Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Как уже всем известно, Госдума Российской Федерации одобрила введение поправок к закону «О безопасности дорожного движения», и примерно в конце октября 2013 года он вступит в силу. Это значит, что у нас остался последний сезон, когда на скутере можно ездить без водительского удостоверения. А что же будет дальше?

Вот тут самый интересный вопрос.

Как получить права категории «М»

Если вам исполнилось 16 лет, то вы имеете право на вождение мопеда, то есть, транспортного средства с двигателем объёмом до 50 куб. см. Но такое право вы теперь приобретаете не автоматически по достижении возраста. Необходимо получение водительского удостоверения категории «М» (мопеды).

Про то, как получить это удостоверение, пока официально объявлено не было, однако можно сделать вполне верное предположение, что для этого необходимо лишь сдать теоретический экзамен на знание Правил Дорожного Движения. Методику сдачи экзамена должна объявить Госавтоинспекция. Скорее всего, это будет стандартный тест из 20 вопросов, и сдать его можно будет в любом МРЭО.

Права на скутер

Но если у вас уже есть водительское удостоверение любой другой категории, то это автоматически даёт вам право на управлением скутера, и никаких экзаменов сдавать не нужно. Этим подразумевается, что теорию ПДД вы знаете.

Зачем нужны права?

Я уже писал, уровень знаний ПДД у подрастающего поколения (основной доли водителей скутеров) ужасно низок. Скутеристы выезжают на дорогу, банально не зная принципов дорожного движения! Они не знают о преимуществах, о правилах обгона, о том, как пользоваться сигналами поворота, как безопасно выполнять повороты, где и как располагать своё транспортное средство в потоке. А ведь от этого зависит и здоровье, и жизнь.

Когда я сам изучал ПДД, решал билеты, мне было очень интересно применять свои знания в реальной обстановке. Я ходил по улицам, ездил в маршрутках и фиксировал дорожную обстановку, замечал нарушения среди водителей, а также обращал пристальное внимание на то, как автомобили осуществляют движение по дорогам. Смотрел на знаки, логически сопоставлял, почему именно такой знак висит именно в этом месте. И постепенно картина дорожного движения становилась очень понятной, потому что теория в моей голове подкрепилась практикой. И только потом я уже получил ВУ и стал выезжать на дорогу самостоятельно.

Конечно, не всегда возможно ездить строго по ПДД, но я не буду считать перестроение через сплошную или влезание в забитый соседний ряд нарушением. В Москве по-другому просто не получится, и к этому все привыкли.

Но главное – знать основные принципы движения, именно это защитит от происшествий. И я полностью поддерживаю введение обязательной сдачи теоретического экзамена по ПДД.

Но всё ли так хорошо, как планируется?

Трудно себе представить, что осенью поток молодёжи потащится в ГАИ за правами. Как ездили без них, так и будут ездить. Тем более, многим водителям скутеров нет 16 лет! Значит, это приведёт к тому, что скутеристы лишь станут гонять от полиции, что автоматически чревато потенциальными ДТП, травмами и даже гибелью подростков.

Одна надежда, что скутеристы по-прежнему не будут интересовать гаишников.

Кстати, многие мопеды эксплуатируются на дачах и в деревнях, причём людьми самого разного возраста, от детей до дедушек. Там, где и движения никакого отродясь не было. Какой смысл сдавать на права, если маршрут «изба-сельпо» занимает 500 метров и проходит по самой деревне?

Как всё получится на самом деле, узнаем в следующем году.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

102 комментария: Как получить права на скутер (права категории «М»)?

  • Ну допустим остановит меня гаишник и потребует права,я говорю что забыл дома,он спрашивает фамилию,я называюсь Васей Пупкиным из мухосранска и что дальше? Скутер не зарегистрирован,по базе меня не пробить,арестовать без решения суда не могут!

    • Вот мне кажется, что никто со скутеристами связываться не будет.

    • Таких умных будут отправлять в ближайшее ОВД для удостоверения личности и изымать ТС. На дурачка не проскочишь. Арестовывать никто и не будет а для выяснения личности задержать имеют полное право. Вызывают наряд или сами доставят в ОВД. Скутер на штрафстоянку. А она сейчас не дешевая.

      • А если я не остановлюсь и чё?? стрелять же не будут, а на крайняк я всегда с собой травматику вожу, так что отстрелитьтся смогу, надеюсь. Но это если деваться будет некуда.

        • Ну, перестрелка с милицией – это уже перебор :))). На самом деле, опаснее другое – погоня. Еще при учете того, что адреналин вырабатывается. Можно сильно пострадать в ДТП. И спрашивается, из-за чего? Из-за какой-то корочки?

    • могут, до выяснения личности!!!!!!!!!!

    • Либо 15 суток, или 10-20 тышь штрав

    • прикажут ехать за ними на штраф стоянку, пока документы не принесёшь скутер не увидишь. Штраф 800р выпишут

  • Да не смешите народ, ё-моё!! какие ещё права??? ваще не знают как с народа бабки снять!,, мне 29 лет и я на машине езжу без прав, уже 2 года, как их забрали за обгон по встречке, а тут на скутер!, Смех, да и только….

    • К великому прискорбию, до большинства наших водителей не доходит, что они лично, а не какой-то гаишник, отвечают за собственную безопасность. Поэтому у нас всегда и будут ездить без прав, обгонять по встречке, а люди – гибнуть, гибнуть, гибнуть.

      • Но безопасность – личное дело каждого
        По теме могу сказать, что в марте купил скутер, а тут такая новость, не успел ещё 1000 км наездить, но для меня, как я уже писал выше это не проблема, а скорее, пища для ума, информация к размышлению.

        • Безопасность – не личная, а общая. Если в поле одному кататься, это да, а на дороге ты отвечаешь и за себя, и за других.

    • смешно не спорю, но есть ещё смешнее в некоторых странах !!! категория на велосипеды !!!!!! так что вполне вполне ВВП заразился в странах третьего мира

    • «мне 29 лет и я на машине езжу без прав, уже 2 года, как их забрали за обгон по встречке» —

      было бы чем гордиться…

      • дебилы и на машинах могут без прав, вот только когда авария с пострадавшими они как- то не готовы по взрослому отвечать. все какой-то детский лепет из уст- не хотел, так получилось, не заметил и.т.п

  • Введение прав категории «М», безусловно, шаг важный и нужный.
    Вот только реализация данного закона весьма под вопросом.
    Грош цена всем нововведениям, и чихнут на это все дружно и громко, если не введут страхование скутера и главное –
    страхование гражданской «скутерответсвенности». а про регистрацию скутеров … можно «глубокомысленно» промолчать. :)

  • Допустим в ведут права на 50 кубиков! Сколько же они будут стоить?Если будут права придеться регистрировать мопед получать на него номера и вся такая дребедень.Для чего это все?

    • Сейчас госпошлина 800 руб. Не знаю, что там будет относительно категории «М».
      Про регистрацию скутеров пока ничего не говорилось.
      Что-то чем дальше, тем больше мне кажется, что закон мертворожденный…

      • Видимо так и есть. И будет ли страховка ОСАГО и КАСКО на скутер??, коль пошла такая, как говорится, пьянка, то почему бы и нет?! Если сделают точь в точь, как на авто, то тогда он не будет окупать себя, ибо все затраты на эти дела превысят стоимость владения самим скутером.
        Да и смысл его переводить в разряд полноценных ТС какой? Вот часто читаю и слышу, особенно от бравых представителей ГИБДД, что, дескать, мопед – это тоже источник ПОВЫШЕННОЙ опасности! Типа он несмотря на свои маленькие размеры, способен развивать нешуточную скорость!!!! Не далее как позавчера слушал за ужином радио Вести Фм и там как раз был диспут на эту тему и принимал участие там Владимир Кузин, ну это начальник столичного департамента ДОБДД и именно ОН сказал вот эту ерунду, которую я написал выше. Что, так и хотелось спросить, 60-65 – это ОГРОМНАЯ скорость??? или скутер весит 20 тонн, что способен причинить какой-либо ущерб???
        Ну в общем я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ введения прав и всего остального, и не потому что мне жалко денег, а потому что это АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННО. Ну посмотрим как пойдут дела осенью!!! Надеюсь увидеть в отделах МРЭО толпы скутеристов, а на парковке рядом не кучу машин, а кучу мопедов!!! ИМХО, конечно.

        • А вот насчет источника повышенной опасности я всецело соглашусь с Кузиным. 60 км/ч для скутериста – скорость, что и говорить, смертельная, потому что никаких средств защиты у скутера нет. Конечно, все зависит от обстоятельств, но шанс погибнуть очень велик. В любом случае, царапинами не отделаться.

          Про бессмысленность – да, думаю, это будет так же бессмысленно, как и бывшая когда-то борьба с ксеноном.

        • Между прочим страховщики с неохотой будут страховать эти скутера!!! Потому что за сезон некоторые скутеры укатываются в хлам. Там страховать нечего, скутер покупается для покатушек детям!!! Пусть вводят возрасное ограничение с 16 лет, Но если мужику 45, он сел на эту «ТАБУРЕТКУ » С правами категории С, да ещё машина с мопедом ни в какое сравнение не идёт, где-то нарушил, попался и лишился права управления и мопеда и авто?!! Господа это полный бред. Мопед нужен от дома до гаража и обратно, а лишишься всего и сразу одним махом!!! Про ГИБДДешников говорить зря время терять, они будут своё отстаивать-это ведь лишняя кормушка!!! Только деньги драть им с детей придётся,

          • Вот это Вы правильно заметили, всё верно, машина то страдать не должна! В самом деле, нафига лишать на авто, если допустим ехал на скуте без шлема???!!! Где связь????!!!!!!!

            • Более того, лишают прав вообще на всё – трактора, квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и т.д. А, нет, на катер не лишают :)
              Но за отсутствие шлема прав не лишают, там просто штраф – по-моему, 500 рублей.

  • Низнают уже как с людей деньги стрясти, мозгов у них там в думе нет, насчет прав полный бред,вот возрастное ограничение это да, вот родителей 10-13-летних мудаков штрафовали бы за то что ребенка который из пдд знает только сигналы светофора и все.По сути эти мудаки просто отмазка для государства, а на самом деле неплохой способ набивать карманы чиновников.

    • Вот-вот, лучше и не скажешь. +100500

  • Кстате пока регламент не разработали, я бы не стал так категорично утверждать что любые права других категорий дают право на управление скутером.

  • подскажите, пожалуйста, у отца есть права категории А, но права не обновлялись с 2000 года, как он может получить категорию м?

    • Да очень просто – нужно просто пойти в ГАИ и получить обновленные права.

  • пока будут дебилы на дорогах не важно на каком тс или пешком безопасной дорога не станет я думаю все со мной согласятся что и без прав можно ездить главное понимать чем это может закончиться для тебя и окружающих

  • а правила дд знать должен каждый хоть пешеход хоть водитель

  • лучьше бы в школе ввели урок на котором азы дор движ будут преподавать

    • вот вот,дело говорите.

      а вообще по теме:
      Прва тогда и пешеходам нужны

  • Исходя из сложившейся ситуации с правами,мы попали в «армию», где за нарушение одного пострадали все. Говорю я о большинстве малышни, из-за которой ведь и понеслась вся это канитель. Сам скутер, или мопед – как вам угодно – транспорт молодежи, а основная аудитория мопедов – это и есть та самая малышня до 13-14 лет, думающая, что прохождение ГТА дома на компьютере делает их богами на реальной дороге.

    В итоге у нас одни ДТП и вы сами могли видеть в роликах, что разбиваются в основном дети, и почти все без элементарной каски и перчаток. Дабы снизить статистику этих ДТП наша всеми «любимая» дума обязала сдавать на права. Но БЛИН! была категория А, включающая в себя и мопеды и скутеры и тд. Ну да бог с ней. Проблема в малышне без защиты – основной аргумент думы.

    Но тогда причем тут права, если основной критерий – права и защита??? Делаем ограничение по возрасту, дума постановила 16 лет, пусть так. С возрастом разобрались. Теперь защита – шлем тут даже не обсуждается – он обязан быть на голове каждого мопедиста, скутериста.

    Я против прав на самом деле, а с другой стороны и «за», и я объясню почему. Не будет массовой сдачи прав. Это все затратно, и хоть и обещают брать только 800 рублей за права, но платить будем за все и по максимуму. Купить скутер станет намного дороже из за затрат на все права, постановки на учет, страховку, экзамены. Во вторых Малышня взбунтует. Как так, получается что пришел дядька в погонах и отобрал мопед. Начнутся массовые удирания от полиции, а от сюда и ДТП вновь возрастет. и мы вернемся к ситуации, которая происходила давным давно. И права для мопедов вновь станут нужными, но не обязательными. – это моя позиция «против»

    Так почему же я все-таки «за»??? да элементарно – любой участник движения на дороге должен быть равен соседу по полосе движения, должен знать ПДД. – это моя позиция «за»

    Получилась у нас палка о двух концах. С одной стороны вроде и необходимо, а с другой стороны хуже некуда. Но и обрадовать я вас не смогу. Многим автошколам придется получить лицензию на выдачу прав категории М, и А1 и прочей двухколесной лабуды. Так мне объяснили сегодня в местной автошколе. и намекнули чтоб я готовился раскошеливаться, ибо все это будет стоить не малых рублей. Из-за получения автошколами лицензий сдача экзамена будет перенесена на открытие мотосезона в 2014 , хотя я бы с удовольствием сдал зимой и с чистой совестью ездил летом без напрягов.

    Но тут новые подводные камни – постановка на учет и страховка мопеда, скутера и т.д. Например мой друг ездит на мопеде, купленом с рук (предыдущий владелец приволок его из китая без документов), мопеду 5 лет, он в отличном тех. состоянии. но как поставить такую технику на учет если изначально на ней нет ни номеров ни документов, да и сами китайцы не знают его реального объема, 50 или все-же 150 кубов. ДПС-инспектор сказал мне что нужно будет ещё обязательное прохождение ТО для мопеда, скутера. Как вы себе это представляете??? Я – никак.

    Лично я бы предложил начать с малого – это введение возраста и обязательной защиты в виде шлема. за нарушение взраста – штраф тысяч в 10 (при повторном нарушении постановка на учет «мопедиста» и штраф уже рублей 15), а за шлем – тысячи 2-3, чтоб неповадно было. а в плане экзамена сделать лекционный курс (без экзамена) где в течении 3 недель (3 раза в неделю по 1.5 часа) читались бы ПДД, приводились примеры, говорилось о наказаниях. По завершении этих курсов выдавалось бы небольшое свидетельство (размером чуть больше чем нынешние права) о том, что данное лицо прослушало курс ПДД и т.д. Разумеется все бесплатно и все свидетельства были бы зарегистрированы, чтоб сотрудник ДПС мог проверить его подлинность по базе. И от этого уже через полгода-год можно оценить результат, и начать думать что придумать ещё.

    А чтобы ещё обезопасить наших детей, нужно сделать так, чтобы продажа мопеда, скутера юному мопедисту осуществлялась только при присутствии его мамы, папы бабушки или дедушки. и регистрировалась не на родителей, а на паспорт самого мопедиста, он ведь будет ездить.

    Лично это мое мнение. кому-то понравится или нет – ваше дело. Предлагайте свои варианты и идеи о правах категории «М»)))

    • Антон прав.Добавить нечего.66 лет, придётся пешком в магазин ходить.Может амнистия будет для пенсионеров…

      • Да пенсионеров не будет никто тормозить, это же не школьники ;)

      • Мне тоже 45 и скутер в хозяйстве помощник хороший, но господа откуда у пенсионера столько денег чтобы оплатить все эти школы, страховки, учёбу и другую лабуду!!! Если скутер стоит порядка 35-45 тыс.р., а все эти новшества обойдутся не в 800р., как говорилось, а гораздо больше где-то 30тыс., если по чесному учиться и сдавать всё равно кругленькая сумма выйдет. Посмотрите на саитах ихние расценки, где 1 час учёбы вам обойдётся в 1300рублей, а учёба-это 2-3 недели !!! Вот и посчитайте !!! Я ещё не сказал про экзамены 11000р., Теперь вопрос стоит так: Преобретая мопед, ты государству выложешь ещё две цены, никто о детях и пенсионерах не думает-это просто очередная программа ПО ОТЪЕМУ ДЕНЕГ У НАСЕЛЕНИЯ. Так уже было в лихие 90_е. Короче беспредел продолжается. Сверху автор прав, закон мертворожденный !!! А Юнцы как ездили, так и будут ездить и порядка как небыло, так и не будет!!! Разве ГОСДУМА может что нибудь путное придумать!!! Китайцы молодцы! Точное определение дали. У них воруют, а у нас грабят, воруют потому-что боятся! У нас грабят потому-что уже ничего не боятся !!! Вот так дорогие мои!!!

      • А действительно если человек в возрасте и по состоянию здоровья /ноги больные, давление скачет/, ему теперь пешком ходить? Ведь в Италии после ВОВ и был придуман первый скутер для пожилых и инвалидов ногами /на скутере управление ногами нет/, это потом его облюбовала молодёжь для загородных покатушек, до сих пор это статус мопеда, да и на дороге его всерьёз никто из водителей не принимает, скорее как помеху. А теперь это будет полноценное ТС ?! Чудны дела твои ГОСДУМА !!! Да этого клопа и на дороге-то не видно, вечно он в мёртвой зоне где-то, а всё одно транспортное средство!!! Если и бороться за порядок на дороге, надо запретить выезд на проезжую часть и как следствие строить параллельно дорожки специально для скутеров и велосипедов, тем самым вообще убрать скутеры и велосипеды с дорог общего пользования, как это давным давно уже сделано в европе и давольно-таки успешно.

        • что Вы говорите! «убрать скутеры и велосипеды с дорог общего пользования». а может за одним и автомобилистов из центра города выпроводить? Вы велодорожки построили? нет. да и смысл в них? вы, автомобилисты, гонять по ним будете и парковаться

    • дело говорите.- да не всё так радужно. У меня самого полтинник двухтактный. Езжу в город на работу и обратно. Мне 41 год. В школе ещё ПДД сдал отлично. Если введут права на него, то – у меня и у других он будет стоять мёртвым грузом в гараже. Реальнее заиметь автомобиль и ездить на нём, чем тратить бабла немеренно на сезонную технику. ЭТО ПРИВЕДЁТ К ТОМУ, ЧТО АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОБОК СТАНЕТ БОЛЬШЕ(даже в малых городах, и автобусы битком будут всегда.) ПРАВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ГОЛОВ КАЖДОГО, А НЕ В КАРМАНЕ. Я – третий сезон езжу а скутере,- и зачем мне права на него, если я реально осознаю чем грозит любая моя ошибка во время движения.

  • Господа! А ведь действительно про средний и пенсионный возраст забыли?!! Для пенсионера скутер-это как для инвалида коляска! Может и на них тоже категорию введут, мало у нас категорий, одной больше, одной меньше, если в думе одна дурная голова другим покоя не даёт.

  • Сначала пусть дороги пусть сделают,водятлов приучат правила соблюдать а то носятся в городе как на треке.А потом можно и за права начать разговор.поворот на лево разрешат.
    Новый вид спорта только сделают как от гайца на скутере уйти пацану 15 летнему

  • Народ скажу одим словам ! МУСАРА ПИДАРАСЫ! Они задолбали со своими правами ! да и гос дума тоже башней не думает! нафига это нам надо ? мы и так умеем ездить на этих скуторах… Они как велосебед только дури побольше и все!

    • Э, нет. Школоло надо гнать с дорог поганой метлой!

  • Ребят, с одной стороны хорошо с другой нет конечно хорошо если при прохождении теории малолетки хоть что то из пдд знать будут, но с другой стороны это же реально создано только чтобы высасывать бабки с народа!!!!!!

    • А в чем высасывание? Это не так дорого стоит, зато – надеюсь – на дороге не будет таких «Диманов», как в комменте выше.

  • Зачем права на мопед так скоро права на пешиходов введут. Возрост да с 16 можно согласится.
    И кстати есть электровелосипеды они тоже бысто ездят на них тоже права введут?
    А по аварийности на машинах ДТП больше всего хоть права есть.

    • Ну, в процентном отношении скутеристы дадут фору автомобилистам.
      То, что скутеристы в огромном количестве не знают никаких ПДД, не умеют ориентироваться на дороге – это факт, с которым спорить бессмысленно.
      Если хотя бы принудительно из-под палки их заставят выучить ПДД – это прекрасно.

  • Надо на каждом пешеходном переходе каски пешеходам выдавать (на прокат) для безопасности на дороге. Абсурд.

    • Ну как сказать. Пешеходов, например, ночью ни черта не видно. Даже на переходе. Если есть светоотражающие элементы – это прекрасно, но такой одежды мало.

  • Все очень просто. Государству нужны деньги, прикрытие пацаны на дорогах. И компромиссов не будет. Пацаны платить не будут, платить будет обычный налогоплатильщик. Любишь с горочки кататься люби саночки возить.

  • Народ скажу одно пол часа назад вернулся из автошколы, заявили что про категорию м они там ничего не знают и утверждают что сдавать мне придется на мотоцикл и мало того !!! не просто вопросы как на категорию а так еще и экзамен на полигоне на мотоцикле МИНСК… такой бред как права на скутер только вовка с медведевым могли придумать (да да их имена фамилия написал специально с маленькой буквы «от глубокого уважения к ним»)обдирать народ и грабить казну прикрываясь штрафами и модернизациями именно они придумали. и к тому же добавлю что мне сказали в автошколе – с первого марта вступает в силу закон о том что я не могу ездить без прав на скутер и сдать я экзамен могу прямо сейчас НО на полигоне экзамен примут у меня на мегамотоцыкле МИНСК только в мае то есть я примерно 2 месяца тупо буду на скутер любоваться и ходить пешком на работу и на рыбалку….

    • На настоящий день изменения в ПДД относительно скутеров не внесены. Скутеры по-прежнему не считаются механическим транспортным средством – следовательно, водитель скутера не обязан иметь водительское удостоверение.

      • это с чего тккие выводы? на сайте гибдд четко сказано, с ноября 2013 права нужны. правда обучения на них пока нет (медведев дал указ в ускоренном режиме подготовить программы к началу 2015), но штраф за вождение без прав ввели. если нет других категорий, выход один, идти платить в несколько раз больше и получать ту же категорию А.
        Меня вот что добивает, возрастные ограничения и раньше были (любой гаишник имел право остановить скутериста и проверить по документам возраст), знаний правил для скутеристов ни кто не отменял (также гаишник мог проверить знание правил) от штрафов ни кто не избавлял, как и пешехода, могли остановить и выписать штраф.
        в общем, этим законом скутеры запретили, народ пересядет на мотоциклы с 200 см^3 и начнет реально биться

        • Что на сайте написано – это примерно как на заборе ;). В настоящий момент согласно ПДД мопед не считается механическим транспортным средством.
          И права категории «М» до сих пор не выдаются. Соответственно, никто скутеристов сейчас не ловит.

          ГИБДД не занимается проверкой знания правил при остановках. Этим занимаются подразделения МОТОТРЭР при получении водительского удостоверения.

  • но по закону вроди мы обязаны быть с правами с 1го марта или я что то пропустил ?

    • Права пока получить невозможно.

  • Я вот месяц назад спрашивал у полиции, сказали что в марте все известно будет вот жду, а даже если введут права на скутр я считаю что во всем виноваты малолетки видел год назад ребенок едет лет 10-12 на скуторе который раза в 3 его больше, да и без шлема, а мы страдать должны из за них. Не справедливо.((((

  • На скутере все лето проездил. Штраф прада один получил за перевозку пассажира возраст которого(более 7лет). Перейду к сути права глупость. У автомобилистов они есть и что из этого. ДТП не мало и лихачат прилично. Может права на скутер и заставят кого то взяться за ум но это будет очень маленько число обладателей скутеров. Был даже случай поворачивал с главной на второстепенную. Стою включил поворот пропускаю встречу. А на меня несутся лада девятка и тойта. В гонки играют на дороге с приличным потоком машин плюс там рядом с дорогой больница,техникум,училище т.е. людей много. Я единственно что успел это выставить ногу в право и наклонить скутер на бок чтоб меня девятка не цепанула. А скорость была у неё в районе 80-90. Везде есть психи. Не только скутеристы.И какая может быть речь о правах на скутер. Ограничение по возросту т.е. обязательно с собой копия паспорта. Если че то не то в копии в отдел устанавливать личность.

    • В процентном отношении нарушений и ДТП среди скутеристов значительно больше, чем автомобилистов. Введение прав на управление скутером – мера абсолютно правильная, ведь как иначе заставить скутеристов хотя бы выучить ПДД? Дети гибнут на скутере, это факт! Кроме того, права – это еще и ответственность. Это сейчас можно кататься пьяным и ничего не бояться, а меж тем садиться пьяным за руль – безусловно, сознательное преступление!

      • Права на скутор просто дополнительное выколачивание денег из людей и коснется это не малолетних «знатоков» ПДД по ГТА ,а добросовестных граждан для которых скутор помощник и выручка в хозяйстве.Как ездили малолетки без прав так и будут гонять по дворам ,а значит если что и выскакивать на проезжую часть ну где-то проскочить ,отсюда и следующие ДТП.скорее всего гаишникам запретят гонятся за детьми «неофициально» дабы это не стало следствием ДТП. Ну а остальные граждане на скуторах на дороге копейка в бюджет за права, КАСКО, техосмотр, постоновка на учет ну и то-что тут еще придумать можно ,а глупости придумывать у нас умеют было-бы о чем.Да и ГАИшникам кормушка ведь пенсионер убегать не будет всегда остановится ну а дальше дело техники инспектора.Мне 45 лет пенсионер МВД конечно и права есть не купленные и когда меня лихачи на иномарке чуть не снесли «просто наверное не заметили от ГАИшников услышил «развелось вас скорее бы закон приняли лишний раз бы не катались».А где порядок на дороге который в связи с законом яко-бы хотят навести.С малолеток денег не возмеш да и гонятся за ними ни кто не будет в связи с соображениями сказанными выше.Вот и получается чтоон будет работать на тех кто его будет соблюдать ,а следовательно приносить в казну деньги.

        • Реально 90% скутеристов – это как раз те подростки, что вылезают на дорогу без знания ПДД и понимания принципов движения. Если провести опрос среди водителей, то 99% выскажутся за то, чтобы изгнать малолеток с дороги. И это категорически правильно – нет детям места на дороге, и тут любые методы приемлемы. Про деньги я вообще не понимаю, это копейки!!! Что сейчас 1000 рублей – это в магазин 1 раз зайти.

          • А если провести опрос среди пешеходов, или, тем более, велосипедистов – то 99% выскажутся за то, что всех владельцев автомашин надо вообще расстрелять. И что из этого?

            Более того – если провести опрос тех же водителей – то 99% выскажутся за то, чтобы изгнать с дорог все остальные машины – которые, видите ли, мешают им ездить. Послушайте любого водителя – все вокруг либо «гоняют», либо «тормозят», «лезут», «не пропускают», в общем – нарушают, а он один, такой молодец, ездит правильно.

            • Пока что только скутеристы громче всех кричат о вреде обладания правами и о том, что они якобы знают ПДД :))

              • Это ты просто на таких сайтах сидишь – вот тебе и кажется, что громче всех. А ты почитай какой-нибудь велосипедный сайт. Хоть ту же веломанию. Там половина сообщений – «водители козлы, поубивать бы их всех», «квадроциклы надо запретить», «пешеходы мешаются, давить их надо», «мамаш с колясками гнать с дорожек поганой метлой» и т. п. Так что, при желании, 99% можно найти за что угодно.

                Вон, опроси разведённых баб – 99% процентов выскажутся в таком духе, что все мужики – сволочи. И что теперь, нам идти топиться?

                • Я сижу на скутерных форумах, и именно на них периодически возникают темы «Разбился наш одноклубник. Ему было 15 лет». Многие ли в эти моменты вспоминают о ПДД? Согласно которым его вообще не должно было там быть.
                  Мнение велосипедистов, а также автомобилистов меня мало интересует. Есть закон – значит, его нужно выполнять.
                  На дороге каждый сам отвечает за себя и за других, но не все это понимают. Я не особо надеюсь, что кого-то смогу переубедить. Но если кто-то после моих статей хотя бы поставит зеркала заднего вида на скутер и убережется от ДТП – значит, уже не зря я все это затеял.

                  • То ты пишешь про «опрос 99% водителей» – то «мнение автомобилистов
                    меня мало интересует». Определись уж.

                    Бывает, гибнут и пешеходы. Кстати, от машин пешеходов гибнет гораздо больше, чем от мопедов.

                    Что ж теперь – из дома не выходить?

                    Закон сегодня один, завтра другой. Закон – это не что-то данное свыше, законы принимают люди, люди же их и отменяют. Людям свойственно ошибаться. Я и пишу о том, что данный закон – ошибка.

                    • Ошибка – в чем? Я не понимаю, что страшного в том, чтобы иметь права? Как наличие прав влияет на остальное? Денег нет? Не надо тогда покупать технику, ходите пешком.

                    • Во-первых, получение прав – это по-любому морока и время.
                      Если до этого можно было спокойно купить мопед, сесть и ехать – то теперь какие-то школы, справки, ментовка, экзамены – словом, волокита. То есть, основное преимущество езды на мопеде – простота и доступность – теряются. Раз всё равно заморачиваться – проще уж сразу сдать на мотоцикл.

                      Во -вторых – да, деньги. Мопед можно купить за 15-20 тысяч, б/у – и дешевле, а кому-то он достался и бесплатно (от старшего брата, подарили и т. п.) – наверняка обучение в мотошколе будет стоить дороже 20-ти, то есть дороже самого мопеда. «Нет денег на мерседес – ходи пешком». Отличный подход, так держать.

                      В-третьих, возраст. На мопеде вполне можно кататься в 12 лет, многие смогли бы и в 10, а уж 14 – это вообще, считай, взрослый человек. А тут – 16 лет! Спасибо, что не 18! То есть, тот самый возраст, когда человек обучается легче и быстрее всего, как раз лишается возможности учиться водить. То есть, качество подготовки водителей неизбежно снижается.

  • Штрафы сделать такими же как и для автомобилистов. Например курсы ПДД после прохождения курсов документ подтверждающий что вы прошли курсы и вам разрешено управлять скутером. Если поймали пьяным заберают документ разрешающий управлять скутером. На какой то срок с пересдачей. И ограничение по возрасту. Чтоб детей не было на дорогах. Поймали ребёнка на скутере предкам штраф. Чтоб знали.

  • Почему мы скутеристы соблюдающие ПДД должны страдать, из за детей которым родители покупают скутер для развлечения. Он же средство передвижения а не игрушка. Я покупал скутер в целях передвижения по городу и экономичности. А теперь такие растраты на него. И зачем он тогда вообще будет нужен.

    • А в чем страдание от езды с правами? :)

  • В затратах:-) если надо будет ставить на учет,получать страховку и тех.осмотр проходить.:-) я при покупке скутера брал его из за экономии. И не думал тратиться на все выше перечисленное.:-)

    • Про учет, страховку и ТО речи не идет – только о правах.

  • мне 36лет у меня есть права на трактор могу ли я ездить на скутере до 50куб

  • Мне 35 лет езжу на скутере 3 года, так вот за три года было 4 аварии, перед тем как сесть за руль выучил правила ПДД, но заметьте это мне не помогло при авариях, водятлы просто тупо сваливали с места ДТП. Правила я не нарушаю езжу исключительно справа и все остальное, но наши представители на четырех лапах просто не имеют обыкновение смотреть в зеркала заднего и бокового вида, когда перестраиваются на дороге. Если честно одного я все таки догнал водило было напугано, толку мало машина папы, страховки нету и т.д. Что оставалось дать ему только в морду каской!!!! И вы тут говорите про права для скутера ))) я вас умоляю, водилы сами в основном теряются и не знают как вести если впереди еду такой как я, особенно если подаю сигналы рукой. За введение прав я ЗА малолеткам действительно места нет на дороге!!!!

  • Мне 51 год, имел в СССР права на категорию мотоцикл. Потом, уже в России, пересел на мопед в целях экономии и не стал менять права. Может кто знает, помогут ли «корочки» от СССР, чтобы получить права без учёбы и сдачи экзамена.

  • Ну вот и наступил 2014, господа и что изменилось??? Как висело всё в воздухе так и весит, сезон открыт, права на скутер не дают скутер в гараже, (муда) дума думает не хочу повторять что уже сказано выше да надо учить малолеток правилам езды и поведению на дорогах но с правами и всеми на то затратами что они предполагают это конечно перебор, я лично против. Пусть молодёжь ограничивают и по возрасту и штрафами и ответственностью родителей вот это будет справедливо. Но права но табуретки….. это слишком к примеру подросток на роликах въехал в остановку с людьми на скорости 50 км четверо пострадавших Где дума? где ответственность? Где бля права на ролики?????

  • Я тоже против! Лучше бы сделали так, что бы собой паспорт или копию возили, и проверяли! А права это чушь! У меня дично есть скутер, и на него нету документов, и что я теперь не смогу его зарегистрировать или перепродать?

    • Если бы знание ПДД автоматически приходило с возрастом, вопросов бы не было, но это не так.
      А документы на скутер не нужны.

      • Документы на скутер нужны. Как Вы докажете, что у вашего «Мопед» менее 50 кубов?

  • Так надо сдавать то на скутер на права Что делать то Ведь литературу еще не выпустили ?Кто чего знает об этом ребята?

  • А до 50 кубовый надо учиться на права?

    • Пока это невозможно (программа обучения и приема экзаменов не утверждена). Но когда программу примут, да, учиться нужно будет обязательно.

      • А когда программу примут? И сколько по деньгам это будет стоить примерно????

  • Зря права на мопеды затеяли.

    Мопед всегда был для молодёжи средством без лишней волокиты и без большой опасности для окружающих научиться ездить, понять на деле, а не по книжкам, правила дорожного движения, освоить содержание и починку техники, приобрести навыки движения в потоке. В итоге – к 18 годам человек приходил уже вполне подготовленным водителем, и его после небольшого обучения можно было смело сажать даже за баранку грузовика или автобуса (в армии), не говоря уж о легковушке.

    А сейчас, раз всё равно на мопед нужны права, обучение и т. п. – то проще уж сразу получить права на мотоцикл, или чуть-чуть подождать – и на машину. Как итог – за руль скоростных мотоциклов, «заряженных» тачек, больших джипов, грузовиков садятся люди, до этого на дорогу выезжавшие только пару раз в автошколе. А, сами понимаете, на дороге неопытный водитель за рулём КАМАЗа или УРАЛа (хоть грузовика, хоть мотоцикла) гораздо опаснее, чем за рулём мопеда, пусть даже и без прав.

  • Зря права на мопеды ввели.

    Мопед всегда был для молодёжи средством без лишней волокиты и без большой опасности для окружающих научиться ездить, понять на деле, а не по книжкам, правила дорожного движения, освоить содержание и починку техники, приобрести навыки движения в потоке. В итоге – к 18 годам человек приходил уже вполне подготовленным водителем, и его после небольшого обучения можно было смело сажать даже за баранку грузовика или автобуса (в армии), не говоря уж о легковушке.

    А сейчас, раз всё равно на мопед нужны права, обучение и т. п. – то проще уж сразу получить права на мотоцикл, или чуть-чуть подождать – и на машину. Как итог – за руль скоростных мотоциклов, «заряженных» тачек, больших джипов, грузовиков садятся люди, до этого на дорогу выезжавшие только пару раз в автошколе. А, сами понимаете, на дороге неопытный водитель за рулём КАМАЗа или УРАЛа (хоть грузовика, хоть мотоцикла) гораздо опаснее, чем за рулём мопеда, пусть даже и без прав.

    • Не соглашусь абсолютно. Никогда и нигде такого не бывает, чтобы заниматься каким-то делом без обучения. Всегда сначала обучение, потом – рабочий режим! Только с мопедами была прореха – между прочим, стоившая многих жизней.
      Суть не в том, чтобы оградить других участников дорожного движения от скутериста (хотя то тоже). А в том, чтобы оградить скутериста от опасностей. Я бы вообще на дорогу пускал в 30 лет, потому что в 16 лет у человека мозгов нет в принципе, и быть не может. Я уверен, что мою позицию поддержит 99% опытных водителей.

      • Да ладно тебе. Может, ты и ходить, и бегать, и прыгать, и по деревьям лазить, и на самокате с велосипедом ездить обучался в лицензированной и сертифицированной школе? Там ведь тоже можно упасть и убиться. А вождение мопеда не сильно отличается от вождения велосипеда.

        На дорогу – в 30 лет? А почему не в 40? Или 50? Только вот кто водителями работать будет? Кто в армии, ментовке, пожарке и т. п. будет служить? Пенсионеры?

        Не говоря уж о том, что в детском и подростковом возрасте человек схватывает новые навыки гораздо быстрее, чем в более старшем.

        И не надо от своего имени говорить за 99% водителей. Мне 40, за рулём 20 лет, и предпочитаю, чтобы люди учились ездить в 10-14 лет на мопедах, чем в 30 лет на двухтонных джипах. Потому что, повторюсь – неопытный водитель на мопеде далеко не так опасен, как на машине или даже мотоцикле. А введение прав, тем более – с 16 лет, подталкивает именно к этому – начинать сразу с мотоцикла или машины. Какой смысл получать права на мопед, если можно сразу на мотоцикл? И получим толпу подростков, гоняющих вместо 40 км/ч – все 120 км/ч. Или – толпу взрослых «с правами», ни разу не выезжавших дальше автошкольной площадки. Что, спокойней от этого на дорогах станет?

        • Ну, мне очень жаль, что есть такие водители, которые не понимают, какую опасность представляет дорога. Согласен, такие люди никогда не поймут и того, что я пишу.
          Но я пишу для других.

          • Да понять-то, что ты пишешь, не сложно. Убрать с дороги всех, кто тебе, любимому, мешает! Пусть не путаются под ногами!

            А о том, что все были начинающими, и что все когда-то первый раз выезжали на дорогу, ты забываешь. Ты пойми – так или иначе, учиться ездить по дорогам людям всё равно придётся. С правами или без них, в автошколе или самостоятельно. И начинающие будут совершать ошибки, будут мешать мешать опытным водителям, будут создавать опасные положения. От этого никуда не деться, такова жизнь. Никто ещё не научился водить по книжкам или компьютерным симуляторам. Так пусть лучше люди учатся, набивают шишки – на мопедах без прав, чем на мотоциклах и машинах. Ибо опасность для окружающих тут несоизмерима.

            Кстати, мопеда у меня пока нет, только думаю прикупить сыну. Езжу на машине. Так что каким-то особым мотолюбителем меня назвать нельзя.

            • Абсолютно неверные выводы! Я как раз пишу о том, что нельзя лезть на дорогу, не зная правил и не понимая принципов движения! Эти люди НЕ МНЕ мешают, а создают опасность для СЕБЯ. За себя мне переживать нечего, я не первый год за рулем, уже картину более-менее представляю. И да, пока я был чайником, я не совался в сложные ситуации. Я даже пешком ходил и смотрел на знаки, как организовано движение, как ездит водитель маршрутки, какие ошибки совершает и т.д. Учиться надо, а не лезть на дорогу сдуру и без мозгов (дети)!

              • Объясни тогда, как можно научиться ездить в потоке, ни разу не выезжая на дорогу? Если ты придумаешь такой способ – станешь богатым человеком, любая автошкола тебя с руками оторвёт.

                Увы, пока такого способа не придумали. Значит, «чайники», как ты выражаешься, на дорогах всё равно будут. Так пусть лучше будет «чайник» в 12 лет на мопеде, чем в 30 лет на грузовике.

                Насчёт того, у кого сколько мозгов, вопрос сложный (прямой зависимости от возраста нет), но вождение – это не высшая математика, тут важнее не умение решать уравнения, а скорость реакции – которая в 16, и даже в 14 лет ничем не хуже, чем у взрослых. а тем более – пожилых.

                • Прежде чем выезжать на дорогу, надо, во-первых, выучить ПДД. Выучить – это не прочитать книжку 1 раз, а взять эти пресловутые билеты и прорешать их по 20 раз, пока не будет ни одной ошибки. Только решать с пониманием, а не просто запоминать ответы.
                  Я сообщением выше написал, как делал я.

                  А кто из малолетних скутеристов делал так же? То-то.

                  Я всегда за то, чтобы изгнать с дороги незнающих правил. Хоть малолеток на мопедах, хоть взрослых теть и дядь с купленными правами.

                  Диалог завершаю.

                  • К сожалению, вызубренные ответы на все экзаменационные вопросы вовсе не делают человека умелым водителем. А вот если мальчишка с 12-ти лет гоняет на мопеде – он наверняка будет отличным водителем, даже если и не знает каких-то тонкостей правил. Тем более, что правила у нас часто меняются.

                    И уж, тем более, никакая книжка не научит обслуживанию и починке техники так, как собственноручно разобранный мальчишкой до винтика мопед «Карпаты». И вряд ли будет он в дальнейшем стоять со включённой аварийкой и ждать эвакуатора из-за какой-нибудь мелкой поломки, создавая очередную пробку на дороге.

                    • Кто же спорит, естественно, практика – это лучший учитель. Но от нее никуда не деться. Я уже в десятый раз говорю, что заниматься практикой нужно только после изучения теории. И 12-летний мальчишка на скутере НА ДОРОГЕ – это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Не в нашей стране, а везде! Он, безусловно, станет хорошим водителем, только вот кто-то из этих мальчишек погибнет, даже не достигнув возраста, когда можно управлять скутером.
                      Это легко рассуждать в стиле идеалиста, но реальная жизнь жестока, ошибки прощает не всегда, и открутить время на секунду назад невозможно.
                      Я не вижу смысла продолжать диалог, мы с вами водители с разными взглядами на ценность человеческой жизни, я пишу для «своей» аудитории.

                    • Я-то, как раз, очень ценю человеческую жизнь – именно поэтому хочу, чтобы люди учились водить как можно раньше (с 10-12 лет), и на как можно более безопасных средствах (т. е. мопедах). Ибо цена ошибки тут гораздо меньше, чем на машине.

                      А ведь кто-то погибнет, даже ни разу не сев на мопед. В том числе под колёсами взрослых дядь и тёть, которые в 30 лет выучили назубок ПДД и на этом основании возомнили себя крутыми гонщиками.

                      И кто придумал, что практикой можно заниматься только после изучения теории? Если бы это было так – то на машинах ездили были бы одни выпускники автомобильных ВУЗов. Или, быть может, ты изучил теорию движения велосипеда, перед тем, как на него сесть? Поверь, она очень непроста, как и теория движения автомобиля, и без знания институтского курса теор. механики её не освоить.

                      Всё как раз наоборот – теория, в том числе и ПДД, гораздо лучше усваивается, когда она сопровождается практикой, когда человек не на рисунках в книжке, а живьём видит те или иные её положения.

                      И 12-летний мальчишка на мопеде – это в ближайшем будущем надёжный и безопасный водитель, а вот тот, кто начинает в зрелом возрасте с зубрёжки ПДД – надолго останется на уровне «чайника», опасного для окружающих.

                    • «Ибо цена ошибки тут гораздо меньше, чем на машине.» – что на машине синяк на лбу, на скутере – смерть. Но вы этого не понимаете. И своего собственного сына хотите вытолкнуть на дорогу. Ну что же, надеюсь, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

  • так что езда сейчас возможна ? или ждать программу когда введут ?

    • Да, пока можно ездить без прав, гаишники не будут трогать.

Реклама