Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Конечно, приобретая свою Хонду, я понимал, что нельзя просто так ездить на скутере и ни разу с него не упасть. Хотя никакие падения совершенно не входили в мои планы. Но это всё равно произошло.

В один прекрасный день я решил заменить передние тормозные колодки, поскольку штатные как-то неравномерно износились, и тормозящая часть от времени приняла клиновидную форму. Я купил на замену качественные итальянские колодки Malossi, немного сточил тормозной слой электроточилом (иначе они держали диск), почистил заодно суппорт – и поехал их обкатывать.

Тормозные колодки Malossi

Был приятный июльский вечер. Впечатления от обновки были отличными. Несмотря на то что и старые японские колодки были не самыми плохими (фирмы Nissin), новые работали заметно эффективнее, и на асфальте скутер останавливался как вкопанный. Даже стал заметно клевать клювом. Но хорошие новые тормоза сыграли со мной злую шутку.

На скутере нужно тормозить обязательно обоими тормозами: и передним, и задним. Если резко затормозить только передним тормозом, то корма обгонит нос, и скутер упадёт. Если резко затормозить только задним – это будет хоть и не так опасно (скутер может вилять из стороны в сторону, но задний тормоз в любом случае менее эффективен), однако также можно упасть.

А я уже привык тормозить только передним тормозом, так как его ручка находится справа – и мне, будучи правшой, с ней работать сподручнее.

Поскольку я всегда тормозил им несильно, да и старые колодки были не так эффективны, у меня всё было отлично. Но вот возвращался я по щебёночной дороге, а передо мной с участка стал задним ходом выезжать грузовик. И тут я резко дёрнул ручку переднего тормоза, от чего переднее колесо тут же заблокировалось.

Разумеется, по законам физики зад скутера поехал дальше, в результате чего я вылетел со скутера вбок, и вот вам результат:

Разбитые коленки

Кроме коленок, я слегка ободрал ладони, локти, бёдра.

Скутер упал на бок, пару секунд потарахтел мотором и заглох, т.к. бензин перестал поступать в карбюратор. Конечно, первым делом я бросился к нему. У скутера пострадал подклювник, правая лыжа, пластик вокруг сидения, а также слегка досталось зеркалу, глушителю и кожуху переднего колеса. Всё это в дальнейшем мне пришлось красить по-новой. Зато я на практике убедился, что моя работа по покраске скутера выполнена вполне качественно, так как краска поцарапалась только в тех местах, где её продрали камни. А небольшие царапины дальше лака даже не углубились.

А я тогда впервые задумался о том, что шлема недостаточно, нужно покупать защиту для рук и ног. И об этом я скоро обязательно напишу. И ещё крайне желательно возить с собой аптечку для скутера. А сейчас, по прошествии четырёх месяцев, я всё ещё гадаю, останутся ли шрамы или рассосутся.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

5 комментариев: Как я навернулся со скутера

  • Бывает. Я сам под пивком решил газануть на все деньги. Разогнался на грунтовке и забыл про яму от лужи. Заметил поздно, подскочил на ней по инстинкту по тормозам и при приземлении переднее колесо юзом по пыли пошло и я со скутера слетел. Правда травмы были меньше, рука чуть ободрана, ладони. Все обошлось благополучно. Скутер пострадал больше чем я))).
    Теперь на веселе не гоняю.

    • О, у меня тоже была пара случаев, когда я разогнался, а впереди яма! Слава богу, хватало выдержки не тормозить :). Скутер, конечно, мощно плюхался, но все в порядке.

  • а я на мокрой дороге решил развернутся с дрифтом на 180 градусов…фиг,меня так дернуло,что я слетел со скутера и прокатился по асфальту на спине пол метра =)

  • Скутер сам по себе легкий. Если впереди яма я делаю прыжок вместе со скутером через яму. Этот метод много раз помогал сохранить колесные диски в целости и сохранности а также драгоценное здоровье. Прыжок делается так. Нужно сделать подскакивающее движение на ходу перед пресечением ямы. Колеса как минимум разгрузятся и на скорости 60 км в час скутер легко преодолеет яму. Я однажды таким методом наказал подлых Гибедедешников которые гнались но вырвали себе подвеску на яме которую я перескочил. Новичкам пользоваться таким методом не рекомендую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Реклама