это не особо раздражало, я просто следил за уровнем в бачке и добавлял туда антифриз. За 4 года подлил всего около 1 л антифриза, это ерунда. Я уже принимал меры путём замены пробки радиатора, это довольно ощутимо помогло, по крайней мере, интенсивность подкапывания уменьшилась раз в 5 или 10.

Подтекает антифриз

Собственно говоря, подтекать антифриз там может всего лишь из трёх мест: либо виновата прокладка между половинок корпуса помпы, либо резинка на нижнем патрубке, либо сальник внутри помпы (обычно течёт именно он). И менять помпу полностью из-за подтекания нет никакой необходимости. Это я уже сейчас разобрался. А вот зимой мне хоть делать было и нечего, матчасть я изучать всё равно не стал, поэтому слегка психанул и купил новую помпу. Что обошлось мне, конечно, значительно дороже, чем сальник и прокладка. Правда, учитывая, что я терпеть не могу менять сальники, я не особо переживаю. Конечно, помпу в сборе поставить куда проще, чем разбирать старую и менять там сальник, особенно без теоретической (и тем более практической) подготовки.

Итак, как заменить помпу квадроцикла CFMOTO CF500-A.

Процедура в целом очень простая, однако осложняется тем, что потребуется слить антифриз из системы охлаждения и моторное масло из двигателя. Правда, если у вас есть возможность опрокинуть квадроцикл на правый бок, масло можно и не сливать. Но это не мой случай. Во-первых, я не могу поднять квадроцикл. Во-вторых, как раз подошёл срок замены моторного масла, так что мне всё равно его сливать.

А ещё я почитал руководство по эксплуатации квадроцикла CFMOTO и вычитал, что нужно менять охлаждающую жидкость раз в два года. Это оказалось для меня сюрпризом – я всегда считал, что если она на месте, то можно минимум лет 5 ездить и ни о чём не думать. Это, в принципе, верно – уж пять-то лет современные антифризы выдерживают спокойно. А моему квадрику 4 года, и как понятно, антифриз я ни разу не менял. В общем, всё удачно сложилось – по сути для меня ни одна процедура не оказалась лишней.

Итак, снимаем весь боковой пластик с левой стороны, включая также и подножку. Как видите, двигатель у меня довольно чистый, потому что я его предварительно отмыл кислотосодержащим чистящим средством для унитазов типа «Туалетного утёнка», только послабее. Больше ничем грязный налёт не отмывается.

Снимаем весь пластик

Вот помпа.

Помпа

Также снимаем передний багажник, крышку капота и открываем крышку радиатора.

Под капотом крышка радиатора

Ключом на 17 отвинчиваем сливной винт масляного поддона.

Отвинчиваем сливной винт

И сливаем масло.

Сливаем моторное масло

Поднеся новую помпу к старой, я обнаружил неожиданный сюрприз: у новой помпы имеется какой-то штуцер, которого раньше не было. Что это за ерунда, для чего она нужна и что с ней делать, пока непонятно. Но забегая вперёд, скажу, что китайцы наконец слегка модифицировали конструкцию помпы с тем, чтобы избежать образования воздушных карманов при замене охлаждающей жидкости. Судя по функциональности, это выпускной штуцер для воздуха.

Две помпы CFMOTO

Готовим ёмкость и ключом на 8 откручиваем сливной винт охлаждающей жидкости, вот он.

Сливной винт

Из сливного отверстия польётся антифриз. Я не ожидал интенсивного потока, поэтому не был к нему готов.

Льётся антифриз

Стоит только убрать винт, как антифриз начинает хлестать мощной струёй. Нужно было заранее подготовить отрезанную часть бутылки, с её помощью удобно ловить струю и направлять в ёмкость.

Сильный поток

Антифриз слит (порядка 2 литров), теперь можно снимать помпу. Она держится на двух горизонтально расположенных винтах с блестящей головкой. Откручиваем всё тем же ключом на 8.

Откручиваем винты помпы

Нужно взять отвёртку и поддеть помпу с разных сторон. Она выходит довольно легко.

Поддеваем помпу

Вот всё и готово.

Помпа вынута

Теперь надо отвинтить прижимной винт держателя нижнего патрубка ключом на 8. У меня этот винт сильно прикипел, ключом никак не откручивался, но зато с ним за полсекунды справился аккумуляторный гайковёрт. При обратной установке нужно будет смазать резьбу медной смазкой.

Откручиваем винт нижнего патрубка

Верхний патрубок держится на хомуте.

Ослабляем хомут верхнего патрубка

Снимаем оба патрубка с помпы.

Снимаем патрубок

Помпа у нас в руках.

Помпа снята

Теперь обратите внимание на шток, вращающий вал крыльчатки помпы. При установке новой помпы необходимо, чтобы шток совпал с прорезью на валу помпы, иначе её невозможно будет установить.

Шток

Поэтому сразу выставляем вал в нужное положение.

Выставляем в нужное положение

Помимо помпы, я ещё приобрёл два уплотнительных кольца: одно идёт на корпус помпы (большее, артикул 0180-080002), другое (меньшее, 0180-080001) – на нижний патрубок. Эти резинки на всякий случай лучше заменить.

Уплотнительные кольца

Вот одно кольцо на помпе.

Уплотнительное кольцо на помпе

Второе – надевается на патрубок. Кстати, это одно из тех мест, где может подкапывать антифриз.

Кольцо для патрубка

Ну вот и всё, прикручиваем патрубки, ставим помпу на место.

Ставим помпу на место

Прикручиваем её двумя винтами. На непонятный пока штуцер я надел прозрачную трубку достаточной длины – буду смотреть, что в ней будет происходить.

Прикручиваем помпу

Главный секрет правильной заливки антифриза – это наливать его тонкой струёй, чтобы избежать возникновения воздушных карманов. Для этого я взял такую насадку, которая применяется для капельного полива цветов в горшках. Отрезал носик, получилось отверстие миллиметра 3 в диаметре. Насадку прикрутил на половинку бутылки. Но можно просто просверлить в крышке от бутылки отверстие диаметром 3-4 мм.

Аппарат для заливки антифриза

Всё готово к заправке. Потребуется около 2 литров антифриза. Он продаётся в ёмкостях не по объёму, а по массе (по крайней мере, купленный мной антифриз Nord). Это 3-килограммовая ёмкость, нужно брать именно такую, так как после заливки его останется немного. Какой брать антифриз, голову ломать не надо – любой подойдёт.

Антифриз Nord

А мне просто нравится зелёный цвет.

Заливаем антифриз

Жидкость потихоньку заполняет систему охлаждения. А в моей трубке появился антифриз и пошёл наверх. Но главное то, что сначала оттуда вышел весь воздух.

Антифриз пошёл вверх

Наливать нужно до горлышка. Закрываем после этого пробку радиатора.

Заливаем под горло

Не забываем добавить антифриз в бачок.

Доливаем в бачок

Осталось залить моторное масло. Фильтр я уже поменял.

Моторное масло

Теперь заводим мотор и следим за уровнем в прозрачной трубке. Он почти не растёт на холостом ходу, однако стоит погазовать, как в трубке возникает небольшой напор – впрочем, даже палец его легко удерживает. В моменты газования в трубке появляется несколько пузырьков воздуха. Это всё, что было в моей системе. Поэтому никаких мучений с воздушными пробками я не испытал.

Если ваша помпа не имеет такого полезного выпускного штуцера, то при заливке антифриза совершенно необходимо задрать переднюю часть квадроцикла вверх, и чем выше, тем лучше. Например, подтянуть лебёдкой, либо заехать передними колёсами на высокую рампу. В противном случае воздух останется в помпе, так как она расположена выше, чем входные патрубки. И обязательно помните, что заливать жидкость нужно тонкой струёй. После заправки нужно завести мотор и несколько раз погазовать.

Воздух из системы выйдет, после чего нужно будет ещё раз открыть крышку радиатора (осторожно, не обожгитесь) и долить антифриз до уровня.

А что же делать с этим штуцером? Я информации о нём не нашёл. Экспериментально выяснил, что давление в нём всё-таки имеется, поэтому просто так трубку оставлять нельзя. Но давление небольшое, к счастью. Я взял отрезок более толстой резиновой трубки, укрепил её на штуцере хомутом. Второй конец трубки согнул и место сгиба перетянул ещё одним хомутом. Получилось вот так – я вполне уверен, что это надёжное решение, никаким давлением трубку не сорвёт.

Трубка на штуцере

Собрал квадроцикл, заодно ещё и подножку ему поменял, старая была с трещинами.

Квадроцикл собран

Теперь надо покататься и последить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если она вдруг вырастет до красной зоны, это значит, что в системе находится воздух. Чтобы его устранить, необходимо будет задрать переднюю часть квадроцикла и в таком положении несколько раз погазовать. Затем долить антифриз в радиатор до уровня. Но у меня никаких проблем не возникло: температура на том же уровне, что и была всегда.

Проверяем температуру охладителя

Итак, замена помпы квадроцикла CFMOTO на новую прошла успешно. А вот о том, как разобрать старую помпу и что там нужно менять, я расскажу в другой статье чуть позже.

8 комментариев: Как заменить помпу на квадроцикле CFMOTO

  • Я в этот штуцер саморез вкрутил и герметиком обмазал. И нет проблем)

    • У меня была мысль высверлить штуцер, нарезать там резьбу и заглушить винтом. Но решил не портить :)

  • Класс! Спасибо! Давно ждал

    • Я чертовы резиновые колечки 2 месяца ждал :). А то б давно поменял уже.

  • Хорошая статья

  • Этот загадочный штуцер нужен для соединения помпы с головкой, где стоит термостат. Так сделано на Гризликах и Хайсанах (который и скопирован с него). По этой трубке выходит воздух из помпы. И ещё, по моему мнению, через неё идёт циркуляция ОЖ по малому кругу, пока термостат закрыт. А изначально на 500-ке, пока термостат закрыт циркуляции ОЖ нет.
    https://fotki.yandex.ru/next/users/zpv2/album/167906/view/683822
    https://fotki.yandex.ru/next/users/zpv2/album/167906/view/683823

    • Спасибо за инфу! Думаю, на моем ответной части на головке нет. Но посмотрю повнимательнее :)

      • По поводу циркуляции был не прав. Посмотрел схему головки.
        http://cf-parts.ru/images/catalog/2318.jpg
        Там два штуцера, 10 позиция и на крышке термостата 7. Соединены шлангом 31. Возможно на более новых моделях там ставят тройник. Если делать как на Ямахе, то надо штуцер на помпе соединить со штуцером 10 на головке. А штуцер на крышке термостата заглушить и использовать его для выпуска воздуха при заправке системы. У Ямахи там есть винтик. Вот тут его хорошо видно.
        [url=https://fotki.yandex.ru/next/users/zpv2/album/167906/view/683824][img]https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/11525298.8/0_a6f30_738d39e3_XL.jpg[/img][/url]
        А вообще надо у дилеров спросить или у кого более свежий квадрик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама