Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Однажды летом я покатался на квадрике в потёмках, и мне случайно пришла в голову мысль поставить какие-нибудь дополнительные фары, ведь лишнего света не бывает. Я поискал мотофары на китайском сайте Dealextreme, нашёл какие-то не особо мощные (9-ваттные) и чуть было их не заказал. Потому что оказалось, что существует гораздо больше подходящий дополнительный свет для квадра.

При покупке дополнительного света главное – не лажануться.

Никогда не покупайте продукцию Prolight!

У нас в России официально линейка светодиодных фар для внедорожной техники представлена продукцией компании Vision X USA под торговой маркой Prolight. Это пример совершенно наглого барыжничества. Представитель Пролайта в России зарегистрировал на себя патент «Полезное изобретение – фара» (хотя ежу понятно, что ничего он реально не изобретал), и теперь все остальные (не Пролайт) фары такого же вида считаются контрафактной продукцией и конфликтуют с законом. При этом цены на Пролайт в 5-7 раз выше, чем на китайские аналоги! Отличный бизнес «по-русски» у компании Пролайт! Данный «бизнес» ещё постоянно поддерживается этими представителями на квадро-форумах путём оплёвывания китайских фар, проведения сомнительных тестов (про то, как китайские фары якобы не светят, протекают, и т.д.).

Также ничто не мешает пролайтовцам приписывать своим светодиодам нереальные цифры светового потока, не соответствующие техническим характеристикам, приводимым производителем диодов, компанией Cree. К сожалению, дилетанты (коих 99%) не понимают, как их разводят. Ну хорошо, я ещё в теме, т.к. несколько лет занимаюсь светодиодными фонарями, а остальные?

И, конечно же, во всех салонах, продающих квадроциклы, предлагается только продукция Prolight. Вот так они и делают свой бизнес…

Справедливости ради отмечу, что пролайтовские фары сделаны качественнее китайских, и светят ярче. Но отнюдь не на столько, на сколько выше их цена.

Что надо покупать

Разумеется, у таких, мягко говоря, неуважаемых людей я никогда ничего не куплю. А куплю-ка я за 88$ китайскую фару отличного качества на Aliexpress.

Фара для квадроцикла

Характеристики фары:

Мощность: 60 Вт
Напряжение питания: 9-48 В
Световой поток: 4350 лм
Светодиоды: 6*10 Вт (Cree XM-L)
Размер: 281*64*92 мм
Луч: 40° ближний свет
Рабочий срок: 50000 часов
Рабочая температура: -40 ~ +80 °С
Потребление (при 12 В): 5A
Световая температура: 6500K
Пыле и водозащита: IP68

Встроенная система электронной регулировки температуры.
Светодиоды последнего поколения с драйвером питания с эффективностью 90%.
Схема ШИМ-управления яркостью.
Улучшенная конструкция теплоотвода.
Прозрачность оптики 90%.
Влагозащищённый разъём (Deutsch Connector).
Крепления в комплекте.
Материал: алюминий (корпус), поликарбонат (линзы).

Дополнительная фара для квадрика

Аналогичная фара под маркой Prolight стоит 22,500 рублей! Правда, там в комплекте ещё идёт проводка, кнопка и реле. Но этот комплект стоит в районе 250 рублей. В общем, такого хамства свет давно не видывал. Профит 600% – чтоб я так жил.

У нас в России такие китайские фары продаются в интернет-магазинах (не всюду же наглый Пролайт способен дотянуться) и стоят в районе 5-6 тыс рублей. Это нормальная цена с учётом особенностей бизнеса в России.

Эта фара выполнена вполне качественно, всё хорошо проклеено, фара неразборная. Не царапается. Хорошо охлаждается в движении даже летом. Сколько ни ездил с ней под дождём, в грязи, мыл Керхером – фаре всё нипочём, она не протекает. Конечно, китайцы привирают с ТТХ светового потока, но это можно им простить.

На сегодняшний день светодиоды Cree XM-L являются одними из самых эффективных по параметру «мощность/световой поток» и недорогими, поэтому для подобных фар это лучший выбор.

Я купил фару ближнего света, с углом 40 градусов. Есть аналогичная дальнего света, но мне нужен именно ближний. Хотя как сказать, «ближний» – я замерил люксметром освещённость и затем по формуле вычислил полезную дальность луча по стандарту ANSI/NEMA-FL1 (расстояние, на котором освещённость составляет 0,25 люкс, как от Луны в полнолуние). Получилось 270 метров, это отличный результат.

Установка дополнительного света на квадроцикл

Мощный источник потребления – такой как фара – необходимо подключать к сети через реле и предохранитель. Я нарисовал схему подключения фары:

Схема подключения фары

Вся электрика располагается под «капотом» квадроцикла. Предохранитель и реле с колодкой купил в автомагазине. Реле лучше сразу брать герметичное, но мне такое не попалось, я купил обычное и загерметил его поксиполом.

На руль я установил тумблер для включения света (красная кнопка ON/OFF), также купленный у китайцев за 3 доллара:

Кнопка на руле

Фару закрепил на переднем багажнике, просверлив 2 отверстия в его поперечине:

Фара 60 Вт на CF500A

Фару пришлось ставить «вверх ногами», но ничего страшного, на эксплуатационные качества это не влияет. Зато плоскость багажника сохранена, а фара не выступает за его габариты.

Как светит дополнительная фара

Штатный свет (2 галогеновые лампы по 35 Вт) работает вполне достойно:

Штатный ближний свет квадроцикла

Но светодиодная фара мощностью в 60 Вт светит вообще, как солнце:

Свет от светодиодной фары 60 Вт

Поскольку световой границы у фары нет, её нельзя использовать на дорогах общего пользования, встречных водителей слепит ужасно. Но на дорогах она и не нужна, эта фара – для лесов и полей.

Хороший свет

С установкой фары мне открылась замечательная возможность кататься не тогда, когда можно, а всегда, когда хочется! Особенно актуально это зимой, когда в 6 вечера уже темно, как ночью.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

107 комментариев: Дополнительный свет для квадроцикла

  • Можно ссылку на лот?

  • если сверху приколхозить «шторку» то слепить встречку может быть будет меньше. тогда можно и по дороге включать её….

  • А можно ссылку на кнопку?, которой этот свет включаете, чет не могу найти такие на алиэкспрессе…

  • Подскажите пожалуйста, где вы взяли «+ зажигания»?

    • Черный провод после замка зажигания. На нем появляется + при включении. Можно вообще сделать проще – подключить фару к фишке прикуривателя, под капотом есть одна неподключенная.

      • Вот спасибо!

      • Т.е. взять от этой свободной фишки только плюс зажигание и через кнопку подключить к реле 86? Что такое на вашей схеме земля от контакта 85 отходит? это корпус квадра?

        • Земля – это минус.

          • Ну простите за мою тупость, просто хочу абсолютно точно все понять, чтобы разом все купить и сделать на даче.
            Этот минус к аккуму тянуть от контакта 85 реле?
            Какую проводку использовать?

            • Можно взять абсолютно любой минусовой провод. Например, из фишки прикуривателя.
              Проводка у меня 0,75 мм².

      • Все куплено, планирую завтра поставить фару и подогрев ручек по Вашим отчетам (ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА НИХ). Как Вы считаете, можно подключить и подогрев и фару к пустой (дополнительной) фишке?

  • А фоток нет подключенной электрики? просто я профан в этих делах, боюсь начну делать и не разберусь, но уже все заказано и едет))) а я готовлюсь, изучаю матчасть. Реле и предохранители в автозапчастях я куплю, как называется реле? проводку тоже там купить? от кнопки идет 2 провода, а на схеме нарисован один идет к реле…

    • Фоток нет. Реле обычное, 4-контактное. Желательно герметичное (от сигнализации).
      Совершенно верно, от кнопки два провода, один на плюс, другой – к реле.

  • Стою перед выбором допсвета. Если разбираетесь в подобных фарах просьба подсказать чем лучше/хуже светодиоды, установленные в Вашей фаре от светодиодов в вот такой фаре http://www.aliexpress.com/item/12-72W-CREE-LED-Light-Bar-Truck-Trailer-4×4-4WD-SUV-ATV-Off-Road-Car-9/2035367811.html

    • Сложно сказать, какие именно там диоды Cree, поэтому я не буду утверждать, что XM-L однозначно эффективнее. Возможно, там диоды XP-G, хотя на вид больше похожи на XP-E, а у них характеристики хуже (по параметру «люменов с ватта»).

  • А плюсовой провод от лампы до реле не сильно греется? Подключил дома от блока питания компьютера – провода сильно нагрелись, правда от блока питания они на порядок тоньше тех что на самой лампе

  • Добрый день! скажите какой максимальной мощности можно поставить светодиодную люстру на рзр800с
    По ватам очень большой разбег,достигает аж до 400 ватт мощностью,очень не хочется спалить от перенапряжения чего либо.
    За ранее спасибо

    • Я не знаю, какой там мощности генератор. Но 400 Вт для квадра – это перебор, столько света просто не нужно. Я считаю, что максимум на грани разумности – это 120 Вт.

      • согласен, думаю взять люстру 89см на 100ватт, если кто может посоветовать чего либо,буду очень признателен.

  • Приветствую Вас.Подскажи что это за провод №85 со значком как на заземлении и нужен он вобще коль там минус есть?

  • Ближний это spot?

  • А если питание взять от провода дальнего света, чтобы просто при включении дальнего загоралась люстра. При таком подключении все равно нужны реле и предохранитель?? или нет? Дальний при этом гореть не будет, ибо он и так них… не светит (CFx8)

    • Зависит от мощности подключаемой лампы и того, будет ли она включаться одновременно с дальним. Вообще, считаю такой метод неудобным, т.к. оптимально включать доп. свет одновременно с ближним.

  • Здравствуйте!Хочу заказать вот это http://ru.aliexpress.com/store/product/free-FEDEX-shipping-11-60W-CREE-LED-LIGHT-BAR-LED-DRIVING-LIGHT-FOR-OFF-ROAD-MARINE/103560_799585970.html
    Установив на квадр,(cf-moto X5 basic),и дальний свет,и ближний.Вопросы:1.Если использовать одновременно оба(~120Вт)+штатные фары,не наступит ли кирдык электрике или использовать раздельно.2.Эффективен ли дальний свет вообще?Или ограничиться ближним и не париться,,,))

    • Столько света не нужно, ближнего более чем достаточно.

      • Спасибо!Просто ориентировался на Ваше высказывание- «Однажды летом я покатался на квадрике в потёмках, и мне случайно пришла в голову мысль поставить какие-нибудь дополнительные фары, ведь лишнего света не бывает.»Но всё же,если очень хочется-технически возможно?

  • установил доп фару по схеме ,такую же как на картинке ,даже кнопку такую же))
    при работе появилась проблема-фара самопроизвольно без каких либо причин ,сначала помаргивает,а потом тухнет….после неск.минут снова сама по себе загорается и горит до следующего перебоя спустя какое то время. За поездку ночью в течении 3х часов такой сбой был 4 раза.Не зависит от тряски….в чем может быть проблема?

    • Если фара при этом горячая – возможно, перегрев, и электроника выключает питание, чтобы не спалить светодиоды.
      Второй вариант – где-то что-то плохо с контактом.
      Третий – брак.

    • Проверьте реле: достаточной ли мощности? Оно тогда точно будет горяченным (а спрятано под капотом и не видно). Мне пытались втюхать герметичной реле до 55вт. А люстра устанавливалась на 90 вт

  • а можно ссылку на лот , а то по старой 2 люстры и комбо …

  • Доброй ночи….нужен совет. Доп.свет по схеме …сегодня фара произвольно заморгала при выключенной кнопке. Вопрос что коротит кнопка или релюха ? Да…шел дождь

  • Спасибо Midas за совет по выбору фары, мне они тоже очень понравились размер, мощность/светоотдача, конструкция все супер но качество, должен предупредить, среднекитайское. По приведённым здесь ссылкам заказал две таких же 120 w и две аналогичных на 40 w для установки на зад (у меня два квадра, поэтому сэкономил заказывая комплектом по 2 шт). Хочу сообщить две вещи: 1. Мне было жалко сверлить багажник для крепления использовал так называемые силовые хомуты – продаются, например, в сети магазинов крепмаркет. Через них, кстати, я крепил и кофр и представленные Midas крепежи quickfits для лопаты. 2. Качество фар оказалось не айс. У меня из 4-х купленных фар в двух очевидный брак. Смотрите внимательно, прежде чем на Али подтверждать получение! В одной болтается светодиод на второй вывернулся шурупчик, который должен быть завернут в отверстие между светодиодами и крепить отражатель и теперь шурупчик болтается под стеклом фары. На заведённом квадре даже слышен звук болтающихся в фаре деталей. В итоге веду диспут с продавцом на Али и собираюсь перебрать все 4 фары, т.к. Уже не уверен что будет в других. Очень не люблю когда на квадре что-то не работает, Наверное имело смысл парочку прозапас купить всеравно дешевле чем prolight.

    • Это не детали болтаются, а две планки спереди у фары.

    • А как силовым хомутом присобачить люстру к багажнику? не могли бы разъяснить.
      Заранее спасибо

  • Планки само сабой, но они кстати не сильно болтаются, и это ерунда, можно придумать как зафиксировать не разбирая фару. У меня реально Вывалился и болтается под стеклом маленький шурупчик. Гремит шляпкой по стеклу изнутри. Светодиод тоже болтается причём именно один из 6 . Это чётко видно, я на видео снял т.к. продавец потребовал. Может мне так не повезло какой-нибудь китайский стажер собирал. Фары то хорошие, но надо быть готовым к браку.

  • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по поводу кнопки, где такую можно приобрести? Если можно ссылку.

    • А ктонибуть в курсе почему на АлиЭкспресс не представлена продукция Prolight , ка4 мне кажется это лучшие диодные балки из Китая.

  • Не знаю как определить ссылку т.к на али работаю из приложения для айпада, но название кнопки вот такое: Universal Motorcycle Handlebar Light Switch Headlight Switch On/Off Power Control ATV for Electric Bike Motorbike Fog Lamp а продавец вот такой Smart Modern Life эта кнопка чуть лучше она прям со значком наружного освещения. Цена вопроса 167 руб:)) У этого продавца есть и точно такая как на фото у Midas.

    Ну а зашёл я сюда написать что свет несказанно радует. У меня не ближний а комбо, т.е. По 1 светодиоду по краям с рассеивателями как ближний, а 6 посередине с линзами как дальний. Сегодня поздним вечером катнуть в лес пришлось, первый раз с фарой, так я обалдел как круто она светит причём снега у нас не фига нет, а светло как днём. Насчёт проблемы о которой писал выше все решил разборкой фары и подтягиванием шурупчиков крепящих отражатели, а одной заменил на шурупчик покрупнее. Заодно побольше теплопроводной пасты положил под платы светодиодов и собрал все на чёрный формирователь прокладок из AGA. По сути силиконовый герметик. Китайцы сделали за мой труд хорошую компенсацию по выставленному видео с проблемой, вообщем фарами очень доволен дай Бог, чтобы дальше так работали. Midas спасибо большое! И смысла ставить больше 120 вт не вижу, но именно фары со светодиодами этой модели. Другие светодиоды на 120 вт возможно дают меньше света!

  • А подскажите, какой комплект проводов используете для подключения люстры?
    Если не трудно, кинтье ссылку. Заранее благодарю!

  • Доброго времени суток Midas! Порекомендуйте фары для освещения по бокам квадрика ( по одной с каждой стороны), впереди уже установлена комбо фара http://ru.aliexpress.com/item/13-inch-3500LM-50W-Cree-LED-Light-Bar-IP67-Flood-Spot-Combo-For-Marine-Tractor-Truck/1427110317.html
    . С удовольствием приму рекомендации по подключению комбо фары и боковых . Спасибо.

  • Подскажите пожалуйста какую фару лучше взять. Хочу заказать эту
    http://ru.aliexpress.com/item/22-120W-LED-Light-Bar-Spot-Flood-Combo-Beam-8400Lm-10V-30V-for-Off-Road-Indicators/32243174699.html

  • Добрый день!
    Во первых хочу поблагодарить Вас за создание и поддержку такого информативного ресурса.
    Не могли бы Вы добавить фото как Вы реализовали схему подключения (реле предохранитель) и куда Вы ее убрали в квадрике.
    Заранее благодарен.

  • Добрый день ! Подскажите, купил балку на Алиэкспресс (комбо на 72 Вт) , хочу поставить на Сф мото Х5 и подключить вместо дальнего света (т.е. провода дальнего света из фар вывести на люстру без реле т.к. на дальний свет оно должно уже стоять) Как думаете проблем не будет? По нагрузке как ? Просто не охота вешать лишнюю проводку и кнопки , да и с люстрой я думаю дальний свет на фиг не нужен.

  • Добрый день!
    Подскажите можно взять и + и – от свободной фишки прикуривателя и повесить на неё всю схему?
    В чём минус по сравнению если тянуть провода от аккумулятора,

    Спасибо!

    • Да, конечно можно. Тянуть от аккумулятора нужно только если фишки нет. Лично я только гораздо позже ее у себя обнаружил :)

  • Добрый день. Не подскажете, коллеги, на сф мото х6 генератор сколько выдает по мощности? Ватт 500? Вопрос к чему, куплена светодиодная балка на 126 ватт, потянет ли генератор?

    • 300 Вт он выдает на 5 тыс об/мин.

      • Ок, спасибо. Думаю, избыток мощности никто не скажет))) так как сколько квадр в штатной комплектации потребляет неизвестно, соответственно сколько на игрушки останется непонятно

        • По опыту с CF500 могу сказать, что балку 60 Вт + штатный свет 70+10 Вт генератор тянет (там такой же гена, как на X6). 120-ваттная балка не знаю, зачем нужна :), но в одиночку потянет и ее. К тому же, у Х6 аккумулятор побольше, если что.

          • Ок, спасибо. Кстати, сделал рулевой демпфер по вашей статье, очень доволен ощущениями))) Спасибо

  • Здравствуйте , подскажите какая схема подключения будет к свободной фишке под капотом? Купил фару с комплектом проводов и реле для установки , а там несколько разъёмов и клем думаю что-то лишнее.

    • Схема точно такая же, только «+ зажигания» и «+ аккумулятора» – это у вас будет один провод и он будет подключаться к фишке (равно как и «-» – тоже к ней).

  • Подскажите вы резинки ставили когда крепили к багажнику и длиннее болты или убрали резинки?

    • Да, во-первых, я проточил дремелем в резинках углубление полукруглой формы – чтобы плотнее село крепление. Во-вторых, взял более длинные болты, штатных бы не хватило.

  • Скажите 85 надо подключать в особенное место илипросто можно заземлить?

    • На минус (он же земля).

    • И у меня от фары отходят два провода на фишку их оба надо подключить в один провод на реле не очень понимаю

      • Не понял.

        • От фары отходят два провода один плюс другой минус куда их подключать? У вас на схеме фара подключена в один провод на рэле)

          • Минус фары – на минус аккумулятора. Плюс фары – на 87-й контакт реле.

        • Всё понял один идёт на минус прямо к аккумулятора?! Другой к рэле!? Тогда получается рэле стоит под капотом и от неё к раме идёт земля то есть -???

  • Добрый день. Спасибо за супер-познавательный сайт, для начала. Решил последовать примеру и установить такой же свет, но есть глупый вопрос к схеме. Планирую подключить все это хозяйство к фишке прикуривателя, если она у меня есть, я еще не был под капотом, у меня Baltmotors 500, если нет – просто разрежу оба провода и клеммниками присоединю все, что мне надо. И вот тут возникает тот самый глупый вопрос: «-» аккумулятора и «земля» являются одним и тем же, в моем случае это черный провод прикуривателя, я его разрезаю и через клеммник соединяю одним проводом с «-» лампы, другим проводом с 85 контактом реле. То же самое я делаю с «+» – также разрезаю второй провод прикуривателя и соединяю через клеммник одним проводом через предохранитель (пусть будет на всякий случай) с 30 контактом реле, вторым проводом через кнопку с 86 контактом. Правильно ли я понял? Заранее спасибо за ответ!

    • Да, все верно. В принципе, предохранитель не нужен, т.к. он уже есть в цепи фишки прикуривателя.

      • Еще раз спасибо, буду подключать.

      • А вот еще вопрос, если можно: я планирую сюда же (к цепи питания розетки) подключить обогреваемые рукоятки (приобрел приблизительно такие же, как в соседней статье). В мануале к квадроциклу максимальная мощность в этой цепи ограничена 60Вт. Судя по схеме, если я не ошибаюсь (схему по ссылке прилагаю: https://drive.google.com/open?id=1SElxsUTHOOdxkHgbAQB20VwxVMqT0t6X), розетка (29) подключена через предохранитель F4 15А, кроме самой розетки, там висит реле топливного насоса (10-3) и реле включения режима блокировки дифференциала (10-6). Не совсем понятно потребление этих реле, а также неясно сечение проводов в этой цепи, но если прикинуть, что там, предположим, 0,75мм2 (длительно-допустимый ток 15А), то с учетом 22-24Вт на рукоятки и 60Вт на фару (в сумме около 7А), можно ли подключать сюда все это хозяйство или лучше все-таки напрямую от аккумулятора?

        • А у вас какой мощности фара и что за производство? Дело в том, что китайские фары, купленные на Али, имею завышенные характеристики – раза так в два. Т.е. вместо 60 Вт фара может потреблять 30 :)) Тогда запаса хватит. Но вообще конечно, фару лучше отдельной цепью от аккумулятора питать…

          • Фара такая же, как у вас, 60Вт, на сайте продавца ваш квадроцикл ). А вообще, сколько ориентировочно потребляют эти реле, не знаете? Пытался найти в интернете, пока не преуспел.

            • Реле очень мало потребляют, можно не брать в расчет.

              • Еще раз большое спасибо!

              • Здравствуйте. Купил Б/у квадроцикл. Прошлый хояин поставил Би-ксенон, светит замечательно, вроде и проводка грамотно сделана, но в одну фару если покататься по воде немного попадает вода, это понятно ведь заглушки то под ксеноновые лампы разрезаны, хоть и загерметизированы. Вот думаю все вернуть в сток? Может ли вообще навредить ксенон фарам?

  • Из шести светодиодов, постоянно горят четыре, при чем пара не горящих, с периодичность загораются, а два горящих тухнут. В чем причина? Подключил вместо дальнего света к родному переключателю, без дополнительного реле и предохранителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама