Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я недавно писал о замене заднего внутреннего ШРУСа. К повреждению механизма привела моя беспечность: упустил момент, когда из-за прокола пыльника внутрь попала вода с грязью. Дырку я обнаружил, но уже было поздно, вода там наделала делов: смыла смазку и покрыла ржавчиной рабочие поверхности деталей. В результате пришлось покупать довольно дорогой узел.

Что такое ШРУС? Это шарнир равных угловых скоростей. Механизм предназначен для передачи вращательного момента от одной полуоси к другой, если они находятся под изменяющимся углом друг к другу. Типа кардана, но лучше. Он состоит всего из четырёх деталей: внешнего корпуса, внутренней обоймы, сепаратора и шести шариков. Механизм прост и гениален по своей сути. И вот как он работает:

Старый ШРУС я выбрасывать не стал, отмыл его в бензине чтобы поизучать поподробнее. Итак, вот он мой ШРУС, отработавший 2000 км на квадроцикле. Стрелкой показано стопорное кольцо, которое удерживает гранату внутри редуктора.

ШРУС квадроцикла

С другой стороны мы видим шарики, сепаратор и внутреннюю обойму. Всё это, увы, имеет следы коррозии.

ШРУС с другой стороны

Вот наглядное фото, показывающее, где находится стопорное кольцо и как его вынимать. А то в материале о замене пыльника на фотографии всё в смазке, и плохо видно.

Стопорное кольцо

После извлечения внутренностей становятся видны конкретные следы износа в канавках внешнего корпуса.

Корпус ШРУСа

Такие же следы есть и на внутренней обойме. Обойма почти симметрична относительно своей перпендикулярной оси. Разница в небольшой проточке по краям шлицов. Но эта разница не даст перевернуть обойму (она не зафиксируется стопорным кольцом). Впрочем, если воспроизвести проточку с противоположной стороны, обойму можно будет перевернуть, и она ещё поработает неизношенной частью. Но это годится только в качестве временной меры, ведь во внешней гранате канавки уже разбиты, и от замены ШРУСа всё равно не уйти.

Внутренняя обойма

Сепаратор слегка отполировался в местах соприкосновения с внутренними стенками гранаты. Это как раз и произошло из-за износа, так как в исправном ШРУСе он не касается стенок.

Сепаратор

Ну, а шарики в порядке, без повреждений.

Шарики

Собственно, помимо демонстрации устройства ШРУСа я хотел напомнить, что осмотр пыльников – крайне важная процедура, о которой нельзя забывать. Порванный пыльник видно сразу, тут вопросов нет. Сложнее, когда в нём лишь маленькая дырочка, о ней можно быть в долгом неведении. Поэтому пыльники следует не только осматривать, но и ощупывать. Да, 8 штук проверить не быстро, но это поможет сэкономить и время, и деньги в дальнейшем.

11 комментариев: О ШРУСе и важности его пыльника

  • Подскажи, если из заднего редуктора вываливается шруз, значит слетело стопорное кольцо???

  • Максим, я разжимал стопорное кольцо.Из этого ни чего не получилось,металл видимо слабнет.Есть один только вариант покупка нового кольца.

    • Ну это да, разжимание кольца – это временная мера. Если оно «сжалось», то очевидно, что уже потеряло свои пружинящие свойства.

  • Хочу ещё добавить, если случай с ЦФ мото то идеально подходит стопорное кольцо с Ямахи.

  • ПАрни почему внешний пыльник сжался и как устранить это

    • Сжаться мог по разным причинам, обычно по температурным. Нужно снять хомут, поддеть шейку пыльника отверточкой (чтобы прошел воздух) и закрепить хомут обратно. Правда, иногда этот случай может превратиться в хронический – ну, лично я такой вечно сжимающийся пыльник просто поменял, пока тот не порвался.

  • Спасибо большое а не можит сжаться из за того что нет смазки

    • Сложно сказать, наверное, зависит от того, насколько ее нет ;). Пыльник по-любому не заполняется смазкой под завязку, но в принципе, ее там должно быть обильное количество.

  • Добрый день, парни подскажите стопорное кольцо от чего можно подобрать??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама