Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Утилитарный квадроцикл даёт возможность преодолевать очень труднопроходимые дорожные условия. Это всё благодаря тому, что у вас есть возможность управлять не только типом передачи (понижающая и обычная), но и тремя типами работы привода колёс. Это задний привод, полный привод и полный привод с блокировкой дифференциала. В какой ситуации каким типом привода лучше пользоваться?

Я хотел бы немножко поговорить о теории.

В принципе, никакой катастрофы с «неправильным» использованием режимов нет. Всегда можно перейти от одного к другому (но для режима с блокировкой дифференциала есть небольшое исключение). Важно помнить только то, что все режимы работы привода всегда переключаются только на неподвижном квадроцикле!

Задний привод

Режим заднего привода – это отжатая кнопка «2WD/4WD» на правой рукоятке квадроцикла.

Задний привод

Задний привод применяется в самых простых дорожных условиях – как правило, это сухая и ровная асфальтовая дорога.

Можно на заднем приводе перемещаться и по ровной надёжной грунтовке.

Считается, что в таком режиме экономится топливо. Так ли это на самом деле, сказать сложно, вряд ли кто-то проводил подобные испытания на мотовездеходе. Но на автомобиле это так: чем меньше механизмов задействовано, тем выше экономия топлива. Впрочем, в случае квадроцикла разница вряд ли будет существенной.

Полный привод

Нажав кнопку «2WD/4WD», мы включим полный привод. Теперь помимо задних колёс, в движение будут приводиться и передние.

Полный привод

Полный привод используется тогда, когда требуется либо высокая проходимость, либо вы движетесь по дороге с неустойчивым покрытием.

Конечно, понятно, что грязь, песок, болота, водные преграды, снег преодолеваются на полном приводе: это легче для техники и надёжнее.

Но даже по ровной дороге, если она скользкая – например, покрыта льдом или укатанным снегом – на порядок безопаснее перемещаться в режиме полного привода. При этом квадроцикл будет сохранять управляемость и устойчивость при движении.

Полный привод используется и в том случае, если вы развлекаетесь с помощью управляемого дрифта (пробуксовкой в скольжении).

Перевозка тяжёлых грузов или буксировка прицепа – также задача для полного привода. Ведь при этом обеспечивается не только лучшее сцепление с дорогой, но и распределение нагрузки между трансмиссией: оба моста задействуются с одинаковым усилием.

Замечу, что никаких ограничений по скорости для полного привода нет: можно им пользоваться и на 5 км/ч, и на 80 км/ч. Однако воздержитесь от использования полного привода на сухом асфальте! Дело в том, что у квадроцикла нет межосевого дифференциала. Поэтому совершенно невозможно гарантировать, что все 4 колеса будут вращаться (двигаться) с одинаковой скоростью в точке соприкосновения с асфальтом. Какое-то колесо может прокручиваться чуть быстрее (или медленнее), и это приведет к повышенному износу покрышек.

Полный привод с блокировкой дифференциала

Дифференциал – это механизм, разделяющий момент входного вала между выходными валами. На квадроциклах, как и на автомобилях, имеется дифференциал в переднем мосту. Благодаря ему колёса могут вращаться с разной скоростью относительно друг друга, что даёт возможность легко совершать повороты.

Блокировка дифференциала передней оси квадроцикла может потребоваться в особо жёстких дорожных условиях, когда не все колёса имеют сцепление с поверхностью, например, если колесо висит в воздухе.

Чтобы включить блокировку дифференциала, нужно отвести в сторону защитный флажок и отжать кнопку «LOCK».

Полный привод с блокировкой дифференциала

Если блокировка не включена, то нагруженное колесо не будет прокручиваться, а вот зато ненагруженное будет свободно вращаться. В этом случае толку от переднего привода нет. Блокировка дифференциала эту проблему устраняет – колёса начинают вращаться вместе, как если бы они были насажены на одну ось. При этом не имеет значения степень загрузки того или иного колеса.

С помощью блокировки можно выбраться из сложных условий.

Однако есть одно важное замечание. Блокировку нужно всегда включать до застревания, а не после. Так как шестерни дифференциала должны заранее, до нагрузки, войти в зацепление. В противном случае, когда одно колесо крутится, другое нет, и тут включают блокировку, последует сильный удар по шлицам шестерней, что может привести к их повреждению. Следовательно, если вы хотите сохранить механизм в исправности, включайте блокировку заранее перед засадным местом.

И, разумеется, режим полного привода с блокировкой дифференциала можно применять только на неустойчивых поверхностях. На твёрдом грунте или асфальте блокировку включать не следует, так как каждый поворот руля приведёт к повышенной нагрузке на узлы трансмиссии (конкретно – на валы и шарниры ШРУС). Кроме того, существенно возрастёт усилие на руле, что сделает вождение более сложным и опасным.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

39 комментариев: О полном и неполном приводе квадроцикла

  • На моноприводе расход ощутимо меньше, проверено за 7500 км ;)

    • Ну я бы не сказал, что ощутимо, но да, немного меньше – особенно если ездить по асфальту.

  • Забыл уже когда ездил только на заду, всегда включён полный привод :) мне так удобней.

  • Максим, добрый день!
    Пару раз по глупости/забывчивости включал диффблок уже после застревания. Как можно узнать, принесло это какой-нибудь урон механизмам?
    Спасибо.

    • Ну, во первых, можно легко проверить работоспособность блокировки. Нужно включить блокировку на асфальте и попробовать поворачивать руль. При исправном блоке это будет очень трудно. Во-вторых, косвенно можно оценить по наличию стружки в масле.

      • Простите, не совсем понял, руль поворачивать нужно во время движения или можно включить диффлок и попробовать повернуть на месте? И для обнаружения стружки в масле масло, я полагаю, надо слить?

        • Включить дифлок, начать движение и в движении поворачивать руль.
          Да, конечно же, масло надо сливать.

        • При повороте на асфальте с блокировкой руль будет трудно повернуть, но возможно. При этом разница вращения колёс передастся на трансмиссию и за счёт веса аппарата и отличного сцепления колёс с асфальтом порвёте нафиг всё что можно и нельзя. По моему мнению такой способ проверки равносилен как проверять целость спички зажиганием её)))

          Просто теория: когда межколёсная блокировка включена, оба колеса вращаются с одной скоростью. Если повернуть руль, то у колёс будет пройден разный путь. Если повернуть влево, то левое колесо пройдёт меньше метров, чем правое. Но угловая то скорость у них одинакова, значит оба колеса будут «хотеть» проехать одинаковое расстояние. В грязи колёса проскальзывают, компенсируя эту разницу, а на асфальте сцепление отличное и пару рас проскользнут колёса, а потом провернёт трансмиссию.
          В общем лично моё мнение – так делать не следует

          • В теории все правильно, но такой операцией ничего сломать или испортить невозможно, запас прочности механизма в десятки – если не сотни – раз выше, чем эта нагрузка.

        • Здравствуйте! Сегодня при езде заметил что руль сам по себе влечёт влево и вправо что аж удержать тяжело! При подъёме в гору отключился передний привод на табле горит 4 вд но передок не включается, при блокировке дифференциалов перед включается! И так в чем может быть причина почему без блокировок дифференциала не включается полный привод! Квадроцикл Стелс у 600

          • Надо редуктор вскрывать, очевидно что проблема в нем. Закусывает передний привод.

      • если блокировка после этого сломается, значит ранее она работала ))
        лучше это проверять на песчаных подъемах (достаточно сыпучих или крытах, чтобы была пробуксовка колес) и смотреть (со стороны) какие колеса при этом вращаются

    • На асфальте на полном приводе с отключенной блокировкой разгоняетесь километров до 20 в час, после этого газ сбрасываете, чтобы аппарат без нагрузки прокатнулся и потом чуть резче газку даёте. Если почувствуете при этом рывок или как-бы небольшой удар, это значит трансмиссии уже хана. На автомобилях проверяется именно так. И не важно кукурузер это или нивка, если при ускорении после свободного наката есть небольшой толчок, значит готовь деньги)))

  • Почти всегда включаю-отключаю полный привод при движении накатом. Никаких проблем. Если включать при остановке, при возобновлении движения есть небольшой рывок при переключении.
    Да, смысла нет все время двигаться на полном приводе. При хороших условиях. Руль крутится туже, да и трансмисии легче будет.

    • Вроде в инструкции сказано что все движения рукояткой скоростей и кнопкой приводов производятся при полной остановке колес, ну и моё мнение : удар то всё равно идет , хоть и накатом, шестерня то в шестерню входит при движении

    • а чтоб не было рывка, я при включениии слегка поворачиваю руль и стороны в сторонуи жду секунд 10 , никогда не было рывков

  • у моего квадра перестали работать кнопки 4вд и блокировки.включаешь-тишина.что может быть?

    • Либо реле накрылось, либо моторчик сервопривода. Проверку надо начинать с реле.

  • спасибо .ещё вопрос:вылетает под нагрузкой повышенная передача???

  • Привет! У меня на cf 500 2a при нажатии кнопки полного привода что то жужжит но привод остаётся задним при этом на дисплее(LCD) все время горит полный привод,а при включении блокировки все работает и на экране загорается полный привод с блокировкой.С чем это может быть связано?

    • Ну это надо лезть в коробку сервопривода и смотреть. Возможно, какие-то дорожки повредились. Моторчик вроде исправен, если полную блокировку включает. Может быть поломка гребенки, которая перемещает вилку, ….. но это надо смотреть. На расстоянии диагноз не поставишь.

      • Спасибо,а эти дорожки и гребенки все в сервоприводе?!То если его поменять целиком то все может заработать?
        Если нет,то где ещё искать причины?
        P.S – сейчас квадра под рукой нет я в городе.

  • Странная инструкция, сама себе противоречит. В начале пишут что блокировка дифференциала нужна в случае если одно колесо вывешено и и дабы передать момент равномерно вкл блокировку, ниже пишут что включайте блокировку заранее до сложного участка, иначе будет удар и можно порвать сателлиты, так как все таки правильно???

    • А в чем противоречие, не понял? Блокировка требуется, когда одно колесо не загружено. Включать ее нужно заранее, пока все колеса на земле.

  • Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня на cf moto 500 когда хочешь включить полный привод нажимаешь красную кнопку жужжит и загорается что включён передний убираешь палец и он отключается сразу а когда рычагом закрываешь красную кнопку то горит 4х4 !!!как должно быть???

  • Где можно купить эту кнопку???

  • Всем привет! Может подскажите новичку?) Постоянный гул и звон спереди в районе редуктора. На холостом при небольшом повышении оборотов он появляется. При езде тоже постоянно висит( Заметил, что прижав кардан палкой, звук этот пропадает. ( На хх пробовал) Сегодня залез в грязь, включил блокировку на тормозе, чуток тронулся, раздался звук, как будто что то сломалось( после этого на полном приводе и с блокировкой руль то легко вращается, то с трудом. Иногда бывает что при ровной езде руль резко дергать в сторону((( и звон стал ещё громче((( в каком направлении рыть и что искать???

  • Всем привет! Статья помогла, редуктор снял. Отделался на данный момент легко, но затягивать не буду!
    Нашлось вот что – На шестерёнках дифференциала, на которые заходит втулка сцепления, несколько зубьев сломаны больше, чем на половину. Притом сломаны изнутри, как это случилось хз, ведь втулка заходит с другой стороны. Куски их были везде, они и закусывали видимо(( дальше сами болты открутить не смог( да и саму шестерёнках эту искать не знаю где(

  • С карданом есть люфт, меньше мм у одной крестовины, тоже снял, буду менять крестовины. Попробовал завезти и погазовать на хх, звона не было!

  • Здравствуйте. На квадрике РМ-500-2 с большим трудом поворачивается руль, предполагаю, что может быть не отключена блокировка дифференциала, нажатие на кнопку включения\отключения блокировки ничего не меняет. В чём может быть причина?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама