Помпа системы охлаждения квадроцикла предназначена для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. По статистике владельцев CFMOTO, это довольно капризный элемент, и у многих квадроциклистов помпа подтекает. Это выражается в постоянной лужице зелёного цвета на левой подножке и убывании уровня антифриза в расширительном бачке.
Ремонт возможен в двух вариантах: либо замена помпы целиком (что дороже, но очень просто), либо её ремонт (что дешевле, но сложнее). В этой статье я расскажу о первом варианте, а о втором – в другой, чуть позже.
Вот такая у нас помпа на CF500-A (CFMOTO X5, CFMOTO X6). Артикул помпы 0180-081000.
С проблемой подтекания столкнулся и я на своем квадроцикле CFMOTO CF500-A, правда, не могу сказать, чтобы у меня она имела значимый эффект. Ну да, слегка подкапывало – иногда больше, иногда меньше. Это не особо раздражало, я просто следил за уровнем в бачке и добавлял туда антифриз. За 4 года подлил всего около 1 л антифриза, это ерунда. Я уже принимал меры путём замены пробки радиатора, это довольно ощутимо помогло, по крайней мере, интенсивность подкапывания уменьшилась раз в 5 или 10.
Собственно говоря, подтекать антифриз там может всего лишь из трёх мест: либо виновата прокладка между половинок корпуса помпы, либо резинка на нижнем патрубке, либо сальник внутри помпы (обычно течёт именно он). И менять помпу полностью из-за подтекания нет никакой необходимости. Это я уже сейчас разобрался. А вот зимой мне хоть делать было и нечего, матчасть я изучать всё равно не стал, поэтому слегка психанул и купил новую помпу. Что обошлось мне, конечно, значительно дороже, чем сальник и прокладка. Правда, учитывая, что я терпеть не могу менять сальники, я не особо переживаю. Конечно, помпу в сборе поставить куда проще, чем разбирать старую и менять там сальник, особенно без теоретической (и тем более практической) подготовки.
Итак, как заменить помпу квадроцикла CFMOTO CF500-A.
Процедура в целом очень простая, однако осложняется тем, что потребуется слить антифриз из системы охлаждения и моторное масло из двигателя. Правда, если у вас есть возможность опрокинуть квадроцикл на правый бок, масло можно и не сливать. Но это не мой случай. Во-первых, я не могу поднять квадроцикл. Во-вторых, как раз подошёл срок замены моторного масла, так что мне всё равно его сливать.
А ещё я почитал руководство по эксплуатации квадроцикла CFMOTO и вычитал, что нужно менять охлаждающую жидкость раз в два года. Это оказалось для меня сюрпризом – я всегда считал, что если она на месте, то можно минимум лет 5 ездить и ни о чём не думать. Это, в принципе, верно – уж пять-то лет современные антифризы выдерживают спокойно. А моему квадрику 4 года, и как понятно, антифриз я ни разу не менял. В общем, всё удачно сложилось – по сути для меня ни одна процедура не оказалась лишней.
Итак, снимаем весь боковой пластик с левой стороны, включая также и подножку. Как видите, двигатель у меня довольно чистый, потому что я его предварительно отмыл кислотосодержащим чистящим средством для унитазов типа «Туалетного утёнка», только послабее. Больше ничем грязный налёт не отмывается.
Вот помпа.
Также снимаем передний багажник, крышку капота и открываем крышку радиатора.
Ключом на 17 отвинчиваем сливной винт масляного поддона.
И сливаем масло.
Поднеся новую помпу к старой, я обнаружил неожиданный сюрприз: у новой помпы имеется какой-то штуцер, которого раньше не было. Что это за ерунда, для чего она нужна и что с ней делать, пока непонятно. Но забегая вперёд, скажу, что китайцы наконец слегка модифицировали конструкцию помпы с тем, чтобы избежать образования воздушных карманов при замене охлаждающей жидкости. Судя по функциональности, это выпускной штуцер для воздуха.
Готовим ёмкость и ключом на 8 откручиваем сливной винт охлаждающей жидкости, вот он.
Из сливного отверстия польётся антифриз. Я не ожидал интенсивного потока, поэтому не был к нему готов.
Стоит только убрать винт, как антифриз начинает хлестать мощной струёй. Нужно было заранее подготовить отрезанную часть бутылки, с её помощью удобно ловить струю и направлять в ёмкость.
Антифриз слит (порядка 2 литров), теперь можно снимать помпу. Она держится на двух горизонтально расположенных винтах с блестящей головкой. Откручиваем всё тем же ключом на 8.
Нужно взять отвёртку и поддеть помпу с разных сторон. Она выходит довольно легко.
Вот всё и готово.
Теперь надо отвинтить прижимной винт держателя нижнего патрубка ключом на 8. У меня этот винт сильно прикипел, ключом никак не откручивался, но зато с ним за полсекунды справился аккумуляторный гайковёрт. При обратной установке нужно будет смазать резьбу медной смазкой.
Верхний патрубок держится на хомуте.
Снимаем оба патрубка с помпы.
Помпа у нас в руках.
Теперь обратите внимание на шток, вращающий вал крыльчатки помпы. При установке новой помпы необходимо, чтобы шток совпал с прорезью на валу помпы, иначе её невозможно будет установить.
Поэтому сразу выставляем вал в нужное положение.
Помимо помпы, я ещё приобрёл два уплотнительных кольца: одно идёт на корпус помпы (большее, артикул 0180-080002), другое (меньшее, 0180-080001) – на нижний патрубок. Эти резинки на всякий случай лучше заменить.
Вот одно кольцо на помпе.
Второе – надевается на патрубок. Кстати, это одно из тех мест, где может подкапывать антифриз.
Ну вот и всё, прикручиваем патрубки, ставим помпу на место.
Прикручиваем её двумя винтами. На непонятный пока штуцер я надел прозрачную трубку достаточной длины – буду смотреть, что в ней будет происходить.
Главный секрет правильной заливки антифриза – это наливать его тонкой струёй, чтобы избежать возникновения воздушных карманов. Для этого я взял такую насадку, которая применяется для капельного полива цветов в горшках. Отрезал носик, получилось отверстие миллиметра 3 в диаметре. Насадку прикрутил на половинку бутылки. Но можно просто просверлить в крышке от бутылки отверстие диаметром 3-4 мм.
Всё готово к заправке. Потребуется около 2 литров антифриза. Он продаётся в ёмкостях не по объёму, а по массе (по крайней мере, купленный мной антифриз Nord). Это 3-килограммовая ёмкость, нужно брать именно такую, так как после заливки его останется немного. Какой брать антифриз, голову ломать не надо – любой подойдёт.
А мне просто нравится зелёный цвет.
Жидкость потихоньку заполняет систему охлаждения. А в моей трубке появился антифриз и пошёл наверх. Но главное то, что сначала оттуда вышел весь воздух.
Наливать нужно до горлышка. Закрываем после этого пробку радиатора.
Не забываем добавить антифриз в бачок.
Осталось залить моторное масло. Фильтр я уже поменял.
Теперь заводим мотор и следим за уровнем в прозрачной трубке. Он почти не растёт на холостом ходу, однако стоит погазовать, как в трубке возникает небольшой напор – впрочем, даже палец его легко удерживает. В моменты газования в трубке появляется несколько пузырьков воздуха. Это всё, что было в моей системе. Поэтому никаких мучений с воздушными пробками я не испытал.
Если ваша помпа не имеет такого полезного выпускного штуцера, то при заливке антифриза совершенно необходимо задрать переднюю часть квадроцикла вверх, и чем выше, тем лучше. Например, подтянуть лебёдкой, либо заехать передними колёсами на высокую рампу. В противном случае воздух останется в помпе, так как она расположена выше, чем входные патрубки. И обязательно помните, что заливать жидкость нужно тонкой струёй. После заправки нужно завести мотор и несколько раз погазовать.
Воздух из системы выйдет, после чего нужно будет ещё раз открыть крышку радиатора (осторожно, не обожгитесь) и долить антифриз до уровня.
А что же делать с этим штуцером? Я информации о нём не нашёл. Экспериментально выяснил, что давление в нём всё-таки имеется, поэтому просто так трубку оставлять нельзя. Но давление небольшое, к счастью. Я взял отрезок более толстой резиновой трубки, укрепил её на штуцере хомутом. Второй конец трубки согнул и место сгиба перетянул ещё одним хомутом. Получилось вот так – я вполне уверен, что это надёжное решение, никаким давлением трубку не сорвёт.
Собрал квадроцикл, заодно ещё и подножку ему поменял, старая была с трещинами.
Теперь надо покататься и последить за указателем температуры охлаждающей жидкости. Если она вдруг вырастет до красной зоны, это значит, что в системе находится воздух. Чтобы его устранить, необходимо будет задрать переднюю часть квадроцикла и в таком положении несколько раз погазовать. Затем долить антифриз в радиатор до уровня. Но у меня никаких проблем не возникло: температура на том же уровне, что и была всегда.
Итак, замена помпы квадроцикла CFMOTO на новую прошла успешно. А вот о том, как разобрать старую помпу и что там нужно менять, я расскажу в другой статье чуть позже.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Я в этот штуцер саморез вкрутил и герметиком обмазал. И нет проблем)
У меня была мысль высверлить штуцер, нарезать там резьбу и заглушить винтом. Но решил не портить :)
Класс! Спасибо! Давно ждал
Я чертовы резиновые колечки 2 месяца ждал :). А то б давно поменял уже.
Хорошая статья
Этот загадочный штуцер нужен для соединения помпы с головкой, где стоит термостат. Так сделано на Гризликах и Хайсанах (который и скопирован с него). По этой трубке выходит воздух из помпы. И ещё, по моему мнению, через неё идёт циркуляция ОЖ по малому кругу, пока термостат закрыт. А изначально на 500-ке, пока термостат закрыт циркуляции ОЖ нет.
https://fotki.yandex.ru/next/users/zpv2/album/167906/view/683822
https://fotki.yandex.ru/next/users/zpv2/album/167906/view/683823
Спасибо за инфу! Думаю, на моем ответной части на головке нет. Но посмотрю повнимательнее :)
По поводу циркуляции был не прав. Посмотрел схему головки.
http://cf-parts.ru/images/catalog/2318.jpg
Там два штуцера, 10 позиция и на крышке термостата 7. Соединены шлангом 31. Возможно на более новых моделях там ставят тройник. Если делать как на Ямахе, то надо штуцер на помпе соединить со штуцером 10 на головке. А штуцер на крышке термостата заглушить и использовать его для выпуска воздуха при заправке системы. У Ямахи там есть винтик. Вот тут его хорошо видно.
[url=https://fotki.yandex.ru/next/users/zpv2/album/167906/view/683824][img]https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/11525298.8/0_a6f30_738d39e3_XL.jpg[/img][/url]
А вообще надо у дилеров спросить или у кого более свежий квадрик.
здравствуйте. подскажите какой диаметр шланга.у меня перетёрся об соседний хомут и капает. спасибо
Решил заменить помпу на своём CF500, искал с доп.штуцером для стравки воздуха, в итоге «представители CF Moto» распознали помпу из данной статьи как помпу от Stels ATV/UTV 500/700 HiSun, Артикул: 19700-F39-0000…………….получается они взаимозаменяемы?
Не исключено. Но я свою покупал как 0180-081000 в фирменном пакете CF MOTO.
Отличные статьи, в который раз выручают!
Заменил помпу по этому мануалу без проблем – на пробеге 500 км треснул нижний патрубок! Понятия не имею как это произошло но тем не менее факт.
Касаемо прокладки в самой помпе – все советуют ставить прокладку от ямаха гризли – подходит как родная, и проблем не возникает
Добрый вечер! Со штуцера ( с внутренней стороны) помпы подкапывает жидкость ( не то что-бы много но капли присутствуют) подскажите что можно сделать,( с месяц назад поменял масло) можно ездить до следующей замены? Спасибо
Можно пробку радиатора заменить: http://scooter777.ru/article/4012
В данное время пока не езжу стоит в гараже(теплом) подкапывает, на старом масле подтеков не замечал. Крышку поставить на 0.9?
Если подтекает без эксплуатации, то не держат сальники внутри помпы.
Добрый вечер!Подскажите есть ли аналоги сальников помпы?Находил в интернет магазинах сальники под таким же номером что и оригинал (0010-081000) но идет с какой то фиброй и цена смущает(430 р). Спасибо
Я знаю, что продается ремкомплект для помпы, куда входят эти сальники, но артикул его так сходу не подскажу, надо смотреть на схеме. Я хотел сначала купить именно его, но потом решил – чего я буду возиться с сальниками, заменю всю помпу целиком (хоть это и дороже). Сальники довольно муторно менять.
Максим Добрый вечер! Вопрос такой нашел помпу в сборе (2500к ) говорят что оригинальная хотя звонил в салон там один сальник (который идет на ож) стоит 1500к.(в салоне запчасти на помпу возят рассыпухой).подскажите как сориентироваться в ценах? или все это наеба…во
1500 за сальник – это конский ценник, он рублей 500 должен стоить. А за помпу 2500 – норм цена.
помпа такая же как у вас с воздушником
Добрый вечер! Еще вопрос по помпе вообщем капала сейчас перестала, но штуцер все равно сырой что это может быть, в любом случае наверно придется менять помпу. Спасибо
Здравствуйте.У меня на подножке тоже потёки появились.Но не зелёные,а цвета масла.Это значит масляной сальник в помпе отслужил своё?На сколько это критично?Можно ли эксплуатировать квадроцикл с такой болячкой?Не попадает ли антифриз в двигатель?
Просто сию же минуту замена помпы невозможна,надо ждать запчасть 3-4 недели по Почте.
Если я буду кататься не смотря на течь,то грозит ли это поломкой двигателя или еще чего?
Да, накрылся масляный сальник. Это не опасно, именно для такого случая и служит сапун – чтобы жидкость сливалась, а не смешивалась. Просто пока катаетесь, надо следить за уровнем масла.
Сейчас снял пластиковый кожух и сама помпа сухая визуально.Внимательный осмотр показал,что скорее всего капает масло(?) с узла повыше.Там где крепится рычаг переключения передач.Под рычагом что-то вроде сальника.Не сталкивались?
С таким не встречался, даже не знаю, где это…
Приветствую, а антифриз не разбавленый залили, разбавлять же надо 1:1
Зачем? Это не концентрат, его не надо разбавлять.
Понятно, а промывать обязательно систему и как, чет не могу найти в Гугле
Доброго времени суток. Подскажите кто сталкивался с проблемой, капает с патрубка помпы который закручивается на помпу. Уплотнительное кольца менял, но все равно на холодную течёт. Может сам патрубок криво встаёт?
Здравствуйте. Подскажите,а стрелка температуры почти внизу на прогретом двигателе,как у Вас на фото в этой статье,это нормально? У меня так же, на цф 500 базик 2014г. с самого начала.
Да, нормально. У меня он часто включает вентилятор для обдува.
Спасибо! У меня то же вентилятор так включается. Значит не стоит и заморачиваться с датчиком,хотел его почистить что ли)))