Я недавно писал о замене заднего внутреннего ШРУСа. К повреждению механизма привела моя беспечность: упустил момент, когда из-за прокола пыльника внутрь попала вода с грязью. Дырку я обнаружил, но уже было поздно, вода там наделала делов: смыла смазку и покрыла ржавчиной рабочие поверхности деталей. В результате пришлось покупать довольно дорогой узел.
Что такое ШРУС? Это шарнир равных угловых скоростей. Механизм предназначен для передачи вращательного момента от одной полуоси к другой, если они находятся под изменяющимся углом друг к другу. Типа кардана, но лучше. Он состоит всего из четырёх деталей: внешнего корпуса, внутренней обоймы, сепаратора и шести шариков. Механизм прост и гениален по своей сути. И вот как он работает:
Старый ШРУС я выбрасывать не стал, отмыл его в бензине чтобы поизучать поподробнее. Итак, вот он мой ШРУС, отработавший 2000 км на квадроцикле. Стрелкой показано стопорное кольцо, которое удерживает гранату внутри редуктора.
С другой стороны мы видим шарики, сепаратор и внутреннюю обойму. Всё это, увы, имеет следы коррозии.
Вот наглядное фото, показывающее, где находится стопорное кольцо и как его вынимать. А то в материале о замене пыльника на фотографии всё в смазке, и плохо видно.
После извлечения внутренностей становятся видны конкретные следы износа в канавках внешнего корпуса.
Такие же следы есть и на внутренней обойме. Обойма почти симметрична относительно своей перпендикулярной оси. Разница в небольшой проточке по краям шлицов. Но эта разница не даст перевернуть обойму (она не зафиксируется стопорным кольцом). Впрочем, если воспроизвести проточку с противоположной стороны, обойму можно будет перевернуть, и она ещё поработает неизношенной частью. Но это годится только в качестве временной меры, ведь во внешней гранате канавки уже разбиты, и от замены ШРУСа всё равно не уйти.
Сепаратор слегка отполировался в местах соприкосновения с внутренними стенками гранаты. Это как раз и произошло из-за износа, так как в исправном ШРУСе он не касается стенок.
Ну, а шарики в порядке, без повреждений.
Собственно, помимо демонстрации устройства ШРУСа я хотел напомнить, что осмотр пыльников – крайне важная процедура, о которой нельзя забывать. Порванный пыльник видно сразу, тут вопросов нет. Сложнее, когда в нём лишь маленькая дырочка, о ней можно быть в долгом неведении. Поэтому пыльники следует не только осматривать, но и ощупывать. Да, 8 штук проверить не быстро, но это поможет сэкономить и время, и деньги в дальнейшем.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Подскажи, если из заднего редуктора вываливается шруз, значит слетело стопорное кольцо???
Да, ослабло. Его можно разогнуть и вставить ШРУС обратно.
Максим, я разжимал стопорное кольцо.Из этого ни чего не получилось,металл видимо слабнет.Есть один только вариант покупка нового кольца.
Ну это да, разжимание кольца – это временная мера. Если оно «сжалось», то очевидно, что уже потеряло свои пружинящие свойства.
Хочу ещё добавить, если случай с ЦФ мото то идеально подходит стопорное кольцо с Ямахи.
Спасибо за информацию! А какой артикул?
ПАрни почему внешний пыльник сжался и как устранить это
Сжаться мог по разным причинам, обычно по температурным. Нужно снять хомут, поддеть шейку пыльника отверточкой (чтобы прошел воздух) и закрепить хомут обратно. Правда, иногда этот случай может превратиться в хронический – ну, лично я такой вечно сжимающийся пыльник просто поменял, пока тот не порвался.
Спасибо большое а не можит сжаться из за того что нет смазки
Сложно сказать, наверное, зависит от того, насколько ее нет ;). Пыльник по-любому не заполняется смазкой под завязку, но в принципе, ее там должно быть обильное количество.
Добрый день, парни подскажите стопорное кольцо от чего можно подобрать??
Добрый вечер! Можно ли в шрусы добавить смазки? Если можно то какая смазка подойдет. Спасибо
Можно, конечно, смазка так и называется: ШРУС.