Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Гайковёрт – это моя давнишняя мечта. Всегда хотелось максимально упростить процесс откручивания-закручивания гаек при смене колёс автомобиля. Но к сожалению, гайковёрт – инструмент недешёвый, а область его применения в домашнем хозяйстве довольно узкая. Я периодически, где-то раз в год поглядывал, что там есть на рынке гайковёртов по приемлемой цене и с подходящей мощностью, но ничего не попадалось.

Я в основном смотрел именитые бренды – Makita, AEG. Даже смотрел на сетевые инструменты, они чуть дешевле, чем аккумуляторные. Правда, сетевые для меня не слишком удобны – таскаться с проводом я не люблю. У аккумуляторных однако тоже есть свои минусы – во-первых, они менее мощные, во-вторых, сами аккумуляторы не слишком долго живут. А замена фирменного аккумулятора – удовольствие недешёвое.

И вот, в 2015 году в очередной раз я просматривал каталог гайковёртов – и тут на тебе, наткнулся на инструмент российского производства по нормальной цене. Это был аккумуляторный гайковёрт ЗУБР ЗГУА-18-Ли-К, и его адекватная цена – 6 тыс рублей. При этом производителем заявлена мощность, точнее, момент силы 350 Нм! Мда, Маките такого и не снилось ;). Аналогичная по характеристикам аккумулятора Макита развивает в районе 230 Нм и стоит в несколько раз дороже. Зато, думаю, у неё ньютон-метры честные :). Но тратить 18-20 тыс на редко используемый инструмент я не готов.

Ну да ладно, даже если гайковёрт вместо 350 выдаёт 200-250, мне этого хватит выше крыши. А с ценой всего лишь 6 тысяч рублей, куда при этом входит и аккумулятор, и зарядное устройство – это просто подарок. А то пошла мода у буржуев продавать инструмент без аккумуляторов. Кстати, сменный аккумулятор для ЗУБРа стоит в районе 1500 руб, это просто копейки. Увидев цену, я колебался недолго и тут же купил этот гайковёрт.

Характеристики гайковёрта:

  • Напряжение питания, В: 18
  • Ёмкость аккумулятора, А*ч: 1,7
  • Размер патрона: 1/2"
  • Макс. продолжительный момент: 350 Нм
  • Частота вращения 0-2200 об.в минуту
  • Частота ударов 0-3300 уд. в минуту
  • Патрон: квадрат 1/2
  • Тип аккумулятора: Li-Ion

Он поставляется в компактной картонной коробке.

Аккумуляторный гайковёрт ЗУБР, комплект

Тут всё на месте – гайковёрт, аккумулятор, зарядное устройство.

Инструмент имеет патрон под головки 1/2", что позволяет пользоваться любыми силовыми головками. Можно использовать как обычные, так и ударные головки. Ударные (чёрного цвета) отличаются тем, что выполнены из более твёрдой стали, поэтому ресурс у них больше. Но мне это без разницы, подойдут и обычные.

Гайковёрт ЗУБР ЗГУА-18-Ли-К

Работать очень просто и здорово: насадил головку на гайку, нажал курок, гайковёрт начинает воздействовать на гайку короткими ударами. То есть, он не крутит гайку постоянным моментом, как шуруповёрт, а бьёт по направлению её вращения (тангенциальный удар). Это позволяет существенно увеличивать силу воздействия на крепёж. Таким образом можно свернуть очень сильно затянутую или закисшую гайку. Мои гайки, конечно, всегда смазаны и затянуты с положенным моментом, но всё равно – откручивать/закручивать колёсную гайку за 2-3 секунды не напрягаясь и не совершая никаких действий – это очень здорово. Закручивает точно так же, очень быстро, и тут надо не прозевать момент, чтобы не перетянуть гайку. И, конечно же, скорость – а вместе с ней и момент силы – регулируется степенью нажатия на курок.

Откручиваем гайку колеса

Ну, а что касается квадроцикла – то помимо его колёсных гаек (затягивать которые ещё то удовольствие, т.к. центровка колеса производится постепенно за счёт затягивания гаек) гайковёрт существенно облегчает разборку вариатора. Гайки там с завода затянуты очень сильно, без ключа с удлинителем их не свернуть. Ну или без гайковёрта :). Плюс данного инструмента ещё в том, что он откручивает гайки даже на валах, которые вращаются. Их не нужно фиксировать! Гайковёрт справится и так, достаточно просто придерживать шкивы.

Откручиваем гайку вариатора

Ёмкость литий-ионной батареи – 1700 мА*ч. Этого более чем достаточно для любой домашне-гаражной работы. Напряжение 18 В, то есть, общая мощность примерно 30 Вт*ч. Нормально для аккумуляторного инструмента. Хотя, конечно, с такими цифрами сложно поверить в заявленный производителем момент силы.

Аккумулятор имеет специальную кнопочку, с помощью которой можно проверять оставшийся заряд. Там есть три светодиода, показывающих уровень заряда при нажатии кнопочки.

А вот и зарядное устройство. Оно заряжает аккумулятор примерно за час.

Аккумулятор, контроль заряда

Я сразу же разобрал корпус аккумулятора, чтобы посмотреть, какие там элементы. Как и предполагал, внутри оказались 5 литий-ионных элементов по 1700 мА*ч, производства, по-моему, LG. Это порадовало, элементы качественные, да и в случае крайней нужды их можно перепаять (заменить) самостоятельно. Это если не удастся купить новый аккумулятор. Хотя, безусловно, при его цене 1500 руб гораздо выгоднее купить готовый, это и дешевле, и беспроблемнее.

Банки 18650

Помимо банок, внутри корпуса находится микропроцессорный контроллер заряда. Каждая банка заряжается независимо. На фото выше видно также термодатчик (под пластырем). К схемотехнике претензий нет, всё отлично и без экономии на спичках.

Электроника внутри батареи

В общем, я оказался инструментом вполне доволен и могу рекомендовать его как бюджетное решение для непрофессиональных работ. Конечно, какая-нибудь Макита сделана качественнее, приятнее лежит в руках, обеспечивает заявленный момент, но в данном случае цена решает всё, и поэтому в соревновании гайковёртов для дома у меня побеждает ЗУБР.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

16 комментариев: Аккумуляторный гайковёрт ЗУБР

  • Классный инструмент. Я себе взял сетевой ЗГУЭ-350 он немногим дешевле, но при этом нет расходника в виде АКБ.

  • Midas, доброго времени. Вам пора за рекламу с производителя вознаграждение взымать,-) Весь АТВ клаб, закупился данными девайсами)) у меня в хозяйстве пневматический…,-) P.S Обзор как всегда на высоте! Как и ресурс,-)

  • Купил себе точно такой же. Если б не он – фиг бы я оттюнил вариатор своего Х6. С ним открутил без особых проблем («долбил» гайку секунд 15, потом отвернулась). Спасибо, Мидасу за наводку!

  • Спасибо за совет! Тоже себе приобрёл тако же. Только только закончил почти полную разборку своего Х6. Очень и очень пригодился, когда приходилось «срывать» гайки, закрученные непонятно какими устройствами у китайцев. НО! Хочу сразу всех предупредить. Проверяйте всё досконально в магазине при покупке. И просите продавцов пару раз насадить разные головки. Я именно этого и не сделал. В результате, первая же открученная гайка улетела вместе с головкой. Всё оказалось до банальности грустно – «сломался» фиксирующий шарик на штоке гайковёрта. Т.е. он просто болтается. И это после первой же насаженной головки :(
    Вот думаю – ехать менять или фиг с ним, вроде и так работает…

    • Небольшой UPDATE для истории. В плане квадроцикла гайковёрт был выше всяких похвал! Гайки скручивал на раз. Закручивал на раз. Всё очень быстро и беспроблемно. Дольше домкрат подводить, чем колесо скинуть. Действительно, в секунды скручивает все гайки.
      А вот с машинами уже не всё так гладко. Сегодня провёл в гараже шиномонтаж двух своих автомобилей. Оба авто имеют момент затяжки колёсных гаек 113 Н. Одна из машин только позавчера была в сервисе официальном, где проходила ТО. Соответсвенно, гайки на колёсах закручены со штатным моментом. Понимаю, что они ещё и «самозатягивающиеся», но… гайковёрт не сорвал ни одной из 40 гаек у двух автомобилей. Аккумулятор полностью заряжен (перед тем, как винтить – всё зарядил). С руки гайки сдвинулись с места на раз. Поэтому «воротком» прошёлся по всем колёсам, сдвинул гайки с места. А затем уже вступил в дело Зубр. :) Моментальное свинчивание, моментальное завинчивание. Потом протяжка динамометрическим ключом на тот же момент.
      К чему я это? Да просто наблюдение из жизни. Не верьте сильно паспортам и рекламе. :)

      • Хех… Гайки на сервисе (на любом абсолютно) затягивают так же, как и откручивают: ПНЕВМОГАЙКОВЕРТОМ. Других вариантов просто не бывает. Поэтому не удивительно, что аккумуляторный гайковерт такую гайку открутить не может.

        Я же, поскольку меняю колеса самостоятельно, действительно затягиваю их динамометрическим ключом с положенным моментом, поэтому у меня ни разу не было проблем с откручиванием гаек с помощью данного гайковерта.

        Но, безусловно, паспортный момент 320 Нм – это вранье.

        • Привет всем! У меня тоже не откручивал колёсные болты. Тогда я разобрал редуктор гайковерта, вывернув 4 самореза, и под пружину спускового механизма подложил шайбу миллиметра 3. Проверил динамометрическим воротом, до 140нм. затянутые болты откручивает. Болты смазаны. Закручивает примерно так же.

          • Кстати, на работе есть макита 230, она слабже, даже до переделки. Правда ей лет много. Вот думаю, увеличивать силу удара ещё, или нет, как бы сам себя не разбил.

  • Пробовали ли открутить ступичную гайку этим гайковертом?

  • Привет, а гайку сцепления на моторе CF188 срывает?

  • Добрый день, Коллеги!
    Прикупил себе такой гайковерт (аккумуляторный ЗУБР ЗГУА-18-Ли-К):
    Крутит удобно, это факт. Сила закручивания явно недостаточная.
    По моим испытаниям – хорошо закручивал высокопрочные болты М8 в высокопрочную гайку М8 в очень большом количестве (29 штук болтов М8 х 4 колеса х 7 попыток. Руками крутить – проще застрелиться – собирал бедлоки, если кто знает, что такое: https://www.drom.ru/reviews/nissan/datsun/79905/113846/ ).
    Затея с бедлоком не удалась, но гайковерт показал себя удобным в работе с резьбами до М10. Все, что больше – нужно дотягивать руками. На морозе (температура ниже 0), емкость аккумов сильно падает.

    • По поводу силы затяжки все-таки не соглашусь. У каждой резьбы есть свой положенный момент затяжки. Например, М12 – это 80-140 Нм (в зав-ти от прочности болта). Такие моменты он легко выдает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама