Гайковёрт – это моя давнишняя мечта. Всегда хотелось максимально упростить процесс откручивания-закручивания гаек при смене колёс автомобиля. Но к сожалению, гайковёрт – инструмент недешёвый, а область его применения в домашнем хозяйстве довольно узкая. Я периодически, где-то раз в год поглядывал, что там есть на рынке гайковёртов по приемлемой цене и с подходящей мощностью, но ничего не попадалось.
Я в основном смотрел именитые бренды – Makita, AEG. Даже смотрел на сетевые инструменты, они чуть дешевле, чем аккумуляторные. Правда, сетевые для меня не слишком удобны – таскаться с проводом я не люблю. У аккумуляторных однако тоже есть свои минусы – во-первых, они менее мощные, во-вторых, сами аккумуляторы не слишком долго живут. А замена фирменного аккумулятора – удовольствие недешёвое.
И вот, в 2015 году в очередной раз я просматривал каталог гайковёртов – и тут на тебе, наткнулся на инструмент российского производства по нормальной цене. Это был аккумуляторный гайковёрт ЗУБР ЗГУА-18-Ли-К, и его адекватная цена – 6 тыс рублей. При этом производителем заявлена мощность, точнее, момент силы 350 Нм! Мда, Маките такого и не снилось ;). Аналогичная по характеристикам аккумулятора Макита развивает в районе 230 Нм и стоит в несколько раз дороже. Зато, думаю, у неё ньютон-метры честные :). Но тратить 18-20 тыс на редко используемый инструмент я не готов.
Ну да ладно, даже если гайковёрт вместо 350 выдаёт 200-250, мне этого хватит выше крыши. А с ценой всего лишь 6 тысяч рублей, куда при этом входит и аккумулятор, и зарядное устройство – это просто подарок. А то пошла мода у буржуев продавать инструмент без аккумуляторов. Кстати, сменный аккумулятор для ЗУБРа стоит в районе 1500 руб, это просто копейки. Увидев цену, я колебался недолго и тут же купил этот гайковёрт.
Характеристики гайковёрта:
- Напряжение питания, В: 18
- Ёмкость аккумулятора, А*ч: 1,7
- Размер патрона: 1/2"
- Макс. продолжительный момент: 350 Нм
- Частота вращения 0-2200 об.в минуту
- Частота ударов 0-3300 уд. в минуту
- Патрон: квадрат 1/2
- Тип аккумулятора: Li-Ion
Он поставляется в компактной картонной коробке.
Тут всё на месте – гайковёрт, аккумулятор, зарядное устройство.
Инструмент имеет патрон под головки 1/2", что позволяет пользоваться любыми силовыми головками. Можно использовать как обычные, так и ударные головки. Ударные (чёрного цвета) отличаются тем, что выполнены из более твёрдой стали, поэтому ресурс у них больше. Но мне это без разницы, подойдут и обычные.
Работать очень просто и здорово: насадил головку на гайку, нажал курок, гайковёрт начинает воздействовать на гайку короткими ударами. То есть, он не крутит гайку постоянным моментом, как шуруповёрт, а бьёт по направлению её вращения (тангенциальный удар). Это позволяет существенно увеличивать силу воздействия на крепёж. Таким образом можно свернуть очень сильно затянутую или закисшую гайку. Мои гайки, конечно, всегда смазаны и затянуты с положенным моментом, но всё равно – откручивать/закручивать колёсную гайку за 2-3 секунды не напрягаясь и не совершая никаких действий – это очень здорово. Закручивает точно так же, очень быстро, и тут надо не прозевать момент, чтобы не перетянуть гайку. И, конечно же, скорость – а вместе с ней и момент силы – регулируется степенью нажатия на курок.
Ну, а что касается квадроцикла – то помимо его колёсных гаек (затягивать которые ещё то удовольствие, т.к. центровка колеса производится постепенно за счёт затягивания гаек) гайковёрт существенно облегчает разборку вариатора. Гайки там с завода затянуты очень сильно, без ключа с удлинителем их не свернуть. Ну или без гайковёрта :). Плюс данного инструмента ещё в том, что он откручивает гайки даже на валах, которые вращаются. Их не нужно фиксировать! Гайковёрт справится и так, достаточно просто придерживать шкивы.
Ёмкость литий-ионной батареи – 1700 мА*ч. Этого более чем достаточно для любой домашне-гаражной работы. Напряжение 18 В, то есть, общая мощность примерно 30 Вт*ч. Нормально для аккумуляторного инструмента. Хотя, конечно, с такими цифрами сложно поверить в заявленный производителем момент силы.
Аккумулятор имеет специальную кнопочку, с помощью которой можно проверять оставшийся заряд. Там есть три светодиода, показывающих уровень заряда при нажатии кнопочки.
А вот и зарядное устройство. Оно заряжает аккумулятор примерно за час.
Я сразу же разобрал корпус аккумулятора, чтобы посмотреть, какие там элементы. Как и предполагал, внутри оказались 5 литий-ионных элементов по 1700 мА*ч, производства, по-моему, LG. Это порадовало, элементы качественные, да и в случае крайней нужды их можно перепаять (заменить) самостоятельно. Это если не удастся купить новый аккумулятор. Хотя, безусловно, при его цене 1500 руб гораздо выгоднее купить готовый, это и дешевле, и беспроблемнее.
Помимо банок, внутри корпуса находится микропроцессорный контроллер заряда. Каждая банка заряжается независимо. На фото выше видно также термодатчик (под пластырем). К схемотехнике претензий нет, всё отлично и без экономии на спичках.
В общем, я оказался инструментом вполне доволен и могу рекомендовать его как бюджетное решение для непрофессиональных работ. Конечно, какая-нибудь Макита сделана качественнее, приятнее лежит в руках, обеспечивает заявленный момент, но в данном случае цена решает всё, и поэтому в соревновании гайковёртов для дома у меня побеждает ЗУБР.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Классный инструмент. Я себе взял сетевой ЗГУЭ-350 он немногим дешевле, но при этом нет расходника в виде АКБ.
Тоже отличный выбор :)
Midas, доброго времени. Вам пора за рекламу с производителя вознаграждение взымать,-) Весь АТВ клаб, закупился данными девайсами)) у меня в хозяйстве пневматический…,-) P.S Обзор как всегда на высоте! Как и ресурс,-)
Ахахах, точно, в следующий раз стрясу с них денег ;).
Купил себе точно такой же. Если б не он – фиг бы я оттюнил вариатор своего Х6. С ним открутил без особых проблем («долбил» гайку секунд 15, потом отвернулась). Спасибо, Мидасу за наводку!
Рад, что совет пригодился :)
Спасибо за совет! Тоже себе приобрёл тако же. Только только закончил почти полную разборку своего Х6. Очень и очень пригодился, когда приходилось «срывать» гайки, закрученные непонятно какими устройствами у китайцев. НО! Хочу сразу всех предупредить. Проверяйте всё досконально в магазине при покупке. И просите продавцов пару раз насадить разные головки. Я именно этого и не сделал. В результате, первая же открученная гайка улетела вместе с головкой. Всё оказалось до банальности грустно – «сломался» фиксирующий шарик на штоке гайковёрта. Т.е. он просто болтается. И это после первой же насаженной головки :(
Вот думаю – ехать менять или фиг с ним, вроде и так работает…
Небольшой UPDATE для истории. В плане квадроцикла гайковёрт был выше всяких похвал! Гайки скручивал на раз. Закручивал на раз. Всё очень быстро и беспроблемно. Дольше домкрат подводить, чем колесо скинуть. Действительно, в секунды скручивает все гайки.
А вот с машинами уже не всё так гладко. Сегодня провёл в гараже шиномонтаж двух своих автомобилей. Оба авто имеют момент затяжки колёсных гаек 113 Н. Одна из машин только позавчера была в сервисе официальном, где проходила ТО. Соответсвенно, гайки на колёсах закручены со штатным моментом. Понимаю, что они ещё и «самозатягивающиеся», но… гайковёрт не сорвал ни одной из 40 гаек у двух автомобилей. Аккумулятор полностью заряжен (перед тем, как винтить – всё зарядил). С руки гайки сдвинулись с места на раз. Поэтому «воротком» прошёлся по всем колёсам, сдвинул гайки с места. А затем уже вступил в дело Зубр. :) Моментальное свинчивание, моментальное завинчивание. Потом протяжка динамометрическим ключом на тот же момент.
К чему я это? Да просто наблюдение из жизни. Не верьте сильно паспортам и рекламе. :)
Хех… Гайки на сервисе (на любом абсолютно) затягивают так же, как и откручивают: ПНЕВМОГАЙКОВЕРТОМ. Других вариантов просто не бывает. Поэтому не удивительно, что аккумуляторный гайковерт такую гайку открутить не может.
Я же, поскольку меняю колеса самостоятельно, действительно затягиваю их динамометрическим ключом с положенным моментом, поэтому у меня ни разу не было проблем с откручиванием гаек с помощью данного гайковерта.
Но, безусловно, паспортный момент 320 Нм – это вранье.
Привет всем! У меня тоже не откручивал колёсные болты. Тогда я разобрал редуктор гайковерта, вывернув 4 самореза, и под пружину спускового механизма подложил шайбу миллиметра 3. Проверил динамометрическим воротом, до 140нм. затянутые болты откручивает. Болты смазаны. Закручивает примерно так же.
Кстати, на работе есть макита 230, она слабже, даже до переделки. Правда ей лет много. Вот думаю, увеличивать силу удара ещё, или нет, как бы сам себя не разбил.
Пробовали ли открутить ступичную гайку этим гайковертом?
Не пробовал (не было нужды), но он ее открутит без проблем.
Привет, а гайку сцепления на моторе CF188 срывает?
Добрый день, Коллеги!
Прикупил себе такой гайковерт (аккумуляторный ЗУБР ЗГУА-18-Ли-К):
Крутит удобно, это факт. Сила закручивания явно недостаточная.
По моим испытаниям – хорошо закручивал высокопрочные болты М8 в высокопрочную гайку М8 в очень большом количестве (29 штук болтов М8 х 4 колеса х 7 попыток. Руками крутить – проще застрелиться – собирал бедлоки, если кто знает, что такое: https://www.drom.ru/reviews/nissan/datsun/79905/113846/ ).
Затея с бедлоком не удалась, но гайковерт показал себя удобным в работе с резьбами до М10. Все, что больше – нужно дотягивать руками. На морозе (температура ниже 0), емкость аккумов сильно падает.
По поводу силы затяжки все-таки не соглашусь. У каждой резьбы есть свой положенный момент затяжки. Например, М12 – это 80-140 Нм (в зав-ти от прочности болта). Такие моменты он легко выдает.