Сайт о скутерах и скутеристах. Квадриках и квадроциклистах.

Я уже рассказывал об окраске АБС-пластика, а сейчас хочу поделиться опытом ремонта и окраски деталей, выполненных из полипропилена. Если рассматривать скутеры моделей Honda Tact AF-30/31, Honda Dio AF-27/28 (наверное, и к другим это относится), то список полипропиленовых деталей внушителен: подклювник, нижние боковые обтекатели («лыжи»), передний внутренний карман, фартук, полик, корпус воздушного фильтра, кожух воздухозаборника, багажник (у Honda Tact AF-31), кожухи передних амортизаторов (у Honda Tact), задний брызговик, нижняя защита бензобака – и другие, уже внутри скутера.

Полипропилен от АБС-пластика отличается тремя важными для нас свойствами: он более износостоек, более гибок, но к нему значительно хуже адгезия покрасочных материалов и клеёв.

Если вам нужно лишь восстановить цвет полипропиленовых деталей, почитайте совет »Как восстановить вид пластика скутера». Вполне вероятно, ничего больше делать и не нужно, если на пластике нет повреждений. А я в этот раз захотел покрасить подклювник и боковые обтекатели, потому что эти детали кузова были поцарапанные, потёртые, и даже имелась одна трещина (которую я, конечно, запаял).

Примерный вид подклювника можно увидеть на фото ниже, плюс на фото не попали царапины спереди и особенно снизу:

Пластик подклювника до ремонта

Необходимые материалы

Для ремонта и окраски подклювника и лыж мне потребовались следующие предметы и материалы:

  • шкурка с зернистостью 120, 500 и 1000
  • автомобильная шпатлёвка Novol Bumper Fix
  • грунтовка для пластика Bosny Plastic Primer
  • аэрозольная акриловая краска Motip
  • аэрозольный акриловый матовый лак, я пользовался лаком KUDO. Лак нужен, если краска металлик
  • уайт-спирит
  • шлифовальная машинка

Материалы для ремонта и окраски пластика

Подготовка

Технология подготовки почти не отличается от подготовки АБС-пластика, вот только работы больше.

Сняв пластиковые детали, их нужно хорошенько отмыть и осмотреть поверхность. Если есть трещины, их необходимо запаять (я посвящу этому отдельный материал). А царапины нужно отремонтировать шпатлёвкой. Поскольку полипропилен – материал гибкий, то и шпатлёвка должна быть пластичная, лучше всего воспользоваться шпатлёвкой для ремонта бамперов. Я по своему опыту рекомендую шпатлёвку Novol Bumper Fix, она очень хорошо держится даже на полипропилене.

Сложность работы с подклювником и лыжами состоит в том, что изначально эти детали имеют шершавую (текстурированную) поверхность – это для красоты. И если вы поработаете шпатлёвкой, то в этих местах после зашкуривания поверхность станет гладкой. И в итоге может смотреться не очень красиво. Поэтому есть два варианта действий:

  1. Воссоздать (хотя бы примерно) текстуру, с нажимом проведя грубой шкуркой по шпатлёвке в разных направлениях.
  2. С помощью шлифмашинки и большого количества шкурки сделать поверхность гладкой полностью.

Тут надо решать самостоятельно. Я склонился ко второму варианту.

В любом случае, я настоятельно советую пройтись шкуркой по всей поверхности, так как внешний слой пластика за долгие годы деградирует под действием окружающей среды. И его нужно обновить. Либо, что даже проще, можно быстро обдуть полипропилен техническим феном, чтобы чуть подплавить верхний слой.

Чтобы итоговый результат был хорошим, вся поверхность полипропилена должна быть подготовлена без изъянов!

Окраска

Итак, после шпатлевания и шкурения пластик необходимо вымыть, просушить и протереть обезжиривателем. После этого наносим один слой специальной грунтовки по пластику и оставляем её сохнуть примерно на 15 минут. Грунтовку наносить нужно быстро и с расстояния 25-30 см, не ближе!

Небольшое отступление. Грунтовку нужно брать известной фирмы, например, Bosny. Обязательно потестируйте её на обратной стороне детали. Я по незнанию в первый раз купил грунтовку KUDO, это тихий ужас, а не грунтовка. К поверхности она липнет хорошо, вот только краска на ней не держится вообще. Соскабливать и смывать грунтовку с детали – удовольствие ещё то.

Деталь зашпатлевана и загрунтована

После этого наносим саму краску. Достаточно трёх тонких слоёв с просушкой каждого в течение 10 минут. Слои должны быть тонкими, пусть даже сквозь первые два слоя и проглядывает пластик.

Если используется краска металлик, то её нужно покрыть слоем лака. Я воспользовался матовым лаком KUDO – в отличие от глянцевого, матовый лак этой фирмы имеет очень хорошее качество, ложится ровно. Матовый лак ещё хорош тем, что такую деталь очень легко подкрашивать локально – вы никогда не заметите, где был переход от старого слоя к новому.

После окрасочных работ нужно всё оставить на несколько дней, чтобы ЛКП полностью просохло.

Итоги

Я красил впервые и немного накосячил с грунтовкой (сделал наплыв), это видно справа на фото, если присмотреться. Но если не присматриваться, то всё отлично. Тем более, что в дальнейшем я его локально отремонтировал.

Окрашенный подклювник

И общий вид связки «подклювник-лыжи» – вот такой:

Окрашенные подклювник и боковые обтекатели

В дальнейшем я по той же технологии окрасил пластик багажника и кожухи передних амортизаторов. Все эти детали имели повреждения, требующие ремонта и шпатлевания, поэтому и пришлось красить.

Если всё сделать грамотно и не экономить на материалах (здесь самое главное, пожалуй, грунтовка), то краска будет держаться очень прочно. Я имел шанс в этом убедиться, упав на скутере: краска никуда не отвалилась, а поцарапалась только в местах контакта с острыми краями камней.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

20 комментариев: Окраска пластика скутера (полипропилен)

  • Ты «маньяк» в хорошем смысле слова. Ты даже изнутри пластик феном грел, для придания цвета. Твой скут выглядит просто на заглядение. Как с завода, новенький. Жаль я свой к такому состоянию никогда не приведу, у меня он используется по грунтовкам и на асфальт редко выезжает, из-за этого постоянно в пыли или грязи. И приводить в идеальное состояние просто трата времени. Все равно через пару км все будет в пыли.

    • Маньяк – это точно :). Но внутри я пластик не грел. Там он сохранил свой вид, т.к. закрыт от солнца и воды.
      На самом деле, скутер не в идеале, там и чистить и красить много чего надо, но мне это сложно делать без гаража.

  • Классно получилось! На фото выглядит как будто он в карбоне!

    • Спасибо! Да, это эффект матового лака. Вообще, с матовым лаком работать в сто раз проще, чем с глянцевым.

  • подскажи если красить полипропиленовый пластик надо ли краску покрывать матовым лаком и какая должна быть чёрная краска матовая или глянцевая.

    • Лаком покрывают только краску с эффектом «металлик». Однотонную краску лакировать нет смысла. Глянцевая или матовая – на вкус владельца :).

      • Еще как имеет, красим матовой затем покрывает лаком получается более глубокий цвет а глянца можно добиться какого угодно.

  • Для шпаклевки нужен пластификатор?

    • Смотря какая шпатлевка. Для бамперной – не нужен. Да и вообще, ни разу не видел, чтобы кто-то добавлял пластификатор.

  • Ясно, спасибо.

  • Что-то я сомневаюсь в том что она не отлупится, дело просто времени, по этой технологии к концу сезона уже начинает слетать в местах скругления пластика. Кстати про праймер фирмы Body как он Вам ? не пробовали ?

    • Нет, у меня отлично все держится.
      Body когда-то пробовал очень давно, чего-то не понравился он мне, и я больше не покупал.

  • Привет! Хочу окрасить скутер краской plasti dip, на основе резины. Подскажи пожалуйста, нужно ли предварительно подготавливать пластик к покраске, или можно сразу, на сухую?)

  • Вообше боюсь балончиков этих. Красил всегда компрессором. Скажите держится еще до сих пор краска эта?

  • Як колір називається ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама